Перейти к содержанию
Авторизация  
Ulix

Тамерлан

Рекомендуемые сообщения

:)

Вообще меня интересует сражение у селения Джелат - последняя(?) битва Тамерлана и Тохтамыша. Ни у кого нет инфы??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот маленькая выдержка из энциклопедии :

 

Нашествие Тохтамыша на Закавказье вызвало поход Т. на Южную Россию (1395); Т. разбил Тохтамыша на Тереке, преследовал его до русских пределов (где разрушил Елец), разграбил торговые города Азов и Кафу, сжег Сарай и Астрахань; но прочное завоевание страны не имелось в виду, и Кавказский хребет остался северной границей владений Т.

(прим. Т - Тимур)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Maximus de Mole

Тоесть столица Золотой Орды была предана огню?!

А что в этом такого? Ее и русские сколько раз сжигали, начхав на иго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2jvarg

 

А что в этом такого? Ее и русские сколько раз сжигали, начхав на иго.

 

Это когда? где то в конце 16 вв казаки сожгли и разграбили Сарайшык что на нижнем течении р.Урал (Яик). Но в это время Золотой Орды то не существовало, а был ли Сарайшык столицей Золотой Орды я не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тоесть столица Золотой Орды была предана огню?!

А данный воитель города сметал по счету раз. тот же индийский поход чего стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем Тамерлан уничтожил Аланию? Где то читал, что для того, чтоб изменить торговые пути.

 

Это когда? где то в конце 16 вв казаки сожгли и разграбили Сарайшык что на нижнем течении р.Урал (Яик). Но в это время Золотой Орды то не существовало, а был ли Сарайшык столицей Золотой Орды я не знаю.

 

Вроде ушкуйники развлекались этим..

Изменено пользователем Ulix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню где, но читал, что в годы ВОВ открыли гробницу тамерлана и его останки(мощи?) самолетом облетали линию фронта - специально поднять дух солдат из мусульманских районов СССР. У кого есть инфа - правда или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гробницу вроде открыли перед самым началом войны - даже потом говорили (и сейчас говорят) про некий аналог проклятья фараонов - война началась буквально через пару дней, а в гробнице было написано, что "беды великие падут на весь народ осквернившего".

 

А вот про то, чтобы облетяли линию фронта с его останками - не слышал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не слабо прогибался Хан Золотой Орды перед простым барласом Тимуром. Очень эмоциональная переписка Тимура и Тохтамыша :book:

 

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Ulozeni...f.phtml?id=1403

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Mynbashi

А что в этом такого? Ее и русские сколько раз сжигали, начхав на иго.

 

Это когда?

Не заметил вопроса. Камрад Ulix уже которотко ответил. Подтвержу - Новгородские ушкуйники трижды нападали на Сарай. Самый известный случай - поход 1374 года, когда они разграбили Булгар, а затем напали на Сарай и устроили там страшную резню.

 

Ордынцы потом в отместку каждый раз, конечно, жгли Москву, хотя князья и пытались доказывать, что ушкуйники действуют сами по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2jvarg

хотя князья и пытались доказывать, что ушкуйники действуют сами по себе

 

Что было на самом деле верно. Ушкуйники московскими князьями не контролировались. Скорее наоборот. Они с ними цапались при первой возможности, считая "рукой Новгорода". Однако, и сам Новгород для этих ребят был - "не указ", хотя в основном контингент в них собирался из его волостей. И жгли они, кстати, не тоько ордынские города - но и русские, как это ни печально.

 

И еще одно "кстати"... По одной из версий название "ушкуй" восходит в новгородскому "ошкуй" - медведь. В отличие от варяжских дракаров с драконами на носу - у новгородцев там якобы красовался - медведь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не помню где, но читал, что в годы ВОВ открыли гробницу тамерлана и его останки(мощи?) самолетом облетали линию фронта - специально поднять дух солдат из мусульманских районов СССР. У кого есть инфа - правда или нет?

Есть такая легенда, мне про неё расказывали в Самарканде, так же по телеканалу Россия передача была про это и в фильмах про "Дозоры" это упоминается...

...Якобы у Тимура бы Суфистский советник (Суфии - мистическое течение ислама, секта), который ему помогал по жизни (известен случай как он перед боем с Мамаем кинул в его сторону горсть земли и сказал "Вы сегодня умрёте" и они умерли, Тимур попедил) и "заклял" от вандаллов после смерти, если вскрыть могилу, то будет Великая Война, так и случилось в 41, затем один из "вскрывших" якобы Жукову доложил о том что их предупреждали старики Самарканда о легенде, тот доложил Сталину, а Иосиф приказал вернуть тело в Гур-Эмир. Это было как раз во время Сталинградских боёв.

