Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TWoW.ru
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим возможностям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать в существующие темы, менять репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, Авторизуйтесь тут - в ином случае Зарегистрируйте новый аккаунт сегодня! Бесплатно!

Фотография

Command:Modern Air/Naval Operations


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1
off   Topper_Harley

Topper_Harley

    Воевода

  • Пользователь
  • 617 очков опыта

Перейти к Наградному листу

Ну, в общем, поселилась на винте Command:Modern Air/Naval Operations. Пока впечатления от освоения процесса весьма сумбурные, нужно разбираться. Одно точно знаю, для комфортной игры обязателен второй монитор, ибо даже на 24" все таблички и логи мешают основному процессу. Но главное, от игры веет тем самым, шикарным до мурашек:

"– Начинаю замечать работу бортовых радиолокаторов на пеленге два-пять-восемь. Похоже, расстояние сокращается, – сообщил один из «праулеров». Другой принял это сообщение, и с помощью метода триангуляции им удалось определить местонахождение русских истребителей. Пятьдесят миль. Достаточно близко. Командующий операцией находился на борту «праулера».

– Янтарная луна, – скомандовал он. – Повторяю: янтарная луна. "

Война будет долгой!
  • 1

#2
off   swenslim

swenslim

    Сотник

  • Пользователь
  • 134 очков опыта
Здрваствуй, пиши побольше, очень интересно услышать мнение об игре. Я так понимаю матриксы опять выпускают игру за 100 долларов и не предлагают демо версию :)

Интересно на сколько игра лучше Гарпуна и вменяем ли АИ.
  • 0

#3
off   Jkob

Jkob

    Десятник

  • Пользователь
  • 20 очков опыта
  • Откуда:Житомир
Присоединяюсь к просьбе. Видеоролики дают только смутное представление. По первым впечатлениям - "Наконец то сделали Гарпун 4 на компьютере!".
  • 0

#4
off   Kronf

Kronf

    Десятник

  • Пользователь
  • 38 очков опыта
Было бы интересно почитать AAR.
  • 0

#5
off   El Gato

El Gato

    Сотник

  • Пользователь
  • 313 очков опыта

"Наконец то сделали Гарпун 4 на компьютере!".


Господа, неужели в Command добавили 3D? :D

Уважаемый Topper_Harley, Вы уже с Command достаточно долго общаетесь, есть ли у неё какие-то заметные преимущества перед серией Harpoon?
  • 0

#6
off   Topper_Harley

Topper_Harley

    Воевода

  • Пользователь
  • 617 очков опыта

Перейти к Наградному листу

День добрый!
Я к сожалению не могу понять преимуществ между Harpoon и Command т.к. в Гарпун не играл.
Могу сказать, что игра после первых двух недель ознакомления отложена на полку.
Причина проста. Я, как стратег, закалённый в ПБЕМ боях WITP AE не могу играть против компа. Ниже типичный пример.
Фолкленды. Авианосная группа, Гермес и Шеффилд сотоварищи. На борту двух авианосцев около двух десятков Харриеров и столько же примерно вертолетов для ПЛО. Все технически весьма интересно и достаточно наглядно, спору нет.
Назначаешь новую миссию, даёшь ей произвольное название. Например, CAP over subs 1. При этом прописываются основные правила поведения:
опознавать и атаковать цели за пределами зоны
все кроме своих и нейтралов - враги
применять ядерное оружие, хе-хе и т.д.
Обозначаешь границы из списка имеющихся реперных точек, после этого уже на карте их можно мышой перетаскивать с места на место меняя форму и площадь многоугольника привязанного к миссии. Из списка пригодных к миссии машин назначаешь исполнителей. Старт миссии, погнали! Сразу можно отследить степень готовности машин, вплоть до проведения полетных операций.
Ждёт очереди на подъёмник.
На подъёмнике.
На палубе в очереди на взлёт.
Тэйк офф.
Идёт проложенным курсом и т.д.
Поведение машин в зоне таково, что можно за них не париться вообще. Они автоматом прокладывают курсы, пропахивая район патрулирования. В случае обнаружения НЛО у меня уже возникают вопросы к механике. Ставим на паузу. Открываем карточку НЛО. Видим, что этот пепелац излучает на таких-то частотах, что соответствует радару тип такой-то. Такой радар, внимание, устанавливается на Миражах, список прилагается. Понятно, что кроме Аргентинских Миражей других там шарахаться не может. И вот тут начинается цирк. Мираж уверенно идёт на сближение, но числится как НЛО пока папа ручками не укажет парням, что дядя таки плохой и королева не против если с ним покончат как можно быстрее. Тогда на него уже поворачивают свои злобные мордочки Харриеры и суют сайндуаиндер под хвоста. Вот таким нехитрым способом за полчаса сбито по одиночке 5 Миражей и 2 Трэкера. Причем сходящиеся в лобовой Мираж и Харриер во всех случаях пуляют из пушки, отстреливают по ракете, но падает только Мираж.
В общем игру ещё пилить и пилить, сам поставил фотки на все корабли участвующие в сценарии, причём на Шеффилд залепил именно ту, с дырой в борту )))
Короче, мое мнение таково, что изображать из себя оператора командного центра исключительно весело и занятно до окончания первой крупной воздушной или морской стычки. После этого понимаешь, что впереди ещё десятки таких же однообразных "Засекли. Опознал. Навел. Следующий."
Нужен оппонент и тогда сабж заиграет всеми красками. Поэтому ждём когда прикрутят мультиплеер, благо, он уже анонсирован. К тому моменту допилят датабазу и модеры соберут полный набор фотоматериала к ней. Ибо разработчики устранились от этого, ссылаясь, что им некогда разбирать сотни фотографий и тем более покупать по ним авторские права. А мод, что с него возьмешь...
  • 0

#7
off   El Gato

El Gato

    Сотник

  • Пользователь
  • 313 очков опыта

не могу играть против компа.


В Harpoon Ultimate Commander Edition, при всей его исторической вкусности и роскоши базы данных, тоже мультиплеера нет, так что там при определённом навыке выигрыш сценария - дело чистой техники и рутины, увы, не слишком интересно в это играть.
В Harpoon ANW.3 мультиплеер есть, однако девайс (сама игра) не хочет дружить с Windows Vista.

Детализация, судя по Вашему описанию, в Command несколько выше чем в Harpoon - там же лишь указывается время подготовки самолёта к вылету, оно выше, если самолёт вернулся с боевого задания, ниже, если никуда не вылетал, но меняется набор подвесок, время взлёта авиагруппы зависит от количества поднимаемых самолётов - 2 истребителя быстрее лягут на боевой курс, чем 3 или 4, эскадрилья вообще будет собираться над аэродромом достаточно долго.

Да, и в "Гарпуне" идентификация цели автоматизирована - сначала она будет показана как неопознанная с условными координатами +-10 миль (разброс точно не помню), затем состоится опознание, цель будет признана вражеской и может быть атакована. Атаковать неопознанную цель невозможно - оператор предложит сначала сблизиться с ней и опознать её. В Command, видимо нейтральную цель можно занести в враждебные и атаковать.

Мультиплеер в Command - это здорово, хотя вряд ли много кто может себе позволить играть более 2-х часов подряд... PBEM куда гуманнее к личному времени игроков.

Сообщение отредактировал El Gato: 23 Октябрь 2013 - 13:03

  • 0

#8
off   Topper_Harley

Topper_Harley

    Воевода

  • Пользователь
  • 617 очков опыта

Перейти к Наградному листу

2El Gato

Да, и в "Гарпуне" идентификация цели автоматизирована

Да здесь она тоже автоматизирована, но иногда очевидные решения нужно подсказывать компу. Подвески менять тоже можно и назначать в миссию самолеты как группой, так и поодиночке.
Интересным моментом считаю обзывание миссий собственным именем с последующим быстрым подключением других машин.
Например в зоне патруля 3 перехватчика. Радар засек пятёрку бандитов. Выдергиваешь в воздухе самолеты занимающиеся другими делами, правой кнопкой --> attach to mission --> название миссии. Понеслась!
  • 0

#9
off   Jkob

Jkob

    Десятник

  • Пользователь
  • 20 очков опыта
  • Откуда:Житомир
"Детализация, судя по Вашему описанию, в Command несколько выше чем в Harpoon - там же лишь указывается время подготовки самолёта к вылету, оно выше, если самолёт вернулся с боевого задания, ниже, если никуда не вылетал, но меняется набор подвесок, время взлёта авиагруппы зависит от количества поднимаемых самолётов - 2 истребителя быстрее лягут на боевой курс, чем 3 или 4, эскадрилья вообще будет собираться над аэродромом достаточно долго."

Очень похоже на настольный Гарпун 4.1. :
Время подготовки самолета к вылету - большого 60 мин, малого 15 минут;
Перевооружение - большого 60 мин, малого 9 минут;
Заправка топливом - большого 30 мин, малого 6 минут,
Запус с катапульты - 1 минута.

При выполнении задания группой самолетов, они взлетают по одному и ожидают в районе взетной полосы (авианосца) когда соберется вся группа. Поэтому, чем больше самолетов, тем дольше ждать, кроме того увеличивается расход топлива при ожидании.
  • 0

#10
off   El Gato

El Gato

    Сотник

  • Пользователь
  • 313 очков опыта
2Jcob

Так компьютерные "Гарпуны" появились из настольных, так что не удивительно...

А что есть в настольном "Гарпуне" 4.1.? Какие сценарии, карты,юниты, и т.п.
  • 0

#11
off   Jkob

Jkob

    Десятник

  • Пользователь
  • 20 очков опыта
  • Откуда:Житомир
Сдесь можно кое с чем ознакомиться, есть ссылки на правила и другие материалы:
http://tesera.ru/game/160674/

Сообщение отредактировал Jkob: 07 Ноябрь 2013 - 23:20

  • 0

#12
off   Edward75

Edward75

    Сотник

  • Пользователь
  • 415 очков опыта
я теряю коллегу... :unsure:
  • 0

#13
off   El Gato

El Gato

    Сотник

  • Пользователь
  • 313 очков опыта

я теряю коллегу...


А что, разве кто-то забросил WiTP AE ради других проектов? У АЕ слишком много сильных сторон, чтобы можно было пересесть полностью на другие продукты, исключая впрочем WiTP AE II, буде такая когда-нибудь появится. Да и пошаговый режим PBEM удобен в быту, больше чем реалтаймовый мультик.
  • 0

#14
off   Crazer

Crazer

    Сотник

  • Пользователь
  • 163 очков опыта
Вставлю свои 5 копеек, там можно в ROE установить "атаковать неопознанные цели". Если вы знаете что нейтралов в зоне нет, идентифицировать и помечать враждебными необязательно.

Еще на сайте разработчиков есть фотки к базам данных, их надо скачивать отдельно, они объемные. Еще есть пак сценариев от пользователей.

Сообщение отредактировал Crazer: 01 Декабрь 2013 - 18:22

  • 0

#15
off   Alexander Maltsev

Alexander Maltsev

    Солдат

  • Новичок
  • 3 очков опыта
Мои пару слов по этой игре

Вот здесь выложил свой первый AAR, а тут создал тему по тактическим приемам в современных воздушных и морских сражениях.

Изображение
  • 0

#16
off   El Gato

El Gato

    Сотник

  • Пользователь
  • 313 очков опыта
2Alexander Maltsev

Алекс, переадресую Вам вопрос, который я поднимал в начале темы - в чём разница между Command и серией Harpoon - HUCE и ANW? Пока, насколько я могу судить, разница в графике карты и базе данных юнитов - разыгрываются более современные операции, хотя и классика из "Гарпунов" наверняка тоже там присутствует.

Геймплей чем-нибудь отличается существенным, кроме автоматического задания миссий и района действий, как Topper_Harley писал?
  • 0

#17
off   Alexander Maltsev

Alexander Maltsev

    Солдат

  • Новичок
  • 3 очков опыта
Начнем с того что Harpoon HUCE и ANW отличаются между собой сильно :)

Если сравнивать CMANO именно с ANW, то CMANO это полная копия ANW с новой графикой и некоторыми плюшками по удобству управления.

Заметная и ощутимая разница есть только в моделировании воздушных сражений. В ANW кто первый пустил ракету - тот часто и победил. В CMANO есть ограничения на запуск различных ракет из разных положений по отношению к цели (например, некоторыми можно стрелять только в заднюю полусферу, некоторых ракетам требуется, чтобы цель все время была подсвечена самолетным радаром), а самолеты стараются активно сбить захват выпущенной в них ракеты. В итоге воздушный бой становится не просто пуском ракет, а часто перерастает в маневренное сражение с попыткой зайти в хвост противнику. В ANW ничего похожего нет.
  • 0

#18
off   El Gato

El Gato

    Сотник

  • Пользователь
  • 313 очков опыта

Начнем с того что Harpoon HUCE и ANW отличаются между собой сильно


Да, надо бы наконец приучить ANW к компу, не любят они друг друга.
  • 0

#19
off   Alexander Maltsev

Alexander Maltsev

    Солдат

  • Новичок
  • 3 очков опыта
Вот здесь дал более развернутый ответ по сравнению игр
  • 0

#20
off   El Gato

El Gato

    Сотник

  • Пользователь
  • 313 очков опыта

Компьютерный противник в обоих играх полностью одинаковый. Он действует сугубо прямолинейно и никогда не пытается уклониться от невыгодного боя.


