Перейти к содержанию

Добро пожаловать на TWoW!

The Way of War - это Портал об играх для геймеров, о стратегии для стратегов, о модинге для мододелов. 
Дата основания - 2002 год. Мы первые!

TWoW - это

Давайте уже наконец-то разберемся о чем мы. Детали по кнопке.

Расскажи о себе

Мы ввели новую функцию портала - блоги. Теперь делиться интересной информацией о себе стало намного легче!

Набор в команду портала

Мы нуждаемся в тебе! Сделай полезное дело на благо портала. Детали в теме, обсудить с администратором можно в Дискорд.

  • Авторизация  

    ATLAS - История одного рескина


    Kernelionel

    История одного рескина или как обмануть покупателей и продать одну игру дважды

    Делать обзоры на игры раннего доступа очень сложно. Некоторые из них могут существовать месяцами без каких-либо изменений, загнивать и обрастать негативными отзывами, а потом один большой патч превратит «гадкого утенка» в «конфетку».

     

     

    Gg20FWy.jpg

    Бывает ситуация обратная. Игра получает апдейты чуть ли не каждый день, геймплейные механики обрастают новыми слоями тонкостей, но разработчики не слушают игровое сообщество, не тестят обновы перед установкой и по итогу получают волну негатива.

    Анонс ATLAS на The Game Awards нельзя назвать бурным или шокирующим. Уже по трейлеру было видно, что игра содержит нотки предыдущей игры разработчиков ARK: Survival Evolved, они позиционировали ATLAS как, внимание, новый проект! Но…

    Hype train начал давать сбой еще до релиза. Первый перенос даты релиза на неделю вперед, хоть и вызвал небольшую фрустрацию, но воспринимался нормально.

    И вот тысячи людей ждут релиза 20-го декабря, но он не происходит. Вместо этого перенос на 21-е число! Разработчики запускают таймер релиза, а также сообщают, что стримеры зайдут на отдельные сервера немного раньше, ключи им разошлют ночью с  20-го на 21-е число.

    21-е число, последние секунды до релиза по таймеру, но…ничего! Вместо этого, примерно через 1,5 часа, разработчики запостили расширенный трейлер игры. Стримеров не запустили, а релиз сместили еще на сутки.

    22-е число, в какой-то момент «создатели контента» получили доступ, а простые геймеры ждали ночи, чтобы приобрести игру и наконец-то оценить ATLAS.

    А оценить было что…

    Графика

    Unreal Engine 4 – движок мощный, способный выдавать великолепную картинку, но еще не оптимизированный и кривой. Бесчисленное количество игр последнего времени на нем страдает одними и теми же проблемами.

    0RKmtWs.jpg

    Графика абсолютно такая же как в ARK, исполнение не поменялось: «землистый» внешний вид и «пластилиновые» персонажи! Огромное количество текстурных багов, низкая детализация некоторых объектов и прочие ужасы для глаз.

    По ощущениям, оптимизация не существует, даже на моем довольно мощном PC заметны периодические просадки FPS по непонятным причинам.

    pBJ23Ub.jpg

    Анимации подчистую содраны с ARK, тут даже добавить нечего.

    Звук

    OST – единственная хорошая часть игры. Эпичная музыка с нотками мощи и пафоса. Саундтрек чем-то напоминает OST Пиратов Карибского Моря, что очень сильно задает дух и атмосферу. Это не может не радовать, игра все же про пиратов.

    А вот звуки эффектов и кхм…голоса - не однообразны в своем качестве. Выстрелы из пушек, пистолетов, винтовок и т.д. звучат неплохо, а местами даже отлично. А вот от постоянного кряхтения персонажа при сборе ресурсов становится тошно уже через 15 минут игры.

    Геймплей

    Первая ложь раскрыта: ATLAS – это не новая игра, а банальный рескин ARK. Параметры персонажа, типы ресурсов, основы выживания – все скопировано подчистую.

    Вы также появляетесь голожопиком и идете «избивать» голыми руками деревья и камни, дабы добыть нужные ресурсы (или погибнуть от обратного урона) и «настругать» себе каменный топор и кирку.

    YTzwRui.jpg

    Помимо базовых параметров есть навыки, приобретаемые за специальные очки, количество которых строго ограничено уровнем персонажа. 16 веток различных навыков, от базового выживания, до строительства зданий, сооружений и кораблей, от крафта лука со стрелами до кремневых пистолетов, мушкетов и мушкетонов, от танцев и таро до пиратства с возможностью вздернуть обидчика на потеху всем. Однако, есть проблема, о которой расскажу немного позже.

