Перейти к содержанию
Золд

Республика Казахстан. Вторая глава.

    Рекомендуемые сообщения

    Золд

    Продолжение разговора (начатого в этой теме) о РК и бессменном лидере страны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Erke

    слово "Республика" лишнее 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Stark

    @Erke, посмотрим кто унаследует трон :)

    если кто-нибудь из Семьи, то станем монархией :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    SAM to SAM

    to Клин сроки давать надо не смотря на диаспоры, перед законом должны быть равны все

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Sohei

     

     


    перед законом должны быть равны все

    Вот сейчас много людей рассмеялось. Они-то точно сделают так, чтобы не были все равны. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Клин

    @SAM to SAM, С диаспор, склонных к девиантному и агрессивному поведению следует негласно спрашивать строже. Хотя армяне вроде спокойны, но в любом случае с ЛКНами нельзя церемониться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Stark

    Некоторые камрады спрашивали почему ваххабизм получил такое широкое распространение в КЗ. В нижеприведенной статье на этот вопрос ответили достаточно коротко и ясно.

     

    Коротко о салафизме в Казахстане.

    http://yvision.kz/post/703510

     

    Теракты в Актобе и Алматы вновь до предела обострили внимание к такому религиозному течению в исламе как салафизм (ваххабизм). И хотя официального подтверждения в виде заключения следственной комиссии о причастности  салафитов к данным преступлениям нет, но общественное мнение склоняется именно к данному выводу. Салафиты, как известно, считают, что подлинный ислам был только в течение трех поколений первых мусульман. И именно к возвращению к такому ортодоксальному исламу эпохи VII века (времени зарождения мусульманской религии) призывают проповедники салафизма. Я не теолог, чтобы вдаваться в богословские споры, но хотел бы акцентировать внимание читателей на политической составляющей идеологии этого движения, а оно заключается в отрицании любой власти,  отходящей от канонов шариата. То есть любое светское государство на нашей планете, в том числе, естественно и Казахстан, априори является «неправильным», «неверным» и подлежит уничтожению. Стоит ли говорить о том, какой мощный радикальный потенциал заложен в таком религиозном течении? Сейчас, судя по официальной информации, которая оперативно появилась после теракта в Актобе, в Казахстане насчитывается 15 тысяч приверженцев салафизма…Не совсем понятна методика подсчета количества салафитов в стране, поэтому сама цифра вызывает определенное сомнение. На мой взгляд, их, возможно, значительно больше. Тем не менее даже официальные данные заставляют тревожно задуматься…

    К причинам быстрого распространения идей салафизма я бы отнес следующие 1) На первоначальном этапе проникновения салафизма в Казахстан имела место крайне недальновидная либеральная государственная политика в религиозной сфере, что значительно облегчило распространение идей салафизма в нашей стране. 2) Низкий моральный авторитет священнослужителей среди верующих, особенно молодежи. «Бюрократия в чалмах» оказалась совершенно не готова работать в конкурирующей среде. 3)  Отсутствие детально разработанной и последовательно внедряемой государственной идеологии, основанной на светскости, толерантности и законопослушании. 4) Социальная политика государства, особенно в отношении сельской молодежи. Именно низкий уровень жизни, отсутствие перспектив вызывает у молодежи (и не только) разочарование, переходящее в резкое неприятие действительности, которое является благодатной почвой для проникновения идей салафизма в их радикально воинственной трактовке. 5) И, наконец, сугубо психологический фактор: человек, попавший в секту, ощущает неподдельную заботу и внимание к себе со стороны единомышленников, по сути, обретает новую семью, в которой к нему относятся с уважением и пониманием, и где он чувствует себя комфортно. В условиях нашего эгоистичного общества это крайне немаловажно. Салафиты поддерживают друг друга и даже сферы деятельности выбирают по возможности одну и ту же, например, продажа сотовых телефонов. Этот бизнес весьма криминален, но для салафитов он не представляет проблемы морального выбора, так как  исповедуется другая шкала ценностей в отношении неверных, т.е. тех, кто не придерживается их религиозных взглядов. К тому же этот бизнес позволяет проводить и агитацию среди покупателей путем закачки проповедей  в телефоны.

