Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TWoW.ru
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим возможностям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать в существующие темы, менять репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, Авторизуйтесь тут - в ином случае Зарегистрируйте новый аккаунт сегодня! Бесплатно!

Фотография

Шел 1594 год


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1
off   MRAKoris

MRAKoris

    Сотник

  • Пользователь
  • 223 очков опыта
  • Откуда:Республика Сибирь
  • Обзывалка:Неинтенсивный написатель постов
Предисловие:

К сожалению, мой AAR о похождениях династии де Вермандуа занимает больше времени, чем я думал, http://twow.ru/forum...?showtopic=2445 и потому я решил, тем временем, сконцентрироваться на другой игре и другом AAR. (Похождения Вермандуа в завершенном виде будут готовы на новогодних каникулах:) ) Он будет изобиловать различными топонимами и прочей прецизионной информацией (названия подразделений, напитков, блюд, обрядов и т.д.), о которых, я думаю стоит уведомить заранее. После каждой части будут примечания с глоссарием по словам, которые были использованы в ней. Но кое-что стоит упомянуть сразу - топонимы, чтобы все имели полное представление о том, где именно происходят события:-)

Итак...


Топографический глоссарий:



Первое название: андалусское арабское
Второе название: испанское современное

Аземур / Семура -- Самора
Сахла Бану Разин -- Альбаррасин
Тулайтула -- Толедо
Балансийя -- Валенсия
Баталяус -- Бадахос
Саракушта -- Сарагоса
аль-Ишбуна -- Лиссабон
аль-Марийя -- Альмерия
Данийя -- Дения
Мединат Мурсийя -- Мурсия
Гарната -- Гранада
Куртуба -- Кордова
Малака -- Малага
аль-Джазира аль-Хадра
-- Альхесирас
Ишбилийя -- Севилья
Кадис -- Кадис
Вальба -- Уэльва
Хейлб -- Силвеш
аль-Андалус -- Андалусия, Испания
аль-Басит -- Альбасете
аль-Гарб -- Альгарве
Вади аль-Хиджара -- Гвадалахара
Джабал Тарик -- Гибралтар
аль-Магрит -- Мадрид
Тарифа -- Тарифа
Хайян -- Хаэн
аль-Вади аль-Кабир
-- Гвадалквивир
аль-Сахла -- Альнуэнте
Кармуна -- Кармона
Сабта -- Сеута
Маурур -- Морон
Лабла -- Нибла
Рунда -- Ронда
Туртуша -- Тортоса
Тутила -- Тудела
Мечеть аль-Хулафа ар-Рашидун -- Мечеть Благоверных халифов


Общий глоссарий:



Тайфа -- Небольшой эмират, образовавшийся после распада Кордовского халифата

Аамир аль-Муминин -- Повелитель правоверных
Везирь аль-Акбар -- Великий везирь
Везирь ас-Шура -- Тайный советник
Везирь аль-Амала -- Канцлер
Везирь аль-Бахр -- Адмирал флота
Везирь аль-Харб -- Военный везирь

Амир-и-Нуян -- Командир войска численностью свыше 10000
Амир Пандж -- Командир войска численностью 5000
Амир-и-Туман -- Командир войска численностью до 10000
Аамир аль-Умара -- Амир амиров

Лабани -- Прокисшее молоко
Лейла -- Ночь
Кабила -- Племя
Дарака -- Кожаный щит
Ас-сидак -- Приданное
Сахб аззад -- Корчма
Лоука -- Дурак
Джизья -- Подушный налог
Харадж -- Земельный налог

