Перейти к содержанию
Авторизация  
Blackbeard

WiP:AE El Gato vs Blackbeard

    Рекомендуемые сообщения

    Blackbeard

    2 сценарий. Правила есть, общепринятые. Уважаемый El Gato командует японцами, я - союзниками. Кампания протекает неспешно. Начали 15.07.2017. Почти по две недели каждый потратил на первый ход (я за союзников не играл почти два года). Далее пошло чуть быстрее. На сегодняшний день прошла первая неделя боевых действий. Неспешно, вдумчиво и основательно – это мое… :) 
    Пока ждал последние два дня очередной ход оппонента, занялся анализом произошедшего в кампании.  А т.к. полезно, анализируя, структурировать получаемые результаты текстом, в итоге получилось у меня некое описание происходящего. Букв много, но, возможно, кому-нибудь покажется интересным. Ибо собираюсь освещать не только то, что будет происходить в игре, как результат тех, или иных принятых решений, но опишу и сами принимаемые решения, приводящие к получаемым результатам и главное – причины принятия тех, или иных решений.
    Надеюсь, мой оппонент поучаствует в описании происходящего, тем более – поправит, если заврусь в чем-либо…  :lol:


    Задачи.

    В данной компании принято решение начать БД от агрессивной обороны.
    Определены общие основные задачи, решение которых на первом этапе БД должно привести к успеху в кампании в целом:
    1. Главное - выбивать у них танки (с) – снижение кол-ва опытных пилотов противника (не считаясь с потерями своих самолетов).
    2. Выведение из строя как можно раньше как можно большего кол-ва кэпитал-шипов (ВВ, СА) обеспечивающих высадку (не считаясь с потерями своих кораблей\самолетов).
    3. И, как полученная возможность в результате выполнения п.п.1-2, так и независимо – выбивание из строя как можно большего кол-ва цивила, участвующего в высадках.
    4. Сохранение максимально возможного кол-ва своих подразделений.
    И хотя, все задачи почти равноценные, последние две (цивил) – таки, главные. Пехота выигрывает войны, самолеты\пилоты\корабли – лишь средство обеспечения того, чего добивается пехота.


    Первый день БД.

    Обычные средние результаты первого исторического хода. Вполне успешные для японцев.
    Оба англичанина утонули, несмотря на то, что полдюжины пилотов Буффало подняли себе на единичку опыт, сбивая Неллы, атакующие линкоры британцев.
    В ПХ два ЛК утонули, еще один – готов последовать за ними, все остальные надолго выведены из строя. Потеряны пара крейсеров и несколько др. кораблей. Чуть более сильные потери, чем бывает обычно, понесла авиация ПХ. Особенно Каталины. Это грустно. Утешает то, что японцы, полагаю, не менее полутора десятков ассов потеряли на зенитках. 

     

    Дальнейшее повествование, для лучшего восприятия происходящего, построю не по отдельным дням, а по районам БД сразу за неделю.

     


    Китай. 2-8 день БД.

    Задачи, которые ставились на первую неделю боев пехотным подразделениям Китая:
    1. Как минимум, попытаться, захватив инициативу, поломать имеющийся у противника план передислокации подразделений (особенно – квантунских).
    2. Как максимум – создать условия для того, чтобы выбить у противника из боеспособного состояния тысячу-полторы цивила.

    Китайские пехотные подразделения максимально агрессивно перемещались всю неделю, сближаясь с противником. Планируется атаковать японцев до подхода квантунских частей в тех районах, где изначально имеется численное превосходство над противником.
    Противник отступил из Ichang (освобожден), отходит из Wuchang.
    Мы ломим, гнутся шведы…(с)
    Начиная с 6 дня, противник атакует защитников в Hong Hong. Потери сравнимы. Фортификации сбиты до 1. Еще повоюем…  :)

    Основная задача китайских эскадрилий – не умереть в первые дни войны…  :lol: 
    Китайские бомбардировочные эскадрильи (хадсоны и илы) атаковали порт Samah. Были встречены Нейтами. Потеряв половину из вылетевших самолетов (5 шт.) и добивших нескольких попаданий в сухогрузы, пошли выполнять свою основную задачу…  :)

    Задача 2-х эскадрилий «китайских» тигров – не позволять противнику проводить в Китае массированные бомбардировочные операции. 
    Начиная с 3 дня, противник всю неделю проводил массированные бомбежки Hong Hong, а также бомбил в Pakhoi отступающую с побережья пехоту. Поэтому, несмотря на то, что у тигров была в самом разгаре проводившаяся ротация пилотов (готовых к вылету пилотов - менее половины), пришлось пытаться прикрыть ими Hong Hong и отступающую пехоту.
    1-я миссия – две эскадрильи в кол-ве 16 самолетов (9+7) – лонг-кап над Hong Hong. Последовательно перехвачены 4 эскадрильи без эскорта, пятая с эскортом (Нейты и Тозо). В результате ничтожен 31 (тридцать один) бомбардировщик. Потери самолетов – 1. Потери пилотов – нет.
    Через день 2-я миссия. Миссия 1-й эскадрильи - лонг-кап над Pakhoi. Без потерь уничтожен десяток бомбардировщиков без эскорта. Миссия 2-й эскадрильи - лонг-кап над Hong Hong в кол-ве менее 10 самолетов. Встречены эскортом Зеро в кол-ве около 40 самолетов. В первую фазу боя за счет преимущества по высоте быстро были сбиты 3 Зеро. Затем Зеро сбивали в одну калитку. Итоговые потери самолетов – 5. Потери пилотов – 2 раненых.
    Итого за первую неделю тигры сбили около 50 самолетов противника (в т.ч. 3 Зеро), потеряв 6 машин и двух пилотов ранеными. Ок.


    Бирма и Индия. 2-8 день БД.