 

ЗЫ а в самолёте Икону Богоматери, покровительницы Москвы возили по линни фронта под Москвой, во время боёв за Москву зимой 41...якобы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнил и заново нашел своеобразную легенду о смерти Мамая в Крыму...

 

Вместе со стужей несет северный ветер снежный буран и окутывает белым покровом старокрымские всхолмья и поляны. На лунном свете играет искрами Мамаев курган, точно кто шевелится на его вершине; а когда закружит снежный вихрь, кажется, будто поднимается большой белый медведь. С полночи завоет вьюга, и начнет медведь свой бурный рев, а как только первый свет различит белую нить от черной, уйдет увалом с Мамаева кургана. И тогда из недр могильного холма слышно ржание коней, и скрежет зубов, и голос проклятий.

 

У подножия Мамаева кургана закрыта от ветра могила азиса – могила святого, того дервиша, который приходил к Мамаю в начале и конце его дней. В начале, когда поднималась слава шахи-хана. В конце, когда закатилась его звезда.

 

Был день, и была ночь. И исполнилось то, что должно было быть. В золотом шатре, в кашемировом халате, усеянном огнем бриллиантов, сидел Мамай, когда увидел его дервиш в первый раз в далекой северной степи. Гордый своим гневом, шахи-хан отвернулся от улемов и мурз, которые склонились перед ним в трепете страха. А дервиш, весь в отрепьях, шел на восток поклониться священной Каабе. Заметил его Мамай и приказал позвать.

 

– Ты исходил мир. Скажи, как велик он, и много ли времени надо, чтобы покорить его?

 

– Мир беспределен, – отвечал дервиш, – и беспредельно людское желание, но могуществу самого сильного человека есть предел.

 

Усмехнулся Мамай.

 

– Кажется, ты не знаешь, с кем говоришь?

 

Но дервиш не смутился:

 

– Даже великий повелитель – все же человек, ничтожный перед Аллахом.

 

– Аллах на небе, – рассердился Мамай, – и не вмешивается в земные дела. Оставь свои сказки для глупых людей.

 

Покачал дервиш головой:

 

– Жалко мне тебя.

 

Слишком дерзок был ответ, и сверкнул шахи-хан гневом:

 

– Чтобы ты мне больше не показывался на глаза! Иначе куски твоего тела я брошу на корм медведям.

 

Поклонился дервиш Мамаю:

 

– Буду помнить твои слова. Не забудь и ты.

 

И ушел. Много стран исходил после этого дервиш, много дней провел в пути. Достиг духом высоких ступеней и забыл немощи тела. Научился ничем не дорожить и оттого, казалось, стал богатым, не боялся сильных и сделался тем сильнее их. И жалел Мамая, хотевшего покорить мир.

 

Доходили о нем слухи. Мамаевы войны – как река: не сдержать ничем реки. И люди перед Мамаем – как листья, которым пришла пора упасть.

 

– Забыл Мамай, что смертен, как все, – думал дервиш.

 

И не удивился, когда узнал, что погибло войско его и только с немногими спасся он в южной степи.

 

– Если убьют – мир не оденет печальных одежд, никто не раздерет ворота у кафтана.

 

Но не настал еще час. Мамаю улыбнулось лицо Аллаха, и успел он уйти в пределы Кафы. Там ему обещали приют. Когда пришел туда дервиш, на базарах и площадях говорили о Мамае и богатствах его, сокрытых в Шах-Мамае, в подземельях ханской ставки. Будто долго мамаевы рабы носили туда сундуки с сокровищами и оружием, и когда засыпали вход, хан приказал умертвить их, чтобы никто не знал, где зарыты его богатства. А по ночам к воротам Кафы подходили мамаевы люди, чтобы посмотреть, бодрствует ли стража, и в народе говорили, будто задумал Мамай завладеть Кафой. И в самую темную ночь, когда снежная буря загнала всех в жилища, у крепостной стены жалобно прокричала сова. И когда дважды повторился ее крик – мамаевы люди бросились к стенам крепости. Но не спала крепостная стража и истребила всех нападавших, всех, кроме одного, который кричал совой перед нападением. Избег Мамай смерти и скрылся в тайнике водохранилища. И когда, озябший и голодный, он дрожал от страха смерти, кто-то пошевелился вблизи. Окликнул Мамай и узнал голос дервиша и молил спасти его.