    Любое радикальное движение, в какую бы идеологическую тогу оно не рядилось,  набирает мощь и многочисленных сторонников там, где есть критическая масса людей, чувствующих себя, в силу различных причин, отверженными и покинутыми обществом и государством. Эта проблема требует комплексного решения путем не просто улучшения ситуации в экономической сфере, но и усовершенствования системы образования, создания эффективно функционирующих социальных лифтов, подготовки специалистов в области теологии и эффективной идеологической пропаганды.
    Изменено пользователем Stark

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Erke

    @Stark

    Где то я уже слышал похожее, там было "народ не понял, а министры не донесли правильно до умов!". 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Клин

    Трагедия в Алматы — не теракт, а бандитизм — эксперт

    В действиях Кулекбаева, подозреваемого в терроризме, эксперт не увидел логики террора.

     

    А был ли террор? Нурлан Альниязов

     

    По мнению политолога-востоковеда Нурлана Альниязова, в Казахстане активно стали культивироваться радикальные идеи в местах заключения.

     

    — Давайте вспомним все происшествия за последние 5 лет, которые получили статус террористических актов. Ни одна экстремистская организация не взяла на себя ответственность. Кроме теракта в Атырау в 2011 году, когда о себе заявили «Солдаты Халифата». Да и то потом оказалось, что организация представляет собой медийный проект для пиара экстремистов, нежели сама управляла инцидентом. Это хорошо расписано в книге политолога Ерлана Карина. Собственно, и шум, который пошел после того теракта, был создан искусственно. После смерти лидера «Солдат Халифата» Моэзеддина Гарсалауи, который как раз активно занимался пиаром в СМИ, секта перестала иметь вес в медиапространстве.

     

        Теракт, за который никто не берет на себя ответственность, не имеет никакого смысла. В Казахстане мы имеем дело не с экстремизмом как таковым по международным меркам, а с внутренними негативными процессами

     

    Преступные выходки наших граждан, связанные с вооруженными нападениями на представителей правоохранительных органов и спецслужб, больше похожи на месть. Это никак не происки экстремистов. В каком из случаев так называемых терактов мы видели подготовленных боевиков с четко спланированным мероприятием по взрыву какого-то крупного объекта?

     

        А вот точечные нападения, больше похожие на обыкновенный бандитизм, стали случаться все чаще

    В этой ситуации нужна прозрачная работа правоохранительных органов и власти с предоставлением неоспоримых доказательств причастности бандитов к экстремистским течениям. Особенно это касается последних событий в Алматы 18 июля.
    Вера — не клеймо

     

    — То есть фанатичная вера человека в ту или иную религию не дает оснований вешать на него клеймо террориста?

     

    — Разумеется. В случае с «алматинским стрелком» только под конец мы узнали со слов его матери, что Кулекбаев читал намаз. Ну и что? Это же не повод сразу причислять его к салафитам или экстремистам. Зато мы знаем, что он несколько раз сидел в тюрьме. Поэтому его поведение больше похоже на месть за несправедливое правосудие или шаг отчаяния, когда нет иного выхода. Разве есть что-то общее в действиях этого человека и в терактах, которые мы видели в последнее время в мире? Когда террорист-смертник нападает на мирных граждан во время массовых праздничных мероприятий или на гей-клуб, прослеживается хоть какая-то идеология с религиозной основой. Что-то вроде «истребления неверных». Какая экстремистская логика прослеживается в Алматы? Никакой

     

    — Духовное управление мусульман Казахстана открыто критикует салафизм, который в нашей стране неоднороден. Как на происходящее должна реагировать власть и общество?

     

    — Я бы для начала задал вопрос управлению — а чем они сами-то отличаются от салафитов? Разговаривая с официальными представителями Духовного управления мусульман Казахстана и имамами, можно увидеть те же ноты, что и у салафитов. Например, без всякого стеснения они могут обвинить человека в неверии. Свысока смотреть на любое другое течение, проповедующее другой масхаб, — это тоже фишка салафитов. Выставлять себя идеальными и самыми влиятельными — также одна из идей салафитов. Именно по этим признакам ДУМК тоже выглядит сектой. Если я не прав, пусть поправят меня. А чтобы таких вопросов не возникало,   духовному управлению нужно начать работу над собственным авторитетом. А уж потом брать на себя функции обвинения с требованием официально запретить какое-то религиозное течение

    То, что казахстанцы идут к салафитам или что еще хуже — едут за рубеж воевать, это в первую очередь провал ДУМК.

    Если рассмотреть религию с точки зрения живого организма, то салафизм — это вирус. Но вирус излечим. А когда сбой дает целый орган, я имею в виду ДУМК, это становится для организма реальной проблемой.

    Кто выбирает муфтия?

    — Как должна поступать власть? ДУМК — организация общественная, но она тесно работает с комитетом по делам религий. И некоторое время назад его возглавлял глубоко верующий человек…

     

    — Контроль за религиозной сферой в светском государстве быть должен. Иначе мы получим государство в государстве. Наши чиновники, безусловно, за процессом следят. Вопрос в другом: в казахстанской мусульманской общине прихожане лишены реального права выбора, кто будет ими руководить.

        Кажется, что ДУМК стало некой духовной государственной организацией, которая диктует правила поведения для остальных. Ну чем не чиновники, которые держатся за свои кресла?

    Реальная работа с целевой аудиторией будет проводиться тогда, когда во главе ДУМК будет стоять идейный человек, являющийся авторитетом для казахстанских мусульман, а не навязанный кем-то свыше.

    — А такие есть?

    — Есть, конечно. Причем

        в каждом регионе свои духовные лидеры

    И если бы процесс развития религиозной сферы проходил в нашей стране естественным путем, муфтият и община жили бы общей жизнью. А не существовали бы каждый сам по себе. Попробуйте ради интереса провести эксперимент: знают ли казахстанские мусульмане имя верховного муфтия? Будете удивлены.

    Продолжение следует

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Stark

    @Клин, я лично считаю что государство не должно спонсировать мечети, не должно выплачивать зряплату имамам, и вообще никоим образом не поддерживать какую-либо религию. У нас светские государство или как?

    Мечети и все имамы должны существовать за счет пожертвовании и помощи прихожан...

     

    А государство должно установить неусыпный контроль над всеми религиозными объединениями, и следить чтобы они не пропагандировали запрещенные вещи, типа насилия, оргии и так далее...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Erke

    @Stark

    Если государство позиционирует себя как светское пусть и преследует криминал по светским законам. Плодить сущности и влезать в дебри где нет понимания можно дров наломать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    SAM to SAM

     

     


    С диаспор, склонных к девиантному и агрессивному поведению следует негласно спрашивать строже. Хотя армяне вроде спокойны, но в любом случае с ЛКНами нельзя церемониться.

    И получишь более жесткое девиантное поведение, так как будут акцентировать внимание на то, к той или иной диаспоре относятся предвзято.

    Пример США. Там убивают полицейские и черных и белых, но митинги и отстрел полицейских начали, черные, которые считают что к ним предвзято относятся.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Клин

     

     


    Пример США. Там убивают полицейские и черных и белых, но митинги и отстрел полицейских начали, черные, которые считают что к ним предвзято относятся.

     

    А у нас отстрел начали вахи по той же причине.

     

     

     


    И получишь более жесткое девиантное поведение, так как будут акцентировать внимание на то, к той или иной диаспоре относятся предвзято.

     

    Ну, с ЛКНами главное не унижать их достоинство, а просто выносить суровые судебные приговоры, но в рамках закона, вот и все.


    И главное среди ЛКНов мало деклассированных элементов, как среди негров в США. Соответственно представить, чтоб они начали мочить ментов это фантастика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Erke

    @Клин,@SAM to SAM,  

    у негра два нога и у нашего ЛКН два нога значит аналогий взаимоприменимы  :lol:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Stark

    Доллар снова растет и перешел отметку в 350 тенге. Боюсь что массовые демонстраций неизбежны... :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Idot

     

     

    http://www.rusarmy.com/forum/threads/istrebitel-perexvatchik-mig-31-vashe-mnenie.260/page-3

    "Взлёт" пишет:

    Дебютант Asian Aerospace 2006 компания КазКосмос из Казахстана впервые публично представила перспективный авиационно-ракетный комплекс выведения на орбиту «Ишим», создаваемый на базе самолета МиГ-31Д. По материалам компании, «Ишим» предназначен для оперативного выведения на различные орбиты большого количества малых спутников. По мнению экспертов КазКосмоса, в XXI веке потребуется выведения и поддержание на орбите различных группировок малых спутников, оптимальным средством для чего может послужить комплекс на базе самолета МиГ-31Д.
    Комплекс включает два авиационных носителя, получивших обозначение МиГ-31И, трехступенчатую ракету-носитель, подвешиваемую между гондолами двигателей, а также воздушный командно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76МД. Взлетная масса самолета МиГ-31И с ракетой-носителем составляет 50 т, дальность полета до точки пуска – 600 км, высота точки пуска – от 15 до 18 км, скорость в точке пуска – 2120–2230 км/ч.
    Длина отсека полезной нагрузки на ракете-носителе составляет 1,4 м при диаметре 0,94 м. Комплекс позволяет выводить на круговую орбиту с наклонением 46° до 160 кг полезной нагрузки на высоту 300 км или до 120 кг на высоту 600 км. Параметры орбиты выведения могут меняться в широких пределах, включая высокие эллиптические, гелиосинхронные, экваториальные, полярные, с наклонением до 115° и т.д. Предлагается использование комплекса «Ишим» с территории государства-заказчика при базировании самолета на аэродроме первого класса. Комплекс «Ишим» создается в кооперации с РСК «МиГ» (разработчик самолета-носителя) и Московским институтом теплотехники (разработчик ракеты).
    КазКосмос также предлагает использовать комплекс полигона Сары-Шаган для международных проектов.

    кто в курсе что с Проектом стало?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Stark

    @Idot, проект должен был разрабатываться вместе с российскими конструкторами, а потом вроде возникли какие-то разногласия между казахстанскими и российскими партнерами... не срослось короче... проект закрыли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Idot

    жаль :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Клин

    Был еще какой-то проект Байтерек, тоже сдулся.  Еще хотели ставить ракеты "Экзосет" на наши катера на Каспии - тоже проект похоронен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Erke

    У нас тут на днях местные конструкторы бпла презентовали ездили смотреть на тестовые полеты стоит эта херь 12млн как потом раскопали железки собирали какие то студенты из Уфы.

     

    Уроды короче

    Изменено пользователем Erke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    SAM to SAM

     

     


    у негра два нога и у нашего ЛКН два нога значит аналогий взаимоприменимы 

    я привел просто ближайшие аналогии. Но это нормально, когда к одной группе населения по какому либо признаку начнут более строго относится, начать бузеть по этому поводу. И потом исправить социальное напряжении будет тяжелее в данном случае.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Erke

    Из нашего маленького театра абсурда:

    В нашем городе на АГЗС газ подорожал  до 75 тг в то время как в соседнем Актобе с 25 тг до 40 тг. Фишка в том что газ добывается в нашей области и его нет в Актобе :)

    Изменено пользователем Erke

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Клин

    @SAM to SAM, И поэтому в РФ ЛКН, а в ЕС арабы/негры буреют прямо пропорционально мягкому к ним отношению.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    SAM to SAM

     

     


    И поэтому в РФ ЛКН, а в ЕС арабы/негры буреют прямо пропорционально мягкому к ним отношению.

    В РФ проблема с тем что не всегда срабатывает закон, когда появляются деньги и связи в процессе :). У нас примерно также у кого есть деньги и связи, почти не садится. А закон должен быть един для всех. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Клин

    @SAM to SAM, Думаю, проблема мажоров существует почтив во всем мире, не только в РК и РФ. М.б. кроме совсем загнивших скандинавских стран.

    Также как и проблема этнической преступности. У нас с ЛКН особо не церемонились и в целом они вели себя нормально, а последний случай уже выходит за рамки.

     

    Мусора, конечно, скоты, но все таки наши скоты. А если они увидят, что можно безнаказанно 3.14дить мусоров, то это уже  признак слабости государства. Соответсвенно следовало давать ему реальный срок.


    А тем временем тенге продолжает падать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты

    ×

    Важная информация

    Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.