Перейти к содержанию
Авторизация  
SAM to SAM

Первые впечатления от игры ХоИ-4

Рекомендуемые сообщения

Погонял за немцев.
По войскам.
Поучаствовал в гражданской войне в Испании. После гениальных атак националистических испанских войск с открытыми флангами, представленных компом, еле вырвал из окружения обе свои мотострелковые дивизии. Понял что гонять лучше всего чисто вручную, иначе кремневый идиот натворит дел.
Во время боев в Испании несколько раз пропустил что буду атаковать через реку. В результате пришлось прекратить атаку.
Также не понравилось, то что после атаки тут же можно переключиться на другую задачу и очень быстрое восстановление организации у войск. Так что получается что мобильные дивизии становятся просто убер мощными, с их скоростями передвижения и отсутствию штрафов на перемещение.
Авиацию и флот не пощупал.
Не понравился ленд лиз. Спрашивается какого фига делали испанцы, которым я заслал более 200 старых истребителей и 100 бомберов, где авиация над полем боя?

Перед Судетами решил выставить вокруг Чехии 3 армии, причем одна из них бывшая австрийская, то есть ни о чем армия, и не хотел смешивать их, но выяснилось, что фронт разделяется полностью вокруг страны, в результате пришлось ловить австрийские дивизии, которые потопали с юга Чехии на север.

Но больше всего втыквило создание войск. Это жесть. У меня более 15 или 16 позиций пополнения войск, за которыми надо следить и регулярно перекидывать те или иные заводы на производство, причем производство будет расти и позиций может стать больше. А так же 2-3 настройки, чтобы управлять куда в первую очередь пойдет построенное. В результате, если у меня сложная дивизия, аналог немцев 41 года, то если я не досмотрю и не буду иметь на складах хотя бы 1го из перечисленного для создания, то фиг я сделаю ее. Хотя порой в реальности формировали дивизии часто как есть, а не так как нарисовали в генштабе. А изменение на упрощение требует очень много очков армии.

Плюс "понравились" австрийские дивизии доставшиеся в наследство. Они имеют свою структуру, и меняться не собираются. То есть по ним планы максимум второстепенные направления и ничего с ними не делать

В общем мое мнение, игра очень сырая, много еще требуется доработать и доделать. И третья HoI еще очень простая и легкая по сравнению с 4-й, хотя бы в плане создания войск. Да и управлять в 3-й армией легче. У меня там просто оперативная единица всегда был корпус, а не дивизия. А планы одинаково хреново работают в обоих версиях

  • Круто 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


А изменение на упрощение требует очень много очков армии.

Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще забыл, в армии получить очки армии можно ее тренировкой и отправкой добровольцев в Испанию, Эфиопию, Китай.

Авиацию и корабли можно изменять только если воюешь или через нац идеи, как я понимаю аналога тренировки для авиации и флота просто нет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиация и флот получают очки от национальных фокусов. 


Чтож, ребят, подготовка к войне идет полным ходом. Я решил пойти по историческому пути развития Райха, хотя была мыслишка подружиться с Францией и все силы обрушить на СССР. Я решил сделать ставку на легкотанковые дивизии, оснащенные PZ-2 (на начальном этапе), усиленные самоходными ПТ-установками. Есть 1 дивизия, усиленная полком тяжелых танков (ранние тяжелые танки, экспериментальные). Этой дивизии я хочу придать полк штурмовых орудий. 


Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий

в Стиме уже есть мод, убирающий опыт для создания шаблонов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий

зато реалистично. Ведь изменяя стандартный шаблон происходит как бы теоретико-практическое осмысление и обоснование новой схемы взаимодействия родов войск, алгоритмов боя, что требует, помимо теоретической основы и практические применения сего 

Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое.

Отлично!

Еще из наблюдений:

1. Партия идет быстрее немного, чем в ХоИ-3

2. Интерфейс игры удобен для написания ААР, подробная статистика доступна, стрелочки операций отображаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то я посмотрел стримы.... игра показалась ужасно перегруженной инфой и микроменеджментом. Еще куча мелких цифирей.

  • Круто 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое.

Я чтото застрял на этапе обучения за Италию как раз в этом месте :D Там же и 25 дней подготовки к операции войск для бонуса в 50% к атаке - ничерта не понятно. Расскажи про стрелочки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С подготовкой разобрался - готовишь операцию, рисуешь стрелочки, назначаешь командующего и перед началом операции ждешь 25 дней и только потом жмешь "выполнить операцию" :) За эти дни по 2% в день синяя полоска рядом с "окапыванием" заполняется. В рамках же операции стрелки комп (командующий)меняет сам как взбредет в голову - бесконечные перемещения, передислокации, атаки с нескольких сторон... Не очень выглядит логично. А подготовка к операции наоборот меняет баланс не в твою пользу - за 25 дней папуасы конкретно окапываются в горах и их не выкурить... :)

Изменено пользователем lol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опытным путем пришел к выводу, что для мобильной армии лучше всего управление вручную, чтобы окружать и наносить внезапные удары, при этом самому не оказаться в окружении. При рисовании стрелочками комп начинает творить какую-то аццкую херню, при этом его приказы после рисования действий важнее человека. То есть поставил я войска на границе, чтобы они сторожили потенциальный фронт, и решил одну дивизию перетащить. Хрен там. Она потом опять куда-то уматывает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, вручную просто нереально играть и двигать. Проблема тройки перешла в четверку: запредельное число провинций. Просто невозможно уследить за фронтом из 50 провинций, не говоря уже о 100. Легче застрелиться. Чем хороша вторая часть (а особенно карта из Darkest Hour) --- там было разумное число провинций (за фронтом из 10-30 пров реально следить, готовить окружения, двигать стеки из дивизий и т.п.). Поигрался еще немного. Если планы по блицкригу против противника слабее тебя - все ок, дивизии прут вперед без проблем. А если на линию наступления выйти не получается? Что делать тогда? Менять план по ходу боев? Рисовать стрелки в хаосе дивизий и провинций? Нельзя ж войну вести, нарисовав план один раз (пусть он и подробный, и многоходовый) в мирное время, а потом смотреть, как твои фронты раскатывают врага?
 

Я чтото застрял на этапе обучения за Италию как раз в этом месте :D Там же и 25 дней подготовки к операции войск для бонуса в 50% к атаке - ничерта не понятно. Расскажи про стрелочки :)


Камрад, я сам пока не все понял. Но я прочитал описание кнопок в редакторе операций (когда стрелки рисуешь). Но до конца понимания нет :)

Изменено пользователем Wolfenshtein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Погонял дальше, развязал мировую войну за Германию, правда Рафик не виноват, венгры с румынами зацепились, а за них Антанта впряглась, но не суть, расскажу что увидел.

1. Планы такие же плохие как и в третьей. Там где человек 3 дивизиями устраивает локальный армадегец, комп делает не понятно что. Из плюсов разобрался как рисовать планы. Попробую отдавать компы не наступление, а только оборону.

2. Посмотрел как действует авиация над полем боя. Прикольно, гораздо лучше чем в третей части, где регулярно надо было гоняться за компом, так как тот старался атаковать в разных местах. Причем если массировать на каком-то фронте ударную авиацию, то она неплохо помогает прогрызать оборону. Из минусов, комп идиот. После вступления в войну Франции и Англии, французы, имея более слабую авиацию стали пытаться бомбить западную Германию, в результате чего лишились и истребительной и бомбардировочной. Англичане при этом спокойно смотрели как я вынес все что держится в воздухе у французов и не помогли ни одним самолетом, хотя как я понимаю по данным разведки, совместный воздушный флот мне сильно бы жизнь испортил. Также не помогали авиацией и Румынии.

3. Флот. Весело слил почти весь свой флот против бриттов, зато посмотрел как это выглядит. Есть и прикольные моменты, сделано аля Юттландское сражение. По крайне мере очень похоже. Достаточно красиво и няшно :). Из минусов, не понял как выводить флоты из боя, особенно когда понимаешь что ловить нечего и за счет скоростей кораблей можно бы и выйти, но комп продолжает идти в самоубийственную атаку.

4. Микроменеджмент. Это реально бррр. в реальности его оказалось больше чем в третьей. Так как управление войсками компом оставляет желать лучшего, приходится двигать ручками, а для этого интерфейс вообще не удобен + добавили головной боли в виде снабжения. :( Реально стало грустно. За счет возможностей формировать дивизии аля как у Германии было на самом деле, дивизии стали няшные и убойные, но суппортить это какой-то ад и Израиль. У меня более 20 позиций по производству. Также с ресурсами доставило очень сильно. Постоянно головная боль. Когда где-нибудь что-то кончилось. Плюс надо помнить, что перекидывание фабрики с одного инвентаря на другой требует времени на освоение производства, штука клевая, но ппц усложняющая планирование.

5. ИИ. Я бы сказал что его почти нет. Когда воевал в Испании добровольцами думал что он есть. Оказалось то что я видел за ИИ - это просто отсутствие его как такового со стороны Националистов. Комп не может в войну вообще никак. Комп не может готовиться к войне. К примеру за 3 года я полностью переформатировал 4 вида дивизий горных стрелков, пехоту, мотопехоту и создал 2 типа танковых дивизий с легкими и средними танками.

Что я встретил у французов когда расскатывал их? Правильно дефолтовые схемы дивизий, где нет артиллерии, зениток и прочих вкусняшек, в результате после выноса французкой авиации, я просто катком прошел по Бельгии и Франции снося все живое. Понравился бой двух фулловых дивизий танковых, одной немецкой, второй французкой. За бой я сточил у французов 85% хп, почти не потеряв своего, просто жесть.

Еще был прикол, когда добровольческая дивизия японцев, атаковала линию Мажино, где укрепились 8 французких дивизий через реку. Поначалу не понял какого моя дивизия атакует французов, у нее же плана не должно быть. Но через минут 10 тыкания разных кнопочек понял, что это японские добровольцы.

6. Дисбаланс. Как и ожидалось мобильные дивизии оказались имбой жуткой. Я даже в первой HoI так быстро не захватывал Францию. Возможность не теряя времени, переключить после атаки или стратегического передвижения, реально доставляет. А так как у них еще скорость в 2-3 раза выше пехотной - все даже думать не надо. Другое дело если отдать атаку на откуп AI, то тогда есть еще шансы и слить свою армию :).

7. Гейм косяки. Интерфейс управления сухопутными войсками просто жесть. Управление промышленностью тоже. В результате активного наступления, у меня горело более 10 всяких лампочек, о том что я что-то не успевал делать (распределять фабрики, закупать ресурсы, распределять заводы). Плюс обучение просто конченное.

Еще "понравился" прикол, когда венгры скинули 41 дивизию на меня, причем дивизии были самые дефолтовые, наступать не могли, а потери несли жуткие и все потери ложились на баланс Германии. За какие-то 2-3 недели они у меня отожрали 200к пополнения. А в случае с Германией это очень много.

 

В целом как и утверждал игра жутко сырая, имеет кучу проблем как с AI, так и с интерфейсом и прочим. Как я помню третью HoI, Парадоксы скорее всего за 2-3 года ее вылижут. Но пока не стоит в нее играть, чтобы не портить себе впечатление.

Изменено пользователем SAM to SAM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игра очень интересная, надоело читать нытьё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@ПТУР Фагот,

Я старался не ныть, только объективные недостатки. А их куча.

не сбалансированность, которая была в виде дезорганизации после боя в предыдущих версиях игры, в результате в руках игрока мобильные дивизии стали имбой, также и проблемы связанные с созданием других шаблонов дивизий. Игрок с первого же дня запускает тренировку всех войск и как результат к 39му имеет адекватные, реально рабочие варианты дивизий, которые в свое время гнули всю Европу. А ИИ ничего не делает.

 

Плюсов в игре много. Но игра не доработана и недоработки сильно портят впечатления от игры. Тот же Стелларис более качественно был проработан к выпуску, чем HoI4. В общем Стелларис - это оказалось исключение для Парадоксов, а HoI 4 правилом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


4. Микроменеджмент. Это реально бррр. в реальности его оказалось больше чем в третьей. Так как управление войсками компом оставляет желать лучшего, приходится двигать ручками, а для этого интерфейс вообще не удобен + добавили головной боли в виде снабжения. Реально стало грустно. За счет возможностей формировать дивизии аля как у Германии было на самом деле, дивизии стали няшные и убойные, но суппортить это какой-то ад и Израиль. У меня более 20 позиций по производству. Также с ресурсами доставило очень сильно. Постоянно головная боль. Когда где-нибудь что-то кончилось. Плюс надо помнить, что перекидывание фабрики с одного инвентаря на другой требует времени на освоение производства, штука клевая, но ппц усложняющая планирование.

Мне так, наоборот, понравилось

 

 


6. Дисбаланс. Как и ожидалось мобильные дивизии оказались имбой жуткой. Я даже в первой HoI так быстро не захватывал Францию. Возможность не теряя времени, переключить после атаки или стратегического передвижения, реально доставляет. А так как у них еще скорость в 2-3 раза выше пехотной - все даже думать не надо. Другое дело если отдать атаку на откуп AI, то тогда есть еще шансы и слить свою армию .

Только они дороже в разы


Вероятно, есть проблема в несбалансированности параметров батальонов и полков. Я вчера поигрался с конструктором дивизий и не очень понял есть ли минусы в дивизиях в 25 боевых батальонов и 5 полков поддержки, кроме ширины фронта. Поддержка распространяет бонусы сразу на всю дивизию. Связь, полевая медицина, разведка, инженеры, рем.база. В 25 батальонов прекрасно вписываются кроме базовых батов арта, ПТО и АА и получаются универсальные дивизии без слабых мест

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Мне так, наоборот, понравилось

по началу приятно было, но потом устал править.

