Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум TWoW.ru
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем нашим возможностям. После регистрации и входа в систему Вы сможете создавать темы, отвечать в существующие темы, менять репутацию другим пользователям, получить свой собственный мессенджер, размещать обновления статуса, управлять профилем и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, Авторизуйтесь тут - в ином случае Зарегистрируйте новый аккаунт сегодня! Бесплатно!

Фотография

Первые впечатления от игры ХоИ-4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#1
off   SAM to SAM

SAM to SAM

    Воевода

  • Пользователь
  • 517 очков опыта
  • Откуда:г.Караганда, Казахстан

Перейти к Наградному листу

Погонял за немцев.
По войскам.
Поучаствовал в гражданской войне в Испании. После гениальных атак националистических испанских войск с открытыми флангами, представленных компом, еле вырвал из окружения обе свои мотострелковые дивизии. Понял что гонять лучше всего чисто вручную, иначе кремневый идиот натворит дел.
Во время боев в Испании несколько раз пропустил что буду атаковать через реку. В результате пришлось прекратить атаку.
Также не понравилось, то что после атаки тут же можно переключиться на другую задачу и очень быстрое восстановление организации у войск. Так что получается что мобильные дивизии становятся просто убер мощными, с их скоростями передвижения и отсутствию штрафов на перемещение.
Авиацию и флот не пощупал.
Не понравился ленд лиз. Спрашивается какого фига делали испанцы, которым я заслал более 200 старых истребителей и 100 бомберов, где авиация над полем боя?

Перед Судетами решил выставить вокруг Чехии 3 армии, причем одна из них бывшая австрийская, то есть ни о чем армия, и не хотел смешивать их, но выяснилось, что фронт разделяется полностью вокруг страны, в результате пришлось ловить австрийские дивизии, которые потопали с юга Чехии на север.

Но больше всего втыквило создание войск. Это жесть. У меня более 15 или 16 позиций пополнения войск, за которыми надо следить и регулярно перекидывать те или иные заводы на производство, причем производство будет расти и позиций может стать больше. А так же 2-3 настройки, чтобы управлять куда в первую очередь пойдет построенное. В результате, если у меня сложная дивизия, аналог немцев 41 года, то если я не досмотрю и не буду иметь на складах хотя бы 1го из перечисленного для создания, то фиг я сделаю ее. Хотя порой в реальности формировали дивизии часто как есть, а не так как нарисовали в генштабе. А изменение на упрощение требует очень много очков армии.

Плюс "понравились" австрийские дивизии доставшиеся в наследство. Они имеют свою структуру, и меняться не собираются. То есть по ним планы максимум второстепенные направления и ничего с ними не делать

В общем мое мнение, игра очень сырая, много еще требуется доработать и доделать. И третья HoI еще очень простая и легкая по сравнению с 4-й, хотя бы в плане создания войск. Да и управлять в 3-й армией легче. У меня там просто оперативная единица всегда был корпус, а не дивизия. А планы одинаково хреново работают в обоих версиях


  • 2

#2
off   WiSt

WiSt

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 5 068 очков опыта
  • Откуда:Архангельск
  • Обзывалка:Вождь

Перейти к Наградному листу


А изменение на упрощение требует очень много очков армии.

Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий


  • 0

#3
off   SAM to SAM

SAM to SAM

    Воевода

  • Пользователь
  • 517 очков опыта
  • Откуда:г.Караганда, Казахстан

Перейти к Наградному листу

Еще забыл, в армии получить очки армии можно ее тренировкой и отправкой добровольцев в Испанию, Эфиопию, Китай.

Авиацию и корабли можно изменять только если воюешь или через нац идеи, как я понимаю аналога тренировки для авиации и флота просто нет? 


  • 0

#4
off   ПТУР Фагот

ПТУР Фагот

    *Экстрамодератор

  • Цензор
  • 1 214 очков опыта
  • Откуда:Краснодар
  • Обзывалка:Владыка Малой Азии

Перейти к Наградному листу

Авиация и флот получают очки от национальных фокусов. 


Чтож, ребят, подготовка к войне идет полным ходом. Я решил пойти по историческому пути развития Райха, хотя была мыслишка подружиться с Францией и все силы обрушить на СССР. Я решил сделать ставку на легкотанковые дивизии, оснащенные PZ-2 (на начальном этапе), усиленные самоходными ПТ-установками. Есть 1 дивизия, усиленная полком тяжелых танков (ранние тяжелые танки, экспериментальные). Этой дивизии я хочу придать полк штурмовых орудий. 


Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий

в Стиме уже есть мод, убирающий опыт для создания шаблонов


  • 0

#5
off   Wolfenshtein

Wolfenshtein

    Тысяцкий

  • Пользователь
  • 1 592 очков опыта
  • Обзывалка:Лютоволк

Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое.


  • 0

#6
off   ПТУР Фагот

ПТУР Фагот

    *Экстрамодератор

  • Цензор
  • 1 214 очков опыта
  • Откуда:Краснодар
  • Обзывалка:Владыка Малой Азии

Перейти к Наградному листу

Это минус игры. Совсем непонятно, чем руководствовались, когда вводили ограничения на конструктор дивизий

зато реалистично. Ведь изменяя стандартный шаблон происходит как бы теоретико-практическое осмысление и обоснование новой схемы взаимодействия родов войск, алгоритмов боя, что требует, помимо теоретической основы и практические применения сего 


Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое.

Отлично!


Еще из наблюдений:

1. Партия идет быстрее немного, чем в ХоИ-3

2. Интерфейс игры удобен для написания ААР, подробная статистика доступна, стрелочки операций отображаются


  • 0

#7
off   Hornet

Hornet

    Почетный ТВоВец

  • Пользователь
  • 5 929 очков опыта
  • Обзывалка:Ха-хан
Что то я посмотрел стримы.... игра показалась ужасно перегруженной инфой и микроменеджментом. Еще куча мелких цифирей.
  • 2

#8
off   lol

lol

    Воевода

  • Пользователь
  • 736 очков опыта

Перейти к Наградному листу


Да, я-таки научился рисовать стрелочки правильно и распределять дивизии по ним. Эмпирически сумел понять, как делать пока простейшую многоходовку из двух стрелочек подряд. Успех. Но восстановление организации нереально быстрое.

Я чтото застрял на этапе обучения за Италию как раз в этом месте :D Там же и 25 дней подготовки к операции войск для бонуса в 50% к атаке - ничерта не понятно. Расскажи про стрелочки :)


  • 0

#9
off   lol

lol

    Воевода

  • Пользователь
  • 736 очков опыта

Перейти к Наградному листу

С подготовкой разобрался - готовишь операцию, рисуешь стрелочки, назначаешь командующего и перед началом операции ждешь 25 дней и только потом жмешь "выполнить операцию" :) За эти дни по 2% в день синяя полоска рядом с "окапыванием" заполняется. В рамках же операции стрелки комп (командующий)меняет сам как взбредет в голову - бесконечные перемещения, передислокации, атаки с нескольких сторон... Не очень выглядит логично. А подготовка к операции наоборот меняет баланс не в твою пользу - за 25 дней папуасы конкретно окапываются в горах и их не выкурить... :)


Сообщение отредактировал lol: 08 Июнь 2016 - 17:27

  • 0

#10
тут   Sohei

Sohei

    *Экстрамодератор

  • Цензор
  • 4 951 очков опыта
  • Откуда:Казань
  • Обзывалка:Без обзывалки

Перейти к Наградному листу

Опытным путем пришел к выводу, что для мобильной армии лучше всего управление вручную, чтобы окружать и наносить внезапные удары, при этом самому не оказаться в окружении. При рисовании стрелочками комп начинает творить какую-то аццкую херню, при этом его приказы после рисования действий важнее человека. То есть поставил я войска на границе, чтобы они сторожили потенциальный фронт, и решил одну дивизию перетащить. Хрен там. Она потом опять куда-то уматывает. 


