Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TWoW.ru
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим возможностям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать в существующие темы, менять репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, Авторизуйтесь тут - в ином случае Зарегистрируйте новый аккаунт сегодня! Бесплатно!

Фотография

Самая сильная фракция в BI


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 152

Опрос: Какая, по-вашему мнению, фракция могла заменить угасающую Римскую империю (опираясь на игру, а не на историю!!!)??? (147 пользователей проголосовало)

Голосовать Гости не могут голосовать

#41
off   Куаутемок

Куаутемок

    Сотник

  • Пользователь
  • 434 очков опыта
  • Откуда:Калуга
  • Обзывалка:Уэй тлакатекутли
2Andrea

Объясните на примере, как уравнять фракции, ну скажем, франков и ЗРИ. Вы ответите, что мол у ЗРИ восстания, денег нет, и якобы между ними баланс (ну плюс вы ручками еще параметры немного подкрутите). Так вот неправда это, и не фига баланса не будет! Если между ними начнется война, кто-то обязательно победит. Это потому что такого понятия, как БАЛАНС, в истории нету. Вот нету и все. Кто-то сильнее при данных условиях, кто-то слабее.

Я лишь говорил, что:

А установки ИИ сделаны так, чтобы МАКСИМАЛЬНО УРАВНЯТЬ силы фракций, используя их сильнейшие стороны!!! (по крайней мере, на войне).

Обратите внимание на конец цитаты! Установки ИИ сделаны так, чтобы нанимать САМЫЙ СИЛЬНЫЙ род войск своей фракции и использовать его преимущества на войне! То бишь за Сассанидов ИИ нанимает тяжёлую кавалерию, за римлян - тяжёлую пехоту, лёгкую кавалерию, за гуннов - лёгкую кавалерию et cetera. И использует определённые стили боя в зависимости от нанимаемого рода войск. Вот и весь баланс ИИ! Вот, что я хотел сказать! То бишь редактировать настройки ИИ не имеет смысла! Все остальные настройки для всех фракций одинаковы!
2Andrea

Да не будет этого... Зря надеетесь.

Откуда такая категоричная информация???
2Andrea

А еще война очень сильно зависит от случайностей. Возьмите одинаковые условия для фракций и одну и ту же битву, но в первый раз один из полководцев гибнет от случайной стрелы, а во второй нет. И это оказывается решающим фактором (вы сами знаете). А если это была битва за столицу? От такой случайности может зависеть ход войны! Как вы потом докажете, что одна из фракций была круче?

Необходимо устроить турнир из 10 или более игр среди РАВНЫХ ПО СИЛАМ игроков! После каждой игры все должны поменять свои фракции! Какая фракция чаще будет побеждать, та и сильнее! При стремлении количества игр к бесконечности фракция-победитель будет стремиться к сильнейшей (вспомните Теорию пределов, говорю Вам как математик!)!!!

Вы, похоже, слабы в математике! Помните фокус с монеткой??? Подбрасываете; что выпадет: орел или решка??? Вероятность события - 50% на 50%! Но если Вы подбросите 2 раза, то может выпасть 2 орла или 2 решки. Вы скажите: "Предсказанная вероятность не выполняется!" И будете СОВЕРШЕННО НЕ правы! Чем больше Вы будете подбрасывать монетку, тем сильнее и сильнее проценты происшедшего будет стремиться к 50% на 50%! Математик скажет: "При стремлении количества подбросов к бесконечности проценты происшедшего будут стремиться к 50% на 50%." (Теория пределов) Напомню: пределом числовой последовательности {Xn} называется такое число A, что для любого, сколь угодно малого положительного числа E, существует такой N (E), что при всех n > N (E) будет выполняться условие: |Xn - A| < E. Понятие предела используется и в описанном выше случае, правда немного искажённое (для бесконечности: существет такое бесконечно большое число N (которому соответствует E), что при всех X > N будет выполняться условие: |X - A| < E). А теперь одну сторону монетки немного утяжелим (сместим равновесие)! И проценты вероятности выпадения сместятся к неутяжелённой стороне! (Утяжелим орла - процент выпадения орёл-решка 40% на 60%, например). Опять же, если подбросить 1-2 раза, то может выпасть и утяжелённая сторона, но чем больше Вы будете подбрасывать... (вывод сделаете Сами)
Вы ни разу не задумывались, почему я сказал не использовать историю???
Ведь ИСТОРИЯ - ЭТО МОНЕТКА, ПОДБРОШЕННАЯ 1 РАЗ! Так что цитату
2Andrea

А еще война очень сильно зависит от случайностей. Возьмите одинаковые условия для фракций и одну и ту же битву, но в первый раз один из полководцев гибнет от случайной стрелы, а во второй нет. И это оказывается решающим фактором (вы сами знаете). А если это была битва за столицу? От такой случайности может зависеть ход войны! Как вы потом докажете, что одна из фракций была круче?

