Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TWoW.ru
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим возможностям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать в существующие темы, менять репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, Авторизуйтесь тут - в ином случае Зарегистрируйте новый аккаунт сегодня! Бесплатно!

Фотография

Механика игры. Формулы.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 108

#1
off   RedKnight

RedKnight

    Сотник

  • Воин
  • 237 очков опыта
Вопрос по юнитам - что значат эти интересные циферки около юнитов? То есть что больше - это хорошо, это мне понятно.

Мне не понятно, как считаются потери отрядов при столкновении?

Опятьже про больше - это хорошо ... я вот легионной конницей крошил в капусту когорты легионеров противника как-то подозрительно легко. А ведь характеристики не сильно различаются.

Кто-то знает формулы? Кроме разработчика, конечно. :unsure:
  • 0

#2
off   pitonich

pitonich

    Сотник

  • Воин
  • 226 очков опыта
RedKnight

Конница сильнее равной по цифрам некопейной пехоты - такая механика игры, это еще с Medieval и Shogun так.

А во-вторых - у конницы очень высокий чардж, что означает большие потери у пехоты при первом ударе.

У легионной кавалерии чардж совсем неплохой.

А формул для подсчета "кто победит" нету - если внимательно посмотреть битвы вблизи, создается впечатление, что комп реально обрабатывает каждого солдата - кто его ударил, кого он ударил. А в рубке, когда "смешались кони-люди", тут уже теория вероятности. Оказался легионер между двумя кавалеристами - скорее всего умрет. Повернулся кавалерист спиной к паре пехотинцев - тоже клиент.

В общем, фиг рассчитаешь.
  • 0

#3
off   RedKnight

RedKnight

    Сотник

  • Воин
  • 237 очков опыта
Pitonich
Не могу согласиться. Если циферки есть, значит они неспроста. Дело случая оно, понятно, есть, но это не ответ на вопрос. К примеру, скажете вы мне: атака 5 против защиты 20 вызывает 5*exp(-20/(const=10)) потерь, и я вам охотно поверю. Или еще сложнее - потери выше смертельных передаются другому члену юнита, если у атакующего есть специальный бонус протыкания насквозь.

Опять же charge -- попробуем его установить в 126 для кого-то и что будет? Сметет всех, кто на пути? Сметет всех до одного, поменяв в нужном месте путь отдельного кавалериста?

Случайность должна быть ... вот тут тестят кто кого забьет в лоб - городская когорта или фаланга спартанцев. А знай правила и мы бы знали: вероятность победы 0.55, матожидание потерь 126 на 110 и т.п. Ряд вопросов отпадает сам собой. И знали бы, почему слоны протаптывают тропинку сквозь фалангу или не протаптывают - доподлинно. И что нужно поменять, чтобы обуздать их, и обуздать вмеру.

А я бы заодно знал: стоит мне отправлять своих гоплитов на призывную фалангу македонян? А то их 240, а моих 160.
  • 0

#4
off   Chernish

Chernish

    Легенда ТВОВ

  • Гвардеец
  • 13 457 очков опыта
  • Откуда:Dream Sity Ukek, Golden Horde
  • Обзывалка:Профессор

Перейти к Наградному листу

pitonich
Камрад, Красный Рыцарь- профи по части разора игры по винтикам с математической точки зрения. Он для ЕУ2 сделал такой эмулятор битв - мы с его помощью стратегию разгрома Кастилии за Португалию решили в 5 минут, а до того полгода спорили кто сильнее :D
Так что вы с ним не спорьте...
  • 0

#5
off   pitonich

pitonich

    Сотник

  • Воин
  • 226 очков опыта
Chernish

Ну, я в формулах не дока, но то что кавалерия при сражении с пехотой имеет какой-то бонус, не описанный в параметрах ...unit.txt по-моему очевидно.

Даже еквиты отлично справляются с куда более защищенной чем они пехотой.

Я ж не говорю что нельзя смоделировать битвы конницы с пехотой в RTW - можно.

Просто есть какая-то неизвестная - какой-то бонус конницы перед некопейной пехотой.

Но вычислить его наверное можно.
  • 0

#6
off   Orgasmotron

Orgasmotron

    Тысяцкий

  • Гвардеец
  • 1 268 очков опыта
  • Откуда:Moscow
pitonich

Просто есть какая-то неизвестная - какой-то бонус конницы перед некопейной пехотой.

