Перейти к содержанию

Orgasmotron

Витязь
  • Публикаций

    1 268
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Это карма

Информация о Orgasmotron

  • Звание
    Тысяцкий
  • День рождения 03.10.1970

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Moscow
  • Интересы
    PC gamez, RNR
  1. Orgasmotron

    RTW: автобой vs битва на карте

    2 SteelHawk: На вх/вх? Я бы не сказал 2 Hugin: Есть некоторый случ. разброс, но учитывается и состав армии, и звёзды, и местность. По крайней мере, ещё в СТВ было так, не думаю, что РТВ деградировал в этом отношении. Уровень сложности влияет на дополнительный бонус/пенальти. А точные формулы мне лично не известны. Да и к чему они?
  2. Orgasmotron

    ЧАВО

    2 Tower: Не то. Первая имперская шла с лимитом. Потом ОНА ЖЕ продолжилась без лимита. Вроде не подходит под Ваш случай?
  3. Orgasmotron

    Построения В РТВ

    2 xcb: Перикл был стратегом - афинским главкомом. Ну вот и я больше ничего не вспомнил. А эта битва всё же довольно специфична... Этот фактор не утрачивал значения и в Средневековье. И сохранился до сих пор - в конной милиции
  4. Orgasmotron

    ЧАВО

    2 SteelHawk: У меня было такое в первой кампании (исчезал лимит времени), когда мой сын ещё интересовался РТВ и запускал время от времени Custom Battle. На это и грешу - по-моему, настройка может сбиться. Версия была 1.0, модов - никаких.
  5. Orgasmotron

    Построения В РТВ

    2 VokialMax: Наверное, да. Но должна же быть какая-то компенсация за невозможность подвозить доп. стрелы на повозках Учитывать можно по-разному Не соглашусь, в РТВ - много Важно не кол-во, а соотношение. 4 отряда лучников из максимум 20-ти - это свыше 20%. Подозреваю, что чаще всего - намного выше - не так часто мы ходим полными стеками. 4 отряда лучников на полстека - это уже 40% и т.д.
  6. Orgasmotron

    Построения В РТВ

    2 VokialMax: Я Вам слегка пооппонирую 1. У римлян лучники никогда не были основой войска - принимается 2. В отличие от человека, играющего за них - пауза. Личный опыт: армии, построенные на стрелках и их обеспечении прерасно показали себя на Восточном фронте - против грекообразных (мой опыт тут пока далеко не всеобьемлющь, с Египтом не бился, с Понтом и Селевкидами тоже...) Но! При автоматическом (в смысле - бездумном) переносе подобной тактики на Запад был жесточайшим образом разгромлен бриттами. В первой же схватке! И дело не только и не столько в собственно колесницах (предвосхищаю контраргумент), сколько в обилии штурмовых типов войск, сметающих лучников (да и кавалерию) без особого напряжения. Т.е. уже недостаточно пары когорт для добивания прореженных и павших духом врагов - они не успевают ни проредиться, ни пасть духом Таким образом, в РТВ тоже бесперспективны стрелковые армии в качесве УНИВЕРСАЛЬНОГО инструмента. Римляне воевали по системе: легион+ауксилия. Ауксилия варьировалась, легион же был всегда. Если человек стремиться к универсальным армиям на западе и востоке, он неизбежно последует их примеру. При этом будут издержки - то лучникам будет мало работы, то тяж. пехоте придётся отдуваться за недостаток стрелков. Но такова цена лбого универсализма - недостаточная заточка под любую из решаемых задач. Я вижу проблему в другом: игрок формирует армии, как ему вздумается, просто обьединяя в стек те отряды, кот. считает нужным. Если бы гама (или договор с самим собой) заставляла его придерживаться "римской системы" (обязательно - легион, плюс - ауксилия), мы наблюдали бы картины, более близкие к учебникам. Мне так кажется. Просто игрок не скован сложившейся системой комплектации армии, он волен в своём выборе. Хочет - вообще одних наёмников наберёт, хоть гоплитов, хоть критских лучников. И что? Возмущаться, что римляне не воевали армиями из наёмных чужеземных гоплитов? Не нравится - не делай. Но это утрированный случай. А мы рассматриваем промежуточные (кучи римских лучников итд), но на самом деле - столь же несовместимые с римской практикой тех времён. Ещё раз кратко: пмпр корень зла не в том, кто сильнее в РТВ и в книжке по истории, "слон или кит", а в том, какие армии формируем мы, и какими управляли "книжные" полководцы. Попробуйте смоделировать легион, и, возможно, часть "исторических" претензий к игре - отпадёт. Sic. Я тоже слегка акуэвшый
  7. Orgasmotron

