Перейти к содержанию
Авторизация  
Игорь

Ракеты

Рекомендуемые сообщения

Ракеты не являются ни самолётами,ни танками (которые можно обсудить), входят в современное вооружение, флот и т.д.

Зря обошли вниманием.

Исправляю недостаток и начинаю новую тему. Хе-хе, как говорит Такеда. :D

 

Гиперзвуковая Циркон от России.

 

По мнению американских экспертов, в середине 2020-х годов практически любой корабль ВМФ России сможет получить на вооружение гиперзвуковую крылатую ракету «Циркон», способную лететь со скоростью свыше 5 Махов.
Как отмечает The National Interest, в апреле 2017 года было проведено несколько испытаний «Циркона», хотя предполагаемая максимальная скорость 8 Махов, по-видимому, завышена, однако правда в том, что Россия выпускает, возможно, лучше в мире ракеты.

 

https://topwar.ru/127125-ni-giperzvukovye-rakety-smogut-ustanavlivatsya-pochti-na-lyuboy-korabl-vmf-rossii.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


способную лететь со скоростью свыше 5 Махов

 

А вот первый ГПВРД, испытанный на этом числе Маха в летных условиях :) Это, конечно, нелетавший экземпляр. Картинка с выставки 2000-го года... А летала эта хрень первый раз в самый момент развала СССР...

 

Под спойлером: Картинки с выставки
0_d99b0_1459cd23_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Svetlako

 

:apl:  :apl:  :apl:

 

Любая ракета начинается с вычислений. Чистая математика. Железо не то? Да, именно "железо" может тормознуть мысль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 


Да, именно "железо" может тормознуть мысль. 

 Именно. Иначе разработчики парили-б над реальностью, как воздушные шарики над городом... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Про ракеты много не прочитаешь и не расскажешь, т.к. многое "под грифом".

 

Крепись :) Ибо то. что формально не под грифом - тоже не стоит обсуждения вне стен. Кроме баек. Тех, в которых сам не участвовал.

 

Докладываю одну - любимую. Враги придумали :)

 

СССР. НТС (научно-технический совет). Проходные вопросы. Дрема и треп. Но все знают, что на наземной стендовой базе именно в это время на испытание поставлен Оч.Важн.Рак.Двигатель. Все томятся и ждут звонка с КРАСНОГО телефона :) Наконец между междометиями докладчика - этот телефон звонит. Начальник хватает трубку и ... начинает слушать и издавать коммуникативные звуки. Все спящие проснулись и ждут. Разговор заканчивается. Начальник кладет трубку, берет паузу и наконец возвещает: "Испытание прошло успешно". И под аплодисменты уже тише добавляет: " Правда, объект еще не нашли..."

 

На самом деле обе фразы не противоречили друг другу. Циклограмму этот одноразовый двигатель выполнил. А вот на выводе стенда с объектом с рабочего режима прошли нештатки . И ... движок и некоторые части стенда ушли в свободный полет. Собирали потом в лесу - километров за десять. 

 

Это не трагедия. Наоборот. По результатам анализа аварии в САУ стенда ввели такие изменения, додуматься до которых БЕЗ этого "не нашли" - было нельзя. И последующие испытания более сложных и дорогих движков этого семейства шли уже на ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Это не трагедия. Наоборот.

угу. Опыт сын ошибок трудных.  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крепись :) Ибо то. что формально не под грифом - тоже не стоит обсуждения вне стен. Кроме баек. Тех, в которых сам не участвовал.

 

 

Да я и не парюсь особо) Сам знаю) 

Из баек могу такую рассказать: есть у нас на предприятии АДТ малоскоростная открытого типа - для всякой мелочевки. И есть у нас товарищь который сам может по эскизам сделать модель. Поскольку напоры маленькие, то фюзеляж вполне можно из пенопласта делать. Инам ,конструкторам, удобно - не надо всяких метрологов-технологв проходить - накатал эскизов и сдал товарищу.

 

Так вот: делал этот товарищ как то модельку - пару недель ушло у него времени с дал в цех на пораску. А в цеху боец молодой - решил упростить процесс: мол, чего с пульвезаторами возиться? Взял он модель за державку хвостовую и "сунул-высунул" в ведро с краской. Все бы нечего - да каску "подходящую" выбрал - "нитру" - вот у него весб фюзеляж в ведро и стек)

 

 

 

СССР. НТС (научно-технический совет). Проходные вопросы. Дрема и треп. Но все знают, что на наземной стендовой базе именно в это время на испытание поставлен Оч.Важн.Рак.Двигатель. Все томятся и ждут звонка с КРАСНОГО телефона :) Наконец между междометиями докладчика - этот телефон звонит. Начальник хватает трубку и ... начинает слушать и издавать коммуникативные звуки. Все спящие проснулись и ждут. Разговор заканчивается. Начальник кладет трубку, берет паузу и наконец возвещает: "Испытание прошло успешно". И под аплодисменты уже тише добавляет: " Правда, объект еще не нашли..."

 

На самом деле обе фразы не противоречили друг другу. Циклограмму этот одноразовый двигатель выполнил. А вот на выводе стенда с объектом с рабочего режима прошли нештатки . И ... движок и некоторые части стенда ушли в свободный полет. Собирали потом в лесу - километров за десять.

 

Это не трагедия. Наоборот. По результатам анализа аварии в САУ стенда ввели такие изменения, додуматься до которых БЕЗ этого "не нашли" - было нельзя. И последующие испытания более сложных и дорогих движков этого семейства шли уже на ура.

 

Мне похожую, но более грустную историю расказывал наш руководитель планерного клуба. Он на Ту-22 летал штурманом. Там к "тушкам" какие-то стартовики твердотопливные (тут подробности не помню - итак то очень "хтонично" выходит) были, и вот два техника (врослые мужики - лет под 40) решили такой стартовик к мотоциклетной коляске "присобчить" и прокатиться. В итоге один то в самом начале успел спрыгнуть - поломался немножко.... Ну и раму покареженную от мотацикла потом нашли в нескольких километрах от взлетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Квинт Пехотинец,

 

Да, грустных историй почему-то всегда больше :(  

 

Но веселые тоже есть :)

 

Как мы иностранцев на "космодром" возили.

 

Это был, наверное, первый контракт... По крайней мере, такой сложный и дорогой. Но собственно про ракеты мне рассказывать неинтересно. Разве запомнилось, как тыкнув пальцем в кусок металла, на котором "живого места" не было после "приземления", один гость задумчиво спросил у меня: "Как вы думаете переход ламинарного в турбулентный был здесь?". Пришлось перевернуть хрень на другую сторону и сказать: "Я точно не могу сказать, но по крайней мере - с этой стороны. Та была внутри." 

 

Однако, к более понятным байкам. Гостей я заселял в гостиницу Аэростар. Они сами по названию выбрали :) Совок совком. Приехали - они жрать хотят. Пока разогревали в местной СТОЛОВОЙ обед - принесли попить КОМПОТА :) Они меня с подозрением спрашивают: "Это что?" Рассказываю рецепт: "Это kompot. Сушим яблоки, груши, сливы, виноград. Потом варим с сахаром." Смотрят непонимающе. "А почему ПРОСТО не выжать сок?" Щас. "Вы не понимаете - это джаст бизнес. Соку будет стакан - а компота два ведра!" Задумались... Потом сказали, что у них до такого гениального бизнеса не додумались. Наверное, потому что много сахара - это вредно.

 

Отправляли гостей на "космодром" через служебный аэродром на служебном самолете. Все в костюмах, белых рубашках, галстуках... Европа А - как говаривал О.Бендер. Через неделю возвращаются. Встречает их тот же служебный рафик. Водило недоуменно вертит головой - ищет кого вести. Ибо по летному полю от самолета идут помятые небритые бомжи в джинсах и несвежих ковбойках... 

 

Ну что они там делали? Ессно не гайки крутили на пусковой. Им там делать было нечего - их особо и не пускали к железкам, чтобы не напортили чего по глупости. Остается одно - гостеваться. В первый же день напоили их до зеленых чертей. На следующее утро намечен визит на пусковую - ознакомительный. И тут местному начальству приходит в голову мысль, что везти их по городу в его (города) сегодняшнем состоянии - разруха постперестроечная в чистом виде! - моветон. А как? Генерал дает гениальное с похмелона решение - БМП! Ибо в нем окошек нет :) По рюмочке за идею и под больную голову - и в реализацию. Вот только в голову не пришло, что транспортировать гостей в ИХ состоянии по дорогам милого города-разрухи в колесном средстве без рессор и мягких кресел - еще худший моветон. Нет, им сказали про секретный город, который показывать нельзя, но им было плевать на секреты. Они ... заблевали, гады. все БМПшки... Представляю как солдатики ругались, отмывая... Обратно везли нормально.

 

После успешного пуска столы накрыли прямо в степи. Французское шампанское, армянский коньяк, грузинские вина... Но вояки в старых традициях налили себе в алюминиевые кружки спиртяги. И один гостюшка у стоявшего рядом генерала запросил "такое же". На жестах они объяснились вполне. Надо понимать, что у генерала кружка в ладони терялась, а гостюшко ее двумя ладожками еле охватил. Увы! Генерал был хлебосолен - и налил до краев. В общем, застолье омрачилось необходимостью "откачивать" дурака...

 

Но этим все не кончилось :) По возвращении домой один из гостей тиснул помимо технической статьи о запуске по контракту - беллетристическую статейку в подвал "Флайт Интернешнл" - об особенностях бытовой авиационной жизни в новой России. В ней ЭТИ факты не приводились. Там другие были. Мы сильно с их впечатлений ржали... Ну а я дополнил сейчас его байки :)

Изменено пользователем Svetlako

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Квинт Пехотинец,

 

Да, грустных историй почему-то всегда больше :(  

 

Но веселые тоже есть :)

 

 

Да, веселуха. Спасибо за веселые истории)) Ты, кстати, работаешь еще?

 

У нас тоже была длительная работа с французами - лет 5 назад закончилась. но, я там не участвовал - участвовали мои товарищи - аэродинамики. Насчет компота - весело) Полная версия - сначала сок выжимаем, а потом из оставшего варим компот - двойной гешефт))

 

Хотел я как-то к вашим 3Д-печатникам доехать, да все никак. Ну по крайней мере у "Сухих" побывал) А то все Жуковский, да улица Радио )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно. Пропали новости по запуску ПРО-ной ракеты с полигона в Казахстане.

Ракета хороша. По роликам видно,что испытывалась 235-я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня на космодроме «Восточный» состоялся вывоз на стартовый комплекс ракеты-носителя «Союз-2.1б». Пуск запланирован в 08:41 мск 28 ноября. Основной полезной нагрузкой является космический аппарат «Метеор-М» № 2-1. Попутная полезная нагрузка - космический аппарат «Бауманец-2» и наноспутники российских и иностранных заказчиков. Это будет второй пуск с «Восточного».

 

Под спойлером: Перед подъемом
23824843_536611543358629_374975474576234

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всякого мудреца довольно простоты :( 

 

 

Разгонный блок "Фрегат" и 19 спутников могли упасть в океан из-за ошибки в расчете азимута. Об этом сообщил источник в космической отрасли.

"Проблема, возможно, заключается в том, что на "Союзе" и разгонном блоке "Фрегат" азимут отсчитывался по-разному, по часовой и против часовой стрелки. "Фрегату" нужно было повернуться на два градуса, а он вместо этого начал разворот на 358 градусов, потерял ориентацию и упал в океан", − сказал он РИА Новости.

 

 

Однако, есть и другие версии. Типо отказал один из навигационных блоков разгонщика. В открытой печати писали о существовании такого проблемного элемента раньше. Но это скушно, девочки :)

 

Чисто мое ИМХО: смена точки старта. Первый пуск разгонщика Фрегата (не РН!!!)  оттуда. Вообще статистика у этого РБ - вполне приличная. Однако, в нашем случае его программно-навигационная часть перелопачивается глубже чем обычно. Так что ИМХО дело не в технике, а чисто программёрский косяк. Причем там косяки дийсно бывают тупы до безумия (помню как Ариан-5 программа попыталась перевернуть в горизонтальное положение и отправить полетать в таком виде - парень ошибся на пи-пополам)... Так что версия "источника" вполне адекватна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Svetlako, а ПО на симуляторе не прогоняют что ли?  :blink: Дешевле бы вышло и позора меньше :rolleyes:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


ПО на симуляторе не прогоняют что ли?  Дешевле бы вышло и позора меньше .
Ответ "прогоняют" очевиден. Но симулятор на то и "симулятор", что не полностью симулирует :( 

 

Вот если посмотреть на предлагаемую "источником" версию. Симулятор как внешняя программа прокрутит "программный объект симулирования" на 358 градусов и скажет, что все нормально. А в реальности выяснилось, что ненормально это - полный оборот делать (если версия "источника" верна). Потому что никто в реальности такие экзерсисы с блоком в сборе не делал и не собирался. Не был проверен такой ход событий! Он мог бы и не привести к нештатке, а мог привести... Так что подтверждается тезис, что сложная техника = доводка, доводка, еще стопиццот раз доводка. а потом переход к новой модели :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Svetlako, ну такие ошибки то симулятор должен сразу выщелкивать? Типа пи/2 или разного остчета азимута. Видно же сразу будет, что ракета себя ведет не так, как предполагается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


ну такие ошибки то симулятор должен сразу выщелкивать? Типа пи/2 или разного остчета азимута. Видно же сразу будет, что ракета себя ведет не так, как предполагается. 
Крутят же не ракету и не разгонный блок!!! Там даже картинки часто нет. Есть блок-схема, есть таблицы и прочее. Симулятор такого объекта - это НЕ физический объект. и даже не целиковый виртуальный объект :) Это некий образ в виде схем, картинок, графиков и прочее. 