считаю здесь абсолютно неуместной!
Игра отличается от истории тем, что игру можно переиграть! А переиграть историю невозможно!!! В истории, как правило, побеждает сильнейший. Но, обратите внимание: как правило, а исключений масса! А если всё-таки попытаться её переиграть, то не удивляйтесь, если Вы окажитесь сейчас во Всемирной Карфагенской державе, в Соединённых Штатах Македонии, в Вечной Римской империи, в Третьем Рейхе, в подчинении у Теночтитлана, на Планете Победившего Коммунизма или на безжизненной Земле. Слава Кецалькоатлю, что её переиграть нельзя!
2Lion

Учитывая вышесказаное тобой не могу не согласится насчёт Сассанидов. Это исключительно благодаря религии и географическому положению:
нет сильного религиозного бардака в начале
враг только с одной стороны
укрытие с севера Кавказом
с запада почти 1 противник, море, гигантская дистанция по морю
с юга пустыни и нет противника

Эдакий орех сам в себе. Легко защититься в начале, потом собрать войско и напасть на единственного серьёзного противника.

2Sewerjanin

Проголосовал за Сасанидов . Почему - уже обосновали выше . Но это игра , а ведь в истории ( извиняюсь, но не могу удержаться) с востока им было не так сладко - хиониты, эфталиты и т. д. И вообще, BI надо было дотянуть до Магомета - 7-й век и ,как монголы в MTW , у границ орда фанатичных арабов-мусульман - под занавес, так сказать .

Сразу видно: наши люди! :apl:
Post scriptum: если бы победили Сассаниды, то не было бы ни монголов, ни Магомета!

Сообщение отредактировал Куаутемок: 28 Январь 2006 - 04:39

  • 0

#42
тут   xcb

xcb

    Легенда ТВОВ

  • Сенатор
  • 19 741 очков опыта
  • Откуда:Кемерово
  • Обзывалка:ЗАНУДА

Перейти к Наградному листу

2Куаутемок
Уважемый -просьба, не кричите больше, ладно?
Глухих - здесь нету.

У вас несколько неправильных предпосылок

Установки ИИ сделаны так, чтобы нанимать САМЫЙ СИЛЬНЫЙ род войск своей фракции и использовать его преимущества на войне! То бишь за Сассанидов ИИ нанимает тяжёлую кавалерию, за римлян - тяжёлую пехоту, лёгкую кавалерию, за гуннов - лёгкую кавалерию et cetera. И использует определённые стили боя в зависимости от нанимаемого рода войск. Вот и весь баланс ИИ! Вот, что я хотел сказать! То бишь редактировать настройки ИИ не имеет смысла! Все остальные настройки для всех фракций одинаковы!

здесь - практически все неправильно начнем с
faction sassanids, fortified henry
Henry – склонен нанимать тяжёлую и лёгкую конницу и стреляющую пехоту

Вроде все классно, НО - спросите у тех кто играл против Сассанидов, Какие в большинстве своем были отряды?

Ваша главная ошибка - Вы ориентируетесь на данные Кастомных битв. А большинство народа играет в Кампании. Поверьте это совершенно разные вещи.
  • 0

#43
off   Kaiten

Kaiten

    Десятник

  • Пользователь
  • 74 очков опыта
  • Откуда:Петах Тиква, Израиль
Голосовал за ВРИ и вот почему:
Если отвлечся от линейки войск и зданий, то даже исходя из геополитического положения (Вост-средиземноморье), обладающая господством на море держава способна быстро перебрасывать войска с фронта на фронт.
  • 0

#44
off   Паладин

Паладин

    Воевода

  • Пользователь
  • 942 очков опыта
  • Откуда:Россия, г. Курган
  • Обзывалка:Автократор Византии Алексей I
Голосовал за Восточную Римскую Империю.

Мои соображения:
1) самая сильная экономика. Как мы все знаем, основная проблема - войска, точнее - их нехватка. тактически все мы здесь ребята опытные, и потому вряд ли на поле боя уступим противнику. Так, играя за Западную Римскую Империю (вот уж где настоящий драйв!) я не проиграл пока что ни одного сухопутного сражения, но всё равно - теряю провинцию за провинцией. И в долгах как в шелках, у меня задолженность всегда безумная. Так что - всё точно как в реальности - войскам платить нечем, армия разваливается. А тут - вроде бы выиграл - но даже восстановить войска невозможно. А в Восточной - деньги есть не только на найм и пополнения, но хватает даже на развитие городов дальше. Потому - развитие там продолжается и есть чем сражаться.
2) достаточно удобное географической положение, так можно перекрыть все основные направления наступления для персов (горных проходов немного, самое опасное направление - Антиохия, но и там держаться можно), и спокойно удерживать орды варваров (благо мосты).
3) внутренняя стабильность. Мне неплохо удавалось справиться с зачатками бунтов, потому - иногда выходил без мятежей вообще.
4) рядом - бунтующие провинции Западной Империи, до Салоны включительно. Потому - как только зелёные значки появляются на границах - провинции, некогда Западного Рима можно без больших проблем прихватизировать, и при этом Западный Рим остаётся союзником.
5) меньше врагов наваливается сразу, а если хорошо сыграть дипломатами - то можно спокойно прикрыть границы нейтралами - теми же готами.