 

– Ты, верно, забыл, что запретил мне являться на глаза тебе, – сказал дервиш, вспомнив золотой шатер и гнев шахи-хана, и склоненных перед ним улемов и мурз.

 

Содрогнулось от унижения сердце Мамая, но, пересилив себя, он ответил:

 

– Тогда тебе говорил повелитель, а теперь просит иззябший, голодный человек.

 

И исполнил дервиш, о чем просил его Мамай,  вывел за город по канаве для стока горных вод. Еще не наступил рассвет, когда подошли к дороге на ханскую ставку. Чудилась Мамаю погоня за ним, говорил он дервишу:

 

– Ускорь шаги, слышны голоса. Догонят – убьют.

 

Но ветер донес из деревни предутренний крик петуха, и дервиш остановился, чтобы совершить намаз.

 

– Нашел время молиться! – закричал на него Мамай и хотел идти дальше один, но не знал хорошо дороги и боялся заблудиться. Взглянул на него дервиш. На раннем утреннем свете казалось мертвенным лицо Мамая, и пожалел он его.

 

– Моли пророка послать мир твоей душе.

 

И дервиш говорил о том, как непрочно величие людей и как безумно стремление к нему. И словами своими стал он ненавистен Мамаю, и не мог Мамай терпеть больше унижения перед ним.

 

– Глупый раб, я вырвал бы твой язык, если бы было время.

 

И, выхватив нож, он всадил его в горло дервиша, а чтобы не узнала его погоня, сорвал с убитого одежду и надел ее на себя. А с бугра неслось несколько всадников, и передовой, заметив бегущего в отрепьях человека, принял его за беглого раба. И когда бежавший не остановился на его окрик, он размозжил ему палицей голову.

 

А наутро шахмамайцы нашли оба трупа, один вблизи другого, и похоронили их там, где нашли. Но, проникнутые покорностью к повелителю, насыпали над ним высокий курган, чтобы люди не могли потревожить царского праха.

 

И сохранился Мамаев курган до наших дней, а рядом с ним – могила азиса. В зимнюю непогоду, когда северный ветер нагонит снежный буран, лучше не ходить мимо кургана. Может напугать злой медвежий рев, и похолодеет сердце от мамаева стона.

 

 

Кстати, странное совпадение... Битва на Волге в момент вскрытия могилы Тамерлана шла как раз на Мамаевом кургане. Впрочем, тогда он курганом не назывался! Местный топоним был - Мамаев бугор. Якобы сторожевой пост для наблюдения - откуда появится Тамерлан...

 

Чудны дела твои, Господи...

Изменено пользователем Svetlako

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Ulix

А зачем Тамерлан уничтожил Аланию? Где то читал, что для того, чтоб изменить торговые пути.

 

Ну Тамерлан вообще фигачил северную часть Шелкового пути, дабы могущество Орды подкосить - и с успехом.

 

2Mynbashi

А не слабо прогибался Хан Золотой Орды перед простым барласом Тимуром. Очень эмоциональная переписка Тимура и Тохтамыша

 

так он же вродже Тохтамышу и власть взять и помог. Ониж чуть ли не союзники были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.Не могли облетать фронт с гробницей Тимура, нет у мусульман почитания мощей. А вот с иконами возможно что и облетали, хотя при сталинском режиме-то вряд ли...

 

2. По вскрытию гробницы Тимура :

http://www.artezian.org/_forum/viewtopic.p...7e8a22dbd221295

 

3.Про проклятые гробницы в России : http://www.artezian.org/_forum/viewtopic.p...7e8a22dbd221295

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мамай, разгромленный Дмитрием Донским, оказался не последним, и не самым страшным врагом Руси. В 1382 году Москву сжег другой ордынский хан – Тохтамыш, снова принудивший московского князя платить дань.

Однако здесь на политическую арену вышел Железный Хромец, в планы которого не входило возрождение могущества Золотой Орды. В 1388 году Тамерлан расправился с мятежным хорезмским городом Ургенч, а через два года направил свое войско навстречу Тохтамышу. Пять лет длилось противостояние властителей двух империй, которое обрамляли битвы 1390 и 1395 года, и в обеих Тамерлан сокрушил Тохтамыша.

Во время войны с золотоордынцами Тамерлан двигался вверх по Волге и, согласно историкам, достиг нынешнего Саратова. На всем пути ордынские земли подвергались опустошению и разорению. Но было ли у среднеазиатского воителя намерение двигаться дальше в сердце русских земель?