     

    Задачи: В Бирме подготовка к обороне и приемке подкреплений.
    Пока ничего интересного. Выполнение задач по плану. Кому положено, копают. Кому положено, проводят ротацию пилотов\самолетов…  :) 
    В Индии ускоренными темпами идет переоборудование сухогрузов в транспорта. Выделено и заблаговременно направлено в необходимые порты значительное кол-во кораблей, для обеспечения доставки подкреплений, суплаев и топлива.

     

     

    Филиппины. 2-8 день БД.

    Задачи: Подготовка к обороне, противодействие бомбардировкам, связывание максимально-возможно большего кол-ва боевых и эскортных кораблей, а также самолетов противника на обеспечение высадки на Филиппины.

    Противник на второй день массово отбомбился по базам. Безрезультатно. Корабли были выведены. Самолеты были передислоцированы. Далее противник все бомберы бросил на Hong Hong. 
    Противник высадился на 3 северных базах.
    Филиппинские подразделения торпедных катеров, а также катера, подошедшие из Hong Hong, всю неделю пытались противодействовать высадке. Добились 2-х торпедных попаданий в транспорт с трупсами и по одному в DMS-ку и пустой транспорт, потеряв 8 катеров. В общем, отработали неудачно – дважды нарвались на боевой TF при отходе.

    Филиппинские п\л получив новых командиров и разбившись на стаи (группа из 3-4 п\л, каждая – в своем хексе) вышли в районы патрулирования. Первый результат – выход на ВВ, идущего из Японии в перешейке выше Филиппин. Попадание без подрыва. Ры-ыыы… Еще одна торпеда в транспорт с трупсами в районе высадки. Частью стай проверена бдительность противолодочных эскадрилий Японии. На уровне. Отмечены 2 атаки п\л Мавиской и Бетти (?).

    8 днем была проведена проверка бдительности ПВО противника в зонах высдки. Звено британских торпедоносцев из Clark Field на предельно малой высоте атаковало зону высадки. Все три машины уничтожены патрулем противника (Зеро и Нейты).
    Про подвиги пилотов Филиппинских Каталин чуть ниже.

    Филиппинские истребительные эскадрильи завершают ротацию и повышение морального уровня пилотов, которые уже рвутся в бой… :)


    Малая. 2-8 день БД.

    Задача: Планомерное отступление к Сингапуру и обеспечение при этом мероприятий исключающих удачную высадку противника на южных базах полуострова.
    Противник продвигается на юг и проводит массированные бомбежки аэродромов и отступающих частей на севере Малаи.
    Главное по результатам недели – Сингапурское командование, наконец, облегченно выдохнуло. В Mersing, кроме прочих, уже сосредоточены самые боеспособные подразделения Малаи – 2 австралийских полка. Уж очень пристально реконы противника всю неделю присматривались к Mersing (у меня получалось, играя за японцев, брать Сингапур на 20 день через высадку в Mersing).
    Остальные части отходят, максимально возможно замедляя продвижение противника выставленными немногочисленными заслонами, сохраняя при этом готовность к контратаке (если танковые батальоны «забуреют» в атаке).
    По остальному.
    Серчеры – серчат. Противолодочники – «противолодничают». Топреры – готовы «торпить».
    Все истребители – хоть и сохраняли готовность к эскорту торпов, всю неделю валялись на койках – поднимали мораль. Очень «стремный» был момент. Ибо на второй ход у всех, кроме одной эскадрильи, мораль - ниже полтинника. Единственная эскадрилья с нормальной моралью (после того, как «потерзали» торпов над ЛК) безуспешно пыталась перехватить бомбардировщики над своей отступающей пехотой – не успели свалиться с максимальной высоты.
    Противник начал ночные бомбардировки Singapore. Одна эскадрилья истребителей в ответ вынужденно пытается ночью сбить хоть кого-нибудь.
    Последние 2 дня заметно усилилась активность японских п\л. На западе Борнео ими потоплен сухогруз союзников, плюсом отмечены еще несколько безрезультатных атак.
    Электра в одиночку борется с обнаруженными п\л противника в треугольнике Малая-Ява-Бирма. Т.к. Экспресс, получив нового командира, временно занят более важной миссией по эскортированию, а остальные ASW-восьмерки чинят повреждения, имевшиеся на старте. Пережив пару атак п\л, Электра провела пару ответных атак, п\л противника нанесены повреждения, правда, без пробития.
    По итогу в Малае – все норм, задачи выполняются. 

     

    Бирма. 2-8 день БД.

    Тут в первые дни всегда самое интересное.
    Задачи: сохранение своих подразделений (эвакуация) и их концентрация для создания оборонительных рубежей.
    Вторым ходом противник 2-мя TF дернул фуллспидом от Малаи на север Бирмы почти все свои имеющиеся там боевые корабли.
    Хм. К чему бы это? :)  Послано в район все, что было свободного под рукой западнее Борнео – 3 британских легких крейсера в сопровождении 4 американских эсминцев. Т.к. Хьюстону с Бойзом японские ЛК, находясь на северо-востоке Бирмы, перекрыли подход с востока. Да и на эти корабли союзников уже возложена др. важная миссия.  
    Стая голландских п\л, патрулирующих север Борнео, пыталась выйти в атаку на линкоры. Не получилось. Одной лодкой был безуспешно атакован эсминец охранения линкоров. Зато, другая п\л вышла в атаку на соседний TF и добилась попадания торпеды в тяжелый крейсер. Одна лодка получила средние повреждения, другая ушла от эскорта.

