Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TWoW.ru
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим возможностям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать в существующие темы, менять репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, Авторизуйтесь тут - в ином случае Зарегистрируйте новый аккаунт сегодня! Бесплатно!

Фотография

Экономика в игре


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 94

#41
off   Dino

Dino

    Воевода

  • Пользователь
  • 512 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2Маслопуп
Если можно, чуть подробнее, а то непонятно

1. Не смотря на обоз, казна должна быть

Разница между казной и обозом?

2. Ресурсы только в количественном выражении с плавающей ценой. Цена зависит от запасов и потребления.

Запасы где? Должны быть склады у поставщиков? Или имеются в виду объёмы производства? И потребление на что идёт - на создание или на поддержание юнитов или зданий?

4. Жёсткая привязка найма к слоям общества

Это как? Богатейшие граждане (классис) выставляют фалангу, а беднота идёт в велиты? Для раннереспубликанского Рима (после реформы Сервия Туллия) это более-менее понятно. Но уже во время пунических войн привязка к "сословиям" совсем неясна. Допустим, в Риме 100 тыс. человек, из которых 10% богачей, 40% среднего класса и 50% бедноты. Значит ли жёсткая привязка, что в армии должно быть 2 юнита конницы, 8 юнитов тяжёлой пехоты и 10 юнитов легковооружённых? А если нет, то что значит "жёсткая привязка"?
  • 0

#42
off   Маслопуп

Маслопуп

    Сотник

  • Пользователь
  • 247 очков опыта

Разница между казной и обозом?

казна - это деньги, обоз - продовольствие, запасные стрелы и оружие.

Запасы где? Должны быть склады у поставщиков? Или имеются в виду объёмы производства? И потребление на что идёт - на создание или на поддержание юнитов или зданий?

Несколько уровней:
1. Общее производство в государстве
2. Количество в конкретном регионе
3. Количество в обозе или на военном складе.
Потребление идёт на едока в зависимости от статуса. Содержание дорог, храмов, общественных зданий за счёт казны, которая тожее имеет два уровня, государства и конкретной провинции и регулятор налогов в провинции(налогообложение градждан) и в государстве(сколько от собранного в провинции идёт казну).

Это как?

именно так как Вы и описали. Причём такое состояние было во всём античном мире, а не только в Риме.
Обязательная система торговли ресурсами и тоже в количественном выражении как внешней так и внутренней.

Уровни сложности регулируют доступность того или иного механизма, чем выше, тем больше, но и на самом высоком должна быть возможность автоматизации процесса.

Честно признаюсь, что основные моменты нагло спёр с серии игр Цезарь, Негоциант и ряда древних игрушек.

Сообщение отредактировал Маслопуп: 14 Август 2013 - 22:18

  • 0

#43
off   Dino

Dino

    Воевода

  • Пользователь
  • 512 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2Маслопуп

казна - это деньги, обоз - продовольствие, запасные стрелы и оружие.

А оно всё надо? Не проще (и без потери играбельности) всё свести к деньгам? Ну вот что Вы будете делать, если у Вас в армии маловато стрел, но есть деньги? Правильно, "превратите" деньги в стрелы. Так зачем целый список припасов, если они универсально сводятся к их стоимостному выражению? ИМХО казна нужна только для того, чтобы в случае кратковременного перерезания линии снабжения армия не разбегалась сразу же и было время на деблокирование. Впрочем, то же самое может быть реализовано и без казны. Например, блокирующая армия первым ходом грабит 10% от потока снабжения, на втором - 30%, на третьем - 50% и т.д. Т.е. конечная цель - организация движения армий на страткарте, а не цифры и ресурсы как таковые.

Несколько уровней:
1. Общее производство в государстве
2. Количество в конкретном регионе
3. Количество в обозе или на военном складе.
Потребление идёт на едока в зависимости от статуса. Содержание дорог, храмов, общественных зданий за счёт казны, которая тожее имеет два уровня, государства и конкретной провинции и регулятор налогов в провинции(налогообложение градждан) и в государстве(сколько от собранного в провинции идёт казну).

А не слишком ли много возможностей? В играх про коммерсантов это ещё нормально. А вот превращать Тоталвар в ТоталНалоговыйМенеджер... ИМХО особого смысла нет. Тем более, что при расширении территории денег будет всё больше, а смысла благоустраивать внутренние земли - всё меньше (не в реале, конечно, а в игре). Так зачем эти возможности, которые подавляющее большинство игроков использовать не захотят, ибо не нужно?