Этот бонус называется CHAAAAAARGE!!!
:D
Сколько помнится, про подобный бонус ("против некопейной пехоты") СА пробалтывались ещё во времена МТВ...
  • 0

#7
off   pitonich

pitonich

    Сотник

  • Воин
  • 226 очков опыта
Wargasmatron

Этот бонус называется CHAAAAAARGE!!!


Если я правильно понимаю механику игры, CHAAAARGE :) работает непосредственно в момент сшибки.

Это когда часть пехотинцев отправляется на луну :)

Но конница и в рубке в толпе очень бодро пехоту кладет - что-то здесь еще есть имхо
  • 0

#8
off   LeChat

LeChat

    Почетный ТВоВец

  • Цензор
  • 5 448 очков опыта
  • Обзывалка:Матерый Гигантище Мысли

Перейти к Наградному листу

RedKnight

Не могу согласиться. Если циферки есть, значит они неспроста.

Свои предположения по механике боя я излагал в топике про стандартные армии. В кратце - мне кажется, что число хитпойнтов уменьшает вероятность убить юнита очередным ударом, но в бою хитпойнты юнита не уменьшаются - после периода времени боя их убить так же сложно, как убить в начале. Но есть вероятность убить их и в начале.
Кроме того похоже формула не ограничивается только нарисованными цифирками, а еще и зависит от типа юнита. Слоны имеют очень скромные рукопашные характеристики но сминают врага. То есть способность сминать зависит не только от чарджа и атаки, а может и вообще не зависит от них.
Конница имеет гораздо лучшую атаку и чардж, умеет опрокидывать пехоту несмотря на то, что обычно имеет 1 хитпойнт (а не 12 как у слона). У колесницы все еще интереснее - у нее есть специальная атака, которая валит пехоту и убивает лошадей практически независимо от защиты и хитпойнтов лошадей.
Думаю, что есть база юнитов, которая и учитывается при вычислении боя и способа поражения юнита. И вероятно дело не только в цифрах, являющихся характеристиками юнита, но и в самом типе юнита. Такими базами видимо являются: пехота, конница, колесница, слон, собака, свинья. Возможно пехоты несколько типов. И между парами этих баз юнитов формулы различны, возможно отличаются константами. Соответственно я заметил, что есть 3 типа поражения атакером защитника - уронить, отбросить назад, убить. Слоны и колесницы больше роняют. Конница - больше отодвигает.
Когда кавалерия врезается в каких нибудь триариев, стоящих в линии с промежутками, она сдвигает эти линии, а слон или колесница сбивают с ног.
Более того - сбить с ног может и удар пехотинца, а может отодвинуть.
С какой то вероятностью юнит поражаетс одним их этих способов. И стрела может отбросить гоплита назад в плотном стою, и при этом не убить его!
  • 0

#9
off   Ronin

Ronin

    Тысяцкий

  • Воин
  • 1 460 очков опыта
  • Обзывалка:Хатиман Таро
LeChat

Свои предположения по механике боя я излагал в топике про стандартные армии. В кратце - мне кажется, что число хитпойнтов уменьшает вероятность убить юнита очередным ударом, но в бою хитпойнты юнита не уменьшаются - после периода времени боя их убить так же сложно, как убить в начале. Но есть вероятность убить их и в начале.

поставил германским берсеркерам 12 хитпоинтов. поднял броню до 10и.
поставил против них 20 поков преториев, легионеров и лучников ауксилия. первое время находясь в самой гуще сражэния, под очень плотным ливнем пилумов и стрел берсерки не теряли никого - после нескольких минут - сдохли все... один за другим....

мне кажэцца, ч то хитпоинты снимаюца за к аждый смертельный удар.... т.е. юнит с двумя ХП выдержыт один смертельный удар и сдохнет от второго... т.е. те жэ допустим 40 испанских Быков с двумя ХП заменяют 80 быков с 1 хп...
  • 0

#10
off   WiSt

WiSt

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 5 693 очков опыта
  • Откуда:Архангельск
  • Обзывалка:Вождь

Перейти к Наградному листу

Ronin

те жэ допустим 40 испанских Быков с двумя ХП заменяют 80 быков с 1 хп...

