Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TWoW.ru
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим возможностям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать в существующие темы, менять репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, Авторизуйтесь тут - в ином случае Зарегистрируйте новый аккаунт сегодня! Бесплатно!

Фотография

Идеальная стратегия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 208

Опрос: Идеальная стратегия

Голосовать Гости не могут голосовать

#21
off   Ronin

Ronin

    Тысяцкий

  • Пользователь
  • 2 279 очков опыта
  • Обзывалка:Хатиман Таро
недавно решил вспомнить молодость - паставил Заваевание америки... Надо сказать кагдата я знатно рубился в Казакав и в Заваевание америки тоже....
играю, и ловлю себя на том, что увожу конницу из-под копейщиков, пытаюсь зайти сзади и ударить в тыл... да ... это клиника.... Надо сказать, что в завоевани америки коннице пофигу копейщики - ана их рвет в принцыпе как и все астальное... и заходы в тыл тоже мэдивльского результатат не дают... (хотя обещают, что в войнах наполена все будет реально... пачти как в мэдивле...)
  • 0

#22
off   Mad_Wild_Arrow

Mad_Wild_Arrow

    Сотник

  • Пользователь
  • 161 очков опыта
  • Откуда:Москва
Нашло вчера ночью такое вдохновение, что сил молчать более нету никаких.
Пришлось даже зарегистрироваться в)
Вот какая идеальная игра мне приснилась:

В некотором роде, это помесь первого Вархаммера и МТВ (даже РТВ) - игрок не король, а командир свободной банды, плутающий в мире всяких враждующих государств.

Можно взять, скажем, короткий промежуток столетней войны, карту Франции (не поделенную на провинции, а как в РТВ), натыкать туда кучу городов-замков-деревень, посадить в них АИ-феодалов с разными квестами (типа разорить замок соседа, или крестьян повоспитывать) - хочешь нанимайся, хочешь штурмом возьми и ограбь. Или в крестовый поход сплавай.
Все это хозяйство соединено дорогами разной степени проходимости и охраняемости. С заставами и, иногда, засадами. И гонцами со всякими предложениями.

Параллельно в таком вот свободном мире запустить несколько больших сюжетных линий - скажем, служба у разных крупных группировок - англия, франция, церковь и т.д. (как в первых пиратах).
Сюжетные задания - участие в массовых битвах или рейды по тылам, конвой караванов и т.д.
Ну и в конце - графский титул, или там маршальский жезл, или отлучение и казнь..в)

Соответственно, запоминать отношения со всеми, с кем довелось иметь контакт - разграбленный когда-то феодал через свою территорию без боя не пропустит.

Ходы лучше сделать в пределах дневных переходов - местность сделать масштаба, соответствующего размеру отряда в пределах тысячи человек. Так можно и игровое время укоротить до неск. лет.

В боях отряды будут нести потери, подкрепления можно набрать в населенных пунктах (чем крупнее - тем больше потенциальных новобранцев).
Чтобы терять меньше опытных солдат ввести понятие раненых! Т.е. если в бою потеряна половина армии, то треть потерь - безвозвратные, но две трети, какое-то время поболтавшись в обозе, возвращаются в строй. (а если битва проиграна, то попадают в плен и позже выкупаются).
Ну и про просто пленных не забываем.

Обоз. Хорошо бы иметь реально осязаемый обоз на поле боя - рядом с ним лучники могли бы пополнять боеприпасы, рыцари спешиваться/седлать коней, за повозками можно прятаться, а вражьи и свои солдаты могут забывать о своих обязанностях в целях грабежа. (так же как рыцари в МТВ срываются в атаку, пехота может набрасываться грабить повозки).

Особое внимание - командирам отрядов - пусть присутствуют как личности (как в вархаммере) - в нормальных доспехах, слабоуязвимые (всегда оказываются ранеными, но не убитыми), со своими наборами характеристик. Пусть еще и конфликтуют, как в JA. в)

Сам игрок, естественно, тоже на поле боя, может быть ранен, попасть в плен, обращен в бегство и т.д.

Хорошо бы лишить игрока удовольствия save-load, т.е. записывать на выходе из игры и загружать на входе. Принимать поражения и вновь подниматься из пепла нищеты. в)

Боевая система хороша в МТВ, только АИ подучить, добавить, наконец, команду отступать с боем, перестать засчитывать поражения за тактические отступления (вообще, ввести понятие ничьей), пересмотреть количество человек в отряде - пехота 200, стрелки 100, кавалерия 30.
Ввести понятие засады - т.е. внезапный бой из походного положения (как в вархаммере).

В общем, сюжет пиратов, бои МТВ, и атмосфера вархаммера на движке и карте от РТВ...

Кстати, придумывать хорошие игры интереснее, чем играть в не очень хорошие..))
Так что тема очень хорошая.
  • 0

#23
off   Mezhick

Mezhick

    Тысяцкий

  • Цензор
  • 2 180 очков опыта
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Обзывалка:Маджахеджик

Перейти к Наградному листу

2 Mad_Wild_Arrow:

Кстати, придумывать хорошие игры интереснее, чем играть в не очень хорошие..))
Так что тема очень хорошая

Не могу не согласится... Особенно учитывая то, что в данный момент составляю дизайн-проект игры ;) Правда есть баааальшая проблема - создать движок, который выдержит такую микро- и макроэкономику вкупе с боевыми действиями и полным терраформингом поверхности земли. Короче, у меня свободный полет мысли, а урезать меня будут потом. Как только закончу предварительные артиклы, выложу здесь... если кому это вообще интересно :unsure:
  • 0

#24
off   Marder

Marder

    Воевода

  • Пользователь
  • 741 очков опыта
  • Откуда:Москва

Перейти к Наградному листу

. Короче, у меня свободный полет мысли, а урезать меня будут потом. Как только закончу предварительные артиклы, выложу здесь... если кому это вообще интересно 

Канэшно интересно! Просим, просим. :)
  • 0

#25
off   SlipJ

SlipJ

    *Патриций

  • Сенатор
  • 5 331 очков опыта
  • Откуда:Бат Ям, Израиль
  • Обзывалка:Папа ZOG

Перейти к Наградному листу

движок, который выдержит такую микро- и макроэкономику вкупе с боевыми действиями и полным терраформингом поверхности земли

как раз в риме такой движек и обещают...
  • 0

#26
off   Sainika2000

Sainika2000

    Воевода

  • Пользователь
  • 605 очков опыта
Мне бы хотелось соединить идеи Цивы с роскошными боями МТВ. Представьте: игрок начинает с одной маленькой вшивой деревни (или вообще без оной, только с небольшим отрядом головорезов). Ее надо защищать, развивать и обучать рекрутов. Развившись немного, идти завоевывать соседние деревни. Набрал скажем 10 деревень, выскакивает сообщение - вы создали собственный феод. Соответственно был простым старостой в деревне, а стал уже феодалом. Построил или захватил замок - тебе тут же предлагают его назвать как-нибудь - типа столица или вотчина. Построил или захватил несколько замков - и уже не феодал, а князь, герцог, барон и пр. Захватил скажем двадцать замков - и сообщение - можете начинать создавать государство! Однако недьзя просто завовевать кучу замков - надо заслужить признание уже созданных и существующих государств. И тут фишка в том, что в начале игры деревня игрока может уже и принадлежать какому-либо государству, и тогда создать свое государство можно только через войну за независимость или восстание. Удалось - все уже не просто князь, а король или царь. Причем, признание государства - только через войну, т.е показать свою силу и если победишь или выстоишь определенное число ходов - то получишь свое государство. Совершенно другие расклады начнутся. Альянсы с другими нациями (недоступные ранее), большие походы, завоевания, торговля. Наличие множества деревень и замков максимально приближают ведение боевых действий к реальным, когда потеря одного города не означает полного поражения или захвата всей провинции (как сейчас в МТВ). Этого мне сейчас в МТВ не хватает (это есть например в Chariots of war, но там битвы никакие). На карте - города, деревни, замки. Ну естественно сделать события типа вторжение гуннов/монголов/аваров/турок/крестоносцев и прочая.
Развитие прогресса - да можно как в МТВ, только с временным лагом после наступления события/изобретения. Типа время на апробацию, совершенствование и внедрение технологий.
  • 0

#27
off   WiSt

WiSt

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 5 069 очков опыта
  • Откуда:Архангельск
  • Обзывалка:Вождь

Перейти к Наградному листу

2 Mezhick:
А для кого составляешь, если не секрет? И на какую тему?
  • 0

#28
off   Mezhick

Mezhick

    Тысяцкий

  • Цензор
  • 2 180 очков опыта
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Обзывалка:Маджахеджик

Перейти к Наградному листу

2 WiSt:
Для себя и еще парочки инициативных товарищей... Может что и получится ;) (с Космическими Ренджерами-то прокатило!)
  • 0

#29
off   MiLit

MiLit

    Сотник

  • Пользователь
  • 265 очков опыта
  • Откуда:Сочи
у комрада Mad_Wild_Arrow в основном упор на боевку, а у Sainika2000 экономико-социальная модель преодладает. Я же предлагаю:
1. Не банда(как уMad_Wild_Arrow) ,а отряд наемников(предположим варягов на Руси), который имеет лагерь(укрепленный) + возможность переносить месторасположение лагеря. Либо поселение(родовое) и дальше как у камрада Sainika2000
2. Социльную модель позаимствовать у него же(сразу видно человек вынашивал долго, тока карманных расходов на создание игры не хватает:D ), у меня впринципе почти такие же идеи были, но что бы это не казалось прагиатом, сошлюсь на уже высказанное.
3. Больше уделить внимания боевке(по максимуму "одушивить" командиров, зделать их личностями. ввести почти рпг-шные элементы(основные) для отрядов. Хотябы: опыт, усталость, психику и тд. Больше внимания уделять построениям(их преимуществах и недостатках)... короче развить и углУбить идею боев в МТВ.
4. Тк все вышесказанное возможно эффективно применять только на ограниченном количестве войск, то под управление игроку дать маленькую, но очень гордую (как говорят у нас на кавказе) армию. Предположим тыщи
2-3(но головорезов профи), заодно заставить игрока плакать над каждым павшим и не надеятся его без проблем и протери качесива отряда дополнить зеленью в деревне. Например за смерть каждого война с отряда пропорционально снимается экспа, и отряд может терять заработанные уровни(или что еще вместо них).
5. Снизхождение геймплея до управления одной армией даст возможность намного долее детально продумывать хар-ки если ни каждого бойца, то отряда точно и это не будет напрягать лишней головной болью. + возможность не абстрактно причеслять часть к ранненым, а остальных к убитым, а ввести смертельные удары и несмертельные(по конечностям) + проверка на броню (но это уже трудно воплотить даже для отряда в несколоко сотен, только если браться очень серьезно и профессионально)
6. Завязать производсто, постройку, рекрутирование на числинности и лояльности населения в деревне(поселении).
7. Время предлагаю раннее средневековье(ИМХО самое оно для подобной темы).

Это я только так, что вспомнил написал, если этим сурьезно заняться, то можно такОго понапридумавыть. Но не надо перегибать палку и превращать игру в гиппер симулятьр жизни отряда отморозков, короче во все нужна мера, вот.

ЗЫ Многое из вышесказанного(и не только мной) будет в риме, т.о. можно будет на его основе поколдовать над этоми идеями.

ЗЗЫ

Может что и получится  (с Космическими Ренджерами-то прокатило!)

Что прокатило? Можно поподробнее?
:rolleyes: Я что-то пропустил? :blink:
  • 0

#30
off   Mad_Wild_Arrow

Mad_Wild_Arrow

    Сотник

  • Пользователь
  • 161 очков опыта
  • Откуда:Москва
2 Sainika2000:

Это не одна хорошая игра, а много: на каждом уровне приближения будет своя модель. Как потом при смене статуса от крестьянина до короля освобождаться от лишних деталей?
Или получится царь из мультфильма про Вовку в тридесятом царстве, который сам забор красил :rolleyes:
Я думаю, такой объем работы пока никто не потянет, к сожалению.

А по поводу моего уклона в тактику - это во мне Вархаммер-1 говорит, он узурпировал мой мозг и никому не отдает :D


2 MiLit:

Я думаю, всякими ударами по конечностям, можно легко пренебречь, и просто считать проценты - при количестве людей больше 100 то на то и выйдет (статистически), хотя разумно, чтобы бронированные оказывались раненными, а голытьба оставалась на поле :)

p.s. отряд отморозков - это мой?))
  • 0

#31
off   MiLit

MiLit

    Сотник

  • Пользователь
  • 265 очков опыта
  • Откуда:Сочи

p.s. отряд отморозков - это мой?))

Любой :)
В то время еще ничего не знали про глобальное потепление и поэтому было холодно, поэтому тогда все были немножко отмороженными.
Тем более викинги(на севере как никак жили) :lol:
Ладно это был:offtop: !

А по поводу определения ранений согласен, это я так свое сказал для примера.
  • 0

#32
off   Sainika2000

Sainika2000

    Воевода

  • Пользователь
  • 605 очков опыта

2 Sainika2000:

Это не одна хорошая игра, а много: на каждом уровне приближения будет своя модель. Как потом при смене статуса от крестьянина до короля освобождаться от лишних деталей?
Или получится царь из мультфильма про Вовку в тридесятом царстве, который сам забор красил :rolleyes:
Я думаю, такой объем работы пока никто не потянет, к сожалению.

А по поводу моего уклона в тактику - это во мне Вархаммер-1 говорит, он узурпировал мой мозг и никому не отдает :D


Да пока с сожалению воплотить все не представляется возможным. Но надежда живет!
В зависимости от роста статуса игрока часть функций микроменеджмента надо с него снимать. На уровне феода игрок по уши в микроэкономике (естественно упрощенно), есть скажем пара - тройка отрядов, которыми игрок управляет. Они отбивают набеги, набирают опыта (идея с валором имхо - одна из лучших в МТВ).

На уровне герцога игроку дается возможность выбрать своих экономистов (титулы из МТВ), которые занимаются экономикой деревень, и контролируют демографию (население - источник армии). Все военные постройки, а также развитие городов делает только игрок в соответствии со своими тактическими принципами. Чтобы не скатываться в симулятор сим-сити, ограничить число городов (только в них можно делать продвинутые военные постройки) количеством ближайших деревень (скажем пять деревень дают возможность развивать шестую в полноценный город, а уж где он будет находиться из этих шести - это решает игрок).
Когда игрок после упорных битв становится королем/султаном/великим князем, игроку дается возможность полностью отдать экономику на откуп министрам, которые соответственно назначаются им. Игрок может согласиться, а может и нет, что впрочем не означает невозможности игроку в дальнейшем вмешиваться. Вся военная часть все равно лежит на игроке. Как показывает опыт МТВ ему вполне по силам уследить за толпой своих армий, нанимать их и пр.

Вопрос про командование армиями - на уровне старосты, феодала и герцога игрок занимается всеми своими армиями. На уровне главы государства можно предложить игроку заниматься личным командованием только одной - двумя наиболее любимыми армиями. Война за остальные армии сводится таким образом только к передвижению фишек и автобою.
  • 0

#33
off   Mad_Wild_Arrow

Mad_Wild_Arrow

    Сотник

  • Пользователь
  • 161 очков опыта
  • Откуда:Москва
:) 2 Sainika2000:

Отлично, тогда идеальной игрой будет моя+Ваша :)
Такое сочетание возможно в здоровом онлайн-мире (ну, когда-нибудь инет будет быстрым и безлимитным..)

Кто желает строить - будет строить и, при нужде, нанимать романтически настроенных командармов (типа меня :) )
Или отбиваться от оных.

Даже стартовые позицие можно принципиально разные предложить - либо стартуешь с маленькой бандой, либо с маленькой деревенькой+ополчение (соотв. платишь мзду вышестоящему феодалу, или нанимаешься к нему)

И тот и другой могут стать королем когда-нибудь, но пути будут разные. А наемник еще неизвестно, какую страну возглавит (если захочет, вообще)

И один и тот же мир будет выглядеть как Ваша игра - для Вас, и как моя - для меня.
А искусственный идиот вообще не понадобится.

А можно туда еще и друзей рпг-шников подселить - пусть одинокими героями бродят (для антуража) :) :)
И будет всем счастье....
  • 0

#34
off   Archi

Archi

    Почетный ТВоВец

  • Пользователь
  • 8 315 очков опыта
  • Откуда:Жодино
  • Обзывалка:Дюк из Валгевене

Перейти к Наградному листу

Для меня идеальная стратегия заключается в том, чтобы можно было в экономике задать сценарий развития на длительный период и потом уже не заботиться об этом, если ничего не случится, когда можно было бы внести коррективы, а самому заниматься более глобальными вещами — перемещение армий, дипломатия. И хорошо, чтобы можно было в тактическом плане как самому играть, так и предоставить возможности AI.
  • 0

#35
off   Engineer

Engineer

    Ветеран

  • Пользователь
  • 3 137 очков опыта
  • Откуда:Москва, Солнцево
  • Обзывалка:Гудвин, Великий и Ужасный!

Чтобы не скатываться в симулятор сим-сити, ограничить число городов (только в них можно делать продвинутые военные постройки) количеством ближайших деревень (скажем пять деревень дают возможность развивать шестую в полноценный город, а уж где он будет находиться из этих шести - это решает игрок).

Жесткие ограничения, наверное, не нужны. Достаточно ограничить ресурсные возможности данной местности - голод не даст возможности выжить слишком большому населению, а будут это шесть перенаселенных деревень или один городок и куча одиноких пизантов - зависит от Вашего хотения. Хотя одинокого пизанта могут:

друзей рпг-шников подселить - пусть одинокими героями бродят (для антуража)

- порезать, уж такое у них гадов "всем счастье". Так что надо будет пизантам кучками держаться и с вилами наготове. ;)
  • 0

#36
off   Sartac

Sartac

    Воевода

  • Пользователь
  • 518 очков опыта
  • Откуда:Москва
Здесь есть и естественные ограничения - чем более сложная игра, чем больше она похожа на реальность - тем дольше игрок ждет конкретного результата - собственно, удовлетворения от победы. Если для победы, ощутимого и радостного удовлетворения нужно сделать 10-50-500 шагов - это еще куда ни шло, а если для ждать очень долго, и нужно затратить уйму времени - то должна появяться иная мотивация, кроме сугубо игровой. То есть от такой "идеальной" игры мы должны ждать того же, что и от жизни. Поэтому, имхо, такие сложные модели возможны только в онлайновых мультиплеерах с аватарами и встроенными экономическими моделями, дающими реальный заработок. Примеры в "нулевом" приближении, имхо, уже есть.
  • 0

#37
off   Sainika2000

Sainika2000

    Воевода

  • Пользователь
  • 605 очков опыта
Возможно, но меня как игрока с закалкой (я играл еще в первую Циву в 1993 году) трудности не пугают. Дело не в сложности, а в интересе к процессу. Вот например в Master of Orion играет уйма народу, а игра по своей сложности даст фору многим серьезным стратегиям.
Ощутимое и радостное удовлетворение - так ведь будет, потому что завершение каждого этапа развития - это пусть небольшая но победа на трудном и длинном пути игрока. Игрок сам решает, будет он развиваться в государство или предпочтет (даже будучи простым феодалом) вести большие и маленькие войны с соседями, закупая наемников.
  • 0

#38
off   Sainika2000

Sainika2000

    Воевода

  • Пользователь
  • 605 очков опыта

Жесткие ограничения, наверное, не нужны. Достаточно ограничить ресурсные возможности данной местности - голод не даст возможности выжить слишком большому населению, а будут это шесть перенаселенных деревень или один городок и куча одиноких пизантов - зависит от Вашего хотения.

Перенаселенных деревень можно не опасаться - скажем при достижении количества населения в одной деревне, весь излишек населения деревни приписывается к населению города. Эта модель позволяет сымитировать массовый исход крестьянства в города.
Ограничение ресурсных возможностей местности - хотя я не программер, мне кажется что реализовать такую идею будет очень сложно.
  • 0

#39
off   Mad_Wild_Arrow

Mad_Wild_Arrow

    Сотник

  • Пользователь
  • 161 очков опыта
  • Откуда:Москва
Щас мне подумалось, что привлечь РПГ-шников-одиночек в большой стратегический онлайн-мир, вообще, неплохая идея.

Ну, с ролью богатырей-героев они справятся, это понятно, но ведь им на откуп можно отдать функции, которые в МТВ исполняют персонажи страт.карты - убийцы, шпионы, послы, служители культа и прочих еще напридумывать можно.

Хорошо бы дать им некоторую независимость - пусть работают за деньги в меру своих способностей.
Начнется тогда настоящая стратегия - управление настоящими людьми, а не АИ-рабами. Широчайшее поле для интриг, подкупов и предательства!)))

Вот на историческом, в разделе про уч. процесс Engineer и Ко, среди прочего, обсуждали возможность наделить этих персонажей своими мозгами - тут проблема решается.
  • 0

#40
off   Mezhick

Mezhick

    Тысяцкий

  • Цензор
  • 2 180 очков опыта
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Обзывалка:Маджахеджик

Перейти к Наградному листу

2 MiLit:

Что прокатило? Можно поподробнее?

Хех... Так ведь начали они с "голой задницей". Т.е. не совсем с голой, у них "генералы" были, а больше-то ничегошеньки ;)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Свернуть чат ЧАТик Открыть чат во всплывающем окне

Внимание! В тестововм режиме Чат работает на всех страницах форума. Если виснуть форум не будет, активность в Чате будет постоянная и Вист не будет гундеть - оставим на всех страницах!
@  Тарпин : (16 Декабрь 2017 - 14:11 ) Из форума:

после тренировки дико хотелось пива, купил вместо этого рыбки и колы.

 

покупаю его, ставлю в холодильник и забываю об этом.. а потом это пиво кто-то или выпивает или на удобрения пускает. Мдя.

 
О_о
@  Damian : (16 Декабрь 2017 - 13:51 ) Если это происходит в зимнее время, то задача выкопать могилу ёмкостью 0,5 невыполнима
@  Ober-Leutenant : (16 Декабрь 2017 - 10:53 ) В процессе
@  13th : (16 Декабрь 2017 - 0:40 ) в ванной
@  Тарпин : (15 Декабрь 2017 - 20:19 ) может я копаю могилу пивной кружкой?
@  Тарпин : (15 Декабрь 2017 - 20:18 ) почему же несчастны мои окружающие? А гусики?
@  Тарпин : (15 Декабрь 2017 - 20:17 ) Я выпил два литра пига. Я счастлив.
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 19:33 ) Ладно... Удачного завершения Дня шофёра. А мне пора готовиться к завтрашнему очередному обмыванию нового девайса.
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 19:31 ) Вот-вот-вот©Жвагнецкий
@  Damian : (15 Декабрь 2017 - 19:22 ) Доигрались со своим вольтерьянством
@  Damian : (15 Декабрь 2017 - 19:21 ) Совершенно верно. Ни одного человеческого лица, кроме афро-арабского (частично (с))
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 19:17 ) Так им и надо. До чего довели Францию!
@  Damian : (15 Декабрь 2017 - 19:15 ) Да, французы много потеряли. Фактически, у них украли победу
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 19:14 ) Не знаю, правда, стоит ли это расценивать как победу или как потерю.
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 19:13 ) В паспорт.
@  Damian : (15 Декабрь 2017 - 19:12 ) на грудь?
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 19:11 ) Взятие дворца бракосочетания. Так что вспрыскиваю его.
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 19:09 ) Я подгодал под это день своё собственное взятие.
@  Damian : (15 Декабрь 2017 - 19:08 ) Как? А День Взятия Бастилии??
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 19:03 ) Вспрыскивать чужие победы? Не. Не слышали.