именно так как Вы и описали

Будет много нареканий. Если я хочу, например, не 10% конницы, а 15%? Почему я не могу брать на военную службу больший процент богачей и меньший процент от численности бедняков? А если эти проценты плавают, то зачем проценты сословий в общей численности населения?
  • 0

#44
off   Маслопуп

Маслопуп

    Сотник

  • Пользователь
  • 247 очков опыта
2Dino

Ну вот что Вы будете делать, если у Вас в армии маловато стрел, но есть деньги? Правильно, "превратите" деньги в стрелы.

в пустыне? Или на вражеской территории?

А не слишком ли много возможностей?

отнюдь, это самый минимум, просто с таким подходом моментально встанет вопрос о лояльности провинции раз, вопрос о строительстве дорог два(да чёрт побери, прав на все 100% Питбуль, должна быть возможность строительства дорог самостоятельно, вот это имперская дорога и жрёт она столько то бабла, а вот все остальные(эти автоматом) так себе просёлочные, зато бесплатные либо мизер жрут.

Будет много нареканий. Если я хочу, например, не 10% конницы, а 15%? Почему я не могу брать на военную службу больший процент богачей и меньший процент от численности бедняков? А если эти проценты плавают, то зачем проценты сословий в общей численности населения?

хотеть не вредно, вредно не хотеть, развивайте провинцию, будет богатых больше, я бы ещё систему законов ввёл как в СК2, где определил бы борьбу например между патрициями и плебеями. Казуалам пох, поставили галочку аркада и нет ничего, а вот любители стратегий оценили бы.
  • 0

#45
off   Dino

Dino

    Воевода

  • Пользователь
  • 512 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2Маслопуп

в пустыне? Или на вражеской территории?

И в пустыне, и на вражеской территории есть торговцы, которые продадут вам припасы (за армией часто ходили орды торгашей), в лагере всегда было какое-то количество ремесленников, зачастую к армии подвозили припасы и присылали пополнения (Вы ведь не думаете, что А.Македонский завоевал всю Персию только с теми людьми, которые у него были при переправе в Малую Азию?), но это всё требовало расходов. Вопрос только в том, есть ли смысл заставлять игрока выполнять какие-то промежуточные действия, связанные с этим превращением денег в припасы и пополнения, либо оставить этот рутинный процесс "за кадром".

хотеть не вредно, вредно не хотеть, развивайте провинцию, будет богатых больше

Наверное, я первым скажу "нереалистично". Просто вдумайтесь: "Жёсткая привязка структуры родов войск к сословной структуре". Такой подход не позволяет симулировать реальные армии. В Древней Индии, например, великоколесничных бойцов в составе армии было в разы больше, чем соответствующей социальной группы в составе населения. А всё потому, что арийские завоеватели все сплошь были вояками, а представителей других групп брали в армию гораздо меньше. Или, например, Древний Рим. Да уже в ранней республике плебей призывался в армию и получал вооружение в арсенале. Про время после гайморовой реформы и говорить нечего.

определил бы борьбу например между патрициями и плебеями

И к каким сражениям это должно приводить? Бою между олигархической кавалерией и бедняцкими камнеметателями? А интересно ли будет отыгрывать такие сражения?
  • 0

#46
off   Маслопуп

Маслопуп

    Сотник

  • Пользователь
  • 247 очков опыта
2Dino

И к каким сражениям это должно приводить? Бою между олигархической кавалерией и бедняцкими камнеметателями? А интересно ли будет отыгрывать такие сражения?

к гражданской войне и это, плебеи - это не бедняки.

Наверное, я первым скажу "нереалистично".

с чего вдруг? А до реформы ещё дожить надо. Оружие с арсеналов? Да невопрос, стомость содержания арсенала ежеходно списывается в расходы.с

(Вы ведь не думаете, что А.Македонский завоевал всю Персию только с теми людьми, которые у него были при переправе в Малую Азию?