Арабские летописи говорят, что Тамерлан пошел дальше и вторгся в пределы Московского княжества. И не просто вторгся, но и разграбил Москву. «Целыми вьюками блестели бобры, черных соболей также несметное число, горностаев столько связок, что не счесть», – описывает хронист поживу. Особенно автора поразили русские женщины, которых он сравнил с розами.

После московского погрома, согласно арабскому источнику, завоеватель повернул на юг, грабя на своем пути города и уничтожая иноверцев. Конечным пунктом этого похода стала столица Орды Сарай, заверяет летописец.

Слова арабского писателя историки ставят под большое сомнение, так как не существует других источников, подтверждающих захват Тамерланом Москвы. Полководец действительно намеревался дойти до русской столицы, однако так до нее и не добрался, уверены историки. 


6%20%2826%29.jpg

Кто или что его отговорило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько помню очередное восстание в тылу. Вроде как до Ельца дошел,  возвернулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мамай, разгромленный Дмитрием Донским, оказался не последним, и не самым страшным врагом Руси. В 1382 году Москву сжег другой ордынский хан – Тохтамыш, снова принудивший московского князя платить дань.

Однако здесь на политическую арену вышел Железный Хромец, в планы которого не входило возрождение могущества Золотой Орды. В 1388 году Тамерлан расправился с мятежным хорезмским городом Ургенч, а через два года направил свое войско навстречу Тохтамышу. Пять лет длилось противостояние властителей двух империй, которое обрамляли битвы 1390 и 1395 года, и в обеих Тамерлан сокрушил Тохтамыша.

Во время войны с золотоордынцами Тамерлан двигался вверх по Волге и, согласно историкам, достиг нынешнего Саратова. На всем пути ордынские земли подвергались опустошению и разорению. Но было ли у среднеазиатского воителя намерение двигаться дальше в сердце русских земель?

Арабские летописи говорят, что Тамерлан пошел дальше и вторгся в пределы Московского княжества. И не просто вторгся, но и разграбил Москву. «Целыми вьюками блестели бобры, черных соболей также несметное число, горностаев столько связок, что не счесть», – описывает хронист поживу. Особенно автора поразили русские женщины, которых он сравнил с розами.

После московского погрома, согласно арабскому источнику, завоеватель повернул на юг, грабя на своем пути города и уничтожая иноверцев. Конечным пунктом этого похода стала столица Орды Сарай, заверяет летописец.

Слова арабского писателя историки ставят под большое сомнение, так как не существует других источников, подтверждающих захват Тамерланом Москвы. Полководец действительно намеревался дойти до русской столицы, однако так до нее и не добрался, уверены историки. 

6%20%2826%29.jpg

Кто или что его отговорило?

Явилась во сне Тимуру Богородица и запретила идти на Москву. Ну, так, по крайней мере, утверждают русские летописи. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У арабов тоже была какая та мистическая версия вроде.. Кстати. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

18 декабря 1398 года в сражении под городом Дели была разбита армия правителя Султана Махмуда.

 

scale_600

Ночью он и его военачальники покинули город. Утром делегация сейидов, ученых теологов, шейхов из Дели прибыли к Тимуру просить за жителей. Тимур дал слово, что их никто не тронет, если город выплатит определенную дань. На том и порешили.

Дань Тимуру выплатили.

 

Однако 26 декабря, воины армии, наслушавшись о богатствах города, начали собираться у ворот Дели. Тимур приказал эмирам навести порядок, а сам уселся пировать и веселиться. А было правило, если Тимур уединялся в гареме или был занят пиром, его никто не смел беспокоить, пока он сам не появлялся перед придворными.

Воины знали эту привычку своего повелителя. И как только по армии прокатился слух, что их правитель «гуляет», тысячи воинов ринулись к городским воротам. Попытки эмиров и их отрядов удержать, алчущую добычи армию, стрелами и саблями провалились. Более 15 тысяч воинов Тимура прорвалась в Дели и начались грабеж и насилия. Двери домов вышибались. Все ценное изымалось. Жителей зачастую убивали.

 

Эмиры успели закрыть ворота и остановить основные силы армии у стен города. Но прорвавшие 15 тысяч бесчинствовали как хотели.

Местные жители вооружилась и сражались с грабителями. Многие индусы, чтобы их жены и дети, их имущество не попали в руки грабителей сами поджигали свои дома, сжигали свои семьи, после чего бросались в бой с распустившимися воинами Тимура.