    Через два дня, когда разведчики обнаружили на подходе высадочный TF, были отданы команды атаковать.
    Легкие крейсера на максимальной скорости были направлены в предполагаемую точку высадки - Miri, а эскадрилье Каталин в Cagayan была назначена миссия – торпедная атака.
    Итог атак.
    Не пожалел о потраченных PP на командира эскадры CL. Крейсера приняли высадочный TF в составе CA, DD, нескольких вспомогательных судов и транспортов. Поплевали безуспешно торпедами, добились нескольких арт. попаданий в СА (без пробития) и в несколько транспортов, утопили пару вспомогательных лоханок. При этом один крейсер получил в ответ снаряд с СА. Главное – рубились до тех пор, пока высадка не была сорвана. Противник отошел. И только после этого отошли CL.
    А утром полетели Каталины – 12 шт. Атаковали TF с ЛК на предельной дистанции.  Потеряли на зенитках две машины, но добились по одному торпедному попаданию в каждый из двух быстрых ЛК.

    На следующий день было принято авантюрное решение – повторить атаку зоны высадки двумя неповрежденными CL. Встретили 3 СА противника с эскортом. Получили по снаряду от СА и начали отход. Но перед самым отходом, достали-таки, один СА последней торпедой. Нормально. Командиру соединения медаль во всю толстую…  :D 
    Противник высадился в Miri. TF с ЛК отходит на север – видимо, не просто так было написано о затоплениях по результатам торпедного попадания в один из ЛК… 
    На 8 день полетели в торпедную атаку на высадку в Miri Каталины из Balikpapan. Не повезло с погодой. Из-за облачности 14 Каталин вернулись, не найдя целей, в атаку вышло только девять машин. И решили атаковать эсминцы охранения. Дебилы, бл…. Только одно звено атаковало СА. Но, скиллованных флотских пилотов из авианосных торпедных эскадрилий… мало и на всех их не хватает (с). Промазали. Жаль, очень надеялся повторить сюрприз торпедной атаки из Cagayan. На 8 день база в Miri захвачена противником.

     

    Суматра-Ява. 2-8 день БД.

    Задача: Выполнение плана по подготовке к обороне.
    Голландские надводные корабли выполняют единственную функцию, которую им можно поручить – эскорт передислоцируемых подразделений, суплаев и топлива. Готовят минные постановки.
    Голландские п\л – главная ударная сила на данный момент в этом районе. Кроме уже описанных атак на боевые TF, голландские п\л перехватили у южного побережья Таиланда два транспортных TF. 3 торпеды в два транспорта с трупсами. Потерь у п\л нет.
    Голландским эскадрильям, кроме серчеров, поставлена задача – провести ротацию пилотов и тренироваться.
    Наземные подразделения выполняют мероприятия согласно полученным секретным указаниям. 

     

    Австралия +. 2-8 день БД.

    В Австралии примерно тоже, что и в Индии, а также мероприятия по подготовке обороны северо-востока Австралии. Противник на 6 день неожиданно подошел к Rabaul TF в кол-ве 9 шт. Похоже, все от Babeldaob и Truk направлено к Rabaul. В т.ч. эскортный авианосец. С эскортника 12 кейтами в порту Rabaul были потоплены AM и два быстрых AP. Апэхи, хоть и пустые, все равно – жалко. Планируются ответные мероприятия (месть будет жестокой… :angry: ).
    7-8 день - противник высаживается в Rabaul. Активизированы мероприятия по укреплению обороноспособности Moresby. Острая нехватка РР.

     

    Океания + USA. 2-8 день БД.

    Главная задача: Создание условий для нормальной работы транспортного экспресса.
    Противник продвигаясь от Маршалловых островов на юг, захватил острова: Tarava, Nauru и Ocean Island. 
    На 8 день пал Wake. На базе потеряны 4 Каталины. (Как обычно – мстя будет жестокой).
    АУГ японцев, прикрывавший высадку на Wake, отходит выше Wake в направлении Трука\Японии(?).
    Транспортный экспресс запущен. Запланированы мероприятия по укреплению опорных точек по пути маршрута экспресса.
    Лекс и Энтерпрайз спешат туда, где максимально необходимо их присутствие. Командирам авианосцев поставлена задача: не ввязываясь в бой с АУГ противника, по возможности скрытно обеспечивать присутствие авианосных сил союзников на ТВД (пусть боятся). Начало положено. На 8 день чуть ниже только что захваченного противником Ocean Island, Даунтлесы «нечаянно» утопили TF в составе AV и пары PB. Полагаю, сорвана операция противника по организации воздушной разведки где-то в районе Guadalcanal или Santa Cruz.
    Сара с набитыми до упора ангарами также спешит в назначенный район.
    На 8 день был замечен первый Глен над San Francisco. Командующий береговыми противолодочными эскадрильями подал в отставку…  :)

    Как же виртуозно Даунтлесы бомбят, когда им никто не мешает: 14 самолетов = 10 бомб в AV…  :)

     

    Итоги первой недели БД.

    Итоги относительно выполнения общих основных задач.

    1. Снижение кол-ва опытных пилотов противника (не считаясь с потерями своих самолетов).

    Истребителями (в основном) и зенитками уничтожено (над своими базами!) около 60 самолетов противника.
    Собственные потери истребителей = 6 самолетов, 2 пилота (ранены).
    Не менее важно! - по результатам всего 2-х проведенных миссий 10 пилотов из 2-х китайских эскадрилий тигров (экспа после ротации 52-55) с кол-вом побед 3-4 и свежеполученным опытом 60+ были перенаправлены в другие эскадрильи – с требованиями по экспе = 60-64. Для таких эскадрилий у командования запланировано выполнение более важных миссий, чем миссия назначенная тиграм -  гонять бомбардировщики в Китае. 

    2. Выведение из строя как можно раньше как можно большего кол-ва кэпитал-шипов (ВВ, СА) обеспечивающих высадку (не считаясь с потерями своих кораблей\самолетов).

    Совместными действиями авиации, надводных и подводных кораблей в результате торпедных попаданий повреждены 2 ВВ и 2 СА противника. 
    Собственные потери: повреждены 3 CL и 1 п\л (идут чиниться, потеряв единичку скорости), потеряны 3 Каталины и 3 Wildebeest.
    Союзное командование, радостно потирая руки, высчитывает процент неповрежденных кэпитал-шипов противника, которые останутся в строю к Новому Году, если, конечно, имеющаяся тенденция сохранится.