    Недостатки игры

    2 SteelHawk: А, теперь понятно! Полностью согласен! Кстати, такая фишка (она называется Chain of Command) реализована в полусамопальной гаме Takeda. Продукт весьма хардкорный - спрайты и походовое путешествие по дереву реалтаймовых битв. Блин, загнул я чо-то Короче: каждый ход выбираешь только одно - драться или не драться. Изредка - с кем. Вот и вся кампания. А битвы - в реалтайме. Набор юнитов весьма аскетичен, а посему выдержан - лучники-копейщиков-кавалерию-лучников. Плюс мушкетёры. Далее интереснее. Армия состоит из отрядов. Во главе каждого - генерал. Отряд делится на 1 (минимум) или 3 (максимум) взвода. Во главе каждого - капитан. Все с рожами и харками, все к ачаются. В каждой битве из генералов выбирается маршал - самый лидершипистый. Если генерала замочат, его заменяет (в кампани) один из его капитанов. Показалось забавным, убил недельку на это дело Производители замутили новый проект - Strength and Honor. Уже про античность. Скрины страт. карты напомнали сильно попорченный RTW (от Британии до Китая вкл.), а тактические - примерно на уровне Shogun'а Дему не осилил - чересчур мудрёно для меня оказалось Это я всё к тому, что Цепочка Командования - классная фишка Дописка: зашёл на такедный сайт, они уже презентовали Takeda2! Уже с 3D-движком (впрочем, как и ещё не вышедший S&H), с тремя кланами на выбор и полноценной стратегией. Кое-что выглядит симпатично! В общем, поклонников STW должно заинтересовать...
  8. Orgasmotron

    Обсуждаем юниты в РТВ

    2 SteelHawk: Мою черепаху пробивали какие-то фракийские недоноски. Плохо, но пробивали. Вообще, черепаха - довольно неудобная вещь, да и парни устают слишком быстро. А как-то, когда штурмовал галлов, их лесники просто не стреляли по сформированной неподвижной черепахе. Но стоило ей зашевелиться - караул! - стрелы так и сыпали.
  9. Orgasmotron

    Построения В РТВ

    2 WiSt: Помнится, я попал в злобную засаду под Кидонией на Крите. Там было 2 отряда этих самых лучников, пираты и ещё какая-то дрянь. А у меня - юный генерал с зелёными бодигардами, пращники и когорта каких-то лузеров. Так вот, трудно было, конечно, но мы их сделали - генеральской конницей в том числе. При этом, Вы абсолютно правы - если бы я их тупо, "по-ИИшному" швурнул в рубку - всех бы убили, всех зарезали... К чему это? Да всё к тому же, любой баланс в конце концов упирается в "нейрон против кремня". Нейрон пока рулит Не любая. Не вовсех. Не всегда. Тогда - согласен
  10. Orgasmotron

    Недостатки игры

    2 WiSt: Согласен. Другое дело, что британская транскрипция не совпадает с русской, но к этому, по-моему, нельзя придираться ЗЫ Главным (и практически единственным) недостатком РТВ 1.1 считаю невозможность записи реплеев в кампании. Остальное - придирки различной степени мелкости
  11. Orgasmotron

    Обзоры RTW

    2 Blind: По-моему, весьма вменяемо.
  12. Orgasmotron

    Построения В РТВ

    2 Chernish: Вот ещё насчёт Марафона. Под Марафоном греки атаковали БЕГОМ. Фаланга гоплитов или сариссофоров в РТВ это сделать неспособна. Зато это могут с лёгкостью проделать другие копейщики. Напр. триарии - с тем же "марафонским" результатом: если лучники примут бой, их сомнут; если попытаются уклониться, их в конце концов загонят. К чему это я? К тому, что фаланга РТВ - конретная модель, не всегда корректно имитирующая прообраз. Ведь фаланга в греч. истории, как Вы знаете, прошла сложный генезис развития. И в разное время в разных местах преставляла из себя совершенно непохожие вещи. Фаланга ополченцев под Марафоном могла атаковать бегом, не теряя боевых качеств (напротив, увеличивая их). Профессиональные фаланги диадохов (в эту эпоху уже говорят об ОБУЧЕНИИ фалангитов), при всей их фронтальной грозности, столь впечатлившей Эмилия Павла, могли лишь медленно двигаться вперёд. Желательно, по ровному плацу Показательна Магнезия: зачистив фалангу от вспом. войск (галаты, конница и пр.) вопрос уничтожения собственно фаланги, составлявшей основу армии и всего её строя стал чисто "техническим" - не так, так эдак. Посему мой вывод: модель фаланги, реализованная в РТВ, представляет, скорее, позднейшие её модификации - с их. специфич. достоинствами (несокрушимый фронт) и недостатками (малоподвижность). Полагаю, было бы интересно попробовать поставить мобильность (скорость передвижения и атаки строем) фаланги в прямую зависимость не только от тяжести железа, но и от длины копий. Т.е. при "гоплитской длине" (как у наёмных гоплитов), разрешить тот самый "чардж" о котором коллеги уже дискутировали выше. А при сариссной длине - как сейчас, только шажочками
  13. Orgasmotron

    Построения В РТВ

    2 WiSt: А чего тут ломать-то? Замените Александра на Пирра и получите: исторический эксперимент уже имел место быть. Про Филиппа, Персея и прочих Антиохов и говорить нечего. История уже вынесла свой приговор - так чего спорить без толку? А вообще, процитированное Вами заявление подавалось с символом - т.е. в контексте шутки - с долей правды, как водится Похоже, коллега, вы ярый поклонник бега с шестом Но это не избавляет Вас от необходимости внимательно слушать оппонента: гетайры как раз выравняют. Они быстрее пеших лучников. И от конных способны защитить фалангу - при нормальных соотношениях, разумеется. 2 Chernish: Вот как? Оказывается, при Марафоне было сражение "гоплиты против лучников". А мне казалось - "греки против персов" И если греч. армия действительно, в основном представлена была гоплитами (верю), то персы, насколько мне известно, имели многочисленную ударную (не в смысле тонн брони, а в смысле способа применения) конницу, а их пехота, активно пользуясь луком, не уклонялась и от ближнего боя. А для развития темы мне не хватает эрудиции. Знаю про Марафон и Платеи - историю писали греки. А были ли поражения греков от персов? Если не в генеральных, то в крупных сражениях? Вот ещё по теме: спартанские гоплиты считались убервойском в Элладе. И не зря. Но, если мне не изменяет память, Перикл истребил один из островных гарнизонов лакедемонян (300-400 тяж. спартанских граждан-гоплитов), расстреляв их толпой быдла. Не помню назв. острова, но победа должна быть Вам известна. Так что не было "камней и ножниц" в античности. Вернее были, но с существенными оговорками. Прям, как в РТВ Ну... не всегда Я несколько раз "обжигался" на лучниках, вырезающих моих RK. Обычных лучниках, первого периода. Всяко бывало Вообще же мне понятна Ваша досада на размытость базового принципа "камень-нож-бум". Меня же такая размытость вполне устраивает - исходя из того, что лишь в теории (кастоме) возможна столь чёткая логическая градация, а жЫзнь (в данном случае - кампания) обязательно вносит коррективы. Кастом, кстати, как иллюстрация теории, вполне поддерживает данный принцип - как подтвердил выше коллега xcb. "Суха теория, мой друг, а древо жызни пышно зеленеет" - К.ПрутковЪ.
  14. Orgasmotron

    Построения В РТВ

    2 Chernish: По-моему, всё совсем не так печально Никого же не удивляет беспомощность фаланги перед КОННЫМИ лучниками? Если же заменить их на пеших, то огневая мощь возрастёт, а преимущество в скорости, хоть и уменьшится, но сохранится на достаточном уровне. К тому же, как верно заметил коллега xcb, лучники с апгрейдом +10 в хар-ки - это не просто вспом. войска, это уже элитный отряд. Уже во времена Эпаминонда (или около того) кто-то из греч. полководцев констатировал аналогичную ситуацию с пелтастами, стоившими гораздо дороже фалангитов, будучи "всего лишь" вспомогат. типом войск. Если же снизить пробиваемость у лучников или повысить бронестойкость гоплитов, это пмпр ничего не изменит принципиально. Изменится лишь соотношение лучники/гоплиты, необходимое для победы: вместо 1:1 будет 2:1 или 3:1. Ибо фаланга всё равно останется малоподвижным бронепоездом. Фаланга и сейчас страшна в близком бою, и разгром отряда гоплитов происходит ТОЛЬКО после резкого падения его морали. А это падение - результат не только высоких потерь, но и сверхусталости, окружения и пр. - следствий именно малоподвижности, а не недостатка брони. Преимущество же лучников - возможность бесконтактного боя до полного морального и физич. истощения противника - никуда не денется. Есть хороший исторический пример: разгром легионов Красса под Каррами. При том, что римские когорты были много маневреннее (подвижнее) фаланги, они, лишившись вспом. конницы, оказались полностью беспомощны перед стрелковой армией. Конечно, судя по описаниям древних, "пробиваемость" парфянских стрелков была не столь высока, как в РТВ (пишут о множестве раненых в конечности и о малом кол-ве убитых на исходе дня). Но в жизни это компенсировалось другими факторами, отсутствующими в РТВ - парфяне подвозили себе боеприпас из лагеря. В РТВ это означает "бесконечные патроны" А с "бесконечными патронами" у гоплитов нет шанса, как ни понижай пробиваемость стрелкам. Разве что до нуля Таким образом, фаланга - это военно-исторический тупик Эллады, не выдержавший испытания реальностью (друг с другом не считается). Что мы и наблюдаем в РТВ
  15. Orgasmotron

    Построения В РТВ

    2 ЛЮБИТЕЛЬ: Аукс. Арчеры - средние лучники, заметно слабее и галльских лесников и фараоновой элиты. ЗЫ Откуда столько страсти? Были какие-то личные напряги были с итальянц(к)ами?

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Какие то важные ссылки

Ждем предложений о том какие ссылки нужны ниже.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.