Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TWoW.ru
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим возможностям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать в существующие темы, менять репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, Авторизуйтесь тут - в ином случае Зарегистрируйте новый аккаунт сегодня! Бесплатно!

Фотография

Альтернативная военная техника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 274

#21
off   Kirill

Kirill

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 4 730 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2 Дмитрий 82
Me-109Z - а оно разве сколько-нибудь нормально летало?
Один прототип и усе. По реальности с Та-152 несопоставимо.
  • 0

#22
off   McSeem

McSeem

    Почетный ТВоВец

  • Сенатор
  • 7 074 очков опыта
  • Откуда:Москва
  • Обзывалка:Paradox'ов друг

Перейти к Наградному листу

У схемы с толкающим винтом есть ещё один минус - проблема с аварийным покиданием машины. Пилот одноразовый получается - чуть что, и сразу на фарш. А катапульты ещё в очень зачаточном состоянии были.

зачем нужна Пантера? в четверку можно было бы ее пушку установить

Пантера 4-ке не мешала - у них разные производители. Пантера была вместо 3-ки ;)
  • 0

#23
off   Дмитрий 82

Дмитрий 82

    Тысяцкий

  • Пользователь
  • 2 709 очков опыта
  • Откуда:г.Самара
  • Обзывалка:Авианесущий кинофил

Перейти к Наградному листу

2Kirill

Ну так а ветка то как называется?:) Немецкого редана тоже не было, а вон мы его сколько обсуждали:) Do-335 и Ta-152 тоже как бы не слишком судьбоносными сериями строились:)
Просто ,что могло бы быть интересного и в то же время доведено до серии.
На мой взгляд Me 109Z использующий серийный двигатель и не менее серийные другие узлы был не только очень интересным, но и реальным путем создания поршневого перехватчика с минимумом затрат,мощным вооружением и характеристиками,превосходящими имеющиеся двухмоторники.Если бы пораньше...

Тот факт что достаточно успешно по этому пути пошли американцы доказывает что схема весьма жизнеспособна была(правда на короткое время пока реактивники до ума не довели)

2McSeem

Пантера 4-ке не мешала

Ну конечно, а броневой стали,рабочих рук и пушек в Германии завались было?:)
Имелось ввиду что потратив значительные усилия на выпуск и доводку до кондиции Пантеры получили сложную машину с промежуточными боевыми характеристиками между четверкой и тигром.Если бы ее совсем не разрабатывали, а модернизировали ее орудием четверку, то ее можно было бы выпустить в больших количествах. Впрочем опять же немцы это любили - чем больше припекало, тем больше вариантов вооружения, да еще и трудозатратных - Королевский тигр,Ягдпантера и пр( Про маус вообще молчу).Разработка разведывательной машины "Пума" в 44г... Про Ягдпантеру, даже нелюбимый многими Кариус в своей книге "тигры в грязи" писал, что практически бесполезное орудие было,мощное, но неточное, так как на марше сбивался прицел и крепления. А ведь это все инженера разрабатывали,рабочие делали,расходовались драгоценные материалы...Нет слов просто.


Про покидание машины да это я не подумал:)Ну впрочем я и так говорю,что весьма маловероятно было ее успешное боевое применение в качестве истребителя.
  • 0

#24
off   Ангмарец

Ангмарец

    Воевода

  • Пользователь
  • 930 очков опыта
2 McSeem

Пантера 4-ке не мешала - у них разные производители. Пантера была вместо 3-ки ;)

Речь скорее о логичности. Есть линейка - легкий - средний - тяжелый. Задачи танков в линейке понятны. теперь смотрим, что у немцев в 1943-ем получилось:
Средний это T-IV. И это логично.
Тяжелый это T-VI. И это тоже логично.
И куда пихать T-V??? Где ниша для этого танка???
  • 0

#25
off   Aleksander

Aleksander

    Почетный ТВоВец

  • Пользователь
  • 6 538 очков опыта
  • Откуда:Самара
  • Обзывалка:Адмирал
2Дмитрий 82
Ме-109 хорошая машина, можно сказать больше прекрасная машина для своего времени. Но на конец войны устарел. Здесь скорее имхо лучше предложить отказатся от его производства по крайней мере для запада с конца сорок третьего года, запустить в серию фоки с Jummo-213 или DB-603 и получить в крупных количествах самолет с ЛТХ ничем не хуже союзнических в приличных количествах. Раз уж с Ме-309 погорели.