Точно, но с 40 мечами. Типа винтовка на пятерых :) Что довольно серьезный недостаток

З.ы. берсерки поэтому и не рулят. Сливают варбендам сцуки :angry:
  • 0

#11
off   LeChat

LeChat

    Почетный ТВоВец

  • Цензор
  • 5 448 очков опыта
  • Обзывалка:Матерый Гигантище Мысли

Перейти к Наградному листу

находясь в самой гуще сражэния, под очень плотным ливнем пилумов и стрел берсерки не теряли никого - после нескольких минут - сдохли все... один за другим....

Тогда почему со слонами такого не происходит? То есть один слон сдох, следующий сдыхает нескоро. Насколько "один за другим" сдохли берсерки? Если они 10 секунд дрались, а потом сдохли за 1 секунду, то да - за 10 секунд им срубили хитпойнты, а потом добили. А если один за другим через каждые 2-3 секунды, то хитпойнты не снимаются.
Слоны по крайней мере дохнут не все сразу. В конце концов если бы юнит выдерживал бы несколько смертельных ударов, то стрелки и баллисты не могли бы никого убить одним выстрелом, однако этого не наблюдается. Стрелки косят толстые войска первым и последующими выстрелами примерно одинаково.
Кстати, а берсерки раскидывали врагов как слоны? Я так понимаю вы им параметры слонов поставили...
  • 0

#12
off   Orgasmotron

Orgasmotron

    Тысяцкий

  • Гвардеец
  • 1 268 очков опыта
  • Откуда:Moscow
pitonich

Если я правильно понимаю механику игры, CHAAAARGE  работает непосредственно в момент сшибки.

По-моему, не совсем. Чардж имеет определённую продолжительность по времени. Например, конница может прочарджить вообще МИМО заданной цели - если цель изменила положение. Т.е. сшибки не будет вообще, а чардж - будет.
И если на пути промахнувшейся в чардже кавалерии случайно окажется что-то не слишком колючее - ему будет очень больно.
  • 0

#13
off   GadX

GadX

    Десятник

  • Воин
  • 52 очков опыта
Формулы... даже не знаю как и где они здесь работают...
Недавно наблюдал следующую ситуацию. Штурм варварской деревни, на площади отряд варбандов, у меня около нее 3 отряда отстрелявшихся гастатов (верихард, HUGE). Не мудрствуя лукаво посылаю их всех в лобовую атаку и... Площадь маленкая а гастатов много, в общем сражается около 10% остальные толпяться сзади. Варбанды несут куда большие потери чем мои гастаты, но начальный чардж прошел не совсем удачно, двое варбандов оказалось за спиной всей этой кучи... и режут в спины гастатов. Именно режут. один убил троих прежде чем один из гастатов развернулся и убил его, второй убил без проблем пятерых, прежде чем подоспевшее подкрепление его грохнуло.
Такое впечатление что формулы просчитываются для каждого воина отдельно, с учетом того куда он смотрит/атакует, защищен ли он щитом спереди или нет сзади...
  • 0

#14
off   RedKnight

RedKnight

    Сотник

  • Воин
  • 237 очков опыта
Не обязательно формулы для воинов, хотя я тоже склоняюсь к этой мысли. Эти убийства могли быть заданы в формуле, а исполнены теми, кто лучше подошел в этой ситуации -- оказавшимися в тылу.

Я вот вчера наблюдал такую картину. Македоняне пробивают мою деревянную стену. У меня за ней фаланга гоплитов (153), непосредственно за ней - фаланга спартанских гоплитов (96). В пролом вламывается одновременно 6 отрядов (6*108=648) македонских легких конников. В первые две секунды фалангу гоплитов разрывает на 2 части. В следующие от них остается только по 2 крайних ряда в каждой шеренге, остальное покрыто конницей. Спартанцы стоят, но кругом них конники. Ставлю на паузу, смотрю потери -- их почти нет. 1 спартанец и 20 гоплитов. Еще через несколько секунд македоняне белеют и сваливают так же внезапно, как пролезли в эту дыру. Так вот: что-то тут не то. Они спокойно порезали бы в спину гоплитов, время у них было. Но не порезали. То есть, я думаю, сработал расчет двух лобовых столкновений с фалангами и не более того. Кроме того, область затаптывания гоплитов была шире отверстия -- формула затаптывания тоже сработала для группы? Жаль реплей не сделал -- вылетела игра.

Тип войск наверняка учитывается. Иначе я не нахожу объяснений, почему мои ранние легионеры не могли снести ни одной британской легкой колесницы, тяжелая конница их гоняла с тяжелыми потерями, легкая конница просто ложилась почти без толку, а вот вспомогательная (с дротиками) делала их гораздо легче. Ну бонус у них +6 с колесницами, ну и что? Тяжелая конница все равно лучше по параметрам. Хоть и написано у них, что "в RTW нет искуственного эффекта колодец-ножницы-бумага, как в других играх", но есть он, никуда не делся.

Удар может человека убить, а может отодвинуть ... а может и мимо пройти. Там три параметра в защите - первый броня, второй уклонение, третий щит. Уклонение работает только в рукопашной, броня всегда ... щит - тоже всегда?

Атака делится на три типа -- наскок (charge), рукопашная (melee), метание/стреляние. При наскоке, видимо, учитывается такой параметр, как импульс юнита -- скорость*масса*численность. Параметр массы, по крайней мере, есть в базе.

Эффект от наскока конницы или пехоты, по моим наблюдениям, растянут во времени: вчера македонский генерал атаковал мой отряд броненосных гоплитов при входе на площадь Коринфа (то есть в разобранном состоянии), сразу снес 30 человек. Потом потерял троих, уничтожил еще 15, потом потерял 20, уничтожил 15. Потом непонятно -- приехали мои генералы и испортили весь эксперимент.

Возможно, тотже эффект, а возможно, другой работает при столкновении мечников галлов с отрядом гастатиев: сначала потери примерно одинаковые, потом галлы все быстрее проигрывают, потом бледнеют и убегают. Здесь, возможно, работает эффект морали: они плохо бьются, так как испугались первых потерь. По крайней мере, на эффект наскока не похоже, так как более растянуто во времени.

То есть в формуле лобового столкновения должны участвовать: тип атаки и ее численное значение, тип столкнувшихся войск, моральное состояние, физическое состояние, масса войск, тип оружия (не зря же он в базе) ... и бонусы ... м-да. Короче, все что там в базе есть, то и должно.

А, может, буржуи там чего нарыли уже на эту тему? А то тестить это долго ...

Вот, к примеру, тест: ставим гастатам Юлиев и Брутов 0 везде, 1 атаку в схватке. Проверяем, на равных ли дерутся. Ставим Юлиевским тип "тяжелая конница", ничего не меняя больше и снова проверяем. И так по каждому параметру ... с каждым типом. Надо попробовать.
  • 0

#15
off   GadX

GadX

    Десятник

  • Воин
  • 52 очков опыта
RedKnight

Не обязательно формулы для воинов, хотя я тоже склоняюсь к этой мысли. Эти убийства могли быть заданы в формуле, а исполнены теми, кто лучше подошел в этой ситуации -- оказавшимися в тылу.

Дык в тылу они оказались не сразу, просто атака шла центром и между гастатами и зданием был небольшой зазор в котором и оказалось несколько растянувшихся ранее варбандов, только двое успели проскачить прежде чем гастаты вступившие в схватку заняли всю ширину площади.

Да и с моралью иногода странные вещи происходят. Бой с даками, у меня гастаты, у них элитные мечники и другая пехота с высокой атакой. Пока моя кавалерия сносит элиных лучников даков, их пехота сносит моих стоящих в обороне гастатов, особенно досталось двум отрядам. Один побежал потеряв половину бойцов, другой держался до подхода освободившейся кавалерии (из 160 солдат в строю осталось 6)

Уклонение работает только в рукопашной, броня всегда ... щит - тоже всегда?

Щит - точно нет, не раз замечал что обстрел со стороны незащищенной щитами гараздо эффективней стрельбы сквозь них, плюс акакующие со спины убивают куда быстрее чем во фронт
  • 0

#16
off   Gremlin Tim

Gremlin Tim

    Солдат

  • Воин
  • 2 очков опыта
Уклонение работает только в рукопашной, броня всегда ... щит - тоже всегда?
- По моему и в рукопашной щит работает только если юнит атакован в лоб. Посмотрите как лихо режутся голые фанатики со спины. А у нах шит - основная защита.

На счет хит-пойнтов. Когда мы играли в ролевые игры у нас это считалось так:
1 хит - дохнеш от одного удара мечем, 2 хита - дохнеш с двух ударов. НО например стрела из длинного лука снимала 3 хита => даже 2-х хитовый чел дохнул с первой-же стрелы. Тут похожий эффект с баллистами. Т.е. у каждого типа оружия должен быть параметр - сколько хит-пойнтов оно "снимает" при успешном ударе.
  • 0

#17
off   SlipJ

SlipJ

    *Патриций

  • Сенатор
  • 4 177 очков опыта
  • Откуда:Бат Ям, Израиль
  • Обзывалка:Папа ZOG

Перейти к Наградному листу

Я думаю, что немалый эффект придает "масса" каждого отдельного юнита. Разрабы об этом неоднократно хвастались на Орге.
  • 0

#18
off   RedKnight

RedKnight

    Сотник

  • Воин
  • 237 очков опыта
А нету такого параметра, как снимаемые хиты в описании юнита. Только тип оружия есть. Тяжелое, легкое, метательное, осадное. Возможно, перенос удара на сзади стоящих для всего осадного задан. Еще есть подразделение на колющее, рубящее, ударное.

Ну а масса -- что она дает? Затаптывание, движение линии боя дает, а потери?

И чем еще хвастались разработчики? А главное - где? Ссылку можно?
  • 0

#19
off   Chernish

Chernish

    Легенда ТВОВ

  • Гвардеец
  • 13 457 очков опыта
  • Откуда:Dream Sity Ukek, Golden Horde
  • Обзывалка:Профессор

Перейти к Наградному листу

Такими базами видимо являются: пехота, конница, колесница, слон, собака, свинья.


В самой игре слоны и колесницы отнесены к тяжелой кавалерии :)
  • 0

#20
off   WiSt

WiSt

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 5 693 очков опыта
  • Откуда:Архангельск
  • Обзывалка:Вождь

Перейти к Наградному листу

RedKnight

Возможно, перенос удара на сзади стоящих для всего осадного задан

В абилках осадных юнитов есть "ареал атак"
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Свернуть чат Форумный ЧАТик Открыть чат во всплывающем окне

Теперь у ТВоВа есть еще один Чат, еще удобнее. Общаемся голосом, играем вместе, узнаем всё новое первыми. Заходим: Изображение
@  Тарпин : (21 Январь 2018 - 0:08 ) сутки трезв
@  ПТУР Фагот : (20 Январь 2018 - 22:55 ) я видимо сейчас потеряю Карфаген
@  Тарпин : (20 Январь 2018 - 22:16 ) какое там, ты уже всюду гнусную матерщину слышишь )))
@  Takeda : (20 Январь 2018 - 22:07 ) Что мертво умереть не может :) чуть чуть такта и никаких банов
@  Тарпин : (20 Январь 2018 - 21:50 ) @Takeda исторический мертв, я думал ты понял еще во время эксперимента. Да и смысл мне писать - как напишу, мне бан или ридонли.
@  Тарпин : (20 Январь 2018 - 21:48 ) Хромовый Харлей наш юрист везет, батюшка-мунчин за него душу спасет ;))) За него отпусти он все грехи - пакИ, пакИ - боже помоги :))))
@  Takeda : (20 Январь 2018 - 21:43 ) Или про иоську
@  Takeda : (20 Январь 2018 - 21:43 ) И вообще, без тебя исторический молчит. Ну-ка чего про николашку, но не в картинках :)
@  Takeda : (20 Январь 2018 - 21:41 ) Допустим
@  Тарпин : (20 Январь 2018 - 21:40 ) У тебя есть и Харлей?
@  Takeda : (20 Январь 2018 - 21:15 ) Тарпин, харлей у меня, тебе не достанется :)
@  Тарпин : (20 Январь 2018 - 21:11 ) В любой романтике - сразу смотри - где тут мой Харлей, хромовый, солидный :))))
@  Тарпин : (20 Январь 2018 - 20:52 ) @Takeda --Романтику хочу, турниры и дуэли--Десятину в Вас надо отобрать, сразу романтика пройдет ;)))
@  lekseus : (20 Январь 2018 - 20:30 ) Романтик! Хватит слезы горючие лить!
Пора позабыть все и начать пить!
@  Bagatur : (20 Январь 2018 - 20:16 ) А я просто романтику...
@  Ober-Leutenant : (20 Январь 2018 - 19:14 ) Но не будем о грустном!
@  Ober-Leutenant : (20 Январь 2018 - 18:37 ) ... а приходится копаться в ...
@  Takeda : (20 Январь 2018 - 18:36 ) Романтику хочу, турниры и дуэли
@  Takeda : (20 Январь 2018 - 18:36 ) :(
@  Ober-Leutenant : (20 Январь 2018 - 18:24 ) Какая интрига в проктологии?