    А как обстоят дела с постройкой кораблей, спросите вы? Все не так весело. Создание банального плота занимает немного времени, а вот полноценный корабль съест немало игрочасов лишь на сбор ресурсов. Притом разница в объеме «ингредиентов» между теми же шлюпом и шхуной колоссальна. Если, условно, первый состоит из каркаса, 12 сегментов корпуса, палубы, нескольких кусков пола, рулевого колеса и пары мачт с парусами, то шхуна потребует от вас 28! сегментов корпуса и примерно в 3 раза больше частей пола. И это без учета пушек и прочих примочек, которые можно поставить на корабль.

    nXXwwHZ.jpg

    Мореплавание – один из важнейших элементов игры про пиратов, и тут он выполнен глупо. Повороты, маневры, сброс якоря – все выполнено нормально. Колесо управления парусами несколько неудобно, но к этому можно привыкнуть. Самой главной проблемой выступает ветер! Он почти всегда дует туда, куда вам не надо, из-за чего складывается ситуация, что вы стоите и ждете его смены часами, реальными, а не игровыми. Почему нельзя было взять систему мореплавания из Sea of Thieves, где она не реалистична, но проста и удобна – непонятно. Из-за такого «реализма» в ATLAS путешествовать по морю – унылое занятие, так как это занимает слишком много времени.

    U6vJllH.jpg

    Следующий момент – боевая система. Сразу же рекомендую отключить автоматический захват цели и переключение, дабы не возникло последующего желания суицида… Шучу, конечно. Видно, что игра предполагает консольное управление с геймпада, и подобная помощь в прицеливании кажется нормой, но она накладывается на отвратительную синхронизацию и регистрацию попаданий.

    SpLx0OJ.jpg

    Встреча двух игроков в ближнем бою представляет удары по воздуху в места, где оппонента уже нет. Вся сложная система ближнего боя с блоками, парированием и 4-мя видами атак совсем не используется, потому что только парализованный не сможет обмануть автоматический захват цели. После его отключения ситуация несколько лучше, но легкое «примагничивание» ударов все равно ощущается.

    С дальним боем все лучше: огнестрел прост, если не считать того, что перезарядка выполнена в виде небольшой мини-игры, успешное выполнение которой ускорит время взвода ствола, а лук со стрелами лишь требует учитывать скорость полета стрелы и ее баллистику. Пушки на кораблях перезаряжаются просто и не требуют особого внимания, как в том же Blackwake.

    4SQnrZx.jpg

    Следующий момент – владение землей, которое стало еще одним проколом разработчиков. В игре есть три типа территорий – порты, зоны беззакония и свободные земли. Захватывать можно только последние, соответственно, полноценная отстройка места базирования с возможностью возрождения доступна только там! Но вот незадача, нет ограничения на размещение флагов для захвата! То есть крупные сообщества просто захватывают целые острова для себя, не давая малым группам и одиночкам найти место под строительство. Да, имеется возможность перехватить управление территорией, но это требует времени и сноса вражеских построек, в которых спят вышедшие из игры люди. По шапке получить легко, особенно от каких-нибудь китайцев, но об этом опять же позже.

    IicaWci.jpg

    А теперь у нас на очереди самое вкусное, и это…

    Проблемы игры

    Помимо уже указанных ранее моментов отмечу еще некоторые.

    И начнем с самого простого – лжи разработчиков. По их собственным словам, мир ATLAS может одновременно вмещать в себя до 40 тысяч игроков, но простой подсчет доказывает иное. Карта мира состоит из сегментов – каждый сегмент-сервер, вмещает до 150 человек, всего сегментов 15 x 15 = 225. 225 x 150 = 33750 человек. Даже близко не 40 000.

    Повторять историю с датами релиза не стоит, тут и так все понятно.

    Дальше больше, великолепные патчи без предварительных тестов и банальной оценки ситуации. Игрокам мало ПвЕ контента? А давайте добавим корабли Проклятых! Регулировать частоту и количество их появлений никто особо не стал, что привело к тотальной аннигиляции огромного количества кораблей игроков, как в море, так и на верфях у берегов островов. А теперь вспомните о количестве ресурсов, необходимых для постройки даже маленького шлюпа... Можно только посочувствовать бедолагам, которые стали жертвами этого патча. Или так и было задумано? Своеобразный «мягкий» вайп.

    9AR1pff.jpg

    Немалым сюрпризом стало изменение веток дисциплин с поднятием цен на навыки в 8-10 раз. Если раньше с учетом предела уровня персонажа можно было прокачать 5-7 дисциплин из 16, то теперь в лучшем случае вы полностью сможете развить 1-4. Это почти полностью убило соло-геймплей.