-------------------------------------------

Дзимми -- Свободный немусульманин
Кафир -- Неверующий
Мушрик -- Язычник
Мосарабы -- Испанские христиане, живущие в мусульманских землях
Джунды -- Наследственные воины
Хашиды -- Добровольцы, набранные для одной кампании
Муджахиды -- Неоплачиваемые религиозные добровольцы
Мирабитины -- Берберские войска, состоящие из племен Бану Тургут, Ламтуна, Гуддала и Массуфа
Муртазика -- Иностранные регулярные наемники
Муттавия -- Неоплачиваемые иностранные иррегулярные части
Саклаби -- Славяне-наемники
аль-Хурс -- «Немые» - христианская гвардия
Хашм -- Берберы-наемники из племен, не принадлежащих к Мирабитинам
Абиды -- Черные рабы
Муртады -- Вероотступники среди мусульман
Мулади -- Испанские христиане, живущие в мусульманских землях и принявшие ислам
Медеджары -- Андалусцы, живущие в христианских землях
Мунафики -- Лицемеры

---------------------------------------
Да’ва -- Зов Ислама
Наби -- Пророк, посланный Богом
Яум аль-Кияма -- Судный день
Аль аль-Китаб -- Люди Писания
Алим -- Богослов
Имам -- Глава уммы, ведущий молитвы
Хяляль -- Разрешенное
Харам -- Запрещенное
Фард -- Религиозная обязанность, долг
Фаджара -- Злодеи
Джаназа -- Похоронная молитва
Джихад -- Священная война
Муэдзин -- Служитель мечети, призывающий с минарета мусульман на молитву
Мулла -- Исламский священник
Кади -- Судья
Шахада -- Исламский Символ веры -- "Ля илаха иллалла Мухаммадун расулулла" - "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - пророк Его"
Куфр аль-Таухид -- Отказ верить в единого бога
Шахид -- Свидетель, мученик
Шейх -- Духовный учитель
Ширк -- Идолопоклонство
Умма -- Сообщество
Улема -- Научное сообщество
Салиб -- Крест
ар-Руху ль-Кудус -- Святой дух
Масихи -- Христианин
Мубашир -- Христианский миссионер
Икуна -- Икона


Календарь

Хиджра – 16 июля 622 года / 1 мухаррама


Хиджра - лунный календарь, год - это 12 лунных месяцев, 12 оборотов Луны вокруг Земли, т.е. длина года составляет 354-355 дней. Месяц начинается с рождением новой луны и длится 29-30 дней (точнее - 29.5305889 дней). Поэтому, сравнению с солнечным календарем, в Хиджре ежегодно происходит сдвиг назад на 10-12 дней. Четыре священных месяца - Мухаррам, Раджаб, Зуль-Каада и Зуль-Хиджжа, во время которых любые вооруженные столкновения запрещались.

Месяцы (нечетные - 30 дней, четные - 29)
• 1. Мухаррам – "запретный, священный". В этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы. Сентябрь – Октябрь.
- 1 мухаррама – Новый год, путешествие Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году.
• 2. Сафар – "желтый". Это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают. Октябрь – Ноябрь.
• 3. Раби-уль-авваль – первый Раби. Хотя в современном арабском "раби" означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним. Ноябрь – Декабрь.
- 12 раби – День рождения Мухаммеда.
• 4. Раби-уль-ахир – второй Раби. Декабрь – Январь.
• 5. Джумада-уль-авваль – слово "джумада" происходит от глагола "застывать, замерзать". Это был зимний месяц. Январь – Февраль.
• 6. Джумада-уль-ахир – вторая джумада. Февраль – Март.
• 7. Раджаб – "воздержаться от насилия". Раджаб - месяц воздержания от походов и военных действий. Март – Апрель.
- 27 раджаба – Лейлат аль-Мирадж. Ночь вознесения Мухаммеда на небеса.
• 8. Шаабан – от глагола "разделяться". В этот месяц племена отправлялись в походы. Апрель – Май.
• 9. Рамадан (по-персидски) или Рамазан (по-тюркски) - от глагола "быть раскаленным". В этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность. Май – Июнь.
- Рамадан – Рамадан. Месяц поста в дневное время суток.
- 27 рамадана – Лейлат аль-Кадр. Ночь предопределения или Ночь могущества. Ниспослание Корана Мухаммеду.
• 10. Шавваль – от глагола "сниматься с места". Шавваль - месяц кочевий. Июнь – Июль.
- 1 шаввала – Ид аль-Фитр. Окончание Великого поста. Окончание священного месяца Рамадан.
• 11. Зуль-Каада – название происходит от глагола "сидеть, находится на месте". Зуль-Каада - месяц стоянок. Июль – Август.
• 12. Зуль-Хиджжа – от глагола "совершать паломничество" Август – Сентябрь.
- 8-13 зуль-хиджжа – Ежегодное паломничество в Мекку – Хадж.
- 10 зуль-хиджжа – Ид аль-Аза – праздник жертвоприношения.
  • 0

#2
off   MRAKoris

MRAKoris

    Сотник

  • Пользователь
  • 223 очков опыта
  • Откуда:Республика Сибирь
  • Обзывалка:Неинтенсивный написатель постов
ШЕЛ 1594 ГОД

Я не хочу дожить до сверхпреклонных лет,
Чтоб видеть ночь чернее всех ночей,
И тучу, что закроет белый свет,
И чудище из мириад очей.

Честертон


Шел 1594 год. Обычный и ничем не примечательный. Таких лет было порядком. В том смысле, что в такие годы не случалось практически ничего, что могло бы привлечь внимание хронографа или историка. На дворе стояла осень. Осень в рядовом европейском городе тех времен – это смесь непрекращающихся осадков и всего сумрачного, что только есть на свете. Большего ощущения безысходности и уныния, чем осенью в этом городе было просто невозможно найти.

Так вот шел 1594 год. По грязной унавоженной дороге, петлявшей между скрюченными домишками торговцев и ремесленников, что громоздились на подступах к городской площади, бежал пожилой человек в длинном, мешковатом одеянии. Полы его балахона постоянно выскальзывали из рук и то и дело окунались то в очередную лужу, то в кучи нечистот, которыми изобиловал район ремесленных цехов. Человек очень спешил, несмотря на столь поздний час. В полумраке ночи он ловко продирался сквозь густую пелену туману, стелившегося со стороны реки и окутавшего город после дождя. Редкие прохожие оборачивались и пристально смотрели ему вслед. А он продолжал свой бег. Оказавшись на площади перед огромным зданием, возвышавшимся над всей округой, он осмотрелся по сторонам. Площадь давно опустела, и только чей-то пес жался под оставленной у торговых рядов телегой. Человек подошел к двери, постучал в нее и облегченно вздохнул, когда дверь отворилась. За нею показался юноша лет семнадцати, который жестом учтиво пригласил зайти, при этом отвесив ему глубокий поклон. Старик вошел внутрь, и дверь за ним закрылась. Он прошел по длинному гулкому коридору в главную залу, а оттуда свернул в прилегающей к ней закуток. По левую и правую руку были комнаты. Они были завалены пожелтевшими от времени пергаментами, свитками, огромными рукописными книгами в переплетах, изъеденными мышами, истлевшими картами и странными коваными сундуками, беспорядочно нагроможденными друг на друга. Человек шел уверенным шагом, только изредка бросая взгляды на эти комнатушки. Завернув за угол, он оказался перед еще одной большой дубовой дверью, укрепленной стальными скобами. Ударив несколько раз кольцом по металлической вставке на двери, он шепнул что-то в проем, который образовался после того, как дверь слегка приоткрылась. Миновав очередной барьер, он пересек небольшую залу и исчез в темном проеме по ее другую сторону. Навстречу ему уже спешил мальчишка лет двенадцати, который на бегу постоянно пытался подтянуть свалившиеся с него штаны.
- Привезли? – бросил в сторону мальчугана старик.
- Да! Все доставили. Ящики в синей комнате.
Старик похлопал мальчишку по плечу и отправился в синюю комнату. Комната представляла собой небольшое помещение, сплошь заставленное плохо сбитыми деревянными ящиками и большими пакетами из дешевого пергамента. В комнате царил полумрак. Единственная горевшая свеча стояла на письменном столе в одном из углов. На самом столе возвышалась кипа манускриптов, грамот и свитков, которые кто-то неосмотрительно решил придавить тяжелой книгой в коричневом кожаном переплете. Старик тяжело вздохнул и стал пробираться к столу. Перепрыгнув через пару ящиков и стопок книг и какого-то странного хлама, что само по себе было непросто, учитывая характер одежд на нем, он все же умудрился устоять на ногах. Нахмурившись, он повернулся к двери и прикрикнул на нерадивых мальчишек, которые не удосужились разобрать ящики и книги, стоявшие в комнате. Тут же, как из-под земли появились несколько замухрышистых мальчуганов, одетых в какое-то серое рванье, которые ухватились за несколько самых больших ящиков и медленно выволокли их из комнаты. В тоже время мальчишка, повстречавший старика во внутренней зале, сгреб в охапку пару книг и стопку свитков, лежавших по середине комнаты, и исчез в дверном проеме.
«То-то же» - проворчал про себя старик. Он еще раз потянулся, и, севши за стол, стал разбирать бумаги, скопившиеся за несколько дней его отсутствия. Среди них были записи Бернарда из Ко и Ранье Саккони, Авиценны и Альгацеля, отрывки из Джунайда, аль-Басри, ибн Араби, точная копия «ведовской буллы» Summis desiderantes Иннокентия VIII, «Молот иудеев» Иоанна из Франкфурта, сочинения аль-Газали, ибн Таймии, «Месневи» Джалаледдина Руми, «Glossa ordinaria» Страбона, «Китаб ат-тавасин» Халладжа, «О четырех книгах Сентенций» Тарантэса и различные одинарные листики, выпавшие из обветшалых книг и списков.