 

Ну как прогоняют сложную схему электропитания на симуляторе :) Никто ж не заморачивается как там проложены будут межблочные жгуты. А там БАЦ - и наводочка на недопустимой частоте в реале выползла из-за сложносочетания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Svetlako, а разве по графикам не видно, что ракета будет принимать горизонтальное положение там где не надо или поворачиваться на 358 вместо 2?  :blink:

 

 

 


А там БАЦ - и наводочка на недопустимой частоте в реале выползла из-за сложносочетания...
Такие штуки на симуляторе понятно что фиг выцепишь. Но явные ошибки ПО типа вышеуказанных должны по идее быть очевидны же после прогонки. Есть же расчет, когда и как программа должна управлять, скажем, двигателями. И если после симулятора видно, что она управляет не так (например, отдает команды на поворот сопел и рулей, что приведет к заваливанию в горизонтальное положение), то очевидно есть в программе какая-то критичная ошибка, и использовать ее нельзя до устранения.

Это ведь так работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

"Фрегату" нужно было повернуться на два градуса, а он вместо этого начал разворот на 358 градусов, потерял ориентацию и упал в океан"

чушь для нубов

Изменено пользователем Takeda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


разве по графикам не видно, что ракета будет принимать горизонтальное положение там где не надо или поворачиваться на 358 вместо 2?

 

Нужно, чтобы график был такой. А тогда его нужно "запрограммировать". Скорее всего этот параметр торчал в таблице. а не на графике. В таблице же обычно видят начало и конец. Которые штатны... И настолько очевидны, что может и промежуточные значения никто не выводил в реальном масштабе времени. В этом-то и проблема симулятора. Ну кто мог придумать в РН Прогресс. что блок ориентации заколотят "вверх ногами"? Это другой - расследованный случай. НО ЕСЛИ БЫ такая неисправность была придумана, внесена в симулятор, отработана, то РН можно было спасать от такой неразумности. Всего не заложишь... И чем тупей ошибка - тем меньше вероятность, что она была проверена...

 

Сисадмины знают, что 90% неисправностей компов - плохо воткнутая в розетку вилка :)

Однако, это версии.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Svetlako, сдается мне, что у нас разные понятия о симуляторе  :rolleyes:. Я думал, что симулятор подает на вход ПО рассчетные начальные данные, забирает на выходе полученные выходные и сравнивает их с рассчетными выходными, заодно сохраняя промежуточные результаты, которые могут помочь в отладке и поиске ошибок, буде такие появятся. И если по расчетам ракета должна лететь вертикально, а по отработке ПО она летит горизонтально - ИМХО на симуляторе таки должна включится сирена и замигать огромная красная лампочка  :). Собственно, отладка любого ПО, да и матчасти тоже, насколько мне известно, так и происходит. Даешь на вход, смотришь на выход, сравниваешь с ожидаемым. Если не совпало более чем на погрешность - копаешь промежуточные результаты и ищешь, на каком шаге начались чудеса в решете.

Изменено пользователем 1kvolt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читаю эти рассуждения как бульварный роман.

Да ужк сделайте усилие и почитайте о теории автоматического управления.

Как может для летящего на первой космической скорости тела применяться линейная система без обратной связи, я хз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


сдается мне, что у нас разные понятия о симуляторе

Как может для летящего на первой космической скорости тела применяться линейная система без обратной связи, я хз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


чушь для нубов

ога. Просвети нас, О Умный!

 

 

 


Однако, это версии.  

стопудово так и было.


 

 


Явно хотел что-то сказать.

ты тоже явно хотел что-то сказать,но пёрнул и не выдал нам свои сакральные секреты.

Что там с Роскосмосом, этим...эээ...Рогозиным и ,не побоюсь этого слова, Путиным... :D

"Смешались в кучу кони,люди..." (с) (Бородино. Михаил Лермонтов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Какие то важные ссылки

Ждем предложений о том какие ссылки нужны ниже.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.