Перейти к содержанию

Лидеры


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 13.03.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    4 сентября выдалось кровавым. Русские в этот день потеряли 15 т.ч., а австрийцы - 20. На севере 2-я армия ген. Бём-Эрмоли успешно атаковала войска Рузского своим правым флангом, потеснив противостоящие ей части на север. Ген. Зальца разделил свою армию на две части: большая была отправлена на помощь Рузскому и в тыл Бём-Эрмоли, меньшая осталась сторожить фланг Плеве. В это же время Данкль расположил свои потрёпанные части для переформирования и пополнения в р-не Станислава. 5-я армия ген. Плеве предприняла мощное наступление при поддержке правофлангового корпуса 9-й армии. Противостоящие наступающим части 3-й и 4-й армий были сбиты с позиций и начали откатываться на юг. На южном фланге 9-я русская армия ген. Лечицкого продолжила теснить правофланговые части Ауффенберга на север.
  2. 3 балла
    Чуть более 10 лет назад, в марте 2009, ТВоВ вживую ломился в магазин СОЮЗ в Мск за очередной игрой серии Тотал Вар
  3. 3 балла
    МС Агонь — Норманны https://www.youtube.com/watch?v=XYxQPN-gNSk
  4. 2 балла
    Японская стратегия, для обсуждения и пинания 1.1. Достижимые цели WITP AE – замечательный исторический варгейм и потому совершенно не сбалансирован. Война на Тихом океане ведётся между заведомо неравными противниками, лишь один из которых по-настоящему рискует. Легко представить себе полное уничтожение всех вооружённых сил Японии и полную оккупацию всех территорий, контролируемых японским правительством, в то время, как для США, СССР и Великобритании подобный исход совершенно исключён. Более того, основные источники промышленной и военной мощи союзников неуязвимы для любых японских усилий. В игре они представляют собой пул, не зависящий от отображаемых на карте городов и заводов. Японские самолёты, танки и снаряды, напротив, должны быть произведены на конкретном заводе в определённом городе. Город может быть захвачен, завод – разбомблен и, в этом случае, новых самолётов, танков и снарядов не будет. Другими словами, Япония не может достичь победы по Паттону, «когда все вещи противника сломаны, а все его люди убиты» и должна стремиться к победе по Лиддел Гарту, «когда послевоенный мир лучше довоенного, хотя бы только с вашей точки зрения». Исходя из этого, идеальным для Японии результатом боевых действий может стать достижение хотя бы частичной неуязвимости Империи, а реальные результаты должны оцениваться с точки зрения того, насколько удалось уменьшить угрозу для Императора лично, его армии, флота и экономики. Основные противники – США, Великобритания и СССР – не могут быть уничтожены и даже выведены из войны, если уж они в неё вступили. То же самое касается Канады. Однако помимо них, в войне участвуют и другие государства: Китай, Голландия, Австралия, Новая Зеландия - в отношении которых такая цель может быть поставлена. Территория Британской Индии, формально не являющаяся государством, но управляемая автономно и выступающая важным источником пополнения войск и запасов снабжения, также может быть оккупирована и включена в Азиатскую сферу совместного процветания, по крайней мере, временно. Нанесение военного поражения Японии требует господства на море. И, если количество сухопутных войск и авиации союзников фактически бесконечно, то резервы флота имеют, пусть труднодостижимый, но реальный предел. Выбивая авианосцы и войсковые транспорты, можно добиться неуязвимости островов для вторжения. Пуская на дно танкеры, можно предельно усложнить логистику океанских операций. Ввиду этого, именно флот является основным противником Японии в войне. Промышленности необходимо сырьё и мощности для его переработки. И то, и другое дешевле, конечно, отобрать, чем добывать или строить самому. Однако наращивание индустрии, расположенной в относительно безопасных регионах и создание сырьевых запасов для неё необходимо для ведения долгой войны. Правильно организованная промышленность и система сырьевых конвоев способны обеспечить нормальную работу производства до самого конца. Японии угрожает не только прямое вторжение, но и разрушительные удары с воздуха. Разумеется, лучшим средством их предотвращения является максимально долгое удержание оборонительного периметра. Но трезвая оценка стратегических перспектив этой войны требует допустить, что периметр будет, в конце концов, прорван. Союзники не смогут извлечь из этого выгоды, не обладая господством в воздухе. Борьба за небо требует постоянного развития авиации, а также приспособления организационных структур ВВС к меняющемуся ходу войны. Следует также иметь в виду, что воздушные битвы, не имея решающего характера сами по себе, зачастую предопределяют победителя в решающих сражениях на суше и на море. Описывая ситуацию в игровых терминах, мы можем сказать, что максимальные очки приносят победы на суше, но саму возможность сражений создаёт флот, а распределение очков определяет авиация. Поэтому Японии необходимо создание авиации, способной до последнего дня оспаривать господство в воздухе. Суммируя приведённые выше соображения, мы можем сформулировать следующие стратегические постулаты: Целью войны для Японии является устранение стратегической уязвимости Империи. Промежуточные результаты боевых действий должны оцениваться именно с этой точки зрения: битва, после которой захватить Токио стало труднее – выиграна, а та, после которой легче – проиграна. Соотношение потерь – второстепенный вопрос, подчинённый основному критерию безопасности Империи. Основными инструментами устранения стратегической уязвимости являются: 1. Выведение из войны миноритарных участников. 2. Подрыв наиболее важных компонентов могущества союзного флота – авианосных сил, танкерного тоннажа и быстроходных амфибийных сил. 3. Обеспечение бесперебойной работы развитой военной индустрии. 4. Постоянная борьба за господство в воздухе. 1.2 Условия продолжения войны Даже при успешном ведении боевых действий, Япония может столкнуться с невозможностью их продолжения. Заводы Империи могут остановиться из-за нехватки сырья, а вооружённые силы – прекратить организованное сопротивление из-за нехватки снабжения. Для того, чтобы избежать этого, необходимо организовать постоянные сырьевые конвои на Хоккайдо, Сахалин и в Корею, направить танкеры на Суматру и Борнео, вывезти всё с прифронтовых баз, нарастить индустриальные мощности, захватить дополнительные у противника и, время от времени, останавливать ненужное производство. Какое именно производство считать ненужным – вопрос, конечно, спорный, но эмпирически выведенные мною цифры, приблизительно, таковы: производство самолётов любого типа можно приостанавливать, если на складах их скопилось больше 100; производство моторов, не используемых в НИОКР, когда их 200; моторов, нужных авиаконструкторам, если их 800; производство вооружения – при превышении лимита в 200 000; танки, бульдозеры и автомобили следует производить всегда, потому что с какого-то момента их всё равно будет не хватать. Ремонт захваченных промышленных мощностей оправдан при условии, что Япония намерена их удерживать не менее 200 дней, поэтому по трофейным заводам в Индии, Австралии и Новой Зеландии решение нужно принимать индивидуально, с учётом дальнейших стратегических планов. Если каким-то чудом удалось захватить американские или советские заводы, то ремонтировать их однозначно не стоит: пусть работает всё, что исправно, а о восстановлении пусть беспокоятся союзники. Наконец, что касается конвоев, то их тоннаж определяется размером порта и количеством запланированного к вывозу сырья. Конвой должен помещаться в портовый док, за исключением, может быть, каботажных рейсов AKL в Корею и на Хоккайдо. Если порт маленький, а ресурсов вывезти нужно много, то, в общем случае, лучше послать несколько конвоев, чем тратиться на расширение порта. Палембанг и Фусан, пожалуй, стоят того, чтобы сделать для них исключение. До тех пор, пока промышленность работает, а войска получают боеприпасы и подкрепления, Япония может продолжать войну. 1.3 Ресурсные ограничения экспансии и промышленного развития Наиболее важным ограничением в игре за Японию является снабжение. Фактически, можно сказать, что сюжет любой кампании образуют решения о том, как распорядиться доступными резервами сапплая. Согласно непроверенным подсчётам, в сценарии 2 Япония располагает примерно 25-30 млн. единиц снабжения, в сценарии 1 – 18-22 млн. (в зависимости от развития промышленности и трофеев), за вычетом того, что неминуемо будет израсходовано на содержание войск и подготовку пилотов. Имеется в виду как довоенное, так и произведённое в ходе войны снабжение. Боевые действия, в зависимости от интенсивности, съедают 30-50 % от этого количества. Остаток – 12,5-21 млн. (9-16 млн. в первом сценарии) может быть потрачен на индустрию и развитие инфраструктуры баз. Не слишком много, с учётом того, что наиболее реальную пользу приносит раннее развитие, а начиная со второй половины 1943 г. речь идет, преимущественно, об аэродромах и фортификации. В 1942 Япония располагает, примерно, 3-6 млн. (2-4 млн.) единиц снабжения для постройки заводов и баз, причём верхняя граница может быть достигнута только за счёт отказа от активных наступательных операций. Планы высадки в Индии, Австралии, или на Гавайях автоматически сдвигают планку экономических ожиданий к нижней границе. Впрочем, отказ от такой высадки тоже не гарантирует процветания и благоденствия: агрессивный оппонент способен навязать интенсивные боевые действия, организовав наступление в Бирме и десантные операции с любого направления. Реалистично рассчитывать, примерно, на 2500 новых цехов в 1942 году, с учётом того, что часть снабжения будет неминуемо потрачена на восстановление нефтепромыслов Суматры и Борнео. Лучше заранее запланировать распределение, примерно, 80 % этого бюджета развития, т.е., определить 2000 новых цехов, которые следует построить в любом случае. Ещё 20 %+сэкономленное и трофейное снабжение будут резервным фондом, предназначенным для парирования неизбежных кризисов (например, неожиданно больших потерь в каком-либо классе самолётов, или, упаси Аматерасу, проигранного Мидуэя). Следует отметить парадоксальную природу эффективности ранних вложений в авиаконструкторские работы. Они эффективны по двум причинам: нужные самолёты будут получены быстрее, однако полностью инвестиции в 1942 освоены не будут (особенно в КБ, конструирующих поздние модели), что приведёт к экономии и увеличению резервного фонда. Свои преимущества имеет и стратегия приоритетного развития тяжпрома: инвестиции будут освоены полностью, причём за период, поддающийся относительно точному прогнозу; общий бюджет снабжения увеличится; образуется запас очков тяжёлой промышленности, которым можно распорядиться в зависимости от хода войны. Производство серийных самолётов, конечно, тоже дело нужное: чем больше самолётов в воздухе, тем меньше самураев на кладбище. 1.4 Фактор технологического отставания. Разбуженный нами гигант, наполнившись неукротимой решимостью, отнюдь не утрачивает ни способностей, ни вкуса к научным исследованиям. Качественное превосходство японского вооружения очень быстро сменяется паритетом, а со временем всё более явно уступает образцам военной техники союзников. С самого начала самолёты противника лучше защищены и вооружены, а с момента насыщения боевых эскадрилий «Лайтнингами» и «Харрикейнами» японская авиация теряет превосходство в дальности полёта, скорости, маневренности и скороподъёмности. Стратегическая бомбардировочная авиация, вовсе отсутствующая у Японии, способна обеспечить локальное господство в воздухе уже в конце 1942, а в 1945 неминуемо уничтожает два крупных промышленных центра атомными ударами. «Тандерболты», «Спитфайры» и «Корсары», сопровождающие орды «Суперкрепостей» превращают каждый вылет самурая на боевую миссию в выразительное и короткое трагическое хокку. Впрочем, эта трагедия оставляет место для оптимизма, если Япония уделила достаточное внимание разработке новых самолётов и тренировке пилотов. Своеобразным утешением для японских лётчиков может служить и то, что морякам ещё хуже. Имя главного демона гайдзинов образует палиндром, т.е. одинаково читается слева направо и справа налево. Радар… Адмиралу Империи следует никогда не забывать этих пяти проклятых букв. Корабельные радары ПВО резко снижают шансы Ниппон Кайгун на победу в авианосном сражении, артиллерийские радары нивелируют превосходство японских моряков в боевом опыте и приборах ночного видения, противолодочные радары делают бесполезными отчаянную смелость и хладнокровный тактический расчёт лучших капитанов субмарин. Помнить о радарах, сводить их роль к минимуму, стремиться к приобретению собственных радаров – вот основные правила, позволяющие привести японский флот к победе. Первые радары ПВО могут быть установлены на «Сёкаку» и «Дзюйкаку» в июне 1942 г. И какова бы ни была оперативная и стратегическая остановка, один из этих кораблей(а лучше оба) к 01.06.42 должен находиться в порту и готовиться к модернизации, а после её завершения – немедленно присоединиться к главным силам Кидо Бутай. Остальные авианосцы могут быть оснащены радарами только в апреле 1943. Значение артиллерийских радаров может быть снижено за счёт преимущества Японии в ночной оптике. Идеальными условиями морского боя, начиная с середины 1943, являются лунные ночи, когда японские моряки могут видеть противника своими глазами, а союзники вынуждены верить отметкам на экранах радаров. И если возможность выбрать время для боя есть – выбирайте ночь посветлее! Лодки должны применяться массированно, стаями. В формировании подводных эскадр и даже отрядов смысла нет, за исключением операций по минным постановкам из-под воды, но лодки следует группировать в нескольких, наиболее важных, районах и использовать для скоординированных одиночных атак с разных направлений: эскортные корабли не могут быть везде и запас глубинных бомб, так или иначе, ограничен. Помимо радаров, важным аспектом модернизации флота является перевооружение лёгких сил на кислородные торпеды и новые глубинные бомбы. Не стоит пренебрегать возможностью установки современного противолодочного вооружения на мелкие корабли. Глубинные бомбы Типа 98 называются глубинными только из вежливости; какой-то шанс в борьбе с субмаринами союзников есть только у кораблей, использующих Тип 2. Эмпирически выведенный показатель эффективности противолодочной борьбы гласит: каждая потопленная лодка союзников означает спасение количества транспортов, равного количеству предстоящих лет войны с момента потопления. То есть, субмарина, утопленная в 1942, спасает 4 японских транспорта; в 1943 – 3, в 1944 – 2, в 1945 – 1. Начинайте топить их как можно раньше! Императорская армия, сама по себе, страдает от технологического отставания меньше, но и средств для парирования нарастающего превосходства союзников в огневой мощи и моторизации не имеет. Могу предложить манёвр, фортификацию, логистику и взаимодействие с авиацией и не говорите, что это паллиатив, я и сам знаю это ругательство. В целом, отставание Японии в технологической гонке в ходе войны неизбежно, однако фатального отставания можно избежать. 1.5 Фактор количественного преимущества союзников. Союзников больше с самого начала. Их так много, что у Японии просто не хватит боеприпасов, чтобы перебить всех при сколько-нибудь реалистичном развитии боевых действий. Локальное преимущество в силах достигается только за счёт логистических и политических ограничений, сковывающих способность антияпонской коалиции к стратегическому манёвру. У союзников не хватает политических очков и транспортного тоннажа в начале игры. К тому же, повреждение или потопление главных сил линейного флота США в Перл-Харборе, неизбежные потери в кораблях Флота Юго-Восточной Азии и АБДА делают морские перевозки небезопасными на какое-то время. Вопрос в том, как продлить это время. Максимальный эффект даёт полная победа на одном из театров военных действий. Захват Филиппин и Голландской Ост-Индии выводит из войны вооружённые силы этих стран. Если удастся проделать то же ещё с несколькими участниками коалиции, поддерживать численный паритет можно гораздо дольше. Значительное воздействие на динамику соотношения сил оказывает протяжённость морских коммуникаций. Контроль над Южной частью Тихого океана и Западом Индийского океана существенно затягивает накопление сил союзников и, при удаче, ограничивает выбор направлений для первых наступательных операций союзников. Наконец, потери. Потери, понесённые союзниками, влияют на стратегический баланс, особенно в случае полного уничтожения частей. Восстановление уничтоженных юнитов и их переподчинение фронтовым штабам требует политических очков, замедляя наращивание действующей армии. И, в этом смысле, следует обратить внимание на гарнизоны островов: им некуда отступить и трудно эвакуироваться. Победы на континентальных фронтах дают, как правило меньше, требуя, к тому же, гораздо больших сил. «Возьми все острова, оставь в покое континенты!» - такой может быть стратегическая максима Японии, за исключением случаев, когда имеется возможность полностью выбить из войны одного или нескольких континентальных противников. 1.6 Фактор географической уязвимости. У Японии нет баз вне карты и нет виртуального источника пула. Каждый японец в игре может быть обнаружен и убит. Японские острова нельзя отодвинуть от Алеутов, советских, корейских и китайских берегов, Филиппин, Формозы и Иводзимы. Обратная операция тоже неосуществима. Морские пути сырьевых и войсковых конвоев, до определённой степени, поддаются корректировке, но их отправные и конечные пункты всё-таки предопределены, поэтому охранять конвои оказывается полезней и дешевле, чем менять маршруты. «Почему Ахиллес читает не Зенона, а рецепт черепахового супа?» - с тревогой спросила меня как-то знакомая черепашка. Играя в WITP AE за Японию, легко понять бедную рептилию. Доказать философскую апорию делом гораздо труднее. Начать следует с выявления самого факта, что кто-то начал погоню, то есть с заблаговременного выявления угрозы. От радиоразведки толку мало, хотя знаете ли Вы, что если в докладах разведки дважды или более упоминается высокая активность радиопереговоров на какой-то базе, то DL этой базы повышается на 1 уровень за каждое упоминание после первого? То есть, дважды сказано «высокая активность в Сан-Франциско», получим DL=1, трижды – DL=2 и т.д. Можно обнаружить корабли и самолёты оппонента, не имея никаких юнитов гексов на 50 в округе. Но полагаться на радиоперехваты наивно. Армии и флоту нужна собственная разведка, с аналитикой и радистками! Угрожаемые направления должны перекрываться патрульными гидросамолётами. Вокруг баз и возможных маршрутов инкурсии необходимо организовать патрулирование субмарин. Ежедневные оперативные отчёты нужно внимательно читать и анализировать. И если на протяжении нескольких дней из одного и того же региона поступают сообщения: «Порт расширен до уровня Х», «Авиабаза расширена до уровня Y», знайте – оппонент что-то затевает в этом регионе! Это может говорить и о подготовке к обороне, но в любом случае следует предпринять дополнительные разведывательные мероприятия. Коварные планы врага изобличает, как водится, его собственная разведка. Если у Ваших баз внезапно вырос DL, а полёты самолётов-шпионов участились – ждите, как минимум, усиления авианалётов. Вскрыв приготовления к агрессии, нанесите превентивный удар, срывающий подготовительные мероприятия! Пусть сил недостаточно для полноценного наступления и разгрома, но бомбардировка порта или аэродрома; минирование гавани, где происходит угрожающее сосредоточение, возможны практически всегда. Спланируйте и подготовьте систему обороны: основные укреплённые базы, запасы снабжения, базы сосредоточения резервов для контрудара, запасные аэродромы. Если территория связана железными дорогами, резервы лучше перевести в режим стратегической переброски. Истребительное прикрытие основных баз, если это возможно, лучше осуществлять с маленьких, неразведанных противником, аэродромов неподалёку. Во-первых, это исключит потери от вероятных налётов на крупный аэродром основной базы, а, во-вторых, создаёт возможность для «истребительной засады». Отражение серьёзной угрозы почти всегда требует переброски воздушного штаба – для пополнения потрёпанных в боях эскадрилий и для обеспечения авиаторпедами. Оппонент знает, что до японских баз всегда можно добраться: приплыть или прилететь, и с этим ничего невозможно сделать. Попытайтесь приучить его к новой мысли: до Ваших баз можно и не добраться! 1.7 Основные этапы войны и критерии их разграничения. Кампания может быть условно разделена на 6 этапов: 1. Первые операции Императорской армии и Императорского флота. 2. Развитие первоначальных успехов. 3. Последний рывок и переход к обороне. 4. Активная оборона периметра. 5. Жёсткая оборона периметра. 6. Оборона Японии. Чем эти этапы отличаются и, главное, как понять, что очередной этап закончился и наступил следующий? Основное различие в реалистичных стратегических задачах, стоящих перед Японией. Первые операции обеспечивают саму возможность ведения войны. При этом попутно уничтожаются анклавы союзников: небольшие гарнизоны, на свою беду расположившиеся слишком близко от крупных японских баз. Первые операции практически безальтернативны: Япония, хоть она и полностью владеет стратегической инициативой, практически не может отказаться ни от одной из целей, которые она преследовала вначале войны в реальной истории. Как только у японского командования появляется выбор, что и когда атаковать, да и атаковать ли вообще – это свидетельствует о переходе ко второму этапу. Инициатива всё ещё на стороне Империи и, более того, теперь она может достичь настоящей стратегической внезапности, избрав такую точку приложения сил, в которой союзники вовсе не готовы к обороне. Это – редкая удача, но данный этап характеризуется не тем, ждал ли оппонент наступления именно там, где оно состоялось, а, в первую очередь, свободой выбора места на карте, к которому сходятся стрелки японских ударов. Это счастливое время длится недолго, хотя крупные победы способствуют его продлению. Как уже отмечалось, даже если Вы реинкарнация Александра Македонского, Бонапарта или Нельсона, уничтожить всех союзников невозможно: не хватит торпед, бомб и снарядов даже для тех, что на карте, а ведь многие появляются из параллельной вселенной, именуемой «пул» и туда снаряды вовсе не долетают! Рано или поздно, Вы почувствуете, что следующая победа возможна только если отказаться от одной или нескольких ранее намеченных целей и подготовиться к возможному контрудару оппонента. Это и определяет третий этап кампании. Независимо от того, насколько удачно складываются локальные наступления Японии, в какой-то момент становится очевидно, что затраты на то, чтобы закрепиться на новых рубежах, становятся неоправданными. К тому же, становится невозможным заранее предсказать, какие именно силы потребуются для отражения очередного наступления союзников и нанесения по-настоящему сокрушительного контрудара. Это свидетельствует о переходе к активной обороне. Этап активной обороны может длиться очень долго. Любому японскому командующему хочется верить, что бесконечно. Но, в конце концов, приходится признать: всякая вышедшая из порта эскадра –лишь мишень для подводных лодок, всякая перемещающаяся по дорогам армейская часть придет в пункт назначения небоеспособной из-за ударов с воздуха, а всякая воздушная эскадрилья либо обескровлена, либо по горло занята. Да и вообще, если к моменту начала операции союзников достаточные силы в районе боевых действий не накоплены, то перебрасывать их уже поздно. Наступает этап жёсткой обороны. Проложив дорогу к сердцу Империи, союзники начинают либо кампанию стратегических бомбардировок, либо подготовку к высадке. Но Япония не может сдаться, не получив гарантий безопасности императора! И чем бы дело ни закончилось, но это финальный этап кампании.
  5. 1 балл
    Как сверчок за каждой печкой Счетчик Гейгера стрекочет. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? В 1986 году небожители перевели стрелку и паровозик истории уехал в альтернативную реальность. Ядерный блицкриг сдул с поверхности Земли города и цивилизации, уничтожил большую часть населения, а горстку выживших превратил в NPC. Главный герой, стажер секретной организации АТОМ (нечто вроде “Братства Стали”, делающего свои первые шаги) послан в качестве полевого агента на поиски пропавшей экспедиции. Первые же секунды игры ставят перед игроком очень важный выбор. Последствия его повлияют буквально на все происходящее в первой ее трети. На нашего протагониста нападают пятеро бандитов. Игрок волен либо одержать верх в довольно серьезном и продолжительном бою, либо согласиться быть ограбленным и лишиться всего снаряжения. Я (не с первого раза) вышел из стычки победителем и задним числом пожалел об этом. В первую же деревню моя героиня вошла с АК-47, 60-ю патронами к нему и отличным боевым ножом. Таким образом, я пропустил все маленькие радости, свойственные началу игры: поиск деревяшек, гвоздей и трубок для изготовления самопала, суровое противостояние волчьим стаям на равных и многое другое. Пример прохождения первого задания Эстетски пожертвовав снаряжением ради захватывающего игрового процесса, любитель хардкора осознает всю необходимость умения “ремесло”, радость беготни с заточкой и однозарядным ружьем, а также счастье постоянного поедания лечебной тушенки. Но что бы вы ни выбрали, в самом начале перед нами встает один из важнейших вопросов всех беспартийных rpg: (примечание: в игре в качестве постоянных спутников можно присоединить собаку, кота и пятерых человек, но половина из них окажется обузой, а другая, наоборот, полностью сведет на нет и без того невысокий уровень сложности). КЕМ БЫТЬ? Экран создания персонажа никогда не меняется. Слишком много первичных характеристик и слишком мало очков для их повышения. Важнейшие из характеристик эффективного персонажа — это ловкость, отвечающая за количество очков действия, и интеллект, определяющий количество очков умений на уровень. Роль «внимания» в АТОМе гораздо ниже, чем в гм, других играх на основе S.P.E.C.I.A.L., и не самая высокая внимательность, как и удача, с лихвой компенсируется оружейными навыками. Собираясь путешествовать в одиночку, я выставил значение «харизмы» в 1 и позже пожалел об этом. Дело в том, что в игре очень много проверок и на умения, и на первичные характеристики. Каждую характеристику можно временно поднять предметами и употребленными веществами, однако увеличить привлекательность до восьми для получения одного большого задания мне не удалось. Уже зная игру, я перебросил бы в харизму пару очков из выносливости. За все время своих похождений герой сможет увеличить на единичку свою удачу, и еще три характеристики — на выбор. Кроме того, построив «качалку» в подвале собственного дома, ваш персонаж сможет повысить силу за счет физических упражнений, правда форму придется постоянно поддерживать. Из умений наиболее востребованными мне показались «винтовки», «автоматическое оружие», «общение» и «взлом». Моя атомная брюнетка. Кроме того, существуют особые способности, собранные в ветки развития. Первое умение можно разблокировать за одно очко, следующее — за 2, и так далее — в арифметической прогрессии. К 29-му уровню, который может и не наступить по причине прохождения игры, полностью активируются две ветки навыков. Разбрасываться между навыками мне представляется неэффективным, поскольку самые полезные способности находятся на конечных точках. Дерево умений. Нам — две веточки, пожалуйста. И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ 23 июля 1999 года на прилавках магазинов появилась tbs-rpg «Jagged Alliance 2». Это событие поделило историю тактических игр на «до» и «после». Если до выхода шедевра от Sir-Tech игровая тактика заключалась максимум в “выбежал из-за угла, пальнул, забежал за угол”, то после показанного канадцами так делать было уже нельзя. Теперь, готовясь к бою, снайперы в режиме скрытности заползают на крыши, штурмовики занимают позиции за скамейками и булыжниками, рукопашники крадутся вперед. Но в мире АТОМа JA2 не издавалась по причине уничтожения цивилизации за 13 лет до ее возможного создания. Бои в нем проходят по старинке: народ стоит во весь рост и палит друг в друга до упаду. Я не буду гадать, сделано это в угоду ностальгии по фолауту или разработка приличной тактической модели была отсечена по бюджетным или временным соображением, скажу только, что в 2018 году это смотрится несколько нелепо. Ретро-сражениям игрок посвятит где-то треть общего времени. Если вы собираетесь играть соло и на максимальной сложности, бои иногда будут подкидывать вам пищу для размышлений. В противном случае вы, вероятно, отнесетесь к ним, как к досадной необходимости. Ходим, стреляем. НЕ ПРИНОСИ МНЕ ПЯТЬ ТРУПОВ ЛЕНИНА Сюжетные и побочные задания — один из самых удачных аспектов игры. Почтовых «приключений» фактически нет, заданий типа «принеси мне N одинаковых предметов» всего два, причем первое из них сюжетно обусловлено и забавно обыграно, а второе неявно направляет нас в нужную сторону. Главному герою предстоит испытать себя в роли журналиста, дипломата, дальнобойщика, следователя и шпиона. Большинство поручений многоэтапно, почти все они имеют неожиданные повороты и развязки, и каждую фазу чаще всего можно пройти совершенно по-разному, что, в свою очередь, может привести к неожиданным последствиям. Ветвлений очень много, “исследование” ситуации при помощи перезагрузок практически невозможно, и игроку приходится каждый раз поступать по велению сердца или следовать манчкинскому нюху. Если бы я, не зная игры, увидел логическую схему какого-нибудь большого квеста, то с большой вероятностью предположил бы его автором Авеллона. Единственное, что меня удивило — это то, что два этически серьезных выбора не имеют никаких последствий: из одного бункера можно шандарахнуть ядерной ракетой по Лос-Анджелесу, в другом — уничтожить носителя искусственного интеллекта. Я не предпринял ни одного из этих действий из соображений отыгрыша, и в результате лишился приличного количества опыта. И ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Несмотря на попытку создания альтернативной реальности с развилкой в 1986 году, сами авторы явно принадлежат к generation П или более младшему. Материал, с которым они пытаются работать, им незнаком, и союз нерушимых в игре подобен США, населённым русскоговорящими гражданами. У людей, успевших повзрослеть в СССР, при первых шагах в игровом мире возникает ощущение, что вместе с мировой катастрофой в России параллельно произошла буржуазно-демократическая революция, о которой повествование умалчивает, и которая за 19 лет в корне изменила психологию и взгляды граждан. Полное отсутствие духа коллективизма и взаимовыручки, обычное, ничем не отягощенное отношение к коммерсантам (оно должно варьироваться от настороженного к брезгливому), калькированные с американского английского фигуры речи («комфортно», «работать в команде»), попавшие в разговорную речь жителей российских пустошей не иначе, как с сопровождавших американские ядерные ракеты листовок — все это никак не коррелирует с вероятным послевоенным развитием СССР. Кроме того, я более чем уверен, что никакая мировая война не вытрясла бы из голов зомбированных советских граждан идеи Ленина-Сталина-Хрущева-Брежнева. Постапокалиптическое общество на российской стороне должно кишеть идеологически непреклонными пионерами и целеустремленными комсомольцами, сохранившими в своих горячих сердцах всю мощь советского телевидения. Запуская игру, я ожидал увидеть сияющих тысячами рентген пионервожатых, покрытых чешуей трехглазых комсомольцев и стройотряды в целинках, бодро восстанавливающие какое-нибудь калоперерабатывающее предприятие имени Клары Цеткин. Вместо этого я столкнулся со ставшим уже привычным фолаутовским миром, где правят чистоган и индивидуализм, а на русскость и советскость места действия указывают разве что одинокий участковый и одинокий же памятник Ульянову. И «весь этот катаклизм, который я здесь наблюдаю» © больше напоминает реальный быт сибирского райцентра конца XX-начала XXI века. Мелкие детали тоже не озонируют создаваемую разработчиками атмосферу советского бытия. Только с огромным усилием можно поверить в существование плаката с Хендриксом и винила «King Crimson» («эстрадных артистов стран-предполагаемых противников») на столе у прошедшего десятки идеологических проверок ученого в секретном бункере. Не существующий в реальности трек с песней «Воскресенья» «Звездная сирень» на диске «Машины времени» «В добрый час» (примечание: Макаревич действительно записывал кавер этой песни в 1981 г., но никогда не издавал его на грампластинках) тоже портит воздух этой самой, и без того неудавшейся, атмосферы. Это — не хипанский флэт-вписка, а жилой отсек секретной режимной советской базы, комната военного ученого. На столе — диск «In the court of Crimson King» King Crimson, на стене — плакат с Хендриксом. Вдвойне обидно видеть провальное качество социальной структуры созданного мира на фоне отличной работы художников и дизайнеров. Бункеры, койки, автоматы с газировкой, вывески и остальные шапки-ушанки нарисованы великолепно, они “те самые”, ради которых часть нашего населения мечтает вернуться в доальтернативный СССР. Тепло нехитрого уюта. Красная армия всех сильней. Ах, как хочется вернуться. Умиляемся, удивляемся кавычкам на вывеске лабаза и переходим к части, объясняющей их существование. ПРОЕЗЖАЯ МИМО, У МЕНЯ СЛЕТЕЛА ШЛЯПА Эстетам особую радость доставит литературная часть игры. Драматургия здесь настолько кошмарна, что местами может вызвать положительные эмоции (здоровый смех). Я понимаю, что рынок лит.сотрудников не кишит реинкарнациями Сэлинджера и Платонова. Не надеясь на художественность текста в играх, обычно предпочитаю, чтобы он не мешал игровому процессу и не заострял на себе внимание. Здесь же каждое десятое печатное слово приковывает взгляд, выбиваясь из общепринятого русского и структурно, и стилистически, и даже на уровне грамматики. У меня тексты воскресили в памяти первую локализацию «Baldur’s Gate» с ее «может не носить броню» и «мечЬ». Но, если в появлении эмеральдовых слизней и полетов дракона (примечание: в компании “Бука” при локализации игры “Wizardry 8” слово “emerald” (изумруд) “перевели” по буквам, а слово “dragonfly” (стрекоза) из “Might and magic 7” — “по частям”) виноваты «неподстоящие трансляторы» (если называть их их же методами), то поиском владеющего хотя бы русским языком редактора можно было и озаботиться. И русский там альтернативный. Сэкономив на корректоре, ATOM team выдала на-гора кубометры «девчЁнок», «тЬся» в третьем лице возвратных глаголов и ворох потенциальных мемов. До «грабежа корованов» этим перлам далеко, но врезаются в память они не хуже. «Персонаж переполнен» (в смысле, перегружен, а не восторгом), «критический шанс» («критическое попадание», то есть «шанс» всегда реализован) и прочая, и прочая. Построение диалога тоже вызывает недоумение. В речи большинства персонажей реплики, содержащие взаимоисключающие стилистики и лексемы, следуют друг за дружкой. В результате конечный текст подобен рассказу, получаемому в детской игре с заворачиванием листа. По литературным достоинствам итоговый диалог легко составляет конкуренцию процедурно генерируемым названиям предметов из «Might and Magic 3» («кожаный меч скорости медведя искр»). Протагонист может поприветствовать собеседника канцелярской фразой, затем задать вопрос на фене, причем образца 1950-ых годов, и завершить обращение подростковой шуткой. Неудивительно, что за рубежом, где советские реалии — экзотика, а текст воспринимается со скидкой на перевод, игра получила гораздо более высокие оценки и даже заняла почетное третье место в топе rpg-2018 от RPG codex. ПЕТРОСЯНАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО К счастью, даже поверхностный анализ игровых текстов показывает, что общее косноязычие персонажей вызвано не глупостью авторов, а лишь их наплевательским отношением к грамматике и синтаксису. В остроумии разработчикам нельзя отказать. Шуток в «АТОМе» много, и большинство из них как минимум неожиданны, а некоторые даже смешны. Надо просто верить. Кроме того, разбросанные по всему миру пасхалки (меня лично умилила надгробная надпись «Самый известный сталкер Саня Кайдан») не только веселят, но и зачастую ориентируют вдумчивого игрока. Обратив внимание на фамилию продавца автомобилей, можно заподозрить в нем лохотронщика и не отдавать тому огромные деньги за предзаказ несуществующей машины (примечание: ко второй половине игры получить средство передвижения можно, им окажется «Победа» с футуристическим тюнингом, но добывается она совершенно иначе). Сфотографируйте меня на могилку: главный герой и его ГАЗ М20. РАСЩЕПЛЯЯ «АТОМ» Дебют у АТОМ-team получился скорее удачным. Мои оценки четырех основных составляющих игры по десятибалльной шкале: Интересность развития героя: 7 (за добавку ремесла и веток способностей в «S.P.E.C.I.A.L»); Сюжетно-квестовая часть: 9 (не 10 из-за короткого, неожиданно заканчивающегося основного сюжета); Тактическая боевая часть: 4; Социальная составляющая, атмосферность: 5 (за саму идею и юмор). Сумей авторы создать и выдержать ощущение постъядерного СССР, игра была бы шедевром. Проработай они только тактику (хотя бы на уровне Wasteland 2) — мир обогатился бы еще одной культовой rpg. То же, что мы имеет сейчас — что-то на уровне немецкой The Fall : LDoG. Рекомендую любителям жанра, но не повально всем. PS. 5.03.2019 появилась официальная информация о запланированном на 20 марта выходе большого бесплатного DLC, содержащего уйму нового контента и улучшений, а также исправляющего ошибки (будем надеяться, что языковые тоже). По словам разработчиков, исправления и дополнения базируются на пожеланиях игроков. С момента выхода игры в ранний доступ и до сих пор авторы поддерживают тесную связь с коммьюнити и оперативно используют полученную от игроков информацию. Обсудить игру на форуме:
  6. 1 балл
    Парадоксы для нового ДЛС выпустили такой патч ноутс
  7. 1 балл
    Да, всё правильно, именно в таком порядке. И на каждую кампанию лучше поставить себе основную учебную задачу, скажем, Коралловое море - передвижение юнитов и оперативное планирование, Гвадалканал - война в воздухе, союзники - стратегическое планирование, японцы - экономика. А потом можно перейти к опытам на людях:)
  8. 1 балл
    Вроде как повести и, если не ошибаюсь, самое распространенное русское название "Пасынки вселенной"
  9. 1 балл
    Зато каков был ивент. Куча твовцев встретилась, влилась за диском с игрухой в первых рядах. Попили пива, пообщались, а я потом ещё и мышку выиграл от Майкрософт
  10. 1 балл
    народ уже ругается и говорит, что Фукусима намного опасней была и лучше бы о ней снимали значит "обгадить". У нас это так уже давно воспринимается
  11. 1 балл
    13th Ненавижу видеоблоги. Статью можно ПРОЛИСТАТЬ. А понять есть ли там внутри видеоблога КРОШКА полезного - невозможно не посмотрев целиком... ++++++++++++++++++ однако, я не берусь предсказать последствия для отрасли ЕСЛИ эта катастрофа тоже связана с Фадек...
  12. 1 балл
    через несколько суток?!!!! Вот видишь.Скрывают,сволочи.
  13. 1 балл
    Мы же восток, тут без пафоса никак
  14. 1 балл
    Как хотите! А я в ваниллу наигрался вдоволь! Даж за Турок умудрялся республику делать. Сейчас перешёл на моды. Гетманат, КарлМод, Стартпос... А сегодня сыграл в Последний Довод Королей новую версию. Это круто! Из Кандийского мелкого княжества сделал Империю! Бои были просто чудовищно жаркие. Решил воевать с Моголами и Хайдарабадом. Снёс их всех подчистую. Только вот сражения выигрывали очень маленькие армии. Как правило, битва 500 против 2000 в этой кампании была нормой. В конце концов, захватил пол Индии, завоевал Индостан и Лахор. И превратилось княжество Канди в Империю!
  15. 1 балл
    Навеяло: Пропаганда - Мелом
  16. 1 балл
    еремей зонов Покритиковать штолэ? Как-то строфы ритмически совсем разные. Ну и глагольные римфы Это по форме. А по содержанию так перевод нужен, слишком глубоко похоронил мысль ЗЫ. Надеюсь, это не по реальным событиям?
  17. 1 балл
    "200 самолетов, 1000 танков, 6 фрегатов, зрк - вот так мы просрали очередной оружейный рынок". Спецкор анри для медузы
  18. 1 балл
    Не умеют работать! Газововщики - сволочи рукопопые, МО - изверги, обманывающие народ, и далее по списку. Регламенты пишут идиоты, правительство профессионально врет народу, менты - бла бла бла. США - такие няшечки... Форумные бойцы знают все всегда лучше всех.. Медуза ИО - рупор свободных людей! Я тебе аватарку новую притаранил, а ты обзываешься
  19. 1 балл
    Куда вы все торопитесь то, анри? "Минобороны рассматривает все возможные версии катастрофы, в том числе техническую неисправность самолета". Не зря на все расследования срок установлен документами с возможностью продления. А вам на второй день максимум все уже должны рассказать как было, а если не расскажут то сами сбили значит и скрывают!
  20. 1 балл
    анри Процесс движется. Смотрим, как развивались утверждения г. Анри - раз от раза 1. "Б52 выводят из эксплуатации." 2. "я и не утверждал что их снимут с вооружения в течение нескольких лет. ты и сам прекрасно знаешь что это длительный процесс. срок их службы еще лет 15-20". 3. "он до 45ого года и так летать должен". И каждый раз УВЕРЕННО сказано, не правда ли? Смешно. Зато Анри каждый раз ПРАВ А по поводу ремоторизации... За время службы их уже раз пять ремоторизовали. По крайней мере, тяга одиночного двигла у 52х выросла за это время ВДВОЕ! Нынешние двигатели не имеют уже ничего общего с исходными. Даже обозначение двигателя поменялось То, что готовится - еще один этап и он будет не последний в истории этих самолетов
  21. 1 балл
    Ключевое - красиво. Классная фотка. Касательно старья. В-52 выводятся из состава. В отличие от Ту-95. Первые есть чем заменить. Там B-1 больше сотни наверное и В-2 не знаю сколько. А вот Ту-95 менять не понятно на что. Ту-160 уступают B-1/2, да и мало их. Хоть один произвели в современной РФ ? Или только пару десятков стареньких модернизируют по 1 шт. в год ? F-16 пожалуй лучший истребитель-бомбардировщик своего времени и как я думаю превосходит МиГ-29. Eurofighter современный самолет. Saab JAS 39 мне казалось старше. О нем ничего не знаю. Но шведы и не числятся в наших основных противниках.
  22. 1 балл
    Игорь прав... Тут иного слова как "стервятник" не подберешь... Соболезнования родным летчиков... По делу. 1. Никто не проводит обучение в условиях, которые сложились в зоне полетов. Это как раз те условиях, в которых выживание становится проблематичным. Волнение 4-5 баллов и мороз -10-20... А на спокойном море и обычной температуре воздуха все немного по-другому. 2. Даже при отсутствии ограничений по весу на спаскомплекты, которые возят с собой на борту не летчики, а моряки (уж кому как не им понимать, что такое минусовые водные процедуры) при катастрофах судов в таких условиях выживаемость меньше тридцати процентов. Последние катастрофы траулеров (и наших, и японских, и корейских. и китайских - ЛЮБЫХ!) в Охотском море и вокруг - увы! - эту зависимость подтверждают. Нет таких средств - за любые деньги. Самым надежным средством в море является корабль. Все плоты - это медленная, мучительная и гарантированная смерть ЕСЛИ плот не находят в первые часы ЗИМОЙ. Удивительно, как оперативно и удачно были организованы поиски! В первые сутки нашли троих из четверых! С гибнущими траулерами все гораздо печальнее, хотя обычно в хорошем районе добычи их стаи вокруг. Вот, кстати, почему первыми поиски начали они - татарский пролив это проходной двор и на поиски идут все лайбы, которые в ста милях оказались. Это к тому, что МО РФ ничего не скрывало и в первый же момент организовало взаимодействие с гражданскими моряками для оперативного спасения летчиков. И координаты происшествия явно были у рыбаков - иначе не были бы поиски удачными (Татарский пролив - он размером с Московскую область в длину...) 3. Нужно понимать, что катапультирование прошло после СТОЛКНОВЕНИЯ бортов. Последнее столкновение на моей памяти - это пилотажники под москвой... Асы первой категории. Увы - опять и снова! Там у одного пилота полголовы не было в момент принудительного катапультирования, а второй имел переломы всех конечностей!
  23. 1 балл
    Я вам советую ознакомиться с тем что я написал. Еще раз - я проходил курс HUET (Helicopter underwater escape training) для вод Каспийского моря, в том числе в зимний период. Если до вас не доходит - ну ничем не могу помочь, читайте дальше про пилотов в майках и шортах. Вы подобный такому курс проходили? Думаю нет. Сколько слоев одежды по "уставу" под специализрованным костюмом для полетов над морской зоной во время объвленное зимним знаете? думаю нет. Почему шлем или иное закрывающее голову и ЛИЦО не снимают знаете? Думаю нет. Какие части тела первые теряют тепло и как от уберечься знаете ? Думаю нет. Что такое аварийный надувной плот для морских условий, чем он оснащен, как его надо содержать до подхода спасателей знаете ? ДУмаю нет. С трудом удерживаюсь от комментариев, как обо всем вы лихо судите, и как газовые службы работают , и как ПСС. Дарьтаньян... Специально и только для вас - конспирологическая теория - пилоты были сильно травмированы, возможно без сознания. Из этих ваших интернетов - https://studopedia.org/8-177091.html Если вы внимательно прочитаете как про радиус пеленгации так и вообще хоть чуть чуть технических данных и инструкцию, возможно вас осенит , что ПСС возможно просто не могла запеленговать плоты, потому что автоматическое включение не произвелось по возможной причине притопления и последующего нахождения на морозе в -10 без участия человека, и соответственно не могла выслать напрямую вертолеты, которые о ужас - по тем же погодным причинам не могли прилететь (и такое бывает! я в интернете читал!), а послать туда даже скоростные катера на простое патрулирование территории предполагаемого падения - нужно время, катера летать не научились. Но вы дальше продолжайте верить, что это злобное правительство РФ скрывает от вас сермяжную правду, чтобы вы еще денек побыли в этом восхитительном дофаминовом кайфе очередного разоблачения.
  24. 1 балл
    Конкретика? Можно и в личку, что б никого не беспокоить
  25. 1 балл
    вопрос был в том что модератор Такеда явно искажая смысл сообщений, выписывает предупреждения. Модераторское: эта тема не оффтопик. Учитесь говорить вежливо. Еще одно устное предупреждение. Последнее
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.