А как только закрепить положение - создаю пару Ударных армий (на востоке и на Западе) и перехожу в контратаку "перекатами", занял провинцию, усмирил, произвёл "погранцов" в гарнизоне - двинулся дальше. Медленно, но стабильно и чётко, как по нотам игра идёт.

У варваров такой удобнейшей расстановки стратегических сил нет. Да и армии - узкоспециализированны. Не говоря уже о том, что с 1-2 поселениями очень трудно "раскрутится".
Потому у Восточной Империи самые высокие шансы на полную победу в игре. Как и в реальной истории - в эпоху Юстиниана.
  • 0

#45
off   Jet

Jet

    Сотник

  • Пользователь
  • 249 очков опыта
  • Откуда:Санкт-Петербург
Голосовал за сассанидов.
Самая веская часть аргументирования - это конечно, географическое положение. Такое же удобное, как например, у Англии в МTW.
Неплохой набор юнитов (бронированная стреляющая кавалерия, слоники, ну пехоту я в расчёт особо не беру)
Доступный уровень культурно-экономического развития фракции также весьма хорош по сравнению с другими.
  • 0

#46
off   Moi

Moi

    Десятник

  • Пользователь
  • 52 очков опыта

Перейти к Наградному листу

Я так понял, что автор опроса имел в виду ситуацию, когда за каждую фракцию будет играть человек. В етом случае не нужно уравнивать ЗРИ и франков, т.к. играя за франков(против ЗРИ-человека) я бы сразу построил орду и минуя приграничные крепости ударил бы двумя расходящимися ударами на Самаробриву и Арль с общим направлением Испания. Думаю с учетом того, что всякие готы, сарматы тоже бы бросили свои орды на ЗРИ, шансы у ЗРИ уцелеть были бы минимальны.

Положение ВРИ получше, но вот играя за гуннов(против людей разумеется) в Европу бы я не совался, а ударил бы по сасанидам, а после их уничтожения зачистил бы малую азию и обосновался в Антиохии. В общем мой выбор - гунны.
  • 0

#47
off   Куаутемок

Куаутемок

    Сотник

  • Пользователь
  • 434 очков опыта
  • Откуда:Калуга
  • Обзывалка:Уэй тлакатекутли
2xcb

Уважемый -просьба, не кричите больше, ладно?
Глухих - здесь нету.

Прошу прощения, если кого-то обидел. Кричать я не хотел, я просто так доказываю свои выводы.

здесь - практически все неправильно начнем с
faction sassanids, fortified henry
Henry – склонен нанимать тяжёлую и лёгкую конницу и стреляющую пехоту

Не понял, чего здесь неправильного??? У Сассанидов прекрасно взаимодействуют тяжёлая и лёгкая конница. Лёгкая конница обстреливает тяжёлую пехоту римлян (а у римлян почти вся армия состоит из тяжёлой легионарной пехоты), вынуждая конницу врага бросаться в опрометчивые атаки. Как только римская армия расчленяется, в дело вступают "железные всадники": катафракты, клибанарии и бессмертные. Они практически сразу "выносят" вражескую кавалерию и прогоняют её с поля боя (несмотря на то, что кавалерия сверхтяжёлая, она прекрасно преследует и вырезает кавалерию противника, так как у клибанариев и бессмертных есть луки). Римская армия без кавалерии практически ничего не может противопоставить Сассанидам: стреляющая кавалерия осыпает римлян тучами стрел, до контактного боя дело даже не доходит! Кстати, такая тактика Сассанидов совпадает с историей (вспомните разгром Марка Красса при Каррах (ИМХО: Парфяне те же Сассаниды, тактика этих народов абсолютно совпадает, правда у Парфян нема клибанариев и согдианов)). А для обороны городов прекрасно подходит стреляющая пехота: курдские метатели, лучники пустыни, наёмные бекеларии. Кстати, fortified означает агрессивная, экспансионная тактика. Так что здесь настройки ИИ абсолютно верны! Единственное разработчики сделали неправильно (ИМХО): в самом начале игры Сассаниды начинают завоёвывать степь, практически не нападая на Византию, а ведь степные города не дают высоких прибылей (не сравнить с доходами от римских городов), к тому же, Сассаниды растягивают свои границы, рассеивают свои силы, становясь уязвимыми с запада, чем прекрасно пользуются византийцы. Когда я играл за них, я с первых ходов напал на римлян, получилось как в знаменитой песне: гремят барабаны, но злые римлЯне сдают и сдают города! Сопротивление византийцев я встретил только под Константинополем и Киреной (моё наступление выдохлось, а их силы оказались сконцентрированы), но фракция, имеющая 2-3 провинции - уже не противник. Только после падения Византии я отправляю первые экспедиции в степь и атакую Западную Римскую империю по трём направлениям: Карфаген-Тинги-Иберия, Тарентум-Рим-Медиоланиум и через Македонию и Дакию. Результат очевиден!!!
2Moi

Я так понял, что автор опроса имел в виду ситуацию, когда за каждую фракцию будет играть человек. В етом случае не нужно уравнивать ЗРИ и франков, т.к. играя за франков(против ЗРИ-человека) я бы сразу построил орду и минуя приграничные крепости ударил бы двумя расходящимися ударами на Самаробриву и Арль с общим направлением Испания. Думаю с учетом того, что всякие готы, сарматы тоже бы бросили свои орды на ЗРИ, шансы у ЗРИ уцелеть были бы минимальны.

Положение ВРИ получше, но вот играя за гуннов(против людей разумеется) в Европу бы я не совался, а ударил бы по сасанидам, а после их уничтожения зачистил бы малую азию и обосновался в Антиохии. В общем мой выбор - гунны.

Играть ордой очень опасно:
1) Войны орды очень слабые;
2) Орду очень легко растерять (особенно если напоришься на другую орду), а дальше - каюк!
  • 0

#48
off   Moi

Moi

    Десятник

  • Пользователь
  • 52 очков опыта

Перейти к Наградному листу

Играть ордой очень опасно:
1) Войны орды очень слабые;
2) Орду очень легко растерять (особенно если напоришься на другую орду), а дальше - каюк!

1) Воины орды слабые, пока ими не управляет человек. Вначале стек гуннской конницы(половина стреляющей, половина простой) непобедим.
2) Если бы ордами управляли люди, они бы не стали воевать в степи друг с другом зная, что есть неразграбленная Европа.
  • 0

#49
off   Куаутемок

Куаутемок

    Сотник

  • Пользователь
  • 434 очков опыта
  • Откуда:Калуга
  • Обзывалка:Уэй тлакатекутли
2Moi

2) Если бы ордами управляли люди, они бы не стали воевать в степи друг с другом зная, что есть неразграбленная Европа.

А почему бы не провести удачный блицкриг??? Ведь, уничтожив орду, можно легко избавиться от конкурента на неразграбленную Европу. Выслеживаете ничего не подозревающую орду, и неожиданно налетаете всеми стеками на один. Результат предрешён... И вы уже имеете преимущество в числе... К тому же, вполне можно выследить протрёпанную в боях с римлянами орду и спокойно вынести её.
  • 0

#50
тут   xcb

xcb

    Легенда ТВОВ

  • Сенатор
  • 19 741 очков опыта
  • Откуда:Кемерово
  • Обзывалка:ЗАНУДА

Перейти к Наградному листу

2Куаутемок

Кричать я не хотел, я просто так доказываю свои выводы.

Доказывать и без Огромного шрифта Красного цвета (что закономерно воспринимается как Крик).
Теперь по сабжу

Не понял, чего здесь неправильного???

давайте еще раз напишу, или лучше процитирую

здесь - практически все неправильно начнем с
faction sassanids, fortified henry
Henry – склонен нанимать тяжёлую и лёгкую конницу и стреляющую пехоту

Вроде все классно, НО - спросите у тех кто играл против Сассанидов, Какие в большинстве своем были отряды?

Вот целиком логическая предпосылка.
Дело в том, что АИ за Сасанидов не строит описанные вами армии (основная причина - слишком большая начальная армия).

Попробуйте сыграть за ВРИ и посмотрите Сасанидские армии.

PS

Кстати, fortified означает агрессивная, экспансионная тактика.

на самом деле

fortifeed henry - Fortified = Militaristic (offense & defense land)
Economic Policy Group (passive) - Henry (moderate)/

и самое интересное

- Fortified - Fortifications (and perhaps Infantry producing buildings?) with an overall goal of maintaining sizeable garrisons & strong defensive armies.

Так что - это Защищающаяся Фракция.
  • 0

#51
off   Lancer

Lancer

    Воевода

  • Пользователь
  • 524 очков опыта
  • Откуда:Москва

Перейти к Наградному листу

Я проголосовал по другим критериям, за самую сильную фракцию которой управлял я, я поиграл почти за все фракции и вот краткие выводы, самая лучшая фракция это конечно ВРИ, у них есть все что душе угодно, включая отменных лучников (ЗРИ этим им проигрывает, да и кавалерия у них похуже), Сасаниды конечно хорошая фракция, но только из-за бесмертных (ИМХО читерский юнит), хотя при автокомбате и они нормально сливаются :), орды тоже неплохо рулят, обладая большим количеством конных стреляющих юнитов, это зло конечно в степи, но в лесу они уже не так рулят, а самое за что мне понравилось играть это саксы, поначалу даже непонял почему все так легко дается, а потом допер, по соотношению цена-качество лучшая фракция (на мой взгляд), очень быстро можно дойти до элитных юнитов, есть неплохие копейщики, нехватает конечно тяжелой кавалерии, но так как у них религия только языческая, а линейка юнитов небольшая (следующие строения дают просто к велору юнитам), то уже через короткое время выпускаются юниты с 2 серебрянными лычками, которые рвут всех, вот мой выбор :gunsmile:
  • 0