естественно нет, вот и пусть озаботится игрок линиями снабжения, но если её перерезали, то только с обоза и казны полководца.
  • 0

#47
off   Dino

Dino

    Воевода

  • Пользователь
  • 512 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2Маслопуп

к гражданской войне и это, плебеи - это не бедняки

Если речь о борьбе патрициев с плебеями (а это ранняя республика, ещё до войны с Пирром, до начала времени игры), то плебеи всё-же бедняки в основной своей массе. Но ко времени начала игры всё уже очень перемешалось. Например, триумвират. Цезарь - патриций, Помпей и Красс - плебеи. Ближайший сподвижник Цезаря и начальник конницы Марк Антоний - плебей, а в армии Помпея при Фарсале было полно патрициев. Так что гражданская война - это не война патрициев с плебеями.

с чего вдруг?

В том-то и дело, что и бедноту можно нормально вооружить и натренировать, были бы средства. Причём именно так и делалось. Уже в ранней республике обеспеченные граждане за мзду могли отправлять на службу заместителей. И, кстати, причиной сецессий (двух протестных акций плебеев, которые, впрочем, никак нельзя назвать гражданской войной) как раз и было то, что основной груз войны несли на своих плечах плебеи. И потом, если игрок считает нужным иметь больше пехоты при походе на греков, больше лёгкой пехоты для похода на иберов и больше кавалерии при походе на нумидийцев, то это значит, что он не может себе этого позволить одновременно, так как не может одновременно иметь и преобладание богатых, и преобладание среднего класса и преобладание бедных? А если сейчас он воюет с иберами, то зачем ему призывать и бесполезную для борьбы с иберийскими партизанами кавалерию, если нуждается он только в лёгкой и средней пехоте? Я, например, этого не понимаю. Т.е. жёсткая привязка и нелогично, и неисторично, и ИМХО неиграбельно.

естественно нет, вот и пусть озаботится игрок линиями снабжения

Собственно, об этом же и я. Пусть будут линии, которые нужно охранять и не слишком растягивать. А алхимию превращения золота в железо можно оставить в стороне.

Сообщение отредактировал Dino: 15 Август 2013 - 10:34

  • 0

#48
off   pitbull_85

pitbull_85

    Воевода

  • Пользователь
  • 573 очков опыта
  • Откуда:Красноярск
2Дино: по поводу покупки провизии на месте, такое действительно возможно, отчасти возможно даже на недружественной территории, а на нейтральной и подавно, все зависит от отношения местного населения - местное население может элементарно быть не в восторге от своих прежних правителей. Но все определяется ценами, которые в свою очередь определяются наличием самого ресурса вообще. Если условно вашему войску нужно десять тонн еды, а в регионе, где вы находитесь, есть только 5 тонн излишков - цена будет соответствующая. Но пускай даже цены для простоты будут фиксированные, если вам нужно 10 тонн, а излишков только 5, то вы и купите 5 потому, что больше нету. Но для этого в игре должно быть понятие объема производства, плюс понятие объема потребления - сколько из произведенного съели местные, соответственно сколько осталось для продажи, и сколько съели ваши солдаты, соответственно на какой срок хватило. Если все завязать на золото, а не на объем имеющихся ресурсов, то получится абсурдная ситуация, когда вы можете купить больше, чем собственно есть ресурсов. Мне нравятся ваши линии снабжения от ближайшего города с указанием цены доставки в зависимости от дальности, но для доставки ресурса он должен быть в городе в принципе, иначе доставлять за любые деньги будет нечего. Простая истина - деньги имеют цену, когда есть ресурс, который на них можно купить. Поэтому просто привязать все к золоту, оставив алхимию превращений в стороне, нельзя, иначе на самом деле получим алхимию - за золото можно купить больше зерна или железа, чем их есть на самом деле. Т.е. будем иметь ситуацию с превращением избыточного золота в несуществующий в природе ресурс. Далее, по социальным слоям и типам войск. Обычная система как в Меде2, в ход имеем возможность нанять столько-то велитов, столько-то пехоты, столько-то конницы. Делается привязка к социальным слоям - сколько тех или иных людей, столько и доступных типов войск. Но если допустим вам надо нанять за ход 4 отряда конницы, а доступно только 2, то вы таки можете нанять 4, только 2 будут по обычной цене, а еще 2 в, скажем, х4 раза дороже. То есть вы за счет казны вооружили бедняков. Но это не любая конница, гетайров скажем или конницу священного круга вы таким образом хрен получите. Но они и должны быть редкими. И многие другие типы отрядов это не столько вооружение, сколько социальное положение, и соответствующие этому обучение и мотивация - если вы дадите бедняку коня и вооружение рыцаря, он не станет драться как рыцарь, покуда не получит такую же тренировку и такую же мотивацию. По дорогам - возможность строить самому это мечта, такая простая в Циве, и такая несбыточная в ТВ. Интерактивная карта в ТоталВар дала бы очень многое на мой взгляд, сейчас в игре слишком многое автоматизированно, игрок только наблюдает за происходящим, без возможности вмешаться. Какая же это игра? Вмешаться, взаимодействовать с игрой он может в основном на поле боя - это очень скудные игровые возможности. Наряду с дорогами я был бы невероятно рад и возможности самому планировать города, включая систему укреплений. Но почему-то во всех других играх эти возможности есть, и только в ТВ их ввести нельзя.
  • 0