  • 0

#11
off   Wolfenshtein

Wolfenshtein

    Тысяцкий

  • Пользователь
  • 1 592 очков опыта
  • Обзывалка:Лютоволк

Не, вручную просто нереально играть и двигать. Проблема тройки перешла в четверку: запредельное число провинций. Просто невозможно уследить за фронтом из 50 провинций, не говоря уже о 100. Легче застрелиться. Чем хороша вторая часть (а особенно карта из Darkest Hour) --- там было разумное число провинций (за фронтом из 10-30 пров реально следить, готовить окружения, двигать стеки из дивизий и т.п.). Поигрался еще немного. Если планы по блицкригу против противника слабее тебя - все ок, дивизии прут вперед без проблем. А если на линию наступления выйти не получается? Что делать тогда? Менять план по ходу боев? Рисовать стрелки в хаосе дивизий и провинций? Нельзя ж войну вести, нарисовав план один раз (пусть он и подробный, и многоходовый) в мирное время, а потом смотреть, как твои фронты раскатывают врага?
 

Я чтото застрял на этапе обучения за Италию как раз в этом месте :D Там же и 25 дней подготовки к операции войск для бонуса в 50% к атаке - ничерта не понятно. Расскажи про стрелочки :)


Камрад, я сам пока не все понял. Но я прочитал описание кнопок в редакторе операций (когда стрелки рисуешь). Но до конца понимания нет :)


Сообщение отредактировал Wolfenshtein: 08 Июнь 2016 - 20:59

  • 0

#12
off   SAM to SAM

SAM to SAM

    Воевода

  • Пользователь
  • 517 очков опыта
  • Откуда:г.Караганда, Казахстан

Перейти к Наградному листу

Погонял дальше, развязал мировую войну за Германию, правда Рафик не виноват, венгры с румынами зацепились, а за них Антанта впряглась, но не суть, расскажу что увидел.

1. Планы такие же плохие как и в третьей. Там где человек 3 дивизиями устраивает локальный армадегец, комп делает не понятно что. Из плюсов разобрался как рисовать планы. Попробую отдавать компы не наступление, а только оборону.

2. Посмотрел как действует авиация над полем боя. Прикольно, гораздо лучше чем в третей части, где регулярно надо было гоняться за компом, так как тот старался атаковать в разных местах. Причем если массировать на каком-то фронте ударную авиацию, то она неплохо помогает прогрызать оборону. Из минусов, комп идиот. После вступления в войну Франции и Англии, французы, имея более слабую авиацию стали пытаться бомбить западную Германию, в результате чего лишились и истребительной и бомбардировочной. Англичане при этом спокойно смотрели как я вынес все что держится в воздухе у французов и не помогли ни одним самолетом, хотя как я понимаю по данным разведки, совместный воздушный флот мне сильно бы жизнь испортил. Также не помогали авиацией и Румынии.

3. Флот. Весело слил почти весь свой флот против бриттов, зато посмотрел как это выглядит. Есть и прикольные моменты, сделано аля Юттландское сражение. По крайне мере очень похоже. Достаточно красиво и няшно :). Из минусов, не понял как выводить флоты из боя, особенно когда понимаешь что ловить нечего и за счет скоростей кораблей можно бы и выйти, но комп продолжает идти в самоубийственную атаку.

4. Микроменеджмент. Это реально бррр. в реальности его оказалось больше чем в третьей. Так как управление войсками компом оставляет желать лучшего, приходится двигать ручками, а для этого интерфейс вообще не удобен + добавили головной боли в виде снабжения. :( Реально стало грустно. За счет возможностей формировать дивизии аля как у Германии было на самом деле, дивизии стали няшные и убойные, но суппортить это какой-то ад и Израиль. У меня более 20 позиций по производству. Также с ресурсами доставило очень сильно. Постоянно головная боль. Когда где-нибудь что-то кончилось. Плюс надо помнить, что перекидывание фабрики с одного инвентаря на другой требует времени на освоение производства, штука клевая, но ппц усложняющая планирование.

5. ИИ. Я бы сказал что его почти нет. Когда воевал в Испании добровольцами думал что он есть. Оказалось то что я видел за ИИ - это просто отсутствие его как такового со стороны Националистов. Комп не может в войну вообще никак. Комп не может готовиться к войне. К примеру за 3 года я полностью переформатировал 4 вида дивизий горных стрелков, пехоту, мотопехоту и создал 2 типа танковых дивизий с легкими и средними танками.

Что я встретил у французов когда расскатывал их? Правильно дефолтовые схемы дивизий, где нет артиллерии, зениток и прочих вкусняшек, в результате после выноса французкой авиации, я просто катком прошел по Бельгии и Франции снося все живое. Понравился бой двух фулловых дивизий танковых, одной немецкой, второй французкой. За бой я сточил у французов 85% хп, почти не потеряв своего, просто жесть.

Еще был прикол, когда добровольческая дивизия японцев, атаковала линию Мажино, где укрепились 8 французких дивизий через реку. Поначалу не понял какого моя дивизия атакует французов, у нее же плана не должно быть. Но через минут 10 тыкания разных кнопочек понял, что это японские добровольцы.

6. Дисбаланс. Как и ожидалось мобильные дивизии оказались имбой жуткой. Я даже в первой HoI так быстро не захватывал Францию. Возможность не теряя времени, переключить после атаки или стратегического передвижения, реально доставляет. А так как у них еще скорость в 2-3 раза выше пехотной - все даже думать не надо. Другое дело если отдать атаку на откуп AI, то тогда есть еще шансы и слить свою армию :).

7. Гейм косяки. Интерфейс управления сухопутными войсками просто жесть. Управление промышленностью тоже. В результате активного наступления, у меня горело более 10 всяких лампочек, о том что я что-то не успевал делать (распределять фабрики, закупать ресурсы, распределять заводы). Плюс обучение просто конченное.

Еще "понравился" прикол, когда венгры скинули 41 дивизию на меня, причем дивизии были самые дефолтовые, наступать не могли, а потери несли жуткие и все потери ложились на баланс Германии. За какие-то 2-3 недели они у меня отожрали 200к пополнения. А в случае с Германией это очень много.

 

В целом как и утверждал игра жутко сырая, имеет кучу проблем как с AI, так и с интерфейсом и прочим. Как я помню третью HoI, Парадоксы скорее всего за 2-3 года ее вылижут. Но пока не стоит в нее играть, чтобы не портить себе впечатление.


Сообщение отредактировал SAM to SAM: 09 Июнь 2016 - 06:15

  • 0

#13
off   ПТУР Фагот

ПТУР Фагот

    *Экстрамодератор

  • Цензор
  • 1 214 очков опыта
  • Откуда:Краснодар
  • Обзывалка:Владыка Малой Азии

Перейти к Наградному листу

Игра очень интересная, надоело читать нытьё.


  • 0

#14
off   SAM to SAM

SAM to SAM

    Воевода

  • Пользователь
  • 517 очков опыта
  • Откуда:г.Караганда, Казахстан

Перейти к Наградному листу

ПТУР Фагот,

Я старался не ныть, только объективные недостатки. А их куча.

не сбалансированность, которая была в виде дезорганизации после боя в предыдущих версиях игры, в результате в руках игрока мобильные дивизии стали имбой, также и проблемы связанные с созданием других шаблонов дивизий. Игрок с первого же дня запускает тренировку всех войск и как результат к 39му имеет адекватные, реально рабочие варианты дивизий, которые в свое время гнули всю Европу. А ИИ ничего не делает.

 

Плюсов в игре много. Но игра не доработана и недоработки сильно портят впечатления от игры. Тот же Стелларис более качественно был проработан к выпуску, чем HoI4. В общем Стелларис - это оказалось исключение для Парадоксов, а HoI 4 правилом :)


  • 0

#15
off   WiSt

WiSt

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 5 068 очков опыта
  • Откуда:Архангельск
  • Обзывалка:Вождь

Перейти к Наградному листу


4. Микроменеджмент. Это реально бррр. в реальности его оказалось больше чем в третьей. Так как управление войсками компом оставляет желать лучшего, приходится двигать ручками, а для этого интерфейс вообще не удобен + добавили головной боли в виде снабжения. Реально стало грустно. За счет возможностей формировать дивизии аля как у Германии было на самом деле, дивизии стали няшные и убойные, но суппортить это какой-то ад и Израиль. У меня более 20 позиций по производству. Также с ресурсами доставило очень сильно. Постоянно головная боль. Когда где-нибудь что-то кончилось. Плюс надо помнить, что перекидывание фабрики с одного инвентаря на другой требует времени на освоение производства, штука клевая, но ппц усложняющая планирование.

Мне так, наоборот, понравилось

 


6. Дисбаланс. Как и ожидалось мобильные дивизии оказались имбой жуткой. Я даже в первой HoI так быстро не захватывал Францию. Возможность не теряя времени, переключить после атаки или стратегического передвижения, реально доставляет. А так как у них еще скорость в 2-3 раза выше пехотной - все даже думать не надо. Другое дело если отдать атаку на откуп AI, то тогда есть еще шансы и слить свою армию .

Только они дороже в разы


Вероятно, есть проблема в несбалансированности параметров батальонов и полков. Я вчера поигрался с конструктором дивизий и не очень понял есть ли минусы в дивизиях в 25 боевых батальонов и 5 полков поддержки, кроме ширины фронта. Поддержка распространяет бонусы сразу на всю дивизию. Связь, полевая медицина, разведка, инженеры, рем.база. В 25 батальонов прекрасно вписываются кроме базовых батов арта, ПТО и АА и получаются универсальные дивизии без слабых мест


  • 0

#16
off   SAM to SAM

SAM to SAM

    Воевода

  • Пользователь
  • 517 очков опыта
  • Откуда:г.Караганда, Казахстан

Перейти к Наградному листу


Мне так, наоборот, понравилось

по началу приятно было, но потом устал править.

Главный мой косяк при первой игре, я реально не понял что не надо шаблон обновлять, если куча дивизий уже есть. А надо постепенно через копию шаблона обновлять армию, тогда это выглядит не так страшно и даже интересные возможности открываются. Например, в мотострелковые дивизии я добавил роту легких танков. И танки эти брал с перевооружения танковой дивизии на легких танках в средние.


  • 0

#17
off   Asmund

Asmund

    Солдат

  • Пользователь
  • 9 очков опыта
  • Откуда:Пермский край

Купил игру, дабы в меру сил продемонстрировать Парадоксам, что русскую локализацию делать полезно :)

Пока времени нет вдумчиво играть... Стелларис опять же. На первый взгляд гораздо лучше HOI3. Система планирования довольно таки интересная, только в ней разбираться нужно. Кстати, планы можно рисовать до объявления войны и как раз к моменту оправдания они будут готовы. Я За СССР так Финляндию захватывал - нарисовал для трех армий планы, после объявления войны "В атаку!" и ИИ все сам сделал. Мое вмешательство ограничилось лишь отправкой авиации.

Так же до сих пор не разобрался с шаблонами дивизий. Сильно падает организация при добавлении бригад.

Провел чистку, исполнил мечту всех попаданцев - казнил Хрущева :) Не понял, что дает нац. фокус "дивизии НКВД". Думал какой-то новый шаблон дивизии добавиться, но нашел ничего нового. Может кто-нибудь разобрался?

В целом игра интересная, но очень сырая, ее допиливать и допиливать. Как уже выше сказали, Стелларис гораздо лучше подготовленный к релизу вышел.