    3. И, как полученная возможность в результате выполнения п.п.1-2, так и независимо – выбивание из строя как можно большего кол-ва цивила, участвующего в высадках.

    Т\к и п\л торпедированы 5 транспортов с живой силой противника.
    Тут пока все скромно (ждем успешного выполнения задач 1-2).

    4. Сохранение максимально возможного кол-ва своих подразделений.

    Жаль потерянных морпехов-артиллеристов Уэйка. Но, там они по определению гибнут (один раз мне, правда, удалось их вытащить).
    И подразделения Рабаула жаль. Попытка эвакуации была (потеряно 2 АР). Но, противник, выбрав Рабаул главным направлением первого удара, не оставил шансов.
    Все остальное в процессе. Ждем развития событий.

     

    ЗЫ. Готов ответить на любые вопросы по принятым решениям и по происходящему в кампании, кроме тех вопросов, ответы на которые рассекретят ближайшие тактические планы.

    Изменено пользователем Blackbeard

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    laminator0

    Зачем ПЛ сбивать в стаи? Плюсов не знаю, а минусы ого-го.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Blackbeard

    Зачем ПЛ сбивать в стаи? Плюсов не знаю, а минусы ого-го.

    У меня дано пояснение стаи. Видимо, не очень внятное: группа из 3-4 п\л, каждая - в СВОЕМ хексе. Т.е. закрывается участок в 3-4 соседних хекса. Из опыта игры - если нормальные командиры, то п\лодки реагируют на противника, обнаруженного в соседнем хексе др.членом стаи...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    laminator0

    У меня дано пояснение стаи. Видимо, не очень внятное: группа из 3-4 п\л, каждая - в СВОЕМ хексе. Т.е. закрывается участок в 3-4 соседних хекса. Из опыта игры - если нормальные командиры, то п\лодки реагируют на противника, обнаруженного в соседнем хексе др.членом стаи...

    Патрулируется подводной лодкой группы только 1 хекс?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Blackbeard

    Патрулируется подводной лодкой группы только 1 хекс?

    Да.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Blackbeard

    Растет DL. Дурдом.

    Что есть DL? который растет.  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Blackbeard

    Растет DL. Дурдом.

    Detection Level

    Спасибо за пояснение.

    Соглашусь с тем, что держать обнаруженную п\л неподвижно в одном и том же хексе, есть, если не "дурдом", то не очень продуктивное занятие.

    Однако. 

    1. На ТВД достаточно районов, которые не удостаиваются пристального внимания воздушных ASW-патрулей. В таких местах 3-4 п\л выставленные ромбом или треугольником весьма эффективны. Не раз отмечал, как п\л такого треугольника собирались на реакции в одном хексе...  :)

    2. Я знаю и применяю несколько приемов, которые помогают мне эффективно действовать подлодками в районах с активным воздушным ASW-патрулированием. И один из них основан на том, что обнаружение п\л противником оборачивается против него. Прием очень эффективен на постоянных маршрутах с интенсивным движением. Противник раз за разом обнаруживает патрулем и видит п\л (или стаю) на карте в одном и том же хексе (хексах) и прокладывает маршруты своих TF, огибая эти хексы. А торпеду с подлодки ночью получает в 2-3 хексах от места ее "постоянной прописки". А на следующий день противник опять видит п\л на своем "привычном месте".  :)

     

    Уверяю, я люблю играть подлодками, и надеюсь, умею это делать.

    Изменено пользователем Blackbeard

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    El Gato
    Надеюсь, мой оппонент поучаствует в описании происходящего

     

    Однозначно!

    Но несколько позже - сейчас имеется некий трудовой кризис, который мешает предаться эпистолярным наслаждениям.

    Так и запишем - следующий выпуск: японский комментарий к ходам 2-8.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    El Gato

    Итак,
    Японская версия ходов 02-08, т.е. период 07.12.1941 – 13.12.1941
    Всегда трудно сочинять вводную часть AAR по грандкампании. От партии к партии растёт объём не только микроменеджмента, но и аналитики и планирования, и меняется взгляд на то, что анализируется, и планируется.
    Прошу прощения за возможную занудность, но хочется поточнее описать последовательность шагов и принятия решений, не выходя за рамки необходимой конфиденциальности.
    Рамки целеполагания
    Имеем несколько значений мануала.
    «Ничья», т.е. соотношение VP сторон от 1:1 до 1:1,24; «Ограниченная победа» - соотношение VP между сторонами от 1:1,25 до 1:1,74; «Решительная победа», - соотношение VP сторон от 1:1,75 и более.
    Дополнительно имеются три специальных условия так называемой «автоматической победы». В 1943 она достигается для соответствующей стороны при соотношении VP 1:4, в 1944 – при соотношении VP 1:3, в 1945 – при соотношении VP 1:2.
    Кроме того, если Японии удалось дотянуть до полного истечения времени сценария, т.е. марта 1946, уровень победы смещается на два уровня в пользу японской стороны. Также, если союзники использовали 3 или более атомных бомб, уровень победы смещается на один уровень в пользу японской стороны.
    Сравнивая вышеприведённые значения с исторической канвой событий (сравнение, разумеется, хромает, однако в качестве отправной точки пойдёт, тем более, что WiTP AE в том числе и про эту историческую канву), возможно сделать рискованный вывод: любой показатель от «ничьи» и выше при завершении партии является успехом для японской стороны. Это точно так в 1946, 1945, 1944. На мой взгляд, это может быть справедливо и для 1943 и 1942. Условно-исторически это значит, что урегулирование между Японией и союзниками достигается не на основании ноты Хэлла, а методом переговоров, отталкиваясь от достигнутого Японией в ходе операций фактического статус-кво.
    Горизонт планирования
    Японскому игроку приходится учитывать временные рамки, связанные как с игровой механикой, так и с «историческими» реалиями, заданными через различные элементы базы данных, как-то: наличие ресурсов и нефти на складах, собственный лист пополнений, лист пополнений союзников.
    Первая временная рамка – длительность действия японского бонуса к высадкам, с 07.12. 1941 по 31.03.1942.
    Вторая, например, - даты изменения ограничений на вылеты с авианосных соединений союзников, т.е. 07.12.1941-31.12.1941; 01.01.1942 – 31.12.1942; 01.01.1943-31.12.1943; с 01.01.1944 и далее.
    Третья – снижение коэффициента неисправности американских торпед, т.е. периоды 07.12.1941-31.12.1942; 01.01.1943 – 31.08.1943; 01.09.1943 и далее.
    Четвёртая, например – с 07.12.1941 до даты наращивания американских авианосных сил до шести тяжёлых авианосцев предвоенной постройки в июне 1942. По аналогии, серьёзным поворотным пунктом можно считать также июль 1943 и далее, когда на Тихоокеанский флот США начинают поступать авианосцы класса «Эссекс». Палубные истребители «Корсар» модели F4U-1 начинают поступать с января 1943, «Хеллкеты» F6F-3 – с апреля 1943.
    Таким образом, логично рассматривать японские операции в трёх фазах в очень крупную клетку:
    - Ранняя фаза, 07.12.1941 – 31.12. 1942, можно определить её условно как «фаза отсутствия союзного преимущества»;
    - Средняя фаза, 01.01.1943 – 31.12.1943, может быть определена как «фаза накопления существенного материально-технического союзного преимущества»;
    - Поздняя фаза, 01.01.1944 и далее, определяется как «фаза полного материально-технического союзного преимущества». Возможно, здесь следует выделить и более мазохистский для Японии этап, когда у союзников появляются атомные бомбы, две из которых, согласно мануалу, американцы могут использовать совершенно невозбранно.
    Замечу, что первоначально мне хотелось назвать раннюю фазу «фазой возможного японского преимущества», но, по определённом размышлении, я использовал другое название. В дальнейших разделах я постараюсь показать, почему, но в целом, на мой взгляд, даже в начале исторической кампании японцы никакими особенными и существенными преимуществами не обладали.
    Можно разделить три основные фазы на более мелкие этапы, но в рамках рассмотрения в этом разделе, это вряд ли нужно. В любом случае, деление фаз и вытекающие из них стратегические и оперативные требования имеет смысл разнести.

    Для текущей даты (23.10.2017), это, пожалуй, всё, что я могу выложить в связи с ограничениями времени. Завтра, послезавтра и т.д. продолжение следует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Blackbeard

    Таким образом, логично рассматривать японские операции в трёх фазах в очень крупную клетку:

    - Ранняя фаза, 07.12.1941 – 31.12. 1942, можно определить её условно как «фаза отсутствия союзного преимущества»;

    - Средняя фаза, 01.01.1943 – 31.12.1943, может быть определена как «фаза накопления существенного материально-технического союзного преимущества»;

    - Поздняя фаза, 01.01.1944 и далее, определяется как «фаза полного материально-технического союзного преимущества».

    ...в целом, на мой взгляд, даже в начале исторической кампании японцы никакими особенными и существенными преимуществами не обладали.

    Не соглашусь.

    Обладали. Японцы в первые 3 месяца могут все, кроме материковой USA. И союзники не могут им что-либо противопоставить. Сидней - пожалуйста. Калькуту или Коломбо - пожалуйста. Да, хоть ПХ или Зеландию, которая Новая... Только - НА ВЫБОР - что-то одно или, если повезет, два, но не более. :lol:

    Потому:

    Ранняя фаза - первые 3 месяца - "фаза полного японского преимущества" - (по многим причинам). За это время японцы могут "хапнуть" все, что выбрали и успевают...

    Средняя фаза - до середины 42г. - "фаза паритета". Желание "хапнуть" что-то еще, оборачивается тяжелыми потерями...

    Поздняя фаза - начиная с середины 42г. - " фаза наращивания союзного преимущества". Лайтинги, Авенджеры, быстрые линкоры... Самое время японцам начинать думать о мире... :D

    Фаза разгрома - начинается уже с 43г. - с Эссексов и Либерейтеров...