 

С наступлением темноты грабители поджигали дома и грабили при свете горящих построек. Кое-где жители, объединившись в отряды, сражались с воинами из Средней Азии.

Утром 27 декабря в Дели прорвалась основная часть армии Тимура, которую удалось не пустить 26 декабря, и начался повальный грабеж города. Население где-то сражалось, где-то бежало в Старый Дели.

 

29 декабря основные силы армии ринулись грабить Старый Дели.

На этот раз с ними объединились некоторые из эмиров, такие как Шах Малик и Али Султан, которые прикрыли грабеж своих воинов лозунгами священной войны с неверными. Из голов убитых индусов складывали башни.

scale_600

 

Жизнь сохраняли женщинам, детям (будущим рабам и рабыням) и мастерам ремесленникам.

Последних передавали в ведение великих эмиров. По особому указу Тимура - а это говорит, что грабеж делался с его ведома и что «гулял» он для маскировки, отдельно собирали каменотесов, которых под охраной было велено вывести в Самарканд, где они должны были строить мечеть.

 

В ходе грабежей и поджогов большая города была превращена в развалины, а население перебито или уведено в плен.

Такова была цена слову Тимура.

1 января 1399 года Тимур выступил из разоренного Дели на Самарканд.

------------------------------------------------------------------------------------------

Источник: Гийас-ад-Дин Али

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Золд сказал:

Источник: Гийас-ад-Дин Али

"Дневник индийского похода".Стр.80.

Критика источников:
 

Цитата

 

Внимательное изучение официозной историографии о Тимуре показывает, что он во время своих походов держал при себе «дабиран-и хас» (личные секретари) и «фадилан-и аср» (образованные люди эпохи) как из числа уйгурских, так и из числа персидских ученых, которым поручал описание того или иного из своих походов. Так, один из ученых, Омар, с пышным титулом «Насир ал-хакк ва шариат ва дин», сопровождавший Тимура в его походе в Индию, написал, по его поручению, «Дневник индийского похода». Книга эта до нас не дошла. Иногда описание похода поручалось нескольким лицам. Надо думать, что в конце царствования Тимура было немало сочинений, вышедших из-под пера дабиров и образованных людей. Одним из них является в известной мере переросшее рамки простого дневника сочинение «Дневник похода Тимура в Индию», составленное Гияс ад-дином Али. К сожалению, в «Дневнике» не сохранилось указаний на то, сопровождал ли Гияс ад-дин Али Тимура в его походе в Индию, или он только обработал чужие записи. В сочинении имеется лишь рассказ об обстоятельствах написания труда. К автору, жившему в Иезде (Западный Иран), явился один из приближенных Тимура и предложил ему составить на простом и понятном языке подробный дневник индийского похода, предпослав ему краткое изложение предшествующих войн Тимура.

Сочинение Гияс ад-дина Али было написано, как выяснил В. В. Бартольд, до 12 марта 1403 года, так как в нем упоминается о внуке Тимура Мухаммед-Султане как о живом еще лице и говорится о возможности завоевания Тимуром в ближайшее время Египта и Сирии.

Сочинения, подобные дневнику Гияс ад-дина Али, и легли в основу той официозной историографии, которая дает нам главный свод фактических сведений о жизни и деятельности Тимура и представляет собой полное обозрение его политической биографии. Первое из этих сочинений, дошедших до нашего времени, – «Зафар-Наме» («Книга побед») Низам ад-дина Шами. Из биографии Тимура, приведенной в «Зафар-Наме», мы узнаём, что он, будучи неграмотным человеком (не умел читать ни по-персидски, ни по-турецки), являлся человеком для своего времени весьма образованным и хорошо знал историю стран мусульманского переднеазиатского мира. Тимур держал при себе личных чтецов, которые в часы досуга, дома или в походе, читали ему сочинения по интересующим его вопросам. Тимур одинаково хорошо знал турецкий и персидский, точнее, таджикский языки и любил книги, написанные простым и понятным слогом.

Сочинение Нияз ад-дина Шами является первым по времени лишь из числа дошедших до нас. В предисловии к «Зафар-Наме» Низам ад-дин Шами вспоминает, что в то время, когда Тимур поручил ему в 804 году (1401 – 1402) 2 описать свои походы, история завоеваний Тимура была уже написана, однако последнего она не удовлетворяла.