А TA 152 - чистый истребитель,этакий "наш ответ мустангу".

Тут бы на график посмотреть поскольку сильно напоминает стратосферник, вроде нашего МиГ-11. Располагая для высотных полетов Ju-86 немцы могли опасаттся появления над Германией сначала одиночных высотных машин, а потом чем жизнь не шутит, вдруг да удастся американцам бросить на такой высоте соединение В-29. Реактивники на тот момент не при делах. Остаются только такие сверхвысотные поршни. Как немецкий ответ мустангу я бы предложил рассмотреть Fw-190 D-9. Именно как ответ, а не машину сходного назначения. Да и с массовостью было не очень.
2McSeem

У схемы с толкающим винтом есть ещё один минус - проблема с аварийным покиданием машины. Пилот одноразовый получается - чуть что, и сразу на фарш.

У Москалева на САМ-13 задний винт в таких случаях стопорился. Плюсом конструкции оказалась высокая расчетная скорость при малой мощности двигателя. Минусом в двух словах проблемы с управляемостью. Из-за новизны конструкция не доведена и в серии не строилась. Такие же проекты были у Фоккера в Голландии, у японцев, все мимо серии. Возможно дело в том, что в момент когда самолет может устареть за пару лет тратить столько времени на НИОКР никто не пожелал, что в общем-то правильно. Пока бы разобрались уже пошли первые реактивники.
2Quintus Miles

у нас ведь тоже и-185 "пропал"... а ведь убер-машина была

Убер то убер, но похоже, что в тех условиях правильно что отказались от доводки М-71, а с М-82 уже не убер. Да и не люблю эти уберы. С виду конфетка, а обязательно какой-то косяк отыщется ставящий под вопрос всю уберность. Хотя конечно суперишак симпатичен. Выше обсуждали его перспективу под М-90. Имхо повернись немного по другому был бы и двигатель и истребитель.
2Аналитик

Ты не в курсе, у Do-335 были какие-то скрытые достоинства или это очередные "алюминиевые домики"?

Очередная интересная вундервафля. Для исследовательской работы опыт полезный, на практике сам видишь как оно повернулось. Скрытый плюс при тандемном расположении двигателей это бонус в аэродинамике, меньше лобовое сопротивление, двухмоторная машина, а сопротивление почти как у одномоторной. Плата за сложная схема и как результат проблемы с доводкой. ИБ у немцев были. Берем не раз упомянутую фоку в вариантах F и G, заодно и как штурмовик может пройти.
Как ночной истребитель был уже не раз упомянутый Не-219 очень нужный самолет которого практически люфтваффе не дали. На мой взгляд Дорнье в той ситуации не нужен совершенно. Берите Хейнкель в двухмоторники и радуйтесь. Я бы под это дело и четыреста десятый списал, но тут фирмы, политика и т. д. А тапок хорош. Кстати к этим шунковским скоростям отношусь достаточно скептически. Мировой рекорд скорости на тот момент все помнят? А здесь про серию. Надо бы графики посмотреть что там и на какой высоте достигнуто. У меня сейчас на руках только по мессеру включая триста девятый. Круто конечно, но не за семьсот пятьдесят.

Таким образом, по совокупности основных показателей Дорнье примерно на равных с Танком

См. высотность весь цимес в ней. У Дорнье как у обычного фронтового истребителя, а тапок под рекордные машины.

И еще, что думаешь по поводу Не-162? Насколько реальна была идея дешевого "народного" реактивного истребителя?

МиГ-15 сразу не сделаешь. С планером не успели. А когда был готов пролетели со сроками. Как уже писал на первой странице имхо лучший вариант получить хоть какую-то отдачу ставить двигатель на готовый планер- фокке-вульф. Вход спереди выход под брюхом, та самая реданная схема. Точное определение не назову. Проще на картинки с Як-15 взглянуть, все станет понятно.
  • 0

#26
off   Aleksander

Aleksander

    Почетный ТВоВец

  • Пользователь
  • 6 538 очков опыта
  • Откуда:Самара
  • Обзывалка:Адмирал
2Ангмарец
Немцы пантеру под производственные мощности делали. Не идет тройка вместо нее запускают Пантеру. Тут своя логика привязанная к серийным заводам, их оснастке, оборудованию и пр.
  • 0

#27
off   Quintus Miles

Quintus Miles

    Десятник

  • Пользователь
  • 20 очков опыта
У немцев до фига всяких футуристических машин было..самолетов в смысле... в том числе типа миг15-го или сейбра..вот тока как всегда... качество неразумно преваше количества. хотя шаг огромный был... один проект Зенгера чего стоит... страегический бомбер, летающий почти в космосе(высоту щас не помню)...скорость 20 МАХов(!)

хм... про Аналитака помню..щас просто не успеваю....

поп поводу Пантеры..насколько помню вместо дной пантеры можно было бы 2 4-ки построить или три месса... Гудериан был очень против этой машины... именно поэтому.
  • 0

#28
off   Дмитрий 82

Дмитрий 82

    Тысяцкий

  • Пользователь
  • 2 709 очков опыта
  • Откуда:г.Самара
  • Обзывалка:Авианесущий кинофил

Перейти к Наградному листу

2Aleksander

Ме-109 хорошая машина, можно сказать больше прекрасная машина для своего времени. Но на конец войны устарел


Согласен,но вот почему тогда и не попробовать спарку на его основе - me 109Z ? Прирост характеристи за счет умножения на два уже имеющегося:)Так сказать выжать все соки:) Технология все то же.Ну просто как вариант, скажем на западе заменять имеющиеся мессера на спарки, внедряя в том числе и новые фоки.
Создали и использовали ведь He -111Z и ничего.А это ведь бомбардировщик скрепить!




Не идет тройка вместо нее запускают Пантеру

Ну ОООЧЕНЬ похожие машины:) Что то не верится ,что так много было общего, что для создания танка чуть ли не в два раза тяжелее не пришлось менять ту самую оснастку,оборудование и т.д.
В целом же действительно:

по поводу Пантеры..насколько помню вместо дной пантеры можно было бы 2 4-ки построить .. Гудериан был очень против этой машины... именно поэтому.


Именно переоснащение четверки новым мощным 75 мм орудием пантеры, могло бы аннулировать весь наш "апгрейд" на Т-34-85.А самое главное - возможность значительно большее число модернизорованных четверок выпустить.Машина то хорошая, единственный минус - топлива много жрет, а так и ход плавнее и приборы наблюдения лучше и броня(после модернизаций) толстая.

Сообщение отредактировал Дмитрий 82: 07 Декабрь 2006 - 13:25

  • 0

#29
off   Kirill

Kirill

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 4 730 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2Дмитрий 82

Ну так а ветка то как называется?

Я к тому, что к его заявленным характеристикам не стоит относиться серьезно.

На мой взгляд Me 109Z использующий серийный двигатель и не менее серийные другие узлы был не только очень интересным, но и реальным путем создания поршневого перехватчика с минимумом затрат,мощным вооружением и характеристиками,превосходящими имеющиеся двухмоторники.Если бы пораньше...

Ой не факт, не факт... по два двигла на машину вместо одного у Та-152; обзор, скорость крена, выход из пике, допустимые перегрузки, вираж - судя по схеме все это должно быть отвратным.
  • 0

#30
off   McSeem

McSeem

    Почетный ТВоВец

  • Сенатор
  • 7 074 очков опыта
  • Откуда:Москва
  • Обзывалка:Paradox'ов друг

Перейти к Наградному листу

Ну конечно, а броневой стали,рабочих рук и пушек в Германии завались было?smile3.gif Имелось ввиду что потратив значительные усилия на выпуск и доводку до кондиции Пантеры получили сложную машину с промежуточными боевыми характеристиками между четверкой и тигром.Если бы ее совсем не разрабатывали, а модернизировали ее орудием четверку, то ее можно было бы выпустить в больших количествах.

Абсолютно неверно - Aleksander уже написал. На тех мощностях, где производились 3-ки и Пантеры, 4-ку выпускать было нельзя - оборудование не то. КБ тоже разные.
4-ка - это Крупп, а Пантера - это MAN.
Не нужно заблуждаться по поводу похожести этих машин. Производители разные - значит, и технологические процессы, оборудование и т.п. разные. Причем, всё это может быть до такой степени разным, что 4-ка, производимая MAN-ом, может быть "золотой".
Т.е. больше 4-к, ценой прекращения выпуска Пантер, не выпустить.

Сообщение отредактировал McSeem: 07 Декабрь 2006 - 13:55

  • 0

#31
off   Ангмарец

Ангмарец

    Воевода

  • Пользователь
  • 930 очков опыта
2 Aleksander

Немцы пантеру под производственные мощности делали. Не идет тройка вместо нее запускают Пантеру. Тут своя логика привязанная к серийным заводам, их оснастке, оборудованию и пр.

Тогда T-VI нафиг! Все равно T-V почти тяжелый... или T-VI вместо двойки пошел?

P.S. Мне не понятно зачем немцам одновременно, и T-V, и T-VI.

Сообщение отредактировал Ангмарец: 07 Декабрь 2006 - 15:05

  • 0

#32
off   Aleksander

Aleksander

    Почетный ТВоВец

  • Пользователь
  • 6 538 очков опыта
  • Откуда:Самара
  • Обзывалка:Адмирал
2Дмитрий 82

Согласен,но вот почему тогда и не попробовать спарку на его основе - me 109Z ? Прирост характеристи за счет умножения на два уже имеющегосяТак сказать выжать все соки

На мессере и так выжали все соки, поэтому и отношусь к проекту скептически. Какая будет управляемость и маневренность на высоких скоростях неизвестно. Скорее всего просто плохая. А в нише двухмоторника есть готовые Ме-410 и Не-219. В том что летать будет сомнений нет. Сомнения больше касаются возможных боевых качеств пепелаца. :)
Единственный аргумент дальность, но тогда все равно лучше двухмоторник специальной постройки. По твин-мустангу не помню, там вроде тоже идея была в повышении дальности, причем для тихоокеанского ТВД.

Именно переоснащение четверки новым мощным 75 мм орудием пантеры, могло бы аннулировать весь наш "апгрейд" на Т-34-85.

Гы, там башня стояла от Т-43 и ходовую отладили. :) С Т-34-85 история такая помимо приличных боевых качеств машина способна действовать в глубоком прорыве, то есть надежная. А в пантере ярче выражены противотанковые качества. В отличии от любивших погулять по тылам трешек.
С производством могу только предположить, что перенастройка производства на любой другой танк с трехи было сопоставимо по сложности с запуском новой машины.

поп поводу Пантеры..насколько помню вместо дной пантеры можно было бы 2 4-ки построить или три месса...

Понимаете какая штука. По деньгам можно. но если мощности не позволяют, никакие деньги не дадут дополнительных танков. Столько сколько есть и баста. В идеале хорошо было бы посмотреть по нормочасам. Тогда можно сравнивать тройку, четверку и пантеру. Однако обязательно учитывая что четверки и тройки с пантерами делали разные предприятия. На разных заводах затраты на производство будут разными.
  • 0

#33
off   Aleksander

Aleksander

    Почетный ТВоВец

  • Пользователь
  • 6 538 очков опыта
  • Откуда:Самара
  • Обзывалка:Адмирал
2Ангмарец
Пятерка, четверка и тройка это в середине -конце войны основные боевые танки. Тигер танк прорыва. Они находятся в разных классах. Пушка тигра обладает большим фугасным действием из-за большей массы ВВ в снаряде. Можно посмотреть на штаты. Тигры шли в тяжелые танковые батальоны, а пантеры в обычные танковые части.
Точно также мы можем записать ИС-2 в средние и сослатся на его проходимость не худшую, чем у Т-34, но ИС-2 все одно останется тяжелым.
  • 0

#34
off   McSeem

McSeem

    Почетный ТВоВец

  • Сенатор
  • 7 074 очков опыта
  • Откуда:Москва
  • Обзывалка:Paradox'ов друг

Перейти к Наградному листу

2Ангмарец
Pz.V (если уж правильно писать ;) ) - это линейный танк.
А Pz.VI - это танк усиления.
Задачи у них разные - с самого начала Тигр проектировался, как тяжелый танк (замена 4-ки, которая в то время считалась тяжелой), а Пантера - как средний (замена 3-ки).

Масса у них более чем на 10 тонн отличается (44 против 56)
Бронирование у Пантеры сильное только на лбу, у Тигра - почти круговое ... по крайней мере, разница толщин не столь велика.
И, опять же, производители разные ;). Тигра Хеншель делал.
Тигр появился на свет примерно на год раньше Пантеры. Даже если принять, что Пантера в большинстве своём заменяет Тигра, то что прикажете делать - сворачивать производство Тигра (потому что наоборот - это нонсенс, Тигр ПМПР заметно дороже Пантеры), и внедрять у Хеншеля производство Пантер? Получится примерно то же, что и с производством на MAN-е 4-к ;). И это не считая потерь времени на перестройку производства.
  • 0

#35
тут   Svetlako

Svetlako

    Почетный ТВоВец

  • Пользователь
  • 5 428 очков опыта
  • Откуда:Российская Империя
  • Обзывалка:Дядя Миша

Перейти к Наградному листу

2Quintus Miles

один проект Зенгера чего стоит... страегический бомбер, летающий почти в космосе(высоту щас не помню)...скорость 20 МАХов


Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем”. Проект был разработан известным австрийским исследователем ракетных двигателей Эйгеном ЗЕНГЕРОМ и неизвестным широкой публике инженером Иоганном БРЕДТОМ. В этой работе обстоятельно анализировались технические возможности создания пилотируемой крылатой ракеты большой массы. Авторы проекта предлагали создать бомбардировщик весом 100 тонн, оснащенный ракетным двигателем тягой 100 тонн, способный доставить бомбовую нагрузку в 10 тонн на дальность 20 - 40 тысяч километров. Иначе говоря, это был проект стратегического бомбардировщика, но использующий совершенно иные принципы полета, чем в классической авиации. Предполагалось, что взлет будет осуществляться при помощи мощного ракетного устройства, связанного с землей и работающего около 11 секунд. Разогнавшись до скорости 500 метров в секунду (1800 километров в час), самолет отрывается от земли и на полной мощности двигателя начинает набирать высоту. Предполагалось, что на этом участке полета он достигнет высоты 50 - 150 километров в течение от 4 до 8 минут. В конце этого времени должно быть полностью израсходовано горючее. После выключения двигателя самолет продолжает свой полет за счет кинетической и потенциальной энергии. А дальше предлагалось очень оригинальное решение. Предполагалось, что самолет, после выключения двигателя и за счет силы притяжения Земли, начнет, естественно, снижаться, коснется атмосферы, но не войдет в нее, а ударится о нее, как камешек, который пускают “блинчиками” по воде. Ударится, подскочит, снова ударится, снова подскочит. И так несколько раз. Когда самолет достигнет цели, он сбросит бомбы, а сам, описывая большую дугу, либо вернется на свой аэродром, либо на другую посадочную площадку. Авторы проекта предполагали, что для такого самолета не будет проблемой бомбардировка территории США. Впечатляли основные характеристики самолета. Кроме огромной, по тем временам, тяги двигателя в 100 тонн, самолет достигал огромной скорости в 20 - 30 тысяч километров в час. Полет проходил на высотах 50 - 300 километров. А вместе с предельной дальностью в 40 тысяч километров можно смело утверждать, что самолет представлял из себя космическую систему бомбометания.


Интересно, что в 80-90-е 20-го века в Германии существовал другой проект Зегнер :) Двухступенчатая АКС.

А еще интересно, что упомянутые выше "блинчики" - реально увеличивают дальночть и экономичность полета :) У нас ребята считали и на одной конференции статью давали применительно к современным концепциям воздушно-космических самолетов.
  • 0

#36
off   Chernish

Chernish

    Легенда ТВОВ

  • Пользователь
  • 14 495 очков опыта
  • Откуда:Dream Sity Ukek, Golden Horde
  • Обзывалка:Профессор

Перейти к Наградному листу

2Quintus Miles

поп поводу Пантеры..насколько помню вместо дной пантеры можно было бы 2 4-ки построить или три месса...

оофф. камрад.. сразу видно подход не технаря :) Как именно на заводах производивших тройку построить четверку или тем более мессершмидт? Это полный нонсенс.. про мессер я вообще молчу а про четверку - надо полностью сломать все техпроцессы, оборудование заменить и наладить все заново с нуля. А тройка и пантера производились по схожим технологиям и на одних линиях..

а.. Максим уже написал.. ну ничего.. повторение мать учения :)
  • 0

#37
off   Chernish

Chernish

    Легенда ТВОВ

  • Пользователь
  • 14 495 очков опыта
  • Откуда:Dream Sity Ukek, Golden Horde
  • Обзывалка:Профессор

Перейти к Наградному листу

2Ангмарец

Мне не понятно зачем немцам одновременно, и T-V, и T-VI.

разные машины под разные задачи. Пантера - танк основной, лучше четверки причем, хотя и дороже... а Тигр - это штурмовой танк прорыва. Типа нашего Иса... тьфу ты.. и здесь меня опередили :) Вот что значит отвечать последовательно по мере чтения постов :))

Сообщение отредактировал Chernish: 07 Декабрь 2006 - 16:39

  • 0

#38
off   Ангмарец

Ангмарец

    Воевода

  • Пользователь
  • 930 очков опыта
2 Aleksander

Пятерка, четверка и тройка это в середине -конце войны основные боевые танки. Тигер танк прорыва. Они находятся в разных классах. Пушка тигра обладает большим фугасным действием из-за большей массы ВВ в снаряде. Можно посмотреть на штаты. Тигры шли в тяжелые танковые батальоны, а пантеры в обычные танковые части.

Лично у меня в таком случае возникают следующие вопросы:
1. Предназначение T-V?
2. А это Рейху зачем (как это поможет добиться позитивного результата)?

После этого у меня возникает другой вопрос - нафига Рейху T-V?

Точно также мы можем записать ИС-2 в средние и сослатся на его проходимость не худшую, чем у Т-34, но ИС-2 все одно останется тяжелым.

Это уже слишком большой перегиб.

ИС - Тяжелый танк прорыва обороны.
Т-34 - рабочая лошадка танковых дивизий.

Если у немцев:
T-VI - танк прорыва обороны
T-IV - рабочая лошадка танковых дивизий
То где здесь T-V???

2 McSeem

Pz.V (если уж правильно писать ;) )

Я предпочитаю советскую традицию наименования немецкой техники. :bleh:

Pz.V (если уж правильно писать ;) ) - это линейный танк.
А Pz.VI - это танк усиления.
Задачи у них разные - с самого начала Тигр проектировался, как тяжелый танк (замена 4-ки, которая в то время считалась тяжелой), а Пантера - как средний (замена 3-ки).

Да, я знаю. Пусть в задании на T-V стояло средний танк, но разве то, что получилось это средний танк? ;)

Масса у них более чем на 10 тонн отличается (44 против 56)
Бронирование у Пантеры сильное только на лбу, у Тигра - почти круговое ... по крайней мере, разница толщин не столь велика.

Я знаю. :book: Честно, честно... ;)

И, опять же, производители разные ;). Тигра Хеншель делал.

Вот тут, да... это я не учитывал. :( Но в ветке это уже звучало и к сведению я принял.

Даже если принять, что Пантера в большинстве своём заменяет Тигра, то что прикажете делать - сворачивать производство Тигра (потому что наоборот - это нонсенс, Тигр ПМПР заметно дороже Пантеры), и внедрять у Хеншеля производство Пантер? Получится примерно то же, что и с производством на MAN-е 4-к ;). И это не считая потерь времени на перестройку производства.

Мне не понятно зачем тогда вообще запускать производство такого (в смысле T-V) танка? Дело в том, что я не вижу никакого смысла в пятерке для немцев.
  • 0

#39
off   McSeem

McSeem

    Почетный ТВоВец

  • Сенатор
  • 7 074 очков опыта
  • Откуда:Москва
  • Обзывалка:Paradox'ов друг

Перейти к Наградному листу

Всё остальное опускаю, ибо цитата - квинтэссенция всего поста ;)

Мне не понятно зачем тогда вообще запускать производство такого (в смысле T-V) танка? Дело в том, что я не вижу никакого смысла в пятерке для немцев

А что было делать?
Продолжать выпускать 3-ку? Она уже явно не тянула. Выпускать 4-ку? Как знать - возможно, 4-ка на MAN-е стоила бы дороже Пантеры (это, если отбросить политику - сомневаюсь, чтобы MAN так легко бы пошёл под Круппа). Можно было, как в истории Aleksander-а, выпускать что-то аналогичное аллюминиевым домикам ;). Дабы производство не простаивало.
А, как ни крути, Пантера лучше и 4-ки, и 3-ки. Это - линейный танк. Да - он получился тяжелее (почти такой же по массе, как тяжелый танк в СССР), но всё течёт, всё меняется. Танки растут в весе - нужно компенсировать рост бронепробиваемости ПТО. Полагаю, при "нормальном" развитии событий, на Круппе свернули бы производство 4-к и стали бы делать танк по массе близкий к Тигру ... и он бы тоже считался "средним". Ступени эволюции танков ;)
  • 0

#40
off   Ангмарец

Ангмарец

    Воевода

  • Пользователь
  • 930 очков опыта
2 McSeem

Всё остальное опускаю, ибо цитата - квинтэссенция всего поста ;)

Вы правы, сэр! ;)

Мне не понятно зачем тогда вообще запускать производство такого (в смысле T-V) танка? Дело в том, что я не вижу никакого смысла в пятерке для немцев

А что было делать?
Продолжать выпускать 3-ку? Она уже явно не тянула. Выпускать 4-ку? Как знать - возможно, 4-ка на MAN-е стоила бы дороже Пантеры (это, если отбросить политику - сомневаюсь, чтобы MAN так легко бы пошёл под Круппа). Можно было, как в истории Aleksander-а, выпускать что-то аналогичное аллюминиевым домикам ;). Дабы производство не простаивало.
А, как ни крути, Пантера лучше и 4-ки, и 3-ки. Это - линейный танк. Да - он получился тяжелее (почти такой же по массе, как тяжелый танк в СССР), но всё течёт, всё меняется. Танки растут в весе - нужно компенсировать рост бронепробиваемости ПТО. Полагаю, при "нормальном" развитии событий, на Круппе свернули бы производство 4-к и стали бы делать танк по массе близкий к Тигру ... и он бы тоже считался "средним". Ступени эволюции танков ;)

Я Вас понял. Могу сказать одно - я принципиально не согласен, что если нет ничего годного, то надо выпускать всякую фигню (резко, но думаю, что к месту).
Я так и не понял, какие задачи должна была решать "пятерка"? Задачи T-VI я вижу - контроль над полем боя, т.е. поражение ключевых объектов всех классов. Такому танку нужна хорошая пушка и хорошая броня (причем не только лоб). Все это есть у T-VI. Танк адекватен (более или менее) своему назначению.
Теперь возвращаемся к T-V. Задекларировано, что это средний танк. Так сказать предполагаемая рабочая лошадка обычных тд. Но что в первую очередь требуется от такого танка? ИМХО, массовость, хорошие ходовые качества (далеко и относительно быстро бегать), надежность, броня достаточная для защиты от легкого противотанкового оружия, пушка достаточная для поражения открытых целей. А теперь смотрим, как T-V сюда вписывается... а никак! Массовость - нет, ходовые - нет, надежность - ладно, спишем на новизну, броня - чрезмерная, пушка - нормально, но пожалуй завышенной бронепробиваемостью. И что у нас получилось? ИМХО, больше всего это начинает напоминать нечто противотанковой направленности. Вопрос - а нужна ли Рейху в тот момент настолько дорогая противотанковая САУ? Мне кажется нет. Рассматривать T-V как средство усиления тд... от безнадежности, конечно, можно, но смысл?
И никакого ужаса в выпуске "троек" в 1943-ем не вижу. Мы в тот момент воевали на Т-34 и даже еще Т-70. А "тройка" на тот момент не сильно слабее Т-34. ИМХО три "тройки" были бы немцам полезнее, чем одна "пятерка". А конструкторам втык и объяснение, что нужен средний танк, а не противотанковая САУ. В обороне Рейху все одно ничего не светит, значит надо пытаться перехватывать инициативу и наступать, а здесь нужны не противотанковые САУ, а нормальные линейные танки.

Вот такое мое ИМХО.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Свернуть чат ЧАТик Открыть чат во всплывающем окне

Внимание! В тестововм режиме Чат работает на всех страницах форума. Если виснуть форум не будет, активность в Чате будет постоянная и Вист не будет гундеть - оставим на всех страницах!
@  Тарпин : (22 Октябрь 2017 - 14:09 ) @ПТУР Фагот @1kvolt Как же это о*уенно накатить с утра водчары,
Будто попадаешь, ( :censored: ), под волшебные, блять, чары.
Весь в себе, 2.7бать мой *уй, философия, б**ть, Канта,
Слышь ты, дядя, дядя в кепке, позови-ка официанта
@  Тарпин : (22 Октябрь 2017 - 13:20 ) gmzys&
Испугать думаешь? Меня, православного батюшку! И чем?! :tarpin: :tarpin:
@  Andron Evil : (21 Октябрь 2017 - 22:49 ) Это называется - "лыка не вяжет"... но общаться хочет ! Что радует...
@  ПТУР Фагот : (21 Октябрь 2017 - 19:45 ) gmzys&
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 15:58 ) Я пастырь ваш, гоните бабло, кайтесь, пойте вальс :tarpin: :tarpin:
@  1kvolt : (21 Октябрь 2017 - 15:55 ) Ты не пастырь, ты - пластырь и еретик! :D
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 15:54 ) Я и так пастырь. Жертвуйте и кайтесь, спасайте душу!
@  1kvolt : (21 Октябрь 2017 - 15:52 ) Сначало пастырь очистить свои помыслы от греховных мыслей должен. Через покаяние и отречение от матацыклетной ереси. :shaman: И тогда овцы паства примет его как своего наставника и пастыря! :shaman:
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 14:23 ) Каяцо должна паства, а не пастырь :)))
@  1kvolt : (21 Октябрь 2017 - 14:11 ) Покайся перед народом честнЫм, прими епитимью!
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 13:49 ) Молчи, грешник!
@  1kvolt : (21 Октябрь 2017 - 13:10 ) А за то что грезит о диавольской машинерии, наложить на пластыря Тарпина епитимью: облобызать кусочек мертвого трупа Святые Мощи три раза, а ходить ногами без матацыкла - семь лет! Тако же пианствовать токмо пивом светлым, а в православном темном бороду грешную не окроплять! :shaman: А буди пластырь Тарпин упорствовать в своей ереси, то отлучить еретика сего от утреннего похмеления кагором в храме, тако же от закуски вкусною малою лепешечкой! :shaman:
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 11:59 ) Жертвуйте и кайтесь! :drinkbeer: :tarpin: :tarpin:
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 11:37 ) Пластва! Не жалейте бабла своему духовнику!
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 11:37 ) Мечты сии не грешны, а дела и вовсе угодны, пластва.
@  1kvolt : (21 Октябрь 2017 - 9:38 ) @Тарпин Исповедуйся как на духу, грешник! Грешил ли вчера? Прелюбодействовал, чревоугодничал?! А может предавался еретическим мечтам о матацыкле?! :angry:
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 7:59 ) Покайтесь, православныя!
@  1kvolt : (21 Октябрь 2017 - 7:25 ) Добрего утречка, жентльмены. Рассол в холодильничке! :D
@  1kvolt : (21 Октябрь 2017 - 7:12 ) Плохо, неправильно провел вечер пятницы пластырь Тарпин. Раз помнит подробности :D.
@  Тарпин : (21 Октябрь 2017 - 6:47 ) Вчера была похожа, подробности позже.