#49
off   pitbull_85

pitbull_85

    Воевода

  • Пользователь
  • 573 очков опыта
  • Откуда:Красноярск
П.с. Вот все говорят, ТоталВар, но для меня ценность ТоталВар только в самом наличии тактики, связка тактика+стратегия есть и в других играх, например Knight of Honour. Главное, что есть в ТоталВар, это именно уровень детализации тактики, все остальное ерунда. Но лично я не поклонник серии, я поклонник только одной игры потому, что там были показаны сражения античности в такой детализации, которой не было нигде. Но бои там ценны только сами по себе, основная цель игры именно посмотреть битвы. А я хочу, чтобы смысл игры был не в разглядывании битв, а в том влиянии, которые они оказывают на стратегию. То есть вы по-прежнему можете разглядывать битвы, но главное в том, что это лишь часть игры, а не ее основа, единственная притом. В ТВ тактика это практически единственная мини-игра в игре, и это самый большой минус серии на мой взгляд.
  • 0

#50
off   Dino

Dino

    Воевода

  • Пользователь
  • 512 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2pitbull_85

по поводу покупки провизии на месте, такое действительно возможно, отчасти возможно даже на недружественной территории, а на нейтральной и подавно, все зависит от отношения местного населения - местное население может элементарно быть не в восторге от своих прежних правителей. Но все определяется ценами, которые в свою очередь определяются наличием самого ресурса вообще.

Таким образом, всё (или почти всё) сводится к цене вопроса. Купить у местных - дешевле, возить караванами издали - дороже, гонять конвои по вражеской территории - ещё дороже. По поводу пищи я, конечно, согласен. Два ресурса - деньги и пища - должны быть в любом случае. Только учитывать следует ИМХО только излишки пищи, а то, что съедается на месте, можно в расчёт не брать. Оно может сыграть только если армия станет изымать этот необходимый продукт. Тогда крестьянская война. Но даже тут учёт общих объёмов производства и потребления может оказаться излишним. Скажем, армия, стоящая в провинции и лишённая внешнего снабжения изымает 10 единиц пищи, а в провинции производится 15 из которых 8 потребляется, а 7, соответственно, остаётся в излишках. Если, предположим, на каждую единицу пищи, изъятую сверх излишка (в нашем случае 3) поднимается по 2 юнита повстанцев, то следует ожидать армию партизан из 6 юнитов. При этом можно считать уровень производства и потребления (15 - 8 - 10 =-3) или считать только излишки (7 - 10 = -3) результат подсчёта будет тем же самым. Если же есть возможность получать снабжение со стороны, то учитывать нужно общие излишки по стране.

Если все завязать на золото, а не на объем имеющихся ресурсов, то получится абсурдная ситуация, когда вы можете купить больше, чем собственно есть ресурсов.

Абсурд при желании можно объяснить. Сейчас особенно, но и в античности тоже, объёмы производства во многом зависели от платежеспособного спроса. Никому не придёт в голову лезть в горы за кедром если нет финикийцев, желающих за это платить. Но если купцы согласны купить больше древесины за золото, то больше людей станут заниматься заготовкой и объёмы предложения вырастут. Особенно это справедливо для предметов не первой необходимости. В меньшей мере - продуктов питания в античное время.

Далее, по социальным слоям и типам войск. Обычная система как в Меде2, в ход имеем возможность нанять столько-то велитов, столько-то пехоты, столько-то конницы. Делается привязка к социальным слоям - сколько тех или иных людей, столько и доступных типов войск.

С учётом того, что ход=год и основной ограничитель не объёмы найма, а ограничения на количество генералов и количество юнитов в армии, то следует говорить не о скорости найма, а о скорости восполнения потерь. Так мне понятно. Скажем, есть в стране энное количество крупных и средних землевладельцев - получите лимит ежегодных пополнений потерь конницы. А там сколько хотите отрядов конников, столько и стройте, но помните, что при больших потерях ежегодного пула рекрутов данного сословия на восполнение потерь может не хватать.

допустим вам надо нанять за ход 4 отряда конницы, а доступно только 2, то вы таки можете нанять 4, только 2 будут по обычной цене, а еще 2 в, скажем, х4 раза дороже.

Это всегда пожалуйста. Регулирование решений игрока ценой - очень понятный инструмент как для опытного, так и для случайного игрока любой профессии и любого уровня образования.

линии снабжения от ближайшего города с указанием цены доставки в зависимости от дальности

Вот насчёт ближайшего города я не уверен. Во-первых, там может не быть достаточного количества пищи, денег и рекрутов. Тогда нужны линии к этому городу от других городов. В итоге получим целую транспортную сеть, но смысла в ней будет не много, так как по законам рынка русурсы будут мигрировать из ресурсоизбыточных частей сети в ресурсонедостаточные. Тогда смысл рассматривать сеть частями, если можно рассматривать её в целом и считать совокупные излишки ресурсов по стране? Во-вторых, более играбельно (хотя об историчности и реалистичности можно спорить) протянуть линии снабжения от столицы. Причём не только к армиям, но и к городам. Т.е. все излишки свозятся в столицу, а оттуда опять распределяются. Играбельность в том, что стоить начинает не только содержание армий, но и содержание провинций. И возникает игровая дилемма - содержать провинцию как собственную или оставить/предоставить ей независимость на правах клиента с собственной столицей. Если же наряду с денежным и продовольственным ресурсом есть ещё и административный (назовите как хотите - мана, харизма, авторитет), то при перерезании линии между столицей и армией или провинцией эта армия или провинция могут взбунтоваться и объявить о своей самостоятельности. Вот и ещё один момент для геймплея без дополнительных действий игрока, без микроменеджмента.
  • 0

#51
off   pitbull_85

pitbull_85

    Воевода

  • Пользователь
  • 573 очков опыта
  • Откуда:Красноярск
1.По поводу изымания продовольствия в городах, разумеется, это и подразумевается. Вы можете изъять все запасы даже на собственной территории. При этом в городе тут же начнется волнение (падает популярность) и главное - голод, т.е. убыль населения, что разумеется скажется прежде всего на экономике и следовательно доходах с региона. При желании вы можете длительное время изымать все продовольствие, сократив население города до минимума, если размер войска позволяет подерживать популярность на достаточном уровне. Но необходимо так настроить баланс, чтобы даже при максимальном размере армии падение популярности постоянно росло (5, 10, 20% за каждый ход) и рано или поздно начиналось вооруженное восстание. Размер восстания (количество отрядов) зависит от размера численности населения региона, при этом повстанцы не зависят от источника продовольствия, поскольку способны добывать его где угодно, помимо городских складов. Если например в течение какого-то срока все юниты восставших не будут уничтожены, весь регион может стать мятежным, объявить о своей независимости. 2.По поводу возможности увеличения производства при повышении спроса, здесь мы говорим об игровой условности - по умолчанию подразумевается, что все возможные ресурсы региона используются по максимуму, люди работают максимально эффективно, а поля не могут принести больше урожая, чем они способны родить, независимо от того, сколько людей там работает. Чисто игровая условность, чтобы не перегружать игру. 3.По поводу пополнения отрядов, я не вижу большого смысла перегружать игру разделением найма и пополнения уже существующих отрядов. Достаточно того, что в окне найма показывается, сколько человек того или иного вида доступно, а будете вы их нанимать в виде целых отрядов или пополнять ими потрепанные это уже ваше решение. 4.По поводу завязки линий снабжения на столицу - едва ли в античности роль столиц была столь повсеместно высока, например большинство греческих полисов полностью самодостаточны в вопросах внутренней политики и экономики, это же справедливо и для крупных государств, многие города пользовались широкими правами самоуправления. Но как этот момент будет на самом деле работать в игре лично я затрудняюсь представить, для этого необходимо опробовать его в действии. Для этого кстати не обязательно делать действующую игру на ПК, опробовать эти и многие другие решения можно на примере пошаговой настольной игры, что одновременно экономит ресурсы разработчика. Вообще большинство идей по стратчасти целесообразнее опробовать и балансировать именно в бумажном варианте. 5.Идея с объявлением независимости регионов крайне интересная на мой взгляд. Но возможно стоит делать не полное отчуждение территорий, а лишь утрату возможности руководства. Например, тот или иной регион теряет все торговые (они же и административные) связи, без разницы, сухопутные или морские. Игрок в этом случае теряет возможность управления, строительства, найма, и город переходит под автоуправление. Если такой регион будет продолжительное время изолирован - он может провозгласить свою независимость вообще, т.е. игрок полностью теряет его.

Сообщение отредактировал pitbull_85: 15 Август 2013 - 14:39

  • 0

#52
off   Dino

Dino

    Воевода

  • Пользователь
  • 512 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2pitbull_85
По поводу

Размер восстания (количество отрядов) зависит от размера численности населения региона

я несколько сомневаюсь. Судите сами: я граблю провинцию по полной, извлекаю максимальную выгоду. И одновременно тем же самым снижаю для себя опасности от восстания, так как населние вымирает, а значит восставших будет меньше. Не лучше ли будет увязать количество восставших с размером раздражающего фактора? В случае с реквизициями продовольствия - с размером реквизиций? В конце-концов, ведь не факт, что изъятие одной тонны хлеба в многолюдной провинции ущемит права большего числа людей, чем в провинции малолюдной.

По поводу завязки линий снабжения на столицу - едва ли в античности роль столиц была столь повсеместно высока, например большинство греческих полисов полностью самодостаточны

Конечно. Я же специально и оговорился, что этот момент важен с точки зрения геймплея, а не историчности. Я - за биоразнообразие, поэтому должны быть тормоза для больших фракций. Кстати, в РТВ был модификатор довольства города "удалённость от столицы".
Насчёт двустадийного объявления независимости согласен. Так было бы лучше. Сначала обнаглели и перестали приезжать на поклон, а уж затем объявили о независимости.
  • 0

#53
off   pitbull_85

pitbull_85

    Воевода

  • Пользователь
  • 573 очков опыта
  • Откуда:Красноярск
2Дино: как это представляю я, должна быть одна функция - изъять ВСЕ запасы, без вариантов, иначе надо указывать объемы, а это уже ползунки. А так - нажал кнопку и выгреб все запасы города в обоз армии. И сам уже решаешь, оправдывает ли ситуация подобное решение или нет. А если ползунки это не критично, то да, можно размеры восстания увязать с размерами грабежа. Но лично я против ползунков, это действительно микроменеджмент. По поводу удаленности - действительно, был модификатор, который влиял как на популярность, так и на доходы (коррупция). На мой взгляд это самое оптимальное решение. Разве что можно поэкспериментировать с возможностью администрирования, чисто физической - так, для Афин проще управлять городами в Малой Азии, чем равноудаленными городами во Фракии к примеру, поскольку сообщение морем проще и быстрее. Здесь привязка модификатора именно к сложности сообщения, а не к растоянию как таковому - ведь действительно, проще поддерживать сообщение с далеким городом, чем с ближним, который отделен непроходимыми горами.
  • 0

#54
off   pitbull_85

pitbull_85

    Воевода

  • Пользователь
  • 573 очков опыта
  • Откуда:Красноярск
2Дино: как это представляю я, должна быть одна функция - изъять ВСЕ запасы, без вариантов, иначе надо указывать объемы, а это уже ползунки. А так - нажал кнопку и выгреб все запасы города в обоз армии. И сам уже решаешь, оправдывает ли ситуация подобное решение или нет. А если ползунки это не критично, то да, можно размеры восстания увязать с размерами грабежа. Но лично я против ползунков, это действительно микроменеджмент. По поводу удаленности - действительно, был модификатор, который влиял как на популярность, так и на доходы (коррупция). На мой взгляд это самое оптимальное решение. Разве что можно поэкспериментировать с возможностью администрирования, чисто физической - так, для Афин проще управлять городами в Малой Азии, чем равноудаленными городами во Фракии к примеру, поскольку сообщение морем проще и быстрее. Здесь привязка модификатора именно к сложности сообщения, а не к растоянию как таковому - ведь действительно, проще поддерживать сообщение с далеким городом, чем с ближним, который отделен непроходимыми горами.
  • 0

#55
off   Dino

Dino

    Воевода

  • Пользователь
  • 512 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2pitbull_85

как это представляю я, должна быть одна функция - изъять ВСЕ запасы, без вариантов, иначе надо указывать объемы, а это уже ползунки. А так - нажал кнопку и выгреб все запасы города в обоз армии.

