Перейти к содержанию
Авторизация  
Sohei

Стратегия игры за ЗРИ и ВРИ

Рекомендуемые сообщения

Попробовал за ЗРИ - это жесть. Британию сдал сразу. Балканы и прову севернее Альп тоже оставил, дальше пока держусь. А держаться очень непросто: денег нет, все хотят тебя сожрать, армий нет, санитарии нет. Ну и сплошные восстания. Правда, к 400 году жизнь начала выправляться: санитария почти везде в норме, некоторые враги уже настолько ослабли, что даже соглашаются на мир, при этом еще его оплачивая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда Атилла притопает со своими ордами ,вот тогда и настанет пик напряжения, я сдерживал гуннов, но вокруг за границами ЗРИ было сплошное пустынное пространство, только в Британии жизнь теплилась и на востоке. Всё остальное гунны пожгли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что ты делал с иммиграцией? Только разобрался с бунтами, как поперла иммиграция, а от нее опять бунты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Занятно, Аттила у меня умер буквально через пару лет после появления, а вот его орды поперли уже после смерти. Чуть-чуть Медиолан не потерял, да и в других местах проблема. А в целом, противников рядом не осталось, даже смог один легион отправить на помощь ВРИ, чтобы ее до конца Сассаниды с сатрапами не доели.

 

Но вот создателю осадных боев очень хочется высказать пару ласковых. Столица империи, город третьего уровня, а вот стены не держат удар совсем, но и фиг бы с ними, во многих городах вообще стен нет. Так даже центр города сделан по-мудацки: Во многих городах центр города - это как еще одна крепость с несколькими ходами, а в Медиолане центральное укрепление не считается за стены, соответственно лучников толком там не разместишь. Да и момент, когда свои же собственные башни поджигают свое поселение - очень бесит. Сами башни - как какой-то супер-отряд, выкашивают врагов только в путь, но почти не защищены. Гарнизоны везде малюсенькие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За ВРИ могу сказать - хардкора нет. Собственно, он может быть, но в моей партии всё вышло вполне гладко.

 

Главное сразу слить ЗРИ, не нарываться, обустраивать имеющиеся провы и максимально оттягивать войну с Сасанидами. Что не так уж сложно, как может показаться. За вполне земные деньги натравил сасанидов (и их марионеток прицепом) на гуннов. Затем разок схлестнувшись - замирился с гуннами по их же инициативе. На западе не влезал ни в какие свары, отбивал только вторженцев. В итоге там приключилась одна войнушка с горсткой германских племён в союзе (лангобарды, маркоманы, квады, на которых хватало в обороне по совокупности одного стека) и несколько конфликтов не пойми с кем, типа языгов и алеманов, которых я так толком и не видел вблизи, раз дав по шапке. И всё. Причём с германцами тоже по-хорошему возможно было замириться, но так удобно было их грабить :) Да, отнял у них один город за стенами за пределами своих земель - обороняться стало совсем легко. На кавказе помогал лазам в их войне с грузинами - сделал из грузин ещё одну марионетку.

 

Самой сложной на этом этапе была война с гарамантами (пров. Сахара), куда пришлось гнать два стека (непозволительная роскошь во всех смыслах) и долго-долго гонять их по пустыням.

 

Ключевой момент, когда начинается война с сасанидами, нужно иметь к этому времени не менее четырёх стеков на восточном театре военных действий - на исходных позициях. Сразу ударил и вывел из большой игры лахмидов, захватил ресурс древесину и ещё пару городов. Потом нужно свести силы в кулак на каком-нибудь выступе и ждать генерального сражения. Сасаниды всей кучей ломят туда и после пары-тройки эпичных сражений остаются без войск. Оперативненько зачистил их территорию, самих же сделал марионетками - после чего получил в наследство ихних холопов и... предложение оборонительного союза от гуннов (сасаниды с ними же воевали).

 

Теперь в союзе с гуннами, они во мне души не чают. Дорезали за меня где-то языгов. Правда, втаскивают во все конфликты подряд (что удивительно - агрят их, а не они), но теперь, когда весь Восток под пятой и основные войска вернулись в Европу, это даже забавно. Жду Аттилу, присматриваю место для его элитных войск в своей армии, запасаюсь попкорном :)

Изменено пользователем Damian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жесть :) А у меня все марионетки разом начали войну, попутно порвав все торговые связи. Но и фиг бы с ними, по большому счету, только вот буквально через ходов 5 ВРИ становится марионеткой какой-то там небольшой державы и автоматически начинает со мной войну (а отношение ко мне только растет :lol:). В итоге у меня каждый ход доходы стали -15000, что делать - хз. Видимо, зря я латинское христианство оставил. Плюнул на все пока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играю за ЗРИ на Леген.

Медленно , но верно "перетягиваю одеяло" . 

Пока не нашлась тактика обороны поселений - всё летело к чертям. Глухая оборона с мееедлеенной прокачкой. С деньгами проблем не было сразу, потому что стратегия тоже нашлась, и довольно таки простая. Осталось только отслеживать своих генералов, правильно ими манипулировать и всё очень подробно рассматривать. Каждый ход  - кропотливое пробумывание. Каждая Битва - практически наверняка. Все бунты на автомате. 80% боёв - на автомате, потому что нет смысла возиться с мелкими армиями. А вот когда соотношение 3-4 раза моих меньше, тогда да! Пару раз приходилось Альт-Ф4 жмакать, ибо малейшая ошибка в битве - конец всей партии.

 

419 год.

 Если интересно - скину сейф и распишу :-) .

