Twow.ru, TotalWar, Empire / Статья

Морские юниты

от xcb

Сначала две таблицы.

Это по оружию. В столбцах Cannon type – тип орудий, а не количество.

Ship ID Cannon Type 1- нос Cannon Type 2 - корма Cannon Type 3 Cannon Type 4 Cannon Type 5 1 палуба Cannon Type 6 2 палуба Cannon Type 7 3 палуба точн пере заряд орудий орудий на борт огневая мощь
over_1st_rate 9 9 12 18 24 32

58

8

122

57

2016

1st_rate 9 9 6 12 24 32

57

8

106

49

1692

1st_rate_admiral 9 9 6 12 24 32

63

8

106

49

1692

2nd_rate 6 12 24 32

57

8

86

41

1442

3rd_rate 6 6 6 12 18 32

57

8

74

35

1224

3rd_rate_admiral 6 6 6 12 18 32

63

8

74

35

1224

4th_rate 6 6 18 32

57

6

58

27

974

5th_rate 6_lr 9_lr 18_lr

57

6

48

23

734

5th_rate_admiral 6_lr 9_lr 18_lr

63

6

48

23

734

6th_rate 18_lr 9_lr

57

6

32

16

532

bomb_ketch 6 mortar

60

4

14

6

168

brig 6_lr 18_lr

57

5

26

12

408

carronade_frigate ca_32

57

6

24

12

984

galleon 6 6 9 12 24

43

5

60

27

932

galleon_fluyt 6 12_lr 18

43

5

42

20

660

galleon_race_built 6 9 12

43

5

28

13

404

indiaman 9

36

4

12

6

180

light_galley 42

57

2

4

0

0

medium_galley 42

57

3

4

0

0

razee 6_lr 18_lr 32

57

8

48

23

830

rocket_ship 6 rocket

20

4

3

0

0

sloop 18_lr 18_lr

57

4

18

9

306

steam_ship 9 9 ca_64 ca_64

57

8

34

14

1428

xebec 6 6 12_lr 18_lr

57

2

28

10

336

Огневая мощь – это считается два борта, без учета кормовых, носовых пушек и ракетно/мортирных установок. Так же считается «орудий на борт», поэтому же их удвоенная сумма не равняется числу в столбце – «орудий».

Cannon type – там названия условные прописаны. Перезарядка/ точность – базовые указаны. Они меняются от страны (ниже покажу) и умелости экипажа. Lr – long range пушки. После открытия теха «нарезные» все пушки становятся rifles. Про это написано в статье морские орудия.

Теперь остальные параметры.

Ship ID Morale Ship IDRef мор пехи парус ные кано ниры Speed маневр прочность корпуса стоим найма содерж
over_1st_rate

14

4deck120

32

32

236

13

Low

13348

2 630р.

430р.

1st_rate

14

3deck100

30

30

204

14

Low

12046

2 160р.

360р.

1st_rate_admiral

14

3deck100

30

30

204

14

Low

12626

2 410р.

400р.

2nd_rate

14

3deck80

28

28

168

14

Low

10024

1 890р.

310р.

3rd_rate

12

2deck74

26

26

144

16

Low

7980

1 660р.

270р.

3rd_rate_admiral

13

2deck74

26

26

144

16

Low

8678

1 940р.

320р.

4th_rate

12

2deck64

20

20

112

16

Low

7092

1 440р.

240р.

5th_rate

11

2deck44

18

18

94

18

Medium

5332

1 100р.

180р.

5th_rate_admiral

12

2deck44

18

18

94

18

Medium

5544

1 370р.

220р.

6th_rate

11

1deck32

12

16

64

19

Medium

4646

840р.

140р.

bomb_ketch

10

bomb_ketch

0

12

30

16

Low

2405

660р.

110р.

brig

10

Brig

14

14

50

21

High

2750

640р.

100р.

carronade_frigate

12

1deck24

12

16

48

18

Medium

5192

1 000р.

160р.

galleon

12

galleon

30

30

116

15

Low

7583

1 520р.

220р.

galleon_fluyt

11

ancient_galleon_big

30

30

82

16

Low

7058

1 370р.

150р.

galleon_race_built

11

ancient_galleon_small

1

1

54

18

Medium

4151

510р.

80р.

indiaman

10

merchant_64

0

30

24

16

Low

4662

600р.

50р.

light_galley

11

galley_lanteen

6

6

4

19

High

807

410р.

60р.

medium_galley

11

galley

50

20

4

18

High

1477

460р.

70р.

razee

12

razee44

20

20

94

18

Medium

7546

1 620р.

270р.

rocket_ship

10

rocket_ship

0

12

4

16

Low

1685

1 060р.

170р.

sloop

10

sloop

12

14

36

22

High

2890

530р.

80р.

steam_ship

12

steam_frigate

26

26

62

18

High

4500

1 350р.

220р.

xebec

12

barbary_xebec

20

20

48

19

High

2415

720р.

120р.

Тут полагаю – все понятно. Мораль опять же базовая, что и как на нее влияет – расписано в статье «Морская мораль».

А теперь собственно разбор. Начнем с самых крупных. Сразу поясню – полагаю, сразу понятно, чем отличаются адмиральские версии.

1) Линейные 3/4 дечные суда. Это у нас 2-ка, 1-ка, 1а и Овер.

Чего можно тут сказать – 5 оверов – топит всё с одного залпа. Остальным придется выстрелить – два раза.

Недостатки – маневренность уже не та. Просто так перед носом у галеона не покрутишься. И Еще – это не абордажное судно, его задача расстреливать все с дальней дистанции.

2) Линейные 2 дечные тяжелые суда. Это – 3, 3а, 4.

В принципе тоже самое – только строится с предыдущего морского здания да силенок поменьше. Использовать хорошо на среднем этапе Игры, затем – выводить караваны сопровождать, и каперствовать. Опять же – если у вас денег навалом. Иначе – можно и оставить в качестве разменной монеты.

3) Линейные 2/1 дечные. 5, 5а и 6.

Как и написано это самые слабые суда из линейных. Но оказываются очень выгодными.

У этих судов дальнобойные пушки (500 против 400 у остальных). Что в сумме с хорошей маневренностью делает их идеальным оружием для избиения с дальних дистанций. НО, только до открытия теха «нарезные орудия» – после этого, данные корабли превращаются в ненужный хлам. И не дай бог нарветесь на срезень (razee frigate) уделает, как бог черепаху.

4) Теперь о Двух фригатах (Карронадный и срезень) и пароходе.

Собственно, тут все просто, карронадный – это подплыл – влупил, к следующему подплыл. Этакий добиватель. Очень эффективен в бою на ближней дистанции, НО если поймает по парусам, будет расстрелян с дальней дистанции безнаказанно.

Срезень – это убийца фрегатов (не говоря уже о прочей шелупони). Шустер, мощен, толстый корпус, хорошая маневренность. В общем, если поймает – то убьет. Очень хорош в эскадре с 1-ками/ Оверами. Для выбивание слабых судов противника и чтоб в случае столкновения с Тяжелыми линейниками, отходить под защиту своих.

Пароход – заря нового века, в котором парусники станут лишь экспонатами музеев. Главный плюс – это возможность плавать хоть куда, невзирая на ветер, и очень тяжелые пушки. Получается – его цель заходы на крупные корабли на ветер. Вообще пока непонятно как его использовать.

5) Легкие парусники – Бриг, шлюп, шебека. Опять же хороши в начале компании из-за дальнобойных орудий. Затем – срочно убирать, выбьют в момент. Или использовать как брандеры. Шебека очень хороша как абордажное судно. Низенькая и народу много.

6) Торгаши – галеон, скоростной галеон, Флейт, Индиец.

Главное – это корабли что торгуют, остальное уже по мере использования. Если на начальном периоде галеон и флейт еще могут за себя постоять, то после появления тяжелых линейников и срезней, лучше в бой не пускать. Лишние расходы.

Непонятный корабль – ск галеон, как понимаю это задумывалось как пиратское судно или просто только на эпизод включено.

7) Галеры – тут все просто, пушки только спереди, носятся как оголтелые, главное под залп не попасть, оптимальны – заходы большой стаей и желательно в корму.

8) экзотика – бомбардирский кетч и ракетный корабль. Опять же, все просто – за счет своей дальнобойности, отплывают подальше и садят по противнику.

Пока – все. Читайте ТВОВ.