  • 0

#18
off   WiSt

WiSt

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 5 068 очков опыта
  • Откуда:Архангельск
  • Обзывалка:Вождь

Перейти к Наградному листу

Еще не понравилось, то что сильно отличаются параметры обороны и прорыва. Получается пехотными дивизиями атаковать вообще беспонтово, а танковые даже при наличии СТТ никакие в обороне. Хотя представить тот же Маус в наступлении... :D По сути самоходный дот с орудием :)


  • 0

#19
off   Korvin Flame

Korvin Flame

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 1 045 очков опыта
  • Откуда:Азов, Россия

Перейти к Наградному листу

Эх, почему портреты генералов послевоенного периода?


  • 0

#20
off   WiSt

WiSt

    *Супермодератор

  • Цензор
  • 5 068 очков опыта
  • Откуда:Архангельск
  • Обзывалка:Вождь

Перейти к Наградному листу

Хорошо, что можно менять доктрину и она не привязана жестко к стране. Ибо у СССР это просто жесть... Если уж делать ставку на некачественные и массовые войска, то где бонусы к массовости? Скажем, -10% к стоимости и времени создания танков и арты или что-нибудь в этом духе


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


Свернуть чат ЧАТик Открыть чат во всплывающем окне

Внимание! В тестововм режиме Чат работает на всех страницах форума. Если виснуть форум не будет, активность в Чате будет постоянная и Вист не будет гундеть - оставим на всех страницах!
@  Ober-Leutenant : (12 Декабрь 2017 - 2:04 ) @SergSuppa, есть. Правоприменение называется.
@  Damian : (11 Декабрь 2017 - 23:02 ) имбовый гусь?
@  ПТУР Фагот : (11 Декабрь 2017 - 22:03 ) я гусимба
@  SergSuppa : (11 Декабрь 2017 - 21:52 ) А есть не теория - а практика права?
@  Тарпин : (11 Декабрь 2017 - 21:40 ) Да что вам, покаяние милее теории права?
@  ПТУР Фагот : (11 Декабрь 2017 - 20:30 ) @Тарпин начальник секретарь
@  Тарпин : (11 Декабрь 2017 - 20:27 ) два перевода конституции и учебник: государственный секретарь/ответственный секретарь/начальник секретариата. Кто он?
@  ПТУР Фагот : (11 Декабрь 2017 - 20:21 ) @Тарпин мы признаем только Империум Человечества и Бога-Императора.
@  ПТУР Фагот : (11 Декабрь 2017 - 20:20 ) здесь на форуме так красиво, что перестаю дышать я. Жертвы на минимум, чтобы не мешать покупать Харлей, фиолетовый Харлей
@  Takeda : (11 Декабрь 2017 - 20:17 ) Это к Обера, он у нас учёный
@  Damian : (11 Декабрь 2017 - 20:01 ) - "Коньяк". Разбил… две бутылки.
- Три!
- Пиши «три».
@  Тарпин : (11 Декабрь 2017 - 19:59 ) @Takeda так тоталитаризм он теперь признается, или как?
@  Тарпин : (11 Декабрь 2017 - 19:58 ) @Damian, провоцируешь ведь.
@  Takeda : (11 Декабрь 2017 - 19:58 ) Стигмат, так стигмат, главное, что по сути верно :)
@  Damian : (11 Декабрь 2017 - 19:52 ) Пиши с новой строчки: "Пожертвование". Подчеркни. От мотоцикла отказался.
@  Тарпин : (11 Декабрь 2017 - 19:49 ) О, точно. В КНР тоже суд и прокуратура в одной главе. Следы советской школы?
@  Тарпин : (11 Декабрь 2017 - 19:46 ) Это теперь юридический чатик.
@  Damian : (11 Декабрь 2017 - 19:46 ) Кому мотоцикл?
@  Тарпин : (11 Декабрь 2017 - 19:41 ) *голосом Коли* Отсутствие т.н. "тоталитаризма" у настоящих ученых очень огорчило меня. А как звучит! Государство полностью контролирует людишек.
@  ПТУР Фагот : (11 Декабрь 2017 - 19:39 ) Жертвуйте