ЗЫ приболел туту, не хожу на работу - третьи сутки рубилово :-)


 На патче 3.1 . Хочу сейчас вернуться в Римское язычество. Вернуть так сказать былую славу Риму! :-)

Изменено пользователем Shinto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, церкви слишком много жрут на свое содержание, а выхлоп от них не очень большой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати сейчас транслирую :-)  . "Мырлындронг" -  в Стиме, или  "nagaru"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


В итоге у меня каждый ход доходы стали -15000, что делать - хз. Видимо, зря я латинское христианство оставил. Плюнул на все пока.

Доходы так упали от расторжения торговли с ВРИ. Это ключевой фактор для тех и других - взаимная торговля, от неё самый большой барыш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Damian, знаю. Где-то около 16 тыщ получал от них. А потом просто так захватил Константинополь, который еще сильнее вогнал в минус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Вот поэтому сейчас хочу как можно быстрее вернуться к римской религии и сразу забить на торговлю с ВРИ. Тем более опять с новым "Песчаным" патчем всё заново начинать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите , кроме зданий, какие факторы влияют на Религию? за ЗРИ хочу побыстрее сменить на "родную" римскую. По эдиктам пробовал, похоже лучше совсем их не издавать, только Лат.Хр. растёт. У генералов ещё есть параметры, но опять же за латинскую , поэтому просматриваю, чтобы снять с них, или даже приходится убить таких в бою самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё, нашёл! Ну конечно - всё в описании региона. важная штука - религия.

Вот блин, почти год играю и теперь нахожу новое.

С управлением генералов  и губернаторов то же. С деньгами проблема решилась  - налоги на максимум - с каждой битвы над бунтарями капает по 200-300, а от врагов и по 700. ТОлько надо за сплочённостью следить. И пока плодородие нормальное - вкладываться в с/х и производство.И санитария не проблема при наличии с\х.  Торговля вещь хорошая, но ненадёжная. ПОлитика вся в штрафах. Остаётся только тактически побеждать в битвах.

Хотя столько ещё разного. И только сейчас до меня дошло на сколько всё продумано  в игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


за ЗРИ хочу побыстрее сменить на "родную" римскую.

Отвечу, на всякий случай (:)), что очень помогают религиозные юниты. Процентов с 15-ти до полтоса, ходов за 3-4 в сасанидской глухой прове без построк вообще нагоняет один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вот не помню, есть у рима жрецы языческие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Жрецы-то языческие есть, но только тогда, когда сменил Лат. Хр. на Рим. Яз. :-)

 

Только вот надо поскорее перейти в Рим. Яз., а процентики за ход совсем мизерные, максимум конечно видел 1% , но это всё за счёт зданий римских типа - Цирк, Театр. И потом уже ещё интереснее-в дереве гражданских технологий совсем не развивать "среднюю" линию религии  Лат.Хр. А когда в Язычество перейти - эта ветка не меняется :-). 

 

Здания Языческих богов  и языческие жрецы соответственно появляются. Но весь смысл - это нормальные эдикты на Порядок в стране, чтобы не держать у себя армии для усмерения, а кинуть их на периферию захвата. Потому что на Легендарном из-за штрафов не хватит ни денег, ни терпения, ни легионов на все провинции усмирять. :-)

Изменено пользователем Shinto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Про голод и развитие :

 наверное все вкурсе, что не имеет смысла "прокачивать" все здания провинции по максимуму. До недавнего считал, что в каждом регионе должна быть еда. Но теперь понял, что Еда в провинции распределяется, даже если один регион в минусе по еде, главное чтобы итого в провинции был плюс. Но между собой провинции едой не обмениваются, поэтому в целом по стране объём еды может ввести в заблуждение.

 

 А при максимальной "прокачке" зданий можно потерять тот хрупкий балланс  гигиена-еда-общественный порядок.

Изменено пользователем Shinto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Но между собой провинции едой не обмениваются,

Как не обмениваются? В целом по стране если еда в плюсе, а в провинции одной минус, там будут штрафы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если в одном регионе провинции нехватка еды, то распределяется  с других  регионов провинции. Если в провинции  голод, то штрафы на общественный порядок.  А если в итоге голод по стране - то армиям плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо закончить ЗРИ и приняться за ВРИ :-) Мне кажется она будет сложнее, самая гуща наплывов орд и южные соседи. Некуда откатываться. При этом довольно несправедливо , что ЗРИ присвоили Легендарную сложность, а ври Высокую.

Изменено пользователем Shinto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Если в провинции  голод, то штрафы на общественный порядок. 

И на доход. 25% емнип, что довольно много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо закончить ЗРИ и приняться за ВРИ :-) Мне кажется она будет сложнее, самая гуща наплывов орд и южные соседи. Некуда откатываться. При этом довольно несправедливо , что ЗРИ присвоили Легендарную сложность, а ври Высокую.

Как раз справедливо - потому что довольно точно отражает ситуацию. За ВРИ есть удивительный бонус (5% от суммы на конец хода как ростовщический доход) который сильно помогает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Мне кажется она будет сложнее, самая гуща наплывов орд и южные соседи.

Она легче гораздо. Все прут как раз в ЗРИ. Серьёзная угроза только Сасаниды, но там ничего такого сверхестественного, главное не форсировать и максимально оттянуть конфликт, выше писал об этом. За всю игру не потерял ни одного города из тех, что давались в самом начале.

 

Сейчас в союзе с гуннами вообще волшебно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Какие то важные ссылки

Ждем предложений о том какие ссылки нужны ниже.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.