Есть и ещё вариант. Автоматом выгребается столько запасов, сколько необходимо на прокорм армии (сверх того, что поставляется "нормальным" образом по линии снабжения из столицы). И никаких ползунков. Что касается коррупции, то ИМХО линии снабжения от столицы к городам с показателями затратности более адекватно отражает ситуацию, чем умозрительная и непонятно как считаемая удалённость от столицы. При этом затраты на то, чтобы довезти "авторитет" из столицы в провинцию можно считать издержками коррупции.
  • 0

#56
off   pitbull_85

pitbull_85

    Воевода

  • Пользователь
  • 573 очков опыта
  • Откуда:Красноярск
По поводу производства и потребления, наиболее оптимальным мне представляется вариант, который был в Циве2: все поселение провинции работает, производя ресурсы, однако рабочие руки распределяет не сам игрок, как в Циве, они распределяются автоматом, игрок видит лишь эффект - столько то занято в сельском хозяйстве, столько то еды произведено. Можно и здесь ввести ползунки, но лично я против этого утяжеления менеджмента. Итог: игрок видит, сколько провизии потребляется, сколько остается в излишках. Излишки каждый ход накапливаются, оставаясь в амбаре, если такой есть, разумеется. Чем больше амбары в городе - тем больше продовольствия способен накопить город, тем больше его игрок способен пустить на свои нужды, но амбары требуют содержания, в золоте, и чем они больше - тем дороже. Вот вам поле для стратегии, строить амбары и накапливать большие запасы только там, где они действительно будут востребованы. Потребление провизии считается в конце хода, а производство в начале, поэтому если вы в городе выгребли все запасы, которые город произвел на начало хода, то в конце хода население уже ест, но еще не производит, соответственно начинается голод, и какой-то процент жителей погибает. То же происходит и во время осады, если пути подвоза перекрыты, и в городе иссякли запасы. При этом неприятелю даже необязательно брать город в осаду, достаточно армией встать на клетку карты, где расположены поля и фермы - соответственно числу юнитов процент провизии пойдет не в город, а грабителю. Повстанцы и прочие вредители также должны первым делом атаковать поля, не просто снижая доход как раньше, а очень больно ударяя по экономике региона. Обязательна также привязка именно дорог к торговле региона - если противник перекрыл все дороги в регионе - торговля прекращается, как это было с блокированием портов раньше. В РТВ1 блокировка дорог на торговлю региона не влияла, специально проверял.
  • 0

#57
off   Маслопуп

Маслопуп

    Сотник

  • Пользователь
  • 247 очков опыта
2Dino

Если речь о борьбе патрициев с плебеями

да она вообще то никогда не заканчивалась и просто напросто принимала различные формы. Обратите внимание, чёткое деление на патрициев и плебеев существовало до последнего момента.

Т.е. жёсткая привязка и нелогично, и неисторично, и ИМХО неиграбельно.

отнюдь, просто то что Вы указали, выкупные вместо службы, они ведь всё равно шли для исполнения определённого реестра служивых, а что касаемо надо не надо, так у римлян конницы потому и был мизер до реформ, что можно подготовить бедняка в легионера, но не в кавалериста, ибо что содержание коняшки, что подготовка всадника ой какое дорогое дело. Так что достаточно многочисленная(и откровенно слабая) римская армия времён ранней республики страдает от отсутствия кавы, так что наёмники, дорогие наёмники.

А алхимию превращения золота в железо можно оставить в стороне.