#52
off   Legionnaire

Legionnaire

    Тысяцкий

  • Пользователь
  • 1 180 очков опыта
  • Откуда:Санкт-Петербург

Перейти к Наградному листу

2Lancer

Насчет саксов - полностью поддерживаю, очень сильная фракция. В основном из-за своей пехоты, ведь уже саксонским килом можно всех выносить, а это еще далеко не предел. Позже появляются правильные парни с мечом и щитом и отличные дровосеки с топором двуручным. Я когда за саксов проходил любил засады на лесных дорогах устраивать, мужичье с топорами всех рвет.

И все же я проголосовал за ВРИ. ИМХО самый сбалансированный набор юнитов+христианство+хорошее экономическое и стратегическое положение. Да, Сассаниды сильны, но их боевая мощь фактически представлена в виде одного юнита - бессмертных.
Лучники у ВРИ лучше, пехота=однозначно, кавалерия тяжелая точно такаяже как и у иранцев (у ВРИ тоже есть клибанарии, эквитес катафрактии и т.д.). Кроме того, слоны и согдинацы нанимаются только в определенных провах, что не есть гуд.
Едем дальше - экономически ВРИ тоже разруливает, так как очень много крупных портовых городов, морская торговля приносит баснословные деньги. Единственное в чем Сассаниды поначалу превосходят ВРИ, так енто в лучшем стратегическом положении, ведь у них с севера, востока и юга все спокойно, а у ВРИшников есть ключевые владения в Европе, которые могут подвергнуться нападению орды. Но когда я играл за ВРИ, то мне в Европе хватало одного легиона (1 полный стек), чтоб держать обстановку стабильной.
  • 0

#53
off   Куаутемок

Куаутемок

    Сотник

  • Пользователь
  • 434 очков опыта
  • Откуда:Калуга
  • Обзывалка:Уэй тлакатекутли
2Legionnaire

Да, Сассаниды сильны, но их боевая мощь фактически представлена в виде одного юнита - бессмертных.

А как же клибанарии и катафракты?

кавалерия тяжелая точно такаяже как и у иранцев (у ВРИ тоже есть клибанарии, эквитес катафрактии и т.д.).

Да, но нанимать их можно только в конюшнях последнего уровня, а клибанариев за Сассанидов можно нанимать уже в конюшнях второго уровня!

Кроме того, слоны и согдинацы нанимаются только в определенных провах, что не есть гуд.

Так что же Вам мешает нанимать их в определённых провинциях и рассылать по всему миру??? К тому же, в начале игры согдианов можно нанимать почти во всех провинциях (имею ввиду, что в начале все провинции - родные). Это очень помогает в борьбе against infantry of Rome.

Единственное в чем Сассаниды поначалу превосходят ВРИ, так енто в лучшем стратегическом положении

Стартовая армия Сассанидов сильнее византийской (довольно много клибанариев, противостоять которым в начале игры римляне не в силах). Лучшая стратегия в игре за Сассанидов в начале игры - блицкриг против Византии.

Но когда я играл за ВРИ, то мне в Европе хватало одного легиона (1 полный стек), чтоб держать обстановку стабильной.

В начале игры я заключаю союзы с варварами и натравляю их орды на Византию! А сдержать орду гуннов одним легионом... Не верю!
  • 0

#54
off   ManowaR

ManowaR

    Воевода

  • Пользователь
  • 531 очков опыта
  • Откуда:Киев, Чернигов, Евпатория, Харьков
Я голосовал за сарматов.
Начальное положение эконмически фиговое, но рядом богатые ВРИшные провинции. Реально римляне ничего не могут противопоставить относительно дешёвым отрядам стреляющей кавалерии, а собронные в кулак отрядоа 6 тяжёлой кавалерии добъют всё что угодно. В принципе Ври могло бы бороться с помощью лучников, но комп ими совершенно сражаться не умеет, тем более, что у сарматов есть прекрасные лучницы.
Ещё сарматские генералы. Может мне повезло, но у меня один за другим появились два 10-звёздочных генералы, причём раскачались довольно быстро, а за римлян больше чем 6 звёздочек, я генерала не видел. По поводу пехоты, - босфорцы с одной серебряной лычкой, а они такими как раз и строятся рвут за нефиг делать комитатенов с плюмбатариями.
  • 0

#55
Гость_Andrea_*

Гость_Andrea_*
  • Гости
Ну честное слово, ЛЮДИ, все субъективно!

А вот я из принципа проголосовал за кельтов. Первым делом сносите в захваченном городе храм, строите святилище Гойнибу (1 ход) и в вашем распоряжении отборные берсерки. Все соседи кельтов (включая ЗРИ) выносятся массой куланнов + остальное мясо. К тому моменту когда вы встретитесь с тяжелой конницей на востоке, вы будете уже экономически неуязвимы, так что превосходство вражеской конницы уже не существенно.