«Что тут у нас» - хмуро процедил старик. Раскрыв первую попавшуюся ему под руку книгу, он начал быстро перелистывать страницы, как будто он что-то искал, как будто он что-то вложил между страницами, а теперь эта вещь ему срочно понадобилась. Его часто спрашивали, неужели ему не страшно хранить при себе такие разные вещи, ведь за некоторые из них он мог преспокойно отправиться на эшафот. На что он все также невозмутимо отвечал, что если кому-то захотелось бы его казнить, то это могли бы сделать и по любому другому поводу, ну, скажем, за то, как он одевается или за несвоевременную уплату за комнату, в которой он как-то жил, пока не накопил денег на покупку своего собственного дома. Так вот, листая книгу, он вдруг наткнулся на связку пожелтевших страниц, перевязанных тесьмой, цвет которой едва просматривался из-под толстого слоя пыли, скопившейся на ней, да и на страницах в целом. Увидев эту находку, старик замер всего лишь на момент, наклонился к ней, провел рукой по тесьме, и громко, даже можно сказать, задорно чихнул. «Ох, уж эта пыль!» - мелькнуло в тот момент. Он взял связку и потряс ею, пытаясь очистить страницы от пыли. Пыль за долгое время нахождения, видимо, слежалась и потому отлетала целыми кусками. Покончив с этим, старик развязал тесьму и рукавом провел по верхней странице еще раз, чтобы уж наверняка убедиться, что пыли на ней большей не осталось. Пролистнув несколько страниц, старик озадаченно почесал затылок. «Странно» - подумал он. Раньше ему казалось, что то, что он увидел на этих страницах, было некоторым образом запрещено, да и не в традициях, однако эти рисунки лежали перед ним, но каким образом они могли попасть в эти записи – еще предстояло выяснить.

Отложив в сторону верхнюю страницу, на которой прекрасным каллиграфическим почерком было выведено «443», старик погрузился в чтение…
  • 0

#3
off   MRAKoris

MRAKoris

    Сотник

  • Пользователь
  • 223 очков опыта
  • Откуда:Республика Сибирь
  • Обзывалка:Неинтенсивный написатель постов
ГОДЫ 441-443 хиджры

Письмо первое:

Салам, дядя!

Как ваши дела? Как дела Малика? Передавайте ему наилучшие пожелания. Я, наконец, добрался до Джабал Тарик, и сейчас пребываю в жемчужине аль-Андалуса, в Куртубе. Ах, дядя! Если бы вы могли только видеть, какой чудесный это город! В свои двадцать лет я бывал во многих городах. Я бывал даже в Багдаде, но ничто не может сравниться с тем, что я увидел в Куртубе. Великолепные сады, мечети, жилые постройки, башни… Такое ощущение, что халифы от семени Абу Абд ар-Рахмана Муавийа ибн Сахра, да будет Аллах милостив к нему, собрали здесь самых лучших мастеров востока и всего Магриба и возвели сказку на земле. Воистину Куртуба построена во славу Аллаха! Недавно я побывал в одном из рибатов, что возведен богобоязненными мусульманами на северо-восточной окраине бывшей столицы, и был поражен тем, что открылось там моему взору. Главой рибата там служит Якуб аль-Мансур, да будет доволен им Аллах. Так вот он проповедует с такой энергией и пылкостью, что будь перед ним кафир или мунафик, то он упал бы тотчас перед ним на колени и просил бы его даровать ему мудрости и терпения, дабы впустить в свою душу да'ва и священное учение Пророка, да благословит Его Аллах и да ниспошлет Ему мир. И всякий мушрик после его проповедей и слов, повествующих о пути Пророка, свидетельствовал бы, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммед - Посланник Его. Я не солгу, сказавши, что мое сердце пело после путешествия в этот рибат. На рынке в Куртубе, однако же, говорят, что грядет священная война. Торговцы, прибывшие в Куртубу из северных андалусских земель, предупредили достопочтенного Абд аль-Малика аль-Яхвара о том, что неверные готовят поход в земли ислама, а он три дня назад приказал огласить эти новости на главной городской площади. Местные жители рассказывают, что видели, как к городу стягивали войска, и что даже абиды из Магриба появились в здешних местах. У меня есть предчувствие, что, приехав сюда учиться к почтенному алиму аль-Идрису, я на самом деле буду свидетелем Яум аль-Кияма. Забыл сказать тебе, дядя, что муслимы очень сильно ослаблены из-за постоянных распрей, что и говорить, коли у эмира Куртубы всего лишь 300 конных воинов. Я знаю, что ты можешь возразить мне, сказавши, что и благоверный халиф Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, имел скромные силы, но, тем не менее, надо признать, что на стороне неверных больше людей, да к тому же мне стало известно, что их главные эмиры призвали на свою сторону самых злых джиннов и ифритов, водившихся в Андалусии, чем погрязли в грехе ширка еще больше. Муслимы же спорят и воюют друг с другом, а не с теми, кто попирает священный Куран и не свидетельствуют, что нет бога кроме Аллаха. На днях двое муслимов устроили резню в местной корчме, что находится рядом с рынком, а поспорили они всего лишь из-за того, кто из них первым должен отведать лабани. Кстати, к нему я так и не привык, поэтому приходится перебиваться с верблюжьего молока на напиток, которые они называют тут Лейла. Это какая-то смесь из андалусских фруктов. Я точно ощущал в нем привкус апельсинов. На этом я, дядя, пожалуй, закончу. Завтра я с торговцами отправляюсь в Данийю, оттуда я планирую добраться через пару недель в Балансийю. Шейх Якуб аль-Мансур в личной беседе сказал, что там живет алим Муса, и я решил поступить к нему в ученики. Надеюсь, он разрешит мне учиться у него, ибо аузу биллах!

Прощайте!



Письмо второе:

Ва Рахмат уллахи ва Баракатуху, дядя!

Как ваши дела? В Андалусии дела развиваются довольно стремительно. Не успел я приехать в Данийю, слава Аллаху, как с севера до меня дошли вести о том, что предводитель неверных, которого они называют Александр, объявивший в 441 году хиджры поход против земель Священного Курана, потребовал от своих головорезов напасть на Балансийю. Дядя, вы, наверное, не в курсе, но два года назад к этому крестовому походу присоединились многие знатные христиане из северных земель: соплеменники Искандера; северные народы, которые однажды уже пытались поработить земли правоверных, теперь их ведет Роберт Криспин, эмир северного народа; к тому же к походу против нас присоединились франки во главе с Гийомом, эмиром Аквитании, которую мы так и не сумели отстоять во время джихада 300 лет назад, и андалусские масихи под предводительством их проповедника Вика и эмира Эрменголя Урхельского. Неверные в итоге осадили город и замок Барбаро. С помощью камнеметательных машин они сумели обрушить часть городской стены на канал водостока, прервав, таким образом, водоснабжение осажденных. Осажденные муслимы были обречены! Через сорок дней замок сдался. Масихи же ворвались внутрь города и устроили там настоящую бойню, избивая всех подряд: и стариков, и младенцев. Дядя, они убили около пятидесяти тысяч правоверных! После этого эти нечестивые крестоносцы отправились на юг в сторону Балансийи, куда я намеревался держать свой дальнейший путь. В Барбаро же остался гарнизон с их эмиром Эрменголем, которому этот замок даровал владетель Арагона Санчо Рамирес. В месяце шаабане через Данийю прошел отряд ишбилийских джундов и муджахидов, которых на север вел эмир Саракушты Абу Джафар Ахмед, да будет доволен им Аллах. Я решил присоединиться к ним, чтобы, во-первых, добраться до Балансийи, а во-вторых, посмотреть, что сотворили богомерзкие идолопоклонники с нашей землей. В Балансийю мы прибыли в районе четырнадцатого шаабана, а уже через пять дней почтенный Абу Джафар отправился вместе с муджахидами сражаться за веру. Многое пришлось пережить воинам Аллаха в этом походе, но Всемогущий был милостив к ним, и двадцать третьего шаабана замок Барбаро бы отвоеван у крестоносцев. Во время сражения у ворот в город наши шахиды сразили христианского вождя Эрменголя, после чего его франки и андалусские масихи поспешили сложить оружие, притворившись, как будто не было резни муслимов во время осада города крестоносным войском. Но правоверные не забыли и предали убийц справедливому возмездию. Всех франков. До единого. Чтобы они помнили, что им не уйти от кары Всемогущего. За эту победу эмира Саракушты прозвали Муктадиром биллахом. Во истину даже в миг превеликого отчаяния Пророк, да будет славно имя Его, посылает нам могучих муджахидов, которые указуют всем мусульманам пусть истинного ислама.

Дядя, 3 рамадана я все же сумел добраться до рибата почтенного алима аль-Идриса. Я остаюсь здесь на неопределенный срок, потому что пока еще ничего неясно. Люди говорят, что на севере собираются крупные силы христиан, и что вот-вот они должны вторгнуться в земли правоверных. Если будет на то воля Аллаха, я, вероятно, встану под зеленое знамя Пророка на пути Великого Джихада за освобождение аль-Андалуса. Не знаю, когда выберу свободное время, чтобы написать следующее письмо, поэтому прощаюсь до следующего раза со словами Инна лиллах ва Инна илахи раджиуи.


Письмо третье:


Бисмилла ар-Рахмани ар-Рахими!

Приветствую вас, дядя! Кланяюсь вам и передаю добрые пожелания Малику и Абу Юсуфу. Я, наконец, в Балансийи! Славный город! Большая гавань, большие торговые ряды, красивые минареты мечетей, удивительные цеха ткачей шелка. Люди здесь приветливы и богобоязненны. Рамадан я провел в городе, строго соблюдая пост, а в праздник Ид аль-Фитр решил, что пора определяться, чем я буду заниматься в аль-Андалусе дальше. Дело, видишь ли, дядя, в том, что достопочтенный алим аль-Идрис, рахимахулла, погиб на пути ислама, как и должно мученику за веру. Нечестивцы совершили набег на Балансийю в середине рамадана, и мусульмане из пригородов города бежали в рибат к аль-Идрису, саллаллаху алайхи ва салам. Туда же устремились эти фаджара, которые предали огню наши дома и разграбили мечети на пути в рибат. аль-Идрис же решил, что скорее небо упадет на землю, нежели чем он пустит посланников ифритов и самого иблиса в святое место. Он погиб как истинный муслим с шахадой на устах. Ля илаха иллалла Мухаммадун расулулла!

Поэтому я подумал вот о чем… Товары я все продал, выручил за них неплохие по местным меркам деньги. Теперь, когда я не обременен грузом и вьючными, а наставник, к которому я ехал пал в сражении с неверными. Я думаю, что у меня нет другого выхода, как стать муджахидом и сражаться за веру. Что вы думаете об этом, дядя? Верно ли я поступаю, что меняю обучение и богословие на меч и повязку воина Аллаха? Я хочу поехать в Саракушту ко двору эмира Абу Джафара Муктадира биллаха. Его земли находятся на самой границе с государствами христиан, и там будет больше возможностей поучаствовать в священном долге каждого мусульманина. Это фард! И я повинуюсь благородному Курану. Да, дядя, я хотел вам еще написать о том, что мне рассказал почтенный амир пандж Абд аль-Малик ибн Хишам аль-Дардусси, да будет доволен им Аллах. Он поведал мне, что между людьми Писания и правоверными граница проходит по реке Таху. У христиан много эмиров, но самые сильные и уважаемые среди них – это Альфонс по прозвищу Храбрый, владетель Леуна; Санчо по прозвищу Сильный, владетель Каштилийи; Санчо де Пеньялен, благородный владетель Наварры; проклятый кровавый безумец Санчо Хименес, владетель Арагуна. Среди них есть и несколько менее знатных эмиров. Эмир Каталунийи Рамон из города Баршелуна; владетель Гарсия Хименес из Галишийи; и эмир Нуну из Браганши. Муслимы же по его словам сильно разобщены внутренними склоками, обидами и пустыми клятвами крови, которые они приносят по любому поводу, начиная с того, кто кому не уступает дорогу, заканчивая тем, кто должен торговать какими товарами на рынках Куртубы, Тулайтулы и Гарнаты. Он сказывал, что среди правителей муслимов сейчас самые сильные – это эмир Саракушты Абу Джафар аль-Муктадир биллах из племени аль-Худи, эмир Тулайтулы Яхья аль-Мамун из племени аль-Дуннини, эмир Батальяуса Абу Бекр Мухаммед аль-Афтас, эмир аль-Марийи Абу Яхья Мухаммед из племени Сумади, эмир Майорки Али Икбал аль-Амири, эмир Мединат Мурсийи Абу Абд ар-Рахман ибн Тахир, эмир Гарнаты Бадис ибн Зири, эмир Ишбилийи Аббад аль-Мутадид ибн Аббад и правитель Куртубы Абд аль-Малик аль-Яхвар. И это он еще не упомянул мелких шейхов, чьи земли находятся между владениями эмиров. Самыми сильными из этих эмиров считаются эмиры Батальяуса, Тулайтулы, Ишбилийи и аль-Марийи, а самым неистовым воином ислама эмир Саракушты.

Ну, да на этом я заканчиваю, дядя. Слуга принес весть, что в город вошел отряд шейха Калатаюда Мухаммеда Юсуфа аль-Музаффара. Я отправляюсь с ним в Саракушту, и уже там, иншаАлла, буду ждать вашего ответа.

Аллаху Акбар!


Глоссарий по письмам:

Альхамтулилла Хвала Всевышнему!
Аллаху Акбар Велик Господь!
ас-Саламу Алейкум Мир вам
Ва Рахмат уллахи ва Баракатуху Милость Аллаха и Его благославение
Бисмилла ар-Рахмани ар-Рахими Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного
Фи сабил Аллах На пути Господа
Ля илаха иллалла Шахада – нет бога кроме Аллаха
Мухаммадун расулулла Мухаммед пророк Аллаха
Саллаллаху алайхи ва саллам Пусть Аллах благославит его и дарует ему мир
Рахимахулла Пусть Аллах смилостивится на ним (об умершем богослове)
Инна лиллах ва Инна илахи раджиуи Воистину мы принадлежим Господу и к Нему возвратимся
Субханаху ва тала Хвала Аллаху
Аузу биллах Я ищу спасение в Аллахе
Иншалла Так хочет Бог

Сообщение отредактировал MRAKoris: 11 Декабрь 2006 - 21:49

  • 1

#4
off   Marder

Marder

    Воевода

  • Пользователь
  • 741 очков опыта
  • Откуда:Москва

Перейти к Наградному листу

Интригующее начало, ждем продолжения. :bounce:

пара замечаний - каждое письмо должно начинаться с "баслямы" (Бисмилляхи-р рахмани-р рахим); Везирь аш-Шура.

Сообщение отредактировал Marder: 17 Январь 2007 - 20:25

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Свернуть чат ЧАТик Открыть чат во всплывающем окне

Внимание! В тестововм режиме Чат работает на всех страницах форума. Если виснуть форум не будет, активность в Чате будет постоянная и Вист не будет гундеть - оставим на всех страницах!
@  Ober-Leutenant : (24 Октябрь 2017 - 8:47 ) "Трезвые унесённые ветром"
@  lekseus : (24 Октябрь 2017 - 7:29 ) Возвращение трезвого
@  lekseus : (24 Октябрь 2017 - 7:29 ) я трезв 2 - хорошее название для фильма
@  Ober-Leutenant : (24 Октябрь 2017 - 2:25 ) Не стоит останавливаться на достигнутом.
@  Тарпин : (23 Октябрь 2017 - 21:25 ) я трезв 2 (два) дня.
@  Andron Evil : (23 Октябрь 2017 - 21:01 ) ПАСТЫРЬ КУПИ МАТАЦЫКЛ !
@  Andron Evil : (23 Октябрь 2017 - 21:01 ) Нет греховных желаний, нет и желания покаятся ! Нет желания покаятся, нет и жертвований...
@  Andron Evil : (23 Октябрь 2017 - 21:00 ) Пастырю нужон матацыкл для поощрения у прихожан борьбы с искушениями. Алчность, желание иметь Харлей пастыря... Нет искушений - нет и греховных желаний !
@  Andron Evil : (23 Октябрь 2017 - 20:58 ) Твари ? Добро !
@  Ober-Leutenant : (23 Октябрь 2017 - 16:47 ) «Гони бабло!» Кажется, такая песня была у ШурЫ. Или там было «Твори добро»?
@  Тарпин : (23 Октябрь 2017 - 14:02 ) Да, бабло я не получал, наверное он перед унитазом кается )))
@  Konst : (23 Октябрь 2017 - 13:37 ) У меня почему-то ощущение, что ПТУР неправильно понимает слово "покаялся" и пытается сообщить нам о каком-то другом своем каждодневном действии.
@  ПТУР Фагот : (23 Октябрь 2017 - 10:35 ) покаялся
@  Тарпин : (23 Октябрь 2017 - 10:20 ) Балет культурнее вальса. Пейте, пойте и жертвуйте!
@  Ober-Leutenant : (23 Октябрь 2017 - 8:44 ) Тонко.
@  Золд : (23 Октябрь 2017 - 8:36 ) СА это разработчик Тоталвар )
@  Ober-Leutenant : (23 Октябрь 2017 - 8:07 ) Какой в этом тайный смысл?
@  Золд : (23 Октябрь 2017 - 5:16 ) можно даже сказасть сАбачий )
@  Ober-Leutenant : (23 Октябрь 2017 - 2:49 ) Лучше так: вой вальс. Собачий.
@  ПТУР Фагот : (22 Октябрь 2017 - 22:32 ) Пой валс