Перейти к содержанию
Авторизация  
Topper_Harley

Command:Modern Air/Naval Operations

Рекомендуемые сообщения

Ну, в общем, поселилась на винте Command:Modern Air/Naval Operations. Пока впечатления от освоения процесса весьма сумбурные, нужно разбираться. Одно точно знаю, для комфортной игры обязателен второй монитор, ибо даже на 24" все таблички и логи мешают основному процессу. Но главное, от игры веет тем самым, шикарным до мурашек:

 

"– Начинаю замечать работу бортовых радиолокаторов на пеленге два-пять-восемь. Похоже, расстояние сокращается, – сообщил один из «праулеров». Другой принял это сообщение, и с помощью метода триангуляции им удалось определить местонахождение русских истребителей. Пятьдесят миль. Достаточно близко. Командующий операцией находился на борту «праулера».

 

– Янтарная луна, – скомандовал он. – Повторяю: янтарная луна. "

 

Война будет долгой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здрваствуй, пиши побольше, очень интересно услышать мнение об игре. Я так понимаю матриксы опять выпускают игру за 100 долларов и не предлагают демо версию :)

 

Интересно на сколько игра лучше Гарпуна и вменяем ли АИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к просьбе. Видеоролики дают только смутное представление. По первым впечатлениям - "Наконец то сделали Гарпун 4 на компьютере!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Наконец то сделали Гарпун 4 на компьютере!".

 

Господа, неужели в Command добавили 3D? :D

 

Уважаемый Topper_Harley, Вы уже с Command достаточно долго общаетесь, есть ли у неё какие-то заметные преимущества перед серией Harpoon?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День добрый!

Я к сожалению не могу понять преимуществ между Harpoon и Command т.к. в Гарпун не играл.

Могу сказать, что игра после первых двух недель ознакомления отложена на полку.

Причина проста. Я, как стратег, закалённый в ПБЕМ боях WITP AE не могу играть против компа. Ниже типичный пример.

Фолкленды. Авианосная группа, Гермес и Шеффилд сотоварищи. На борту двух авианосцев около двух десятков Харриеров и столько же примерно вертолетов для ПЛО. Все технически весьма интересно и достаточно наглядно, спору нет.

Назначаешь новую миссию, даёшь ей произвольное название. Например, CAP over subs 1. При этом прописываются основные правила поведения:

опознавать и атаковать цели за пределами зоны

все кроме своих и нейтралов - враги

применять ядерное оружие, хе-хе и т.д.

Обозначаешь границы из списка имеющихся реперных точек, после этого уже на карте их можно мышой перетаскивать с места на место меняя форму и площадь многоугольника привязанного к миссии. Из списка пригодных к миссии машин назначаешь исполнителей. Старт миссии, погнали! Сразу можно отследить степень готовности машин, вплоть до проведения полетных операций.

Ждёт очереди на подъёмник.

На подъёмнике.

На палубе в очереди на взлёт.

Тэйк офф.

Идёт проложенным курсом и т.д.

Поведение машин в зоне таково, что можно за них не париться вообще. Они автоматом прокладывают курсы, пропахивая район патрулирования. В случае обнаружения НЛО у меня уже возникают вопросы к механике. Ставим на паузу. Открываем карточку НЛО. Видим, что этот пепелац излучает на таких-то частотах, что соответствует радару тип такой-то. Такой радар, внимание, устанавливается на Миражах, список прилагается. Понятно, что кроме Аргентинских Миражей других там шарахаться не может. И вот тут начинается цирк. Мираж уверенно идёт на сближение, но числится как НЛО пока папа ручками не укажет парням, что дядя таки плохой и королева не против если с ним покончат как можно быстрее. Тогда на него уже поворачивают свои злобные мордочки Харриеры и суют сайндуаиндер под хвоста. Вот таким нехитрым способом за полчаса сбито по одиночке 5 Миражей и 2 Трэкера. Причем сходящиеся в лобовой Мираж и Харриер во всех случаях пуляют из пушки, отстреливают по ракете, но падает только Мираж.

В общем игру ещё пилить и пилить, сам поставил фотки на все корабли участвующие в сценарии, причём на Шеффилд залепил именно ту, с дырой в борту )))

Короче, мое мнение таково, что изображать из себя оператора командного центра исключительно весело и занятно до окончания первой крупной воздушной или морской стычки. После этого понимаешь, что впереди ещё десятки таких же однообразных "Засекли. Опознал. Навел. Следующий."

Нужен оппонент и тогда сабж заиграет всеми красками. Поэтому ждём когда прикрутят мультиплеер, благо, он уже анонсирован. К тому моменту допилят датабазу и модеры соберут полный набор фотоматериала к ней. Ибо разработчики устранились от этого, ссылаясь, что им некогда разбирать сотни фотографий и тем более покупать по ним авторские права. А мод, что с него возьмешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не могу играть против компа.

 

В Harpoon Ultimate Commander Edition, при всей его исторической вкусности и роскоши базы данных, тоже мультиплеера нет, так что там при определённом навыке выигрыш сценария - дело чистой техники и рутины, увы, не слишком интересно в это играть.

В Harpoon ANW.3 мультиплеер есть, однако девайс (сама игра) не хочет дружить с Windows Vista.

 

Детализация, судя по Вашему описанию, в Command несколько выше чем в Harpoon - там же лишь указывается время подготовки самолёта к вылету, оно выше, если самолёт вернулся с боевого задания, ниже, если никуда не вылетал, но меняется набор подвесок, время взлёта авиагруппы зависит от количества поднимаемых самолётов - 2 истребителя быстрее лягут на боевой курс, чем 3 или 4, эскадрилья вообще будет собираться над аэродромом достаточно долго.

 

Да, и в "Гарпуне" идентификация цели автоматизирована - сначала она будет показана как неопознанная с условными координатами +-10 миль (разброс точно не помню), затем состоится опознание, цель будет признана вражеской и может быть атакована. Атаковать неопознанную цель невозможно - оператор предложит сначала сблизиться с ней и опознать её. В Command, видимо нейтральную цель можно занести в враждебные и атаковать.

 

Мультиплеер в Command - это здорово, хотя вряд ли много кто может себе позволить играть более 2-х часов подряд... PBEM куда гуманнее к личному времени игроков.

Изменено пользователем El Gato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2El Gato

Да, и в "Гарпуне" идентификация цели автоматизирована

Да здесь она тоже автоматизирована, но иногда очевидные решения нужно подсказывать компу. Подвески менять тоже можно и назначать в миссию самолеты как группой, так и поодиночке.

Интересным моментом считаю обзывание миссий собственным именем с последующим быстрым подключением других машин.

Например в зоне патруля 3 перехватчика. Радар засек пятёрку бандитов. Выдергиваешь в воздухе самолеты занимающиеся другими делами, правой кнопкой --> attach to mission --> название миссии. Понеслась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Детализация, судя по Вашему описанию, в Command несколько выше чем в Harpoon - там же лишь указывается время подготовки самолёта к вылету, оно выше, если самолёт вернулся с боевого задания, ниже, если никуда не вылетал, но меняется набор подвесок, время взлёта авиагруппы зависит от количества поднимаемых самолётов - 2 истребителя быстрее лягут на боевой курс, чем 3 или 4, эскадрилья вообще будет собираться над аэродромом достаточно долго."

 

Очень похоже на настольный Гарпун 4.1. :

Время подготовки самолета к вылету - большого 60 мин, малого 15 минут;

Перевооружение - большого 60 мин, малого 9 минут;

Заправка топливом - большого 30 мин, малого 6 минут,

Запус с катапульты - 1 минута.

 

При выполнении задания группой самолетов, они взлетают по одному и ожидают в районе взетной полосы (авианосца) когда соберется вся группа. Поэтому, чем больше самолетов, тем дольше ждать, кроме того увеличивается расход топлива при ожидании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Jcob

 

Так компьютерные "Гарпуны" появились из настольных, так что не удивительно...

 

А что есть в настольном "Гарпуне" 4.1.? Какие сценарии, карты,юниты, и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сдесь можно кое с чем ознакомиться, есть ссылки на правила и другие материалы:

http://tesera.ru/game/160674/

Изменено пользователем Jkob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я теряю коллегу...

 

А что, разве кто-то забросил WiTP AE ради других проектов? У АЕ слишком много сильных сторон, чтобы можно было пересесть полностью на другие продукты, исключая впрочем WiTP AE II, буде такая когда-нибудь появится. Да и пошаговый режим PBEM удобен в быту, больше чем реалтаймовый мультик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вставлю свои 5 копеек, там можно в ROE установить "атаковать неопознанные цели". Если вы знаете что нейтралов в зоне нет, идентифицировать и помечать враждебными необязательно.

 

Еще на сайте разработчиков есть фотки к базам данных, их надо скачивать отдельно, они объемные. Еще есть пак сценариев от пользователей.

Изменено пользователем Crazer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои пару слов по этой игре

 

Вот здесь выложил свой первый AAR, а тут создал тему по тактическим приемам в современных воздушных и морских сражениях.