    ИМХО.  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    El Gato

    Среда планирования (продолжение вводной части японского AAR)
    Здесь речь пойдёт о слабостях и силе японской позиции, японских средств вооружённой борьбы.
    На мой взгляд, упомянутая «среда планирования» существенно более недружелюбна к японцам, нежели то, что имелось в фактической реальности исторической Войны на Тихом океане 1941-1945.
    Обосновывая силу японцев на стартовой фазе, обычно принято указывать, например, на японскую «звезду смерти» - Кидо Бутай.
    Я здесь держусь, вероятно, менее популярной точки зрения. Давайте зададимся вопросом: а сколько у японцев было тяжёлых авианосцев на старте боевых действий, ну, и условно, в первые 7 месяцев войны до рокового июня 1942? Обычно принято считать, что шесть. Фактически же, если сравнить авианосцы по элементам «самолётовместимость», «горизонтальное бронирование», «вертикальное бронирование», окажется, что полностью соответствуют параметрам класса и сравнимы с американскими тяжёлыми авианосцами классов «Лексингтон» и «Йорктаун», лишь «Акаги» и два «журавля» - «Сёкаку» и «Дзуйкаку». «Кага» «почти» соответствует стандарту тяжёлого авианосца – подкачало горизонтальное бронирование. Кроме, того, преимущество американских тяжёлых авианосцев -  в чудовищной самолётовместимости. У «Эссексов» горизонтальное бронирование на 5 мм меньше, чем у «Каги», однако это в достаточной степени (на мой, опять же, специфический, взгляд) компенсируется самолётовместимостью и техническим совершенством типов самолётов американской авиагруппы.
    «Драконы» - «Хирю» и «Сорю», и их последующее развитие – класс «Унрю», таким образом, представляют собой промежуточную переходную группу между совсем «картонными» японскими эскортными и лёгкими авианосцами, и единичными представителями класса тяжёлых авианосцев. К этой же переходной группе следует отнести и авианосцы - «лайнеры»: «Дзунъё» и «Хийе». Мельком также можно отметить любопытную деталь: в японской официальной классификации не было деления на лёгкие, средние и тяжёлые авианосцы. И маленький «Хосё», и гигантский «Синано», классифицировались одинаково: «авианосец».
    Упомянутые технические особенности японских и американских авианосцев были такими же и в реальной истории, однако в исторических сражениях были менее критичными, по сравнению с особенностями механики WiTP AE, в которой авианосные сражения происходят более динамично и бескомпромиссно по сравнению с реальными. Если в исторических битвах в течение суток обнаружения противника могло вообще не произойти, то в WiTP AE, при нахождении двух авианосных соединений в зоне реагирования TF друг на друга сражение авианосцев практически неизбежно.
    Дополнительные нюансы вносит качественная разница в палубной авиации. Чудо японско-немецкой авиатехники D3A несёт на нормальную дальность 250-кг бомбу, а на расширенную – 60-кг бомбочки (которые, оказывается, даже эффективны против транспортов и эсминцев!). SBD – 1000-фунтовую бомбу на нормальную и 500-фунтовую на расширенную дальность. «Зеро», при своей феноменальной расширенной дальности и маневренности на малых и средних высотах, имеет очень «условную» durability, скромную gun value и никакого бронирования, что, разумеется, компенсируется качеством пилотов первой линии.
    Подобные сравнения могут быть сделаны и для других типов вооружений. У японцев совсем нет тяжёлых бомбардировщиков, средние горизонтальные бомбардировщики заметно уступают союзным по бомбовой нагрузке, японские лёгкие крейсера стартового периода представляют собой нечто среднее между очень большим эсминцем и очень маленьким крейсером, в отличие от достаточно универсальных проектов британских, австралийских и американских лёгких крейсеров. Да что говорить, даже голландские лёгкие крейсера превосходят своих японских «одноклассников».
    Всё это, вероятно, было прекрасно в рамках доктрины «Кантай Кессен» и военного плана «Оранжевый». В суровой реальности Войны на Тихом океане никаких решающих сражений в духе японской доктрины не случилось (ну, а если некоторые к этому типу и отнести, то они оказались полным опровержением изобретённой японцами доктрины). В партиях грандкампании WiTP AE решающие сражения также весьма и весьма редки, они могут быть масштабными, но, как правило, не «решающими».
    Наконец, большую часть стартовой фазы, как её ни называй, японцы играют, что называется, «с открытыми картами». Исторический план японского наступления в декабре 1941 – июне 1942 изучен любителями истории и варгеймов в деталях. Иных рациональных вариантов дебюта за Японию не так уж и много, а те, что есть, как правило, отыграны и разобраны коллективным разумом форума «Матриксов».
    Сухопутных войск, которые могут быть использованы для наступательных операций за пределами Китая, так же не очень много. С другой стороны, не так уж мало, но в целом, в обрез, и потребности потенциального театра военных действий далеко превосходят те силы, что японцы сумели выделить.
    Ну, и две приличествующих настоящему разделу цитаты:

     

    Если все происходит согласно составленному плану  -  будет победа, если нет  -  поражение. Тайный смысл этого также следует постичь.

     

    Когда тебе рассказывают истории о выдающихся людях, ты должен слушать их очень внимательно, даже если их тебе рассказывают не первый раз. Если, слушая что-то в десятый или двадцатый раз, ты неожиданно достигнешь понимания, это будет незабываемое мгновение. В скучных разговорах о людях прошлого сокрыты тайны их великих свершений.

     

    Продолжение следует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    laminator0

    Кхм-кхм. Ну уж назвать Вэл чудом японско-немецкой авиатехники это очень смело.

    Легкие крейсера Союзников и японцев имели разные роли и место в доктрине применения флота.

    Плавно не заметить тотальное превосходство в проектировании эсминцев и тяжелых крейсеров, наиболее совершенные линкоры - это очень по-американски. Историю пишут победители.

    К чему было готовиться японцам, как не противодействии доминировании связки USA+UK на ТО ТВД? И каким еще образом решать эту проблему? Так ли уж неэффективны оказались кислородные торпеды, базовые торпедоносцы, дальнодействующие самолета флота?

    Кто был лучше подготовлен к реалиям войны на Тихом океане?

    Люди, интересующиеся историей, как-то упускают две важнейших причины проигрыша стран Оси - шифрование/взлом и суммарная ощность экономики. В случае японцев, следует добавить еще систему принятия решений, определяющую ее гибкость и способность различать угрозы. Впрочем, это уже давно присуще и нашей стране.

    Изменено пользователем laminator0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    El Gato

    Принципы японской стратегии
    Рассмотрим их по разным направлениям большой стратегии, и, скажем так, стратегии операций.
    1. Производство
    Производство боевой техники осуществляется исходя из необходимости произвести фактически достаточное количество фактически потребных моделей юнитов и двигателей на текущий и прогнозируемый период. Осуществляется производство контролируемыми партиями, с учётом наличия моделей в пуле, при отсутствии потребности в модели происходит либо переориентирование линии на выпуск другой модели, либо временная остановка линии, если потребности в выпуске другой и текущей модели нет. Можно сказать, что это применение принципов японской концепции «бережливого производства» к реалиям WiTP AE. Сэкономленные очки HI направляются или в проекты R&D или аккумулируются в пуле на «чёрный день».
    Применительно к собственным потребностям используются рекомендации известного файлика с форума Матриксов “Draft” Economic Primer, 1st Turn and onward Set Up For Japan – GC Scenario 1.

    Не очень логично, но здесь же можно отметить ускоренные тренировки пилотов второй и третьей линий, а также внимание к переводу растущего количества пилотов 80+ в тренировочный пул.
    2. Судостроение
    Осуществляется с прицелом на развёртывание современных сбалансированных корабельных группировок с приоритетом на развитие авианосной компоненты. Решения по манёвру мощностями флотских и гражданских верфей, инвестициям в развитие мощностей принимаются ситуативно.
    3. R&D самолётов и двигателей
    Применительно к собственным потребностям используются рекомендации упомянутого выше файлика “Draft”, методы, излагаемые ув. InfiniteMonkey на форуме Матриксов, идеи, возникшие в ходе обсуждений с нашим коллегой ув. miv79, калькулятор R&D, любезно выложенный на нашей ветке форума TWoW ув. laminator0.
    Основной посыл R&D – стремление компенсировать к средней фазе партии (1943) японские слабости в некоторых классах авиатехники, прилагаются также определённые усилия к ускоренному обновлению авиапарка некоторыми моделями в 1944 и 1945, однако предполагается, что на поздних фазах это может оказаться бесполезным.
    Разумеется, большинство PBEM не доходят даже до конца 1942, однако вся стратегия, сформированная для этой партии, отвечает требованиям пригодности и для более поздних периодов войны.
    В течение 1942 (хотя, скорее, этот момент больше относится к разделу производства) планируется переориентировать некоторые авиационные производственные линейки на оптимальные для ситуации, которая сложится, модели вновь доступных самолётов.
    4. Стратегия операций
    Главные цели выглядят, разумеется (или, к сожалению) банально.
    - Максимальное продвижение в период действия японского бонуса к высадкам;
    - Максимальное, или, насколько получится, продвижение в течение остальных месяцев 1942;
    - Параллельное формирование рационального оборонительного периметра во второй половине 1942;
    - Позиционные действия в рамках оборонительного периметра в 1943 и позднее;
    - Возможное форсирование операций на одном-двух оперативных направлениях в ранней фазе;
    - В целом, стремление к гибкому использованию возникающих возможностей и своевременной реакции на возникающие угрозы.
    Сюда же можно добавить примерное распределение первоначальных оперативных направлений:
    1) Японская метрополия;
    2) Хоккайдо, Карафуто, Курильские острова, северная часть Тихого океана;
    3) Зона ответственности Квантунской армии;
    4) Северный Китай;
    5) Центральный Китай;
    6) Южный Китай;
    7) Бирма;
    8) Малайя;
    9) Северные Филиппины – зона «Лузон»;
    10) Южные Филиппины – зона «Минданао»;
    11) Северная Голландская Индия – Борнео;
    12) Южная Голландская Индия и Западная Новая Гвинея;
    13) Зона ответственности 4-го флота – центральная часть Тихого океана
    14) Зона ответственности юго-восточного флота – юго-восточная часть Тихого океана, Восточная Новая Гвинея, Австралия и Океания

     

    Продолжение (уже, собственно, комментарии к ходу боевых действий), следует.

     

    Небольшой постскриптум к предыдущей части:
    Конечно, «чудо японско-немецкой авиатехники», это частично преувеличение, частично шутка. На основе утверждений зарубежных и российских мурзилок о техническом сотрудничестве японской фирмы Аичи и немецкого Хеншеля.
    Кислородные торпеды в фактической реальности оказались чрезвычайно удачным ходом и очень убедительным аргументом японцев в морских сражениях. Другое дело, что в WiTP AE «Лонг Лэнсы» … ну не совсем «лонг», что ли…
    Точно так же 14-см пушки японских лёгких крейсеров в механике WiTP AE оказываются практически непригодными в дуэлях со средними и малыми крейсерами союзников, вооружёнными 152-мм артиллерией.
    Чрезвычайная польза дальних торпедоносцев «Бетти» и «Нелл», а также гигантских линкоров «Ямато» и «Мусаси» ни в коем случае не подвергается сомнению. Сбалансированные корабельные группировки – это как раз про то, что в судостроительных программах Японии должно найтись место как монстрам с 46-см пушками, так и необходимому количеству авианосцев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    El Gato
    Так вы в сценарий 1 играете?

     

    Нет, сценарий 2. А файлик, где пример по японской промышленности и т.п. основан на сценарии 1, но я беру оттуда общие принципы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    laminator0

    Не нашел особо полезным эту инфу. Предпочитаю свою стратегию. Сценарий 2 дает шанс прожить до и в 1945 году.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    miv79

    Если подсчитать все что есть в сценарии один у джапов то получается приличное расхождение с историей. На минуточку игра то варгейм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    laminator0

    Если подсчитать все что есть в сценарии один у джапов то получается приличное расхождение с историей. На минуточку игра то варгейм.

    Варгейм плохо моделирует ситуации типа Гуадалканала, когда 20 тысяч амеров оборонялось от тысячи японцев, а союзные крейсера хавали торпеды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    El Gato
    Предпочитаю свою стратегию. Сценарий 2 дает шанс прожить до и в 1945 году.

     

     

    А какие-то элементы стратегии можно осветить? Не в ущерб, естественно, "секретным наработкам", которые нужно скрывать от оппонентов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    laminator0

    Нудный и долгий процесс, лень расписывать все это. Да и каждый выбирает по себе как ему рулить на Тихом океане.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    El Gato

    Операции 7 декабря 1941: Перл-Харбор и соединение “Z”

     

    Сводка по результатам Гавайской операции.
    В Перл-Харборе потоплены:
    BB Oklahoma, Bomb hits 4, Torpedo hits 4, and is sunk
    BB Nevada, Bomb hits 8, Torpedo hits 2, and is sunk
    CL Honolulu, Bomb hits 1, and is sunk
    CL Raleigh, Bomb hits 1, Torpedo hits 1, and is sunk
    DD Schley, Bomb hits 1, and is sunk
    DD Farragut, Bomb hits 1, and is sunk

     

    Перечень повреждённых линкоров США:
    BB West Virginia, Bomb hits 6, Torpedo hits 2,  heavy fires,  heavy damage
    BB Arizona, Bomb hits 8, Torpedo hits 1,  heavy fires,  heavy damage
    BB Pennsylvania, Bomb hits 9, Torpedo hits 3,  heavy fires,  heavy damage
    BB Maryland, Bomb hits 14, Torpedo hits 4,  on fire,  heavy damage
    BB Tennessee, Bomb hits 8, Torpedo hits 4,  heavy fires
    BB California, Bomb hits 10, Torpedo hits 2,  heavy fires

    Ознакомившись с данными отчёта, японское командование в стиле Токийского радио ожидает постепенного прихода сообщений о безвозвратном списании от 2 до 4 американских линкоров, атакованных 7 декабря палубной авиацией Нагумо.

     

    Прочий серьёзно повреждённый тоннаж в Жемчужной гавани (статус только on fire не учитывается):
    CA New Orleans, Bomb hits 3,  heavy fires
    CL Helena, Bomb hits 4,  heavy fires
    AV Tangier, Bomb hits 1, Torpedo hits 1,  heavy fires,  heavy damage
    DD Case, Bomb hits 1,  heavy fires
    DD Reid, Bomb hits 1,  heavy fires
    DM Breese, Bomb hits 1,  heavy fires

     

    Из общей статистики – B5N2 сбросили 27 торпед, в цель попало 88,8% - 24. Точность бомбометания отдельно считать не стоит, т.к. в отчёте нет отдельной статистики по попаданиям 800-кг бомб и 250-кг бомб «Кейтов» и 250-кг бомб «Вэлов». Всего японцы сбросили 63 800-кг бомбы, из них 23 по целям в городе. 250-кг бомб японцы сбросили с D3A1 – 126 шт, из них 4 по целям в городе, 50 – по аэродромам. 54 «Кейта» «Журавлей» сбросили 108 250-кг бомб на аэродромы.

     

    В зоне Малайи, близ Мерсинга, уничтожено ядро соединения “Z” – «Принс оф Уэлс» и «Рипалс». Судьба командующего соединением Т. Филипса не известна.
    В ходе утреннего налёта 18 «Неллов» были встречены 2 Buffalo I, 1 «Нелл» сбит, 3 повреждены, судя по отчёту пилотов об этом столкновении. Сброшено 17 торпед, в цель попали 29,4% - 3 в «Рипалс», 2 в «Принс оф Уэлс». В дневном налёте на корабли Филипса участвовали 5 «Неллов» и 27 «Бетти», их встретили 7 Buffalo I, сбили 1 «Нелл» и 3 повредили, сбили 3 «Бетти» и 5 повредили, по данным японских пилотов. Сброшено 25 торпед, цели нашли 24% - 4 попали в линкор, 2 в линейный крейсер.

     

    Хотя и не совсем сюда логически, но помещу сюда также данные о налёте пикировщиков Нагумо 8 декабря в дневную фазу воздушных операций.
    В районе near Lihue at 178,106  D3A1 в количестве 15 штук атаковали небольшое TF союзников. 1 «Вэл» сбит зенитным огнём, по рапорту пилотов.
    Итоги:
    xAKL Manini, Bomb hits 2,  on fire
    xAKL Hirondelle, Bomb hits 3,  heavy fires,  heavy damage
    AG Argonne, Bomb hits 2,  heavy fires,  heavy damage
    AG Antares, Bomb hits 5,  heavy fires
    Японские пикировщики сбросили 28 60-кг бомб, попаданий 12, т.е. 42,8%. По фактически беззащитным и маломаневренным целям.

     

    Тоже, не в прямой логике, но сюда, раз уж здесь выкладки по палубной авиации. Итоги налёта «Кейтов» с «Рюдзе» на Давао 7 декабря 1941 (утренняя фаза воздушных операций). Сброшено 24 250-кг бомбы, получено 33,3% попаданий – 2 в AVD William B. Preston (потоплен), 5 – в портовые сооружения и 1 – в портовое нефтехранилище.

     

    Продолжение следует. Если уж описывать боестолкновения, то хочется обсасывать мелкие детальки интересных эпизодов, так что выкладывать много и быстро не получится.

    Изменено пользователем El Gato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    El Gato

    Хроника японского продвижения 7-14 декабря 1941

     

    7 декабря захвачены: Batan Island
    8 декабря захвачены: Kota Bharu; Makin; Tuguegarao; Tarawa
    9 декабря начало высадки: в Aparri;
    10 декабря захвачены: Aparri; Laoag
    11 декабря захвачены: Victoria Point; Nauru Island; начало высадки: Guam
    12 декабря захвачены: Vigan; Kweiteh; начало высадки: Rabaul; Miri
    13 декабря захвачены: Miri; Wake Island; Ocean Island
    14 декабря захвачены: Tsiaotso; Rabaul

     

    Это кратенькая выкладка, времени совсем мало. В планах:

     

    1. Описать историю воздушных сражений вокруг Гонконга 10-14 декабря, где происходит противостояние «Летающих тигров» и японской авиации (однако требуется определённое время на сбор данных, т.к. для полной картины недостаточно рипортов, сгенерившихся на каждый ход и данных WiTP Tracker, придётся грузить отдельно сейвы ходов и рассматривать статистику и там);
    2. Описать операцию RA, т.е. операцию по захвату Рабаула, в том виде, в каком это допустимо военной цензурой.

     

    Как водится, продолжение следует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на другие сайты
    Авторизация  

    ×

    Важная информация

    Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.