Перейти к содержанию
Авторизация  
Криадан

"Бронеходы Его Величества. Восточная кампания": Игротема.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

wSkjLcZ_Kxs.jpg

 

 

"Бронеходы Его Величества. Восточная компания".

 

Игровая тема.

 

 

Под спойлером: О сеттинге:

Вопреки первоначальному намерению, я не стану выкладывать сюда подробную "летописную" предысторию. Её составление было бы просто непосильной задачей; кроме того, более компетентные в затронутых исторических вопросах игроки могли бы оспорить возможность тех или иных событий. Не смотря даже на то, что жанр заявлен как альтернативно-исторический. Как мастеру, мне уже приходилось сталкиваться с невыносимой (порой даже "непроходимой") дотошностью игроков-историков (по образованию). И хотя я надеюсь, пустые споры о том, "как правдивее" здесь будут большой редкостью, постараюсь не провоцировать игроков на чтение лекций.

Обойдёмся вместо предыстории "якорями" - "что и как произошло".

 

Сложно сказать, в какой именно исторический момент и где произошла «точка бифуркации»; что должно было случиться, или наоборот, не случиться, чтобы мы пришли к исторической данности этой игровой вселенной. Но кое-какие вехи, впрочем, я вам всё-таки предоставлю:

 

1. Реформация вполне могла закончиться победой консервативных сил. Стало быть, различные секты вроде методистов, баптистов и квакеров так и не возникли. Однако устоявшая в этой войне с «внутренним врагом» Церковь вполне могла позаимствовать ряд предложений своих идейных оппонентов. Например, кальвинистов, став более догматичной, «полицейской», и сменив во главе себя Папу на Консисторию, высший духовный совет во главе с председателем.

 

2. Северная Америка не стала передовой индустриальной державой и не отвоевала никакой самостоятельности, продолжая оставаться ресурсным плацдармом колониальных держав. До сих пор существует Новая Франция и Акадия, Новый Амстердам, британские, голландские, русские и иные колонии и анклавы. И до сих пор переселенцы и минитмены противостоят стремительным набегам местных дикарей, которых насчитываются десятки племён.

 

3. Ислам не разделён на две конфессии – все правоверные от Гибралтара до островных султанатов Индийского океана исповедуют исмаилизм, наиболее жизнеспособное ответвление шиизма. Вместо сунны, «закона» Пророка – непререкаемый авторитет «Старцев», шейхов, способных открыть врата рая перед каждым верным его учению человеком. Это самое смелое из всех допущений, т.к. затрагивает события VII века - но как по мне, вполне правдоподобное.

 

4. Сибирь населена многочисленными языческими тартарскими племенами, объединившимися в некое подобие летописной «Золотой Орды». Жестокие набеги на восточные рубежи русского царства совершаются с завидной регулярностью, препятствуя освоению и присоединению этих земель, выходу к Тихому океану. Не считая цепочки факторий и казачьих станиц вдоль побережья Ледовитого океана, эти земли целиком принадлежат «Великому хану», правящему из Искера.

 

5. Франция и Испания благодаря тонкостям в системе престолонаследия управляются одним королём из династии Бурбонов.Таким образом, монарх одной из сильнейших европейских и мировых держав имеет двойной титул. Фактически же управление Францией происходит напрямую, а Испанией – через наместника королевской крови.

 

6. Балтийские и скандинавские народы вслед за правящими домами, лишёнными благословения Священной Консистории, вернулись к исповедованию язычества (впрочем, там и сейчас живёт немало христиан). Конечно, никто не строит капищ Одину или Юмалу и не приносит кровавых жертв, однако королевские войска и простые люди свято чтут суровые традиции прошлого (вроде хольмганга, смерти с оружием в руках, веры в охранные амулеты).

 

7. Великое королевство Польско-Литовское. Независимый, не входящий в чей-либо состав, сильный и амбициозный игрок на игровой карте. Возглавляется королём из династии Ягеллонов. Совсем недавно утратило контроль над южными землями, населёнными казаками (иноверцами). Это уже не первая подобная война – восстания вспыхивают и подавляются коронными войсками раз в несколько лет.

 

8. Турецкий султанат (Блистательная Порта) не превратилась в то ущербное государственное образование, каким была во время Балканских войн. Под властью султана (сохранившего титул падишаха – «властителя всех мусульман») по-прежнему находятся Египет, Северная Африка (включая и Марокко), а христианские короли и князья на Балканах являются его данниками и рабами, отправляя христианских детей в уплату девширме, «налога крови».

 

9. Индией, крупнейшим сателлитом Великобритании, правят падишахи из династии Великих Моголов (исповедующие, как и вся знать, культ, объединяющий черты индуизма и ислама). В крупнейших городах и портах Индии находятся британские гарнизоны, однако неспокойная обстановка до настоящего момента не позволяет им отправить полноценную экспедицию в Афганистан или на Тибет.

 

10. Аппенинский полуостров по-прежнему раздроблен на несколько республик, княжеств и королевств, зачастую воюющих друг с другом. Угроза со стороны Габсбургской монархии, претендующей на часть итальянских земель и необходимость в защите торговых путей от нападений средиземноморских пиратов, ставят сильнейших правителей на полуострове перед необходимостью искать могущественного союзника вовне – и первыми претендентами являются, конечно, Бурбоны.

 

Таким образом, мы имеем довольно архаичную политическую карту в технических реалиях завершающегося XIXвека, эпохи индустриального бума, покорённого пара и освоенного электричества, первых совершённых воздушных полётов, кораблей «тяжелее воды» и ужасающих стальных монстров, «механоидов».

 

Религия. В мире (в любом случае, на игровой карте) на момент игры существует четыре основных религии:
- Реформированный католицизм (который так хочется назвать кальвинизмом).
- Восточное христианство (православие).
- Исмаилизм.
- Язычество.

 

В общем-то, религия стран на игровой процесс прямо не влияет… Но что мешает игрокам самим себе придумать дополнительные трудности?)
И кстати, было бы хорошо для христианских конфессий придумать уникальные односложные названия.

 

О новых красках. Не стоит слепо брать личностей из реальной истории. Наполеон, Бисмарк, королева Виктория, Потёмкин, Форд могли не быть вовсе или быть не теми, кого мы знаем. Учитывая, что ответвление от реальной истории стало происходить где-то за три века до начала игровых событий, с каждый последующим десятилетием вероятность встретить реальную историческую личность становилась всё меньше. Конечно, это не значит, что в конце XIXвека не найдётся ни одного знакомого лица. Просто их будет мало, и они не обязательно будут на тех же ролях. Включите фантазию, придумайте собственных личностей – в крайнем случае их всегда можно наделить характерами реальных персонажей.
Будет очень кстати, если для карты будут использоваться малоизвестные, устаревшие названия реальных мест. Гельвеция вместо Швейцарии (хотя бы иногда), Свальбард вместо Шпицбергена, Каффа вместо Феодосии и т.п. Не обязательно изгаляться и менять всё – хотя бы каждый 5-6 топоним.

 

О "духе фракции". Я часто, стараясь объяснить, что же это за сеттинг и что я хочу увидеть в итоге, употреблял слово «колорит». В "художках" он важен не менее, чем грамотность изложения или интересность описываемых событий. Что же это такое? Колорит – это умение передать неповторимость нации, её атмосферу, дух. Говоря об англичанах было кстати упомянуть и слуг-индусов, и красные мундиры офицерства, и привычные чопорность и высокомерие «островитян», и их зацикленность на господстве в море и чае. И рыжебородых хайлендеров с церемониальными мечами, и волынщиков впереди строя, и Виндзорский дворец… Это только самая банальная и самая основная часть того, что я понимаю под колоритом. О каждой нации можно нарыть вдоволь подобных современных сеттингу стереотипов. И мастерски их отыграть. Впрочем, это ни в коем случае не требование, а всего лишь пожелание.

 

Под спойлером: Правила. Часть I

I. ЭКОНОМИКА

 

Ресурсов, подобно карточным мастям, всего четыре типа: деньги, зерно (продовольствие), сталь (руда), топливо (нефть или уголь). Назначение денег вполне очевидно – всё, что только требует затрат, требует денег. Обучить резервистов и снарядить регулярные войска, спустить со стапелей новый броненосец или сконструировать очередного смертоносного механоида, укрепить пограничный город или исследовать передовую технологию – почти любая манипуляция в игре должна быть оплачена звонкой монетой.
Назначение остальных ресурсов прямо противоположное – они позