Перейти к содержанию

Ober-Leutenant

Цензор
  • Очки Опыта

    400
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    59
  • Система отзывов

    100%

Ober-Leutenant стал победителем дня 22 февраля

Ober-Leutenant имел наиболее популярный контент!

Репутация

841 Великолепная карма

4 Подписчика

Информация о Ober-Leutenant

  • Звание
    Сотник
  • День рождения 10 августа

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Сибирь

Посетители профиля

1 000 просмотров профиля
  1. Какое увлекательное обсуждение требований профанов к экспертам (и то, и другое в данном случае не уничижительные/комплиментарные характеристики, а термины Альфреда Шюца, трактовавшего феномен социального распределения знания): "Говорите проще, а то нам ничерта непонятно! А так не хочется чувствовать себя <...>!" Межд тем, мессир @Takeda, не пора ли обновить вот эту тему. Ровно год не обновлялась.
  2. Дефицит времени не позволил мне более или менее подробно отозваться на предыдущие Ваши комментарии. В принципе Вы и @Akrit здесь и здесь почти исчерпывающе охарактеризовали мотивы группы акторов, которые связаны с медиа, а также технологические изменения, вызвавшие изменения в медиапотреблении. Поскольку социология массмедиа является одной из сфер моего профессионального интереса, то могу лишь обобщить и дополнить сказанное. Итак, в чём же реальные причины тех изменений, в которых лоялисты начали видеть злокозненные усилия тайных демиургов, направленные на расшатывание? 1. Социальным фундаментом происходящего являются изменения массовых общественных настроений, связанные с затянувшейся экономической рецессией и активизацией конфискационных потуг государства начальства, которые накладываются на постоянное ползучее расширение контрольно-надзорных функций и рост бюрократической нагрузки. Состояние самых различных общественных групп можно назвать раздражением, которое поддерживается всё новыми действиями и планами властей. Это создаёт питательную среду для разного рода обличительного контента. 2. Тема алчности, лицемерия, безразличия начальства оказалась одной из наиболее востребованных медиапотребителями. На это неизбежно должны реагировать медиапроизводители. Эту схему производства новостей описал социолог Дэннис МакКуэйл. Она представляет собой цепочку: Событие — Критерии новостей — Сообщение — Интерес к новостям. В начале цепи — непредсказуемое событие, которое нарушает привычный ход жизни и на которое реагируют новостные медиа. При этом они используют определенные критерии оценки их относительной важности для своей аудитории. Далее журналисты готовят сообщения, после чего аудитория проявляет к ним интерес или, напротив, игнорирует. 3. Умение журналистов и редакторов (на языке социологии медиа – гейткиперов, «стражей ворот») находить актуальные сюжеты напрямую связано с их зарплатами. Ибо профессиональные медиа – это коммерческие предприятия, торгующие информацией. Потребитель нечасто напрямую платит владельцами СМК. Основной источник их доходов – это реклама. Отношения рекламодателей и медиа строятся по принципу «Мы платим вам деньги, а вы предоставляете нам аудиторию». Чем больше просмотров, кликов, лайков (а всё это прекрасно считается, про тиражи я и не говорю) – тем выше цена рекламы. Во многом именно поэтому журналисты так падки на скандалы. Наиболее же важные скандалы – это те, которые входят в топ текущей медийной повестки. Поэтому совершенно неудивительно, что случайные обмолвки мелких региональных функционеров вызывают и пристальное внимание медиа, а, как принято говорить, мощный общественный резонанс. 4. Технологический прогресс изменил характер медиапотребления. 20 лет назад Россия была «обществом телезрителей». Интернетизация и сотовая связь (прежде всего – мобильный интернет) всё изменили. Некоторое время назад число выхода в интернет с мобильных устройств превысило число выхода в интернет с ПК. ПК, как известно, есть, как правило, у людей интеллектуального труда, а телефоны есть у всех (и обмениваться ссылочками и мемасиками можно, когда угодно). Но их обладателей нельзя заставить обмениваться тем, что им неинтересно. Всё перечисленное, характеризующее мотивы медиапотреителей и уже названных акторов, составляющих в совокупности медиапроизводителей, достаточно азбучно, поскольку находится прямо перед глазами. Однако есть ещё целый набор агентов, влияющих на процесс медиапроизводства (тут я перехожу к классификации, предложенной и описанной социологом Олесей Кольцовой в целом ряде работ: Кольцова Е. Ю. Производство новостей: Скрытые механизмы контроля // Журн. социологии и социал. антропологии.— 1999.— Т. 2.— № 3. Она же. Кто и как влияет на производство новостей в современной России // Pro et Contra.— 2000.— Т. 5.— № 4. и пр.) Это государственные агенты, экономические агенты (владельцы, спонсоры и рекламодатели), источники информации и агенты открытого насилия. Их влияние скрыто, но на них всенепременнейше стоит взглянуть отдельно. Но уже в следующий раз.
  3. Ober-Leutenant

    Украина XIV Том

    Попутал. Это доля российского бензина в структуре украинского импорта невелика (ок. 5%), а белорусского - огромна (ок. 80%). По дизелю то на то.
  4. Бабло (в больших масштабах, пролившееся на заинтересованные ведомства) победит (придуманное этими ведомствами) зло.
  5. Ober-Leutenant

    Украина XIV Том

    Не на русском, а на белорусском, который делают из русской нефти. Так будет корректнее.
  6. Ober-Leutenant

    Украина XIV Том

    Ну, что означает какой смайлик, я гадать не очень люблю. Как не люблю и самих смайлов. А то, что некоторая часть активного населения эмигрирует, это несомненно. Я, конечно, не специалист, но ждать "украинского экономического чуда" вряд ли уместно.
  7. Ober-Leutenant

    Украина XIV Том

    С [вырезано цензурой] ли каких таких пирогов? Всё же просто - новые поколения социализируются на украинском, он уже стал языком администрации, а далее - станет единственным языком медиа и культуры. Как только носители русского языка повымрут, будет нормальная украиноязычная страна. Польский в этой ситуации может примситься то ли с дуру, то ли с пьяну.
  8. Я тут сижу, примус починяю ход дорисовываю, рассылать собираюсь. А тут такое! Ну, если у меня выдалась напряжённая неделя, а местное начальство отобрало прошлую субботу, а мааасковское - воскресенье, то это не повод впадать в панику. Мне ещё пару недель продержаться и пара выходных посреди недели нарисуется. Так что, опустите руки, господа генералы. Уже никто не сдаётся.
  9. Ober-Leutenant

    Украина XIV Том

    Ничего. Лет через 30 от русского ничего не останется. Всё будет Донбасс мова.
  10. Мнэ... Вы б ещё запятые посчитали. А так... Слова "масса" не было, но было то самое слово "тотальная" = всеобщая. А "всеобщее" > "массовое". Что до того, что у Вас там идёт в паре, то это не ко мне, а к Вашим привычкам словоупотребления. И сам себе пропагандист? Это вопрос на понимание. Ибо рядовой пользователь не создаёт контент - он его просто распространяет. Со всеми вытекающими для анализа последствиями. О! Появилась конкретика! Можно приступить к деконструкции, но для начала очень хотелось бы получить ответ на вопрос, который уже задал мессир @Takeda: "А чё такое "профит от разжигания"?
  11. Где ж там трактовка? Чистый пересказ. Вы просто сравните: Всё на месте: и пропагандисты, и утюги, и народ, и чиновники. Полная идентичность, не правда ли? Ну, почти. Я только чуть смягчил излишний пафос и "тотальность" опустил, но это, согласитесь, был с Вашей стороны уже перегиб. Или Вы "трактовку" понимаете так же по-своему, по-особенному, как и "пропаганду"? Помилуйте! Вы ж не Ильич, чтобы из Вас допускать только прямые цитаты! И снова - помилуйте! Никто не просит с Вас фамилий, адресов и явок. Вы хотя бы приблизительно назовите, где нам искать организаторов? Ибо совершенно непонятно почему организованное распространение тематического контента видится Вам фактом? Главный вопрос - если оно организованное, то КЕМ организованное? Пока самая правдоподобная версия всё же - это жидорептилоиды. А вот с этого места можно поподробнее? Я так понимаю, это экивок в мою сторону. Ибо кто ж ещё тут про несуществующих акторов говорит? В этой связи очень бы хотелось увидеть у себя актора "народ". Или, о, ужас (как Вы там выражаетесь?) "началось трактование моих слов" и (не)техничное передёргивание? От Вас я этого никак не ожидал! Ай-яй-яй! Нехорошо! Благословенные были времена. Никогда российское население не было столь свободным от опеки начальства, подсевшего в тот момент на нефтяную трубу и азартно растаскивавшего нефтяные сверхдоходы. Почему нельзя вернуть это время назад? А слова "масса" и "задумываться" я б поостерёгся ставить рядом. Ибо оксюморон.
  12. Ober-Leutenant

    Украина XIV Том

    Прикольно всё же, как они начинают по-украински, а потом, когда разговор становится серьёзным, переходят на чистый русский.
  13. Мнэ... Я надеюсь, Вы правильно поняли, что достопочтенный г-н WiSt ведёт речь о том, что в России развелось масса пропагандистов, из каждого утюга вещающих, что власть обманывает народ, чиновники зажрались в то время как благосостояние народа падает? Мы (безуспешно) пытаемся найти заказчиков (и соответствующим образом - "спонсоров", оплачивающих соответствующие публикации) этого действа. Пока самой правдоподобной была Ваша же версия о жидорептилоидах. В этой связи уточню: я правильно понимаю, что Вы решили изменить свою блестящую версию и в качестве организаторов массовой компании по делегитимации существующей системы господства (в просторечьи - "вертикали власти") предложить тех, кто определяет соответствующую информационную политику - внутриполитический блок апэшечки? Т.е. эти люди самозабвенно расшатывают фундамент и пилят сук. Если уж Вы привели украинские аналогии, то это означало бы, что именно администрация Порошенко сама инициировала бы компанию против Супрун, в подробностях рассказывала о падении уровня жизни украинцев, а также всячески поливала бы помоями персонажей из окружения Петро Оликсийовича и чиновников назначенных им администраций ("а Райнин - ваще ворюга").
  14. О, как! Ловко! Но, мне почему-то представляется правильным, что доказательство утверждений лежит на их авторах. А опровергать невнятные выдумки, даже исходящие от такого уважаемого джентльмена как Вы, я не нанимался. Пардоньте.
  15. Что-то я заработался... Так что? Нашли заказчика-то и работающего на него пропагандистов?
×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.