Значит, только мультик позволяет качественно использовать эти продукты. В HUCE я прошёл десятка полтора миссий, за "красных", естественно; как только я увидел, как здесь побивается комп, играть стало не сильно интересно.

Наверное, поскольку Command выпущена недавно, она нормально пойдёт и под 8-ку и под 7-ку и под Висту, так что при наличии возможности играть мультик она представит интерес для приобретения.

Вообще, проблема всех приличных морских (да, наверно и не только морских, но их я почти не знаю) варгеймов - ИИ совершенно неконкурентоспособен, необходим либо режим PBEM, который есть не везде, и мультик, который тоже не всегда присутствует.

Вот например замечательная Carriers at War 2007, да ей цены бы не было, присутствуй в ней мультиплеер (+редактор сценариев). Но нет, к нашим услугам только комп, который принципиально не ведёт разведку... :drinkbeer:

Привинтите мультик к Fighting Steel + стратегическую карту для формирования и высылки TF, и в "узком кругу ограниченных лиц" это творение будет признано шедевральным, даже если не фиксить допотопную графику и чуточку старомодный хилокейшен.

Есть подозрение, что мультиплеер в Steam&Iron также придаст ей дополнительных красок, или PBEM с формированием-высылкой соединений хотя бы.

Сообщение отредактировал El Gato: 09 Декабрь 2013 - 12:06

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Свернуть чат ЧАТик Открыть чат во всплывающем окне

Внимание! В тестововм режиме Чат работает на всех страницах форума. Если виснуть форум не будет, активность в Чате будет постоянная и Вист не будет гундеть - оставим на всех страницах!
@  Ober-Leutenant : (13 Декабрь 2017 - 4:01 ) Свистать всех наверх!
@  ПТУР Фагот : (12 Декабрь 2017 - 21:38 ) @lekseus а чо это?
@  lekseus : (12 Декабрь 2017 - 20:30 ) @ ПТУР Фагот не юродствуй
@  ПТУР Фагот : (12 Декабрь 2017 - 20:28 ) милого дня.
@  ПТУР Фагот : (12 Декабрь 2017 - 19:28 ) с Тверского?
@  Damian : (12 Декабрь 2017 - 18:55 ) С Елоховского
@  ПТУР Фагот : (12 Декабрь 2017 - 18:47 ) ачо за Юдифь у Богатура?
@  Damian : (12 Декабрь 2017 - 18:13 ) В работе проскочил перл -"Депутат Совета Депутатов и председатель ассоциации многоквартирных владельцев"
@  Takeda : (12 Декабрь 2017 - 18:07 ) Муниципальный хехе
@  ПТУР Фагот : (12 Декабрь 2017 - 18:00 ) @Тарпин у тебя есть офис? :)
@  ПТУР Фагот : (12 Декабрь 2017 - 18:00 ) @Takeda ты важный, где-то даже чванливый :)
@  Ober-Leutenant : (12 Декабрь 2017 - 17:38 ) Веселуха...
@  Ober-Leutenant : (12 Декабрь 2017 - 17:38 ) А действующий хотя и действует, но не настоящий. А экс его сегодня прилюдно опустил.
@  Ober-Leutenant : (12 Декабрь 2017 - 17:37 ) *хочут
@  Ober-Leutenant : (12 Декабрь 2017 - 17:37 ) Все хочет в нашу контору.
@  Damian : (12 Декабрь 2017 - 17:26 ) Тогда понятно, почему сегодня у него "экс", а завтра будет "действующий". "Действующий" видать формально ещё на свободе
@  Takeda : (12 Декабрь 2017 - 17:22 ) Ученый начальник колонии :)
@  Konst : (12 Декабрь 2017 - 17:20 ) "И что это у тебя все эк и экс..."
Может он начальник колонии? :)
@  Takeda : (12 Декабрь 2017 - 16:42 ) нет, у себя в офисе :)
@  Тарпин : (12 Декабрь 2017 - 16:41 ) Так, иногда лекции читаю-- В МГУ?