и сразу теряется половина смысла воевать. А должен постоянно стоять выбор, что хапаем, то где много земли дабы осуществить раздачу плебеям или рудники для которых нужна масса рабов и владеют ими государство или патриции.
  • 0

#58
off   Маслопуп

Маслопуп

    Сотник

  • Пользователь
  • 247 очков опыта
2pitbull_85

2Дино: по поводу покупки провизии на месте, такое действительно возможно, отчасти возможно даже на недружественной территории, а на нейтральной и подавно, все зависит от отношения местного населения

а ещё банально от времени года. Одно дело прибежать в период сбора урожая, и совсем иное икогда только посевная прошла и у земледельцев животы подводит.
  • 0

#59
off   pitbull_85

pitbull_85

    Воевода

  • Пользователь
  • 573 очков опыта
  • Откуда:Красноярск
2Дино: по поводу регулировки снабжения армии в регионе да, разумеется, необходимо несколько вариантов с максимальной простотой управления и наглядностью для игрока влияния того или иного режима. Например выставляется тот или иной режим: 1.потребление армии только из обоза 2.потребление армии только из запасов города 3.потребление армии из обоза, недостающее из запасов города 4.потребление армии из запасов города, недостающее из обоза и т.д. По умолчанию при вводе армии в регион автоматом устанавливается режим 4, при окончании провизии в обозе автоматом же устанавливается режим 2 или 3, в зависимости от того, без пусто. Но игрок вручную может сам по желанию выбрать любой вариант, нужный ему по ситуации, либо доверить все снабжение автомату. При этом ИИ 'губернатор города' сообщает игроку, если потребление провизии критически превышает производство. В этом случае игрок должен произвести соответствующие действия - либо игнорировать, либо уменьшать число едоков, т.е. уменьшать войско.
  • 0

#60
off   August

August

    Тысяцкий

  • Пользователь
  • 1 592 очков опыта
  • Откуда:KYIV
  • Обзывалка:Мiнiстр Пропаганди
2Маслопуп

А должен постоянно стоять выбор, что хапаем, то где много земли дабы осуществить раздачу плебеям или рудники для которых нужна масса рабов и владеют ими государство или патриции.


Это не ТВ :) Это Цезарь :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Свернуть чат ЧАТик Открыть чат во всплывающем окне

Внимание! В тестововм режиме Чат работает на всех страницах форума. Если виснуть форум не будет, активность в Чате будет постоянная и Вист не будет гундеть - оставим на всех страницах!
@  Ober-Leutenant : (15 Декабрь 2017 - 2:44 ) Ах, рыбка...
@  Тарпин : (14 Декабрь 2017 - 20:18 ) правда с рыбкой.
@  Тарпин : (14 Декабрь 2017 - 20:08 ) 2 литра пенного залито в хобот.
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 18:57 ) и Станиславский пророк его...
@  Ober-Leutenant : (14 Декабрь 2017 - 18:41 ) Ну вот. Опять про веру. Что я говорил про религиозные диспуты?
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 18:30 ) "Не верю"(с))
@  Ober-Leutenant : (14 Декабрь 2017 - 18:01 ) Ну, тогда остаётся только это: https://unc.ua/i2/22...rzh_179816.jpeg
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 17:57 ) этот отдайте Сохею)
@  Ober-Leutenant : (14 Декабрь 2017 - 17:55 ) А такой? http://forum.eve-ru....g?_r=1391925168
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 17:50 ) Нет, забирай)
@  Золд : (14 Декабрь 2017 - 17:44 ) @Damian !!! классный аватар, не хочешь поставить? )
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 17:20 ) Я собсн почему так подумал - вспомнился его крик души про рыбу, он один в один такой же, что выдал этот самый директор
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 17:19 ) Изображение
@  Ober-Leutenant : (14 Декабрь 2017 - 17:16 ) Завтра проснёмся, а Киловольт уже Мегавольт.
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 17:15 ) Он же даже передал какие-то бумаги с картинками. Не удивлюсь, если там нарисованные от руки гильотины
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 17:14 ) ага)
@  Ober-Leutenant : (14 Декабрь 2017 - 17:14 ) Кого пригласили Киловольта ака рыбного директора?
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 17:12 ) Пригласили на рабочее совещание. Видимо хипстеров будут рвать там
@  Ober-Leutenant : (14 Декабрь 2017 - 17:10 ) Надо было сказать, что всех хипстеров порвёт. Был бы уже полпредом.
@  Damian : (14 Декабрь 2017 - 17:06 ) Интересно, куда пропал Киловольт? Может это он был сегодня на пресс-конференции под видом директора мурманского рыбного завода?