Перейти к содержанию
Авторизация  
Mentor3

V.I.P.: Svarogych - команда мода Русичи: TW ч.1

Рекомендуемые сообщения

После победы мода Русичи: TW в номинации "Самый лучший мод Total War всех времен и народов!" мы просто не могли не приоткрыть завесу тайны, как был сделан этот эпохальный мод. Поэтому будет опубликовано несколько интервью непосредственно с командой проекта. Сегодня познакомимся с камрадом Svarogych - участником разработки Русичи: TW.
__________________________________________________
 
Привет! Расскажи немного о себе - как зовут, сколько лет, чем занимаешься и где живёшь?
 
Привет. Я Александр. Мне 34 года. Живу в Минске, работаю программистом.
 
Почему именно игры серии Тотал Вар были интересны, в какую с них первой сыграл, какие были впечатления?
 
С Total War я познакомился в самом начале 2000-ых. Моей первой игрой серии была Medieval: Total War, которую я поставил, поиграл месяц-два и забыл. Где-то через год с небольшим я опять поставил её себе, начал играть и залип.
 
ТВоВ, портал по играм ТВ, был создан 15 лет назад силами нескольких человек. Когда твои пути пересеклись с данным сайтом, какая была атмосфера на то время, кого с известных личностей ты можешь вспомнить?
 
В процессе игры у меня начали возникать вопросы, ответы на которые я начал искать в интернете. И в процессе поиска наткнулся на ТВОВ. Я довольно долго (где-то с год, если не больше) просто читал ТВОВ, не регистрируясь там. Читал сперва исключительно игровые разделы, но со временем перешёл и на исторический. Потом вышел Rome: Total War и тут я наконец-то зарегистрировался и продолжил читать и вроде начал постить.
 
Ты более известен как разработчик модов. Как ты пришел к такому хобби? Как учился этому?
 
Игра в Рим совмещалась с увлечением военной историей и вскоре пришло осознание, что в игре всё очень не похоже на реальность. И возникло желание подправить игру и сделать её реалистичнее. Ковыряния внутренностей игры я как-то наткнулся на игровую карту и решил улучшить и дополнить её. После чего начались долгие месяцы разбирательств в механике карты и прочих деталях стратегической карты игры. Поиск на других фанатских сайтах давал новые крупицы информации, но большую часть удавалось вытащить только в результате нудных экспериментов.
 
Перед тем как более подробно спросить про твое участие в разработке мода Русичи ТВ, хотелось бы узнать какие моды ты еще разрабатывал. Что удалось интересного реализовать чего не было в оригинальных играх серии ТВ?
 
Параллельно с обучением моддингу шло накопление исторического материала для создания своего лучшего на планете самого реалистичного в мире мода. Но в процессе пришло осознание, что такой мод в одиночку сделать нереально , а тем временем на ТВОВе появилась идея сделать мод по эпохе фильма Ogniem i mieczem. Сама эпоха мне очень нравилась, так что я без колебаний перешёл в команду мода в качестве разработчика стратегической части мода. Дальше начались долгая, интересная, напряжённая и крайне разнообразная работа над модом. Когда я сейчас вспоминаю о ней, я удивляюсь, как же мы смогли осилить такой объём работы с нашим тогдашним уровнем организации.
Параллельно не замирала и жизнь на форуме со всеми спорами, дискуссиями, скандалами, дружбой, регулярными встречами, что в итоге вылилось в несколько больших сходок в Киеве, на которых удалось встретиться вживую с людьми которых много лет знал только по форумным сообщениям.
Далее вышла Medieval II: Total War, я полез в неё и выяснилось, что стратегическая карта в ней никак не отличается от Рима, так что все мои наработки можно было использовать и в новой игре.
 
А теперь о Русичах. Золд рассказывал в своем интервью, что мод имел спонсора, и нанимались специалисты не за спасибо естественно. Каким образом ты попал в команду мода?
 
Где-то в это время Твове появился новый пользователь - Саргон, который очень заинтересовался возможностью моддинга Total War. Это было летом 2007 и кто-то из твовцев договорился с ним встретиться в Киеве на очередной встрече Твова. Там он и предложил сотрудничество. Размах его планов меня впечатлил - он собирался договориться с СА (точнее уже с Сегой) по поводу лицензирования движка игры для разработки игры в сеттинге Древней Руси и собирал команду для этого. Я в этот момент был связан тогдашней работой и не мог уволиться раньше лета 2008, так что я стал работать на него удалённо. Саргон всерьёз взялся за дело: была зарегистрирована компания, к работе в которой он привлёк многих участников разработки OiM.
 

Mongol1_orda.jpg


Монголы в Русичи:TW


 
За какое направление разработки в моде ты отвечал? Что кардинально удалось изменить относительно оригинальной игры? С какими трудностями сталкивался?
 
Проект двигался вперёд, я там занялся стратегической частью. С нуля была сделана новая карта, я глубоко зарылся в изучение механизма работы скриптового движка и особенностей настройки ИИ. Время шло, проект двигался вперёд, и к лету 2008 года имелось больше количество сырого материала, но ещё не было окончательной концепции игры.
Постоянно проверялись новые варианты геймплея, усложнения-упрощения, добавления новых фич, улучшений. Это стандартная ошибка разработчиков игр и мы её сделали. Осенью 2008 пришёл Кризис и к началу следующего года стало ясно, что проект от него пострадает. Руководство провело сокращение зарплат, что вызвало массовый уход сотрудников, темп работы резко замедлился. Перспективы стали крайне неблагоприятными. Остатки команды ещё некоторое время продолжали работу над игрой, пока окончательно не стало ясно, что лицензировать движок не получится. Это ставило крест на игре - без лицензии выпустить её было невозможно. После чего Саргон принял решение окончательно перекинуть команду на другие проекты (никак не связанные с моддингом), а из имеющихся наработок сделать мод. После чего из полностью работоспособных частей несостоявшейся игры и был собран мод.
Так что сама разработка мода оказалась случайностью - он делался как пусть и рискованный, но полноценный коммерческий проект, со всеми присущими таким проектам плюсами и минусами. Соответственно мотивация разработчиков игры и обычных мододелов совершенно различна. Если в ОиМ завершить работу нас мотивировало желание прославиться и выпустить продукт, то с Русичами со временем всё большую роль начали играть меркантильные соображения: это была приятная, интересная, захватывающая творческая работа за которую платили.
 

map1_ru_thumb.jpg


Карта мода


  
Если не секрет конечно, какое то денежное вознаграждение получил за этот мод? Как считаешь, что должно мотивировать и мотивирует разработчика мода закончить проект?
 
А теперь о печальном. У профессиональных разработчиков есть какая штука как выгорание. Когда много лет занимаешься чем-то за деньги, то со временем приедаются даже самые интересные и захватывающие вещи. И когда тебе за это перестают платить, желание дальше заниматься этим пропадает. Именно это и произошло со мной - уже в процессе работы над Русичами я полностью потерял интерес к серии как к развлечению, но с удовольствием занимался ею как работой.
 
Поговорим теперь немного о серии ТВ. Вархаммер 1 и 2, Сага ТВ, Арена ТВ - серия движется в правильном направлении или всё остается на плечах обычных игроков, которые делают моды? Как в дальнейшем ты видишь развитие ТВ?
 
После выпуска мода я полностью перестал играть и первые несколько новых релизов просто пропустил - покупал игру, играл пару дней и забрасывал её. Интерес потихоньку начал возвращаться в последнее время, так что я даже с радостью вступил в ряды альфа-тестеров Total War Arena. Результатом этого стало огромное разочарование: разработчики заботливо выбросили лучшее что было в тактике классического Total War, добавили туда огромную дозу нового из заезженных MOBA-игр, сверху прилепили гору несбалансированных новшеств и багов, в результате чего получили игру, слова Total War в названии которой является прямым обманом потребителей. А жаль, я очень надеялся на появление нормальной сессионки с TW тактикой.
 
Сейчас занимаешься в свободное время чем то связанным с разработкой модов, может даже игр или каким то хобби интересным? Какие игры играешь на компьютере?
 
Моддинг я давно забросил, а файлики с идеями пылятся где-то в архивах. А из игр после Total War подсел на Eve Online, но теперь и она приелась, так что последние годы по вечерам гоняю исключительно в World of Warships.
 
Расскажи историю своего ника.
 
Мой ник был придуман ещё в школе и является акронимом ФИО прошедшим через призму тогдашнего увлечения историей дохристианской Древней Руси.
 
Олдфаги не откажутся от шанса дать совет молодым. Какой жизненный совет ты мог бы дать нашим читателям?
 
Ну и напоследок в качестве совета и пожелания новичкам: будьте любопытными и не бойтесь масштабов работы. Глаза боятся, а руки делают.
__________________________________________________
 
Далее следует ...
 
Редактор и интервьюер - Mentor3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Svarogych, вспомни всех по никам, кого сможешь, кто принимал участие в работе над модом. 

 

Мы пока Макса Сувоврова, Ронина, Ланса и Тауэра припомнили.

___________
 

Каково было участие vlad'а еще? А то на сколько я помню Саргон у него выкупил права на его базу мода по монголам. ВИР отказался свою продавать. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Это было летом 2007 и кто-то из твовцев договорился с ним встретиться в Киеве на очередной встрече Твова.

 

Этот кто-то вроде был я ))


Но могу ошибатся давно это было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 


Мы пока Макса Сувоврова, Ронина, Ланса и Тауэра припомнили. ___________   Каково было участие vlad'а еще? А то на сколько я помню Саргон у него выкупил права на его базу мода по монголам. ВИР отказался свою продавать. )

 интересные вещи узнаёшь,читая камрадов... :D  По сути, наш ТВОВ как некий портал или бесплатная франшиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот кто-то вроде был я ))

Да. Точно. )

Пока Тауэр позировал ходил, ты тут сообщаешь на фото народу о предварительных договоренностях )

D9hfuIN.jpg

_______________________

 

@Игорь, как минимум ТВоВ это кузня кадров для всего доворскеповского модостроения. В рамках темы моддинга если смотреть. Многие, как Ронин, начинали с РЭ на МТВ1.

ЗЫ а так и те же клановские движения, что мы в прошлых интерьвю выяснили, все вышли тоже от сюда. Форумы Империал и Сичи отпочковавшиеся ветки ТВоВа. ) 

ЗЫ кстати )))  :crazy: тока щас обратил внимания, когда писал. На фото выше! Где Макс сообщеает Сварогычу, Кассу и т.д. о грядушей встречи с Саргоном1, справа скраю торчит пол головы Блайнда ))) основателя ТВоВа )))) :pardon:

____________

 

Под спойлером: После встречи с Саргоном, обсуждение уровня ЗП )
IuLkcjp.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Какие то важные ссылки

Ждем предложений о том какие ссылки нужны ниже.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.