Кельты рулят!!!

#56
off   Legionnaire

Legionnaire

    Тысяцкий

  • Пользователь
  • 1 180 очков опыта
  • Откуда:Санкт-Петербург

Перейти к Наградному листу

2Куаутемок

В начале игры я заключаю союзы с варварами и натравляю их орды на Византию! А сдержать орду гуннов одним легионом... Не верю!


Дык, одним легионом, но не в чистом же поле! На мостике, в городе, на горном перевальчике. Война=фигня, главное маневры! :)

Стартовая армия Сассанидов сильнее византийской (довольно много клибанариев, противостоять которым в начале игры римляне не в силах). Лучшая стратегия в игре за Сассанидов в начале игры - блицкриг против Византии.


Да все нормально, все в силах. Римские пехотинцы поначалу хоть и не очень сильны, но имеют бонус против всадников (легио ласиарии), а когда я до комитантов дошел, то стало ваще просто играть+ не забываем про наемников. У иранцев не так много этих клибинариев, чтоб всех положить. Да и к тому же я не говорил, что лучшая стратегия за ВРИ это напасть на Сассанидов сходу. Есть ведь города с каменными стенами. Всегда можно в дебюте кампании сыграть от обороны, а позже, получив необходимые юниты, нанести контрудар.

Так что же Вам мешает нанимать их в определённых провинциях и рассылать по всему миру??? К тому же, в начале игры согдианов можно нанимать почти во всех провинциях (имею ввиду, что в начале все провинции - родные). Это очень помогает в борьбе against infantry of Rome.


А как их тогда ретрейнить? По-моему и ретрейнить можно только в родных провах.

Да, но нанимать их можно только в конюшнях последнего уровня, а клибанариев за Сассанидов можно нанимать уже в конюшнях второго уровня!


Тут согласен. Но опять-таки = у ВРИ есть достойная пехота. А у Сассанидов? Согдианцев как правило очень мало, а кроме них хорошей пехоты у иранцев нема.

А как же клибанарии и катафракты?


Да как? Их же гораздо легче свалить чем бессмертных. Окружить и запинать. Как в анекдоте: "главное на землю завалить, а там ногами его, ногами!" :)
  • 0

#57
off   Куаутемок

Куаутемок

    Сотник

  • Пользователь
  • 434 очков опыта
  • Откуда:Калуга
  • Обзывалка:Уэй тлакатекутли
2Legionnaire

Да и к тому же я не говорил, что лучшая стратегия за ВРИ это напасть на Сассанидов сходу. Есть ведь города с каменными стенами. Всегда можно в дебюте кампании сыграть от обороны, а позже, получив необходимые юниты, нанести контрудар.

Зато Сассаниды нападут сходу! Причём сразу на несколько городов. На востоке заключаем союз с варварами и штурмуем Византию на два фронта. Западная Римская империя помочь не в силах, так как в ней самой неспокойно. Ещё один важный дипломатический момент - союз с византийскими повстанцами! (Они помогли мне овладеть несколькими городами!) К тому же, согдианы прекрасны для штурмов городских стен (а нанять их в начале можно рядом).

не забываем про наемников

А кто мешает использовать наёмников Сассанидам???

Римские пехотинцы поначалу хоть и не очень сильны, но имеют бонус против всадников (легио ласиарии)

Имеют бонус против кавалерии только копейщики (лимитаны и легионеры лациарии, но лимитаны очень слабы, а лациариев у римлян очень мало (очень сильна акзилия палатина у западенцев)).

А как их тогда ретрейнить? По-моему и ретрейнить можно только в родных провах.

Переподготовка юнитов осуществляется с помощью маршевых центурий. После битвы объединяем потрёпанные отряды, остаток отправляем на переподготовку в один из родных регионов, а оттуда уже идёт отряд, переподготовленный ранее! Получается своеобразный конвейер.

Согдианцев как правило очень мало, а кроме них хорошей пехоты у иранцев нема.

Согдианцев мало потому, что использовать их ИИ не научили. А пехота у Сассанидов не такая и плохая: рекруты копьеносцы покруче лимитанов будут, неплохие лучники и пращники (а пращников то у римлян нема!), неплохо действуют наёмные бекеларии (они очень дешёвые), довольно сильны курдские метатели (с метательными отрядами (метающими копья) у римлян также проблема), а согдианы рвут всех легионеров, устоять против них может только первая когорта (там солдат поболее будет), но она очень дорога, к тому же захват орла сильно повышает командование сассанидскому генералу и сильно понижает влияние римскому. Кстати, у меня неплохо воюют против западных римлян 4 легиона сассанидской пехоты, очень часто побеждают. Ведь в западной Европе почти сплошь леса и горы, где кавалерия ни в удел, а пехота рулит. Очень неплохо показывает себя элефантерия. Даже своим присутствием на поле боя слоны сильно понижают мораль римлян. К тому же против полстека элефантерии с большим опытом (прекрасно прокачиваются на повстанцах) не сможет устоять ни один легион!!! А переподготавливается она также методом маршевых центурий (ещё проще пехоты, ведь слоны идут быстрее)!