    Или как вам такое: разработчики посчитали, что острова недостаточно покрыты флорой и фауной. Своим патчем они увеличили объемы растительности и животных почти в два раза, где раньше были кусты и редкие деревья вдруг выросли настоящие джунгли, битком набитые живностью. А теперь вспоминаем про плохую оптимизацию и приходим к осознанию, к чему такое гениальное решение разработчиков привело.

    Следует отметить еще странные, явно не протестированные, механики игры. Например, помимо потребности в воде и еде наш персонаж требует сохранения витаминного баланса в организме. Вы не поверите, пираты всегда были известны своим здоровым образом жизни, поэтому правильное питание немаловажно для игры в жанре «выживание». При этом, издевательством выступает сам баланс. Переизбыток витаминов приведет к смерти, недостаток сработает аналогично, но глупость в том, что достижение эквилибриума приведет к смерти от переедания.

    Еще один момент - редактор персонажа. И вроде бы здесь грех жаловаться, все мы любим покрутить бегунки и поиграть с внешностью. Возможность настройки отдельных элементов тела привела к настоящему цирку уродов и наплыву лилипутов, которые пользуются ростом не только для банальной скрытности, но из-за преимущества в бою вследствие уже указанной мной кривой системы регистрации попаданий.

    Острова. Ох эти острова, которых так много… Ты рассчитываешь на разнообразие, но нет! Солидная часть островов - банальное копирование с поворотом. Если это не бросается в глаза сразу, то после некоторого времени в путешествиях начнет давать о себе знать.

    Следующая проблема подпитана поистине великолепным умением кооперирования и, возможно, читами. Китайцы.

    Огромное количество китайских игроков объединилось в настоящую «волну», которая подобно саранче уничтожает все на своем пути. Можно было бы удивляться их крутости и даже позавидовать, но только до тех пор пока не станешь свидетелем летящего по небу китайца, их плывущих против ветра кораблей и просто неприлично огромного количества ресурсов в карманах. После всего увиденного начинает закрадываться неприятное подозрение. Однако реакция разработчиков на эту проблему нулевая, поэтому всегда будьте готовы, что ваша супер-база или корабль будут уничтожены читерами.

    Вишенкой на торте становится абсолютное игнорирование обращений сообщества. Разработчики не общаются с геймерами, купившими игру, не прислушиваются к их советам, банально игнорируют конструктивные предложения и в целом ведут себя как-то надменно. Опять же, возникают подозрения, что разработчики занимаются банальным троллингом недовольных покупателей «нулевыми» аккаунтами на тех же самых форумах Steam.

    Итог

    Можно было бы еще долго говорить про все ошибки и провалы, такие как: возрождение на дне моря и стартовые зоны без необходимых ресурсов, чтобы банально обеспечить свое выживание, а как вам баг с самовыпиливанием персонажа со всем прогрессом; перечень не исчерпывающий!

    Все можно привести к одному общему знаменателю – разработчики совершенно некомпетентны. До тех пор пока игру покупают, их не будет волновать, что о ней думают.

    2BDZEJ7.jpg

    Попытка выставить рескин ARK как самостоятельную игру провалилась. Ложь вскрылась, а количество багов, сетевых проблем и неадекватные патчи убивают остатки желания потратить на ATLAS свое время.

    Ничто не мешало объединить механики ARK и Sea of Thieves и по итогу выпустить «игру мечты», но почему-то проще оказалось соврать.

    Вы скажете, уважаемые читатели, что это ранний доступ, что все поправят, и все будет хорошо. Но нет, не будет, ведь корень проблемы не в месиве, которое из себя представляет игра, а в отношении самих разработчиков к нам, геймерам, которые поверили в потенциал ATLAS и купили ее.

    В самой игре я действительно вижу потенциал, и мне хотелось бы продолжить в нее играть, но не раньше того момента, когда разработчики начнут слушать игровое сообщество.

    Дать какую-то конкретную оценку я не могу, а потому если вы прочитали весь обзор – сделайте самостоятельный выбор о необходимости приобретения игры в ее текущем виде. На данный момент ATLAS является отличным конкурентом Fallout 76 на звание худшей игры года, спасает его лишь то, что Fallout 76 - полноценный релиз, а не игра в раннем доступе.

     

     

     

    Понравился обзор на ATLAS? Подпишись на куратора автора в Steam: https://store.steampowered.com/curator/25931942/

    Будь в курсе свежих обзоров!

    Изменено пользователем Kernelionel

    • Любо 1
    Авторизация  


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.