Перейти к содержанию
Авторизация  
Sodah

Самолеты

Рекомендуемые сообщения

если тема есть подобная. прошу перенести туда, не нашел ее.

по поводу АН-ххх

оказывается это ОЧЕНЬ надежная техника. как пирмер - приведу наш ан, который возит вахты. вы наверное все слышали про польскую делегацию. никак не хочу подмазаться тьфу тьфу тьфу, но пункт 1 и 2 на собственном опыте, реактивный убил бы всех........

АН-24:

1 при отказе обоих двигателей имеет возможность спланировать

2 при НИЗКОМ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРИ ОШИБКЕ ПИЛОТА - имеет возможнось тупо тормозить колесами, а не закрылками. так же имеет возможность

3 очень плавен (на самом деле не дает профукать моменты критические пилотам)

 

ну хватит уже о плюсах, имеет и минусы

 

- при куче народа в хвосте имеет свойство просто уйти в непраляемый штопор (не верите -- посмотрите рассадку при всяком положении дел с билетами.

Сии знания не претендуют на истину в последнем суде, просто из личного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Sodah

АН-24: 1 при отказе обоих двигателей имеет возможность спланировать

На самом деле любой гражданский самолет имеет довольно неплохие планерные возможности, если не изменяет склероз, до 10 км дальности полета на 1 км падения высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Sodah

Камрад, любой самолет имеет возможность спланировать при отказе всех двигателей. Более того имеются учебные фильмы и пособия. Правда про отказ всех не видел. Но вот фильм про посадки с имитацией отказа двигателя(садились на 2 из 4), заклинивания оперения и т. д. смотреть доводилось.

А вот за современные западные такого говорить не буду. Они конечно тоже могут планировать. Но слышал много разного.

Насчет торможения колесами. Выпуск шасси у любого самолета повышает сопротивление, соответственно и торможение идет. И тормоза в общем-то на самолете совсем не экзотика.

Да и насчет моментов. На том же Ту-154, как и на любом лайнере, опять же за самые последние говорить не буду, есть избыток тяги. На случай если один из трех двигателей ёк. Потому РУДы вперед и можно вытянуть.

А насчет народа в хвосте тут все понятно. Сметили центровку, самолет стал неустойчивым. Превысил угол атаки. И все. Аля-улю, привет земле. Это не истребитель.

Само собой все сказанное никак не отменяет достоинства Ан-24. Хороший самолет. Как и Ту-154. Другое дело, что переемник Ту-204 по известным причинам запоздал и выпускается в очень маленьких количествах. А ведь надо бы. Поскольку нужна практика. Чтобы уже сейчас начинать создавать преемника Ту-204.

Кстати на Ан-24 двигатель тоже реактивный. Не нужно смотреть на винты :) ТВД они такие. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Archi

На самом деле любой гражданский самолет имеет довольно неплохие планерные возможности, если не изменяет склероз, до 10 км дальности полета на 1 км падения высоты.

 

Это отношение называется аэродинамическим качеством. Я не заморачиваюсь глобальным поиском - можно посмотреть и в Вики :) Цифры примерно соответствуют :)

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%...%82%D0%B2%D0%BE

 

Обращу внимание, что при качества около 6 наш Буран тоже садился на чистой аэродинамике :) Как впрочем и Шаттлы. Причем наш вообще на автомате :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Sodah

при НИЗКОМ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРИ ОШИБКЕ ПИЛОТА - имеет возможнось тупо тормозить колесами, а не закрылками

 

Хм. А что кто-то садится с невыпущенными закрылками? Вообще-то основной ресурс для снижения пробега - реверс тяги. Кстати, Ту-154 который сейчас на слуху такую фичу имеет. Цены ему нет! Хрен с ним со снижением ресурса двигателя из-за таких включений, но жизни людей спасабельны становятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Svetlako

Даже затрудняюсь сказать - какой из более-менее современных самолётов не имеет реверса тяги.

И, сколько не летал, они регулярно тормозили реверсом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2McSeem

Даже затрудняюсь сказать - какой из более-менее современных самолётов не имеет реверса тяги.

И, сколько не летал, они регулярно тормозили реверсом

 

Если можно не тормозить - сильно им не тормозят (если ВПП достаочной длины и условия на ней хорошие). Но на режим переводят обязательно, чтобы быть готовыми к развитию ситуации. Почему так щадяще - потому что реверс не самый благоприятный режим для ресурса некоторых элементов двигателя.

 

Вот простейшая выдержка из материалов "низшего уровня" по двигателям от Ту-154:

 

Технология выполнения захода и посадки. На этапе захода на посадку экипаж выводит самолет на посадочный курс и переводит его в посадочную конфигурацию. В процессе снижения экипаж уменьшает скорость полета, выполняет необходимые маневры, выпускает шасси, закрылки, предкрылки и переставляет стабилизатор. Самолет по глиссаде снижается к ВПП со скоростью VLA. После пролета торца ВПП производится выравнивание и приземление самолета в заданной зоне с допустимой вертикальной и путевой скоростью. На пробеге самолета экипаж гасит скорость, используя аэродинамические средства торможения, реверсирование тяги двигателей и тормоза основных колес вплоть до остановки самолета.

 

...

 

На высоте 4-6 м перевести двигатели на малый газ. Включение реверса производить:

- в момент касания, если самолет движется параллельно оси ВПП;

- на пробеге, после устранения угла упреждения, вывода самолета на траекторию, параллельную оси ВПП и опускания самолета на переднюю опору, если самолет приземлился под углом к оси ВПП. Выключение реверса производить на скорости не менее 120 км/ч. При необходимости ( короткая, скользкая ВПП, отказ тормозов и т.д.) разрешается использование максимальной тяги реверса до полной остановки самолета. После посадки самолета с использованием реверса до полной остановки самолета необходимо осмотреть ВНА , 1 и 2 ступени КНД и оценить их состояние.

 

http://www.luna44.by.ru/%d2%f3-154%c1/NK82U154.pdf

 

http://www.aviahumanfactor.ru/index.php?si...ev=yes&st=6&bk=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обрати внимание:

При необходимости ( короткая, скользкая ВПП, отказ тормозов и т.д.) разрешается использование максимальной тяги реверса до полной остановки самолета. После посадки самолета с использованием реверса до полной остановки самолета необходимо осмотреть ВНА , 1 и 2 ступени КНД и оценить их состояние.

Т.е. использование реверса - это нормально. Ненормально, когда реверс максимальный и до полной остановки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В последнее время летаю очень часто. По три раза в месяц. И всегда садились с реверсом, что на ТУшке, что на Эйрбасе или Боинге. Реверс включают, когда самолет уже катиться по полосе, и реверс работает где-то половину пути (как я понимаю, до того момента, как становиться возможным руление).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2McSeem

Т.е. использование реверса - это нормально. Ненормально, когда реверс максимальный и до полной остановки.

 

Угумс. Основная проблема: обратная струя поднимает с земли "землю" и она летит в заборник. Те же проблемы, но уэNцатеренные , что и полетах в пыли от этого вулкана... Понимаешь... Обычно это на чужой полосе. ТУ чисто формально. Охота ли рисковать? Осматривать движок? Проще добежать до конца на мимнимуме реверса, если все вокруг нормально.

 

2Mezhick

Реверс включают, когда самолет уже катиться по полосе, и реверс работает где-то половину пути (как я понимаю, до того момента, как становиться возможным руление).

 

Все тоже самое. Есть диапазон скоростей и диапазон условий, где реверс допустим. Страшно другое - для Эрбасов неработающий реверс на одном из движков не есть неисправность с которой нельзя в полет. У нас по нормативам самолет паркуют при этом, а у них он "якобы" может садиться с реверсом по остальным. А дисбаланс дескать выправят аэродинамикой...

 

Извиняюсь, но последнее с грифом ЕМНИП (искать некогда).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эфиопский гоголь-моголь...Летал тут недавно Сухим-СуперДжетом.Второй раз.Неплохой самолётик. :D Правда,прикольно,что компоновка рядов странная - 2 кресла слева и 3 справа.И "труба" уже ,чем у того же Аэробуса - 319-го.Большой чемодан на полку уже не влезет.Попали в турбулентные потоки - имхо,неплохо держится.Но жёстко,как Боинг или Аэробус.Наши Тушки хрустят всем корпусом плавнее (и страшнее).

Так что - рекомендую. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Игорь

Летал тут недавно Сухим-СуперДжетом

 

А подробнее. Куда. Какая компания. Любопытно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Svetlako

А подробнее. Куда. Какая компания. Любопытно

Аэрофлот,конечно.Линия Москва-Питер.Девушки на регистрации говорят,что летает редко.Видимо,обкатку делают.4 июля был второй всего рейс Сухого-СуперДжета.Емнип,Аэрофлот заказал несколько,но получил с задержкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Игорь

Аэрофлот заказал несколько,но получил с задержкой

 

В коммерческую эксплуатацию он вышел ЕМНИП в апреле. Кстати, Москва-Питер, наверное, самый щадящий рейс с точки зрения технических условий взлета-посадки. но самый сложный с точки зрения "загруженности эшелонов" :) Неясно правильно ли делают, что обкатывают его на нем. Технике легче, а пилотам. которые еще налета не имеют - существенно сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Игорь

Летал тут недавно Сухим-СуперДжетом.Второй раз.

Ну ты даешь ! Что творишь-то ? Тута Ведмедь с Аналитегом доказали как дважды-два, что никаких Суперджетов нет и не будет, одна реклама и вранье. Потому как все полимеры просраны и т.д. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Svetlako

Грёбанный Экибастуз! :D Оказывается,на мне эксперименты ставили.:D Он единственный на линии и вообще у Аэрофлота! Я что,лётчик испытатель? :D

 

http://lenta.ru/news/2011/07/19/ssj/

 

Тока,в статье неточность - 4 июля полёт был.Летел на Сухом.Второй раз вчера,18 июля.

Но вообще,самолётик современный.Движок французский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Берг

Тута Ведмедь с Аналитегом доказали как дважды-два, что никаких Суперджетов нет и не будет, одна реклама и вранье.

 

Хрень несешь и что сердито, меня еще всуе к этой хрени поминаешь! Оценка качеств и потенциальных рынков Сухого никак не связаны с реализуемостью проекта. Его реализуемость сомнений никогда у меня не вызывала. А вот то что ради него угробили и продолжают гробить потенциально более полезные для страны проекты - это факт, но из другой плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Игорь

Движок французский

 

Вот именно. Как к нему название "Сатурн" не приляпывают даже пассажиры знают, что российского в этом самолете одни названия и попиленные деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Берг

Тута Ведмедь с Аналитегом доказали как дважды-два, что никаких Суперджетов нет и не будет, одна реклама и вранье

фигушки! Я живой свидетель! :D Летает будь здоров! :D

Когда 4-го июля вошёл в самолёт удивился,ерштыть...Думал,что как обычно 319-й Аэробус,а тут кресла странные - 2 слева и 3 справа.Перед самым вылетом мужик сел рядом и грит - "Ну,посмотрим,как он летает". Я спросил,а что не так? А он и ответил - так это же Сухой. :D Слегка припух,конечно. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Svetlako

что российского в этом самолете одни названия

фюзеляж российский! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Игорь

фюзеляж российский!

 

Консервная банка в терминологии двигателистов :) Степень сложности и ответственности компонентов самолета можно оценить по количеству летных происшествия связанных с данными компонентами. Много ты слышал историй про отломившиеся крылья или треснувший фюзеляж. Зато отказы движков - всегда в новостных лентах. Умение страны делать ДВИГАТЕЛИ - вот ключевая технология в авиадвигателестроении. А мы ее отдаем - когда имеем альтернативы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Svetlako

ДВИГАТЕЛИ - вот ключевая технология в авиадвигателестроении.

+ авионика.Т.е., системы управления.А движок же он всё равно на Сатурне,емнип, делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Игорь

авионика.Т.е., системы управления.А движок же он всё равно на Сатурне,емнип, делается

 

Авионику делают и в Италии, и в Израиле, и в Бразилии и даже в Мексике с Индией. Где ее только не делают. А вот двигатели - увы, не везде. Дело в том, что авионика - э товсе-таки производная от общего развития электронной и электротехнической промышленности. Технологии использ( :censored: )мые в авионике и технологии в системах управления скажем современным авто - пересекаются. А вот технологии которые применяются в современном авиадвигателе - хрен куда еще присобачишь. Голову свернешь - куда их всунуть :) Они часто настолько впереди среднего промышленного уровня, что нигде более еще не нужны. И еще - они очень ДОРОГИЕ. Так что тут ты меня не сдвинешь: движок - это особый тип продукции. Он уникален по концентрации в нем передовой технической и технологической мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Svetlako

Хрень несешь и что сердито, меня еще всуе к этой хрени поминаешь! Оценка качеств и потенциальных рынков Сухого никак не связаны с реализуемостью проекта. Его реализуемость сомнений никогда у меня не вызывала.

 

Воскресенье, 27 Февраля 2011, 12:22

Я:

Российский авиапром в 2011 г. выпустит 17 самолетов «Сухой Суперджет-100». По сообщению директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря: «График производства нового самолета будет выполняться, в 2011 г. мы произведем 17 самолетов, в том числе два для „Армавиа“, остальные — для „Аэрофлота“. По его словам, план производства согласован с производителями двигателей, производственной площадкой в Комсомольске-на-Амуре и согласован с планом по развитию тренажеров.

Ты:

Ну и что я там не видел? Деклараций о намерениях я сам на таких салонах и салончиках навыговаривал в своей жизни - можно полгода туалетную бумагу не покупать. Сколько реально передано заказчику СуперДжетов? Ответ = ноль. Сколько получено за них денег от них? Правильный ответ = НОЛЬ. А то что на твоей ссылке - это рекламная стратегия фирмы ГСС. Ты бы посмотрел список специальностей, которые они набирали при образовании этого паразитного отростка. Сплошной планктон! Основное требования "знание поверпойнт в совершенстве".

 

:rolleyes:

Изменено пользователем Берг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Svetlako

движок - это особый тип продукции. Он уникален по концентрации в нем передовой технической и технологической мысли.

а я и не спорю.Там множество ещё и сопутствующих проблем технологического плана.Например,стойкость материала движка к плазме на выходе.Даже для гражданского самолёта непростая задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  
×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.