Главный мой косяк при первой игре, я реально не понял что не надо шаблон обновлять, если куча дивизий уже есть. А надо постепенно через копию шаблона обновлять армию, тогда это выглядит не так страшно и даже интересные возможности открываются. Например, в мотострелковые дивизии я добавил роту легких танков. И танки эти брал с перевооружения танковой дивизии на легких танках в средние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил игру, дабы в меру сил продемонстрировать Парадоксам, что русскую локализацию делать полезно :)

Пока времени нет вдумчиво играть... Стелларис опять же. На первый взгляд гораздо лучше HOI3. Система планирования довольно таки интересная, только в ней разбираться нужно. Кстати, планы можно рисовать до объявления войны и как раз к моменту оправдания они будут готовы. Я За СССР так Финляндию захватывал - нарисовал для трех армий планы, после объявления войны "В атаку!" и ИИ все сам сделал. Мое вмешательство ограничилось лишь отправкой авиации.

Так же до сих пор не разобрался с шаблонами дивизий. Сильно падает организация при добавлении бригад.

Провел чистку, исполнил мечту всех попаданцев - казнил Хрущева :) Не понял, что дает нац. фокус "дивизии НКВД". Думал какой-то новый шаблон дивизии добавиться, но нашел ничего нового. Может кто-нибудь разобрался?

В целом игра интересная, но очень сырая, ее допиливать и допиливать. Как уже выше сказали, Стелларис гораздо лучше подготовленный к релизу вышел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще не понравилось, то что сильно отличаются параметры обороны и прорыва. Получается пехотными дивизиями атаковать вообще беспонтово, а танковые даже при наличии СТТ никакие в обороне. Хотя представить тот же Маус в наступлении... :D По сути самоходный дот с орудием :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх, почему портреты генералов послевоенного периода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что можно менять доктрину и она не привязана жестко к стране. Ибо у СССР это просто жесть... Если уж делать ставку на некачественные и массовые войска, то где бонусы к массовости? Скажем, -10% к стоимости и времени создания танков и арты или что-нибудь в этом духе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую отдавать компы не наступление, а только оборону.

 

Боооольшая ошибка :) Комп постоянно что-то перетаскивает, что сбивает окопанность, а самое главное, он может, не моргнув глазом, оставить прову вообще без защиты. При этом во время успешной вражеской атаки он совсем не хочет подкидывать подкрепления в прову, где враг побеждает.

 

Но,  :cens:  , я просто  :cens:  , когда понял, что кремниевый  :cens:  помощник молча взял и убрал дивизии с одной из провы в линии Мажино. Немцы, конечно, тут же захватили мою укрепленную прову, которую я теперь не могу обратно отбить.  :cens: , что б ты сдох, компьютерный помощник.  :cens:  :cens:  :cens: И такую херню он может проделывать на раз-два. Или же, если вдруг граница поменяется, и на ней появится другое государство, то линия защиты вообще может исчезнуть из этой провы, опять же оставив разрыв в защите.

 

Не играйте на айронмене :)

И почему при повышении генерала он вдруг забывает все свои умения? Им лоботомию проводят там, вместе с пришиванием новых погон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Боооольшая ошибка Комп постоянно что-то перетаскивает, что сбивает окопанность, а самое главное, он может, не моргнув глазом, оставить прову вообще без защиты. При этом во время успешной вражеской атаки он совсем не хочет подкидывать подкрепления в прову, где враг побеждает.

Буду надеяться что что 1,5 кратный перевес в силах не даст Artificial Idiot слить армию в обороне, а если даже сольет, то венгров не жалко. А из Франции подгоню танковую армию и раскатаю румын в тонкий блин. За недельку ) ибо я еще ни у одной страны не видел противотанковых пушек )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


ибо я еще ни у одной страны не видел противотанковых пушек

А если посмотреть на параметры батов, то понятен тогда "дисбаланс подвижных". Хотя даже одна ПТ в дивизии увеличивает ее "бронебойность" раз в 6 и хардатаку в разы. У меня наоборот сложилось впечатление, что против частей, где есть ПТО, танки дорогая бесполезная хрень. У них почему-то параметр "прочность" в разы ниже, чем у пехоты


http://www.hoi4wiki.com/Land_units


HP пехоты 25, а танков 2 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


У меня наоборот сложилось впечатление, что против частей, где есть ПТО, танки дорогая бесполезная хрень. У них почему-то параметр "прочность" в разы ниже, чем у пехоты

Так это и правильно, в реальности все так и было и Парадоксы - правильно реализовали именно параметры ПТО по отношению к танкам, танки особенно тонкобронные не предназначались прогрызать укрепленную оборону.

НО где ПТО у противника?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забавно, в описании параметра вот такие данные:

HP. Known as "strength" in previous games. Support battalions have about 5 HP, Infantry combat battalions have about 10 HP, and armor combat battalions have about 20 HP

а в табличке (и в игровом конструкторе) все по другому

Изменено пользователем WiSt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Авторизация  

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Какие то важные ссылки

Ждем предложений о том какие ссылки нужны ниже.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.