 

cmano-first-contact-12.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2Alexander Maltsev

 

Алекс, переадресую Вам вопрос, который я поднимал в начале темы - в чём разница между Command и серией Harpoon - HUCE и ANW? Пока, насколько я могу судить, разница в графике карты и базе данных юнитов - разыгрываются более современные операции, хотя и классика из "Гарпунов" наверняка тоже там присутствует.

 

Геймплей чем-нибудь отличается существенным, кроме автоматического задания миссий и района действий, как Topper_Harley писал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начнем с того что Harpoon HUCE и ANW отличаются между собой сильно :)

 

Если сравнивать CMANO именно с ANW, то CMANO это полная копия ANW с новой графикой и некоторыми плюшками по удобству управления.

 

Заметная и ощутимая разница есть только в моделировании воздушных сражений. В ANW кто первый пустил ракету - тот часто и победил. В CMANO есть ограничения на запуск различных ракет из разных положений по отношению к цели (например, некоторыми можно стрелять только в заднюю полусферу, некоторых ракетам требуется, чтобы цель все время была подсвечена самолетным радаром), а самолеты стараются активно сбить захват выпущенной в них ракеты. В итоге воздушный бой становится не просто пуском ракет, а часто перерастает в маневренное сражение с попыткой зайти в хвост противнику. В ANW ничего похожего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Начнем с того что Harpoon HUCE и ANW отличаются между собой сильно

 

Да, надо бы наконец приучить ANW к компу, не любят они друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Компьютерный противник в обоих играх полностью одинаковый. Он действует сугубо прямолинейно и никогда не пытается уклониться от невыгодного боя.

 

Значит, только мультик позволяет качественно использовать эти продукты. В HUCE я прошёл десятка полтора миссий, за "красных", естественно; как только я увидел, как здесь побивается комп, играть стало не сильно интересно.

 

Наверное, поскольку Command выпущена недавно, она нормально пойдёт и под 8-ку и под 7-ку и под Висту, так что при наличии возможности играть мультик она представит интерес для приобретения.

 

Вообще, проблема всех приличных морских (да, наверно и не только морских, но их я почти не знаю) варгеймов - ИИ совершенно неконкурентоспособен, необходим либо режим PBEM, который есть не везде, и мультик, который тоже не всегда присутствует.

 

Вот например замечательная Carriers at War 2007, да ей цены бы не было, присутствуй в ней мультиплеер (+редактор сценариев). Но нет, к нашим услугам только комп, который принципиально не ведёт разведку... :drinkbeer:

 

Привинтите мультик к Fighting Steel + стратегическую карту для формирования и высылки TF, и в "узком кругу ограниченных лиц" это творение будет признано шедевральным, даже если не фиксить допотопную графику и чуточку старомодный хилокейшен.

 

Есть подозрение, что мультиплеер в Steam&Iron также придаст ей дополнительных красок, или PBEM с формированием-высылкой соединений хотя бы.

Изменено пользователем El Gato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какая же вещь!!!

Сердца маньяков бьются учащённо.

Понятно, есть весь джентльменский набор американо-советского противостояния.

Но в базе данных за 1946-1979 есть "Зеро"!!! "Клоды"!!! "Бетти&Неллы"!!! "Mecceршмитты"!!! торпедоносцы Накаджима!!!

Да, есть далеко не всё.

Но авианосцы "Акаги", "Кага", "Хосё", "Сорю", "Дзуйкаку&почему-то Секаку" есть...

Есть советский крейсер "Кронштадт" и крейсер "Сталинград" с увы почему-то одинаковой артиллерией главного калибра.

Есть японские линкоры "Конго" и "Нагато", но... нет  "Ямато".

Да, база данных не редактируема. Однако во многиз деталях прикольна.

Итого, некие отдельные маньяки могут зафигачить на "Акаги" комплект например "Харриеров", и попытаться оторвать кому-то задницу.

Да, есть и Вайлдкеты, и Баффало, и B-17... можно очень  многое отсценарировать, "блеать".!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В английской транскрипции будет "Накаджима", поэтому в состояниях нетрезвых избираются более понятные прочтения. В целом, довольно, занятно,что будет если измыслить сценарий со старой техникой. Надо при случае попробовать, учитывая более тонкие (очень) настройки миссий в сравнении с Harpoon, наследником которого Command закономерно является.

Настройки реально любопытные. Остров Саво в некоторых сценариях получить реально легко. Причём, есть сделанный неким фаном мод, позволяющий играть сценарии Command в формате PBEM.

Изменено пользователем El Gato

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вновь продолжается бой "система Поливанова vs. система Хэпберна" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Авторизация  

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Какие то важные ссылки

Ждем предложений о том какие ссылки нужны ниже.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.