Значение Низам ад-дина Шами в историографии Тимура выяснено уже с полной убедительностью. Низам ад-дин Шами был родом из Шама, пригорода Тебриза, почему и назывался Шами. С Тимуром он встретился в Багдаде вскоре после завоевания города в 795 году (1392 – 1393) и тогда же поступил к Тимуру на службу. Низам ад-дин Шами написал «Зафар-Наме» простым и ясным слогом и в этом отношении вполне удовлетворял требованиям и вкусам Тимура. Коренное отличие «Зафар-Наме» Низам ад-дина от сочинения Гияс ад-дина Али в том, что первое охватывает всю политическую деятельность Тимура. Низам ад-дин предпослал своей книге введение, рисующее состояние Средней Азии до появления на исторической арене Тимура в 1360 году. С этого года он начинает подробный рассказ. Закончил свое сочинение Низам ад-дин Шами до смерти Тимура, то есть до 1405 года. Последняя глава «Зафар-Наме» посвящена описанию празднеств в Карабаге Араннском весной 1404 года. «Зафар-Наме» написано на материале дневников отдельных походов, которые велись вышеупомянутыми секретарями и историографами Тимура. Издатель сочинения Гияс ад-дина Али Л. А. Зимин доказал, «что описание индийского похода у Низам ад-дина сделано целиком путем извлечений и сокращений рассказа Гияс ад-дина Али». Тем не менее значение «Зафар-Наме» Низам ад-дина Шами как источника для изучения Тимура и его времени исключительно велико. Собранный в нем свод фактического материала лег в основу всех последующих сочинений, посвященных жизни и деятельности Тимура. Несмотря на апологетический характер изложения, историку легко разобраться в том, что в его рассказе достойно доверия и что требует к себе критического отношения.

Вторым по времени крупным сочинением о Тимуре, также носящим официозный характер, является большой труд Шереф ад-дина Али Иезди под таким же названием – «Зафар-Наме» – «Книга побед». Как показывает имя автора, он был родом из города Иезда. Жил Шереф ад-дин сначала при дворе Шахруха (1405 – 1447), а потом при дворе его сына Ибрахим-султана, бывшего правителем Фарса. Последние годы своей жизни Шереф ад-дин Али Иезди провел в местечке Тафт, вблизи Иезда, где и умер в 1454 году.

Сочинение Шереф ад-дина Али Иезди, написанное уже после смерти Тимура, было закончено в 828 году (1424 – 1425). Шереф ад-дин указывает, что начало этой работы положено было внуком Тимура Ибрахим-султаном с помощью его секретарей в городе Ширазе. Шереф ад-дин лишь литературно обработал это произведение. По-видимому, Шереф ад-дин Али Иезди сильно преувеличил роль своего покровителя в написании «Зафар-Наме», что в известной мере объясняется характером отношений между царевичем-правителем и зависящим от него придворным писателем-историком. Кто бы ни был автором второго по времени «Зафар-Наме», в основу его он положил текст сочинения Низам ад-дина Шами, что легко проверить путем сравнения основных частей обеих книг. Однако у Шереф ад-дина Али Иезди приведено больше фактического материла, чем у его предшественника; объясняется это тем, что у него были дополнительные источники. Шереф ад-дин обращался не только к труду Низам ад-дина Шами, но к тем же дневникам походов, что и последний, причем извлек оттуда больше фактов, чем его предшественник.

В распоряжении Шереф ад-дина был источник, которым Низам ад-дин Шами не пользовался совсем: хроника «Тарихи-Хани», составленная в стихотворной форме уйгурскими секретарями, на уйгурском языке, уйгурским письмом. К сожалению, этот источник, не раз упоминаемый в восточной историографии, до нас не дошел. Черпал сведения Шереф ад-дин Али Иезди также у отдельных участников походов Тимура, в рассказах которых было немало деталей, совершенно отсутствующих в упомянутых выше дневниках.

 

http://iknigi.net/avtor-vasiliy-bartold/101691-tamerlan-pokoritel-azii-vasiliy-bartold/read/page-1.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.10.2017 в 12:38, Аорс сказал:

Явилась во сне Тимуру Богородица и запретила идти на Москву. Ну, так, по крайней мере, утверждают русские летописи

В реале хорошую Дань, москвичи Тамерлану ,тогда преподнесли.вот он на Север и не пошел,а чего там тогда было грабить -то??Этож не сегодняшняя Москва ,жирующая со всей Евразии на "НЕТРУДОВЫЕ ДОХОДЫ" Голытьба-голытьбой ведь  были....

Ну,А \а для официальных историков-летописцев.тогда и явилась во сне Богородица.

Изменено пользователем Panthenol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.