Да как? Их же гораздо легче свалить чем бессмертных. Окружить и запинать. Как в анекдоте: "главное на землю завалить, а там ногами его, ногами!" 

Да разве грамотный полководец даст такое сделать!!! Сейчас немного расскажу про тактику использования оных. Катафракты - самая сильная кавалерия в игре. Но всю свою силу они раскроют только при грамотном использовании! Вспомните о Тигране II, армянском императоре, который в битве с римлянами загубил всех своих катафрактов!!! Дело в том, что катафракты имеют огромный НАТИСК. В этом они превосходят даже слонов! Хорошо прокаченные катафракты с одного налёта способны обратить в бегство практически любой римский отряд!!! Но в битве на одном месте они крайне слабы и сливают очень сильно даже некопейной пехоте. Так что лучшая тактика для них - совершить набег, а потом сразу откатиться для следующего набега. К тому же НАТИСК катафрактов и их броня поможет вырваться им без потерь из любого окружения! Другое дело - клибанарии. Юнит, прямо противоположный катафрактам. НАТИСК у них слабый, зато сильна непосредственная битва в рукопашной. Лучшая стратегия за них - обстрелять врага из луков, а потом обрушиться на него и биться в рукопашной не отступая! Но всё равно необходимо избегать окружений. А из них они, подобно катафрактам, прекрасно вырываются. Они очень хорошо взаимодействуют с катафрактами: катафракты набегают на врага; в бреши, сделанные катафрактами, врываются клибанарии; катафракты отступают для нового набега; предохраняют тыл клибанарий. Клибанарии неплохо преследуют врага, но лучше их не утомлять и предоставить эту работу кочевой кавалерии лучников. Бессмертные принципиально не отличаются от клибанарий, правда атака у них немного посильнее и броня покрепче.
PS: для определения силы отряда в борьбе с другим отрядом в Custom Battle, не надо отправлять испытуемый отряд на верную гибель (загубить можно любое преимущество!) и не надо отдавать его под контроль ИИ. Например, если я хочу доказать, что бессмертные круче кельтского генерала, я беру контроль над кельтами (!!!), и пытаюсь всевозможными стратегиями завалить бессмертных. Если после многократных проб у меня ничего не получается, то приходится признать, что бессмертные сильнее. И вообще, если Вы хотите доказать возможность чего-то, то необходимо доказывать невозможность этого, и только если у Вас ничего не получится, тогда необходимо признать возможность доказываемого. То бишь, всё от противного. :D
Да поможет Сассанидам Ахурамазда на их нелёгком пути!!! :angel:
  • 0

#58
off   NickSeal

NickSeal

    Десятник

  • Пользователь
  • 15 очков опыта
Я, как большой поклонник пехоты, полностью присоединяюсь к высказавшимся за Саксов.
Это - чудо-пехота.
Копейщики первого уровня с их "стеной щитов" держат любую кавалерию.
Если бы их стрелки имели еще и дальнобойное оружие, то равных этой нации не было бы. Особенно на ранних стадиях игры.
То, что нормальная конница появляется достаточно поздно, - не страшно.
В Европе расстояния между городами не велики. Можно и ногами дотопать.
Пехотой Саксов я раздолбал три орды из четырех имеющихся (сарматы, вандалы, готы).
Гунны не успели дойти - игра закончилась.

Теперь (на контрасте) играю за Сарматов. Сразу чувствуется разница.
Брать города (особенно римские с маленькими гарнизонами) легко.
А вот удерживать их сложно:
- содержание самых простых войск в городе стоит много денег, поэтому в крупных городах держать полный стек не выгодно.
- хороших губернаторов практически нет - одни вояки.
- разница вероисповеданий здорово отравляет жизнь, а ломать христианские храмы рука не поднимается.
  • 0

#59
off   Куаутемок

Куаутемок

    Сотник

  • Пользователь
  • 434 очков опыта
  • Откуда:Калуга
  • Обзывалка:Уэй тлакатекутли
2NickSeal

- разница вероисповеданий здорово отравляет жизнь, а ломать христианские храмы рука не поднимается.

Хотите иметь лояльное поселение - ломайте! (Такова Ваша участь.) :buba:

А вообще, я заметил вчера ещё одну интересную вещь: трата на содержание римских войск больше, чем на содержание сассанидских! Самая дорогая кавалерия Сассанидов - катафракты, требует 337. А у римлян даже комитатены требуют 369. У меня столько только слоны требуют! А первые когорты и крутая кавалерия требуют куда больше! Ещё один момент - не держите никогда наёмников в гарнизоне: без штанов останитесь ;) (все наёмники требуют на содержание в 1,5-2 раза больше, чем аналогичные "родные" войска). Например, наёмные легионеры, вспомогательная кавлерия и сагиттарии (наёмные римляне) совсем оборзели: требуют на содержание под 500 денариев, как два отряда клибанариев! В принципе, всё правильно: какой зарплатой довольствуются азиатские рабочие??? А какую западные требуют??? :lol:

Сообщение отредактировал Куаутемок: 31 Январь 2006 - 15:43

  • 0

#60
off   NickSeal

NickSeal

    Десятник

  • Пользователь
  • 15 очков опыта

Хотите иметь лояльное поселение - ломайте

А если в поселении 100% иноверцев?
Придется город еще пару раз брать.
Я тут попоробовал, как в RTW, бороться с нелояльным населением путем вывода армии и взятия города (Эфес) вновь.
Так после бунта город стал не ребельским, а Византийским (видимо из-за соседства с их провинцией).
Но это бы пол-беды. А беда в том, что за один ход там оказался полны стек войск, и не крестьян (как в RTW), а тяжелой пехоты, лучников и т.п.
Откуда они взялись - ума не приложу.
:(
Дурит комп нашего брата. Дурит ...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Свернуть чат ЧАТик Открыть чат во всплывающем окне

Внимание! В тестововм режиме Чат работает на всех страницах форума. Если виснуть форум не будет, активность в Чате будет постоянная и Вист не будет гундеть - оставим на всех страницах!
@  Ober-Leutenant : (17 Октябрь 2017 - 1:59 ) А архипластыри?
@  Damian : (16 Октябрь 2017 - 23:47 ) Наоборот - пластыри страшно близки к народу. Примерно так же как банные листья :)
@  1kvolt : (16 Октябрь 2017 - 22:07 ) Да, ох уж эти пластыри. Страшно далеки они от народа, и тем самым - от Харлея. :D
@  lekseus : (16 Октябрь 2017 - 20:49 ) Изрек обрюзгший человек в рясе, почесывая живот и потянулся за бутылкой пива...
@  Тарпин : (16 Октябрь 2017 - 20:43 ) Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! ©
@  1kvolt : (16 Октябрь 2017 - 20:34 ) Всё-таки Фагот сделал тут злодеяние, я ж теперь и в серьезной ситуации над этим словом ржать буду :D
@  1kvolt : (16 Октябрь 2017 - 20:34 ) @Тарпин Для своего пластыря :D
@  Тарпин : (16 Октябрь 2017 - 20:31 ) Отрок, грешник зажавший бабло для своего пастыря.
@  1kvolt : (16 Октябрь 2017 - 20:29 ) Отрок — мужчина, ни разу не бывший женатым
Отрок — устаревший синоним слова подросток
Отрок — младший член дружины князя в Древней Руси
Отрок — село, Идринский район, Красноярский край
:rolleyes:
@  Тарпин : (16 Октябрь 2017 - 20:15 ) Пусть жертвует бабло :tarpin:
@  lekseus : (16 Октябрь 2017 - 20:13 ) "Молодой отрок" это тавталогия, а так, Багатуру есть у кого учиться писать))
@  Тарпин : (16 Октябрь 2017 - 19:59 ) Обрюзглый человек в рясе, с тяжелым крестом на шее угрожающе посмотрел на паству.
- Кто из вас, подлецов, грешит? Все тихо ответили:
- Мы не грешим, батюшка. Лицо попа побагровело.
- Не грешите, мерзавцы, а, бабло на матацыкл кто зажал? Не грешите? А вот мы сейчас посмотрим! Выверните карманы! Ну, живо! Что я вам говорю? Выворачивайте! Что это?
- Зарплатная карта, Ваше преосвященство - тихо ответил молодой отрок.
- Мобильный банк есть? Знаю есть, переводи пока кадилом не перетянул и заживо не отпел!
Рыдая, отроки переводили деньги на счет своего духовника...
@  Тарпин : (16 Октябрь 2017 - 19:30 ) Вернулся к пастве.
@  1kvolt : (16 Октябрь 2017 - 18:38 ) @ПТУР Фагот Какое там! В понедельник в кабак пошел, десятину пропивать... :D
@  ПТУР Фагот : (16 Октябрь 2017 - 9:39 ) @Тарпин покаился?
@  Тарпин : (16 Октябрь 2017 - 9:35 ) Обрюзглый человек в рясе, с тяжелым крестом на шее угрожающе посмотрел на учеников. - Кто из вас, подлецов, грешит? Все тихо ответили:
- Мы не грешим, батюшка. Лицо попа побагровело. - Не грешите, мерзавцы, а, бабло на матцыкл кто зажал? Не грешите? А вот мы сейчас посмотрим! Выверните карманы! Ну, живо! Что я вам говорю? Выворачивайте!
@  Ober-Leutenant : (16 Октябрь 2017 - 8:55 ) Ещё чего...
@  Тарпин : (16 Октябрь 2017 - 8:24 ) Покаааааайтесь!
@  Золд : (16 Октябрь 2017 - 8:09 ) Панове )
@  1kvolt : (16 Октябрь 2017 - 7:57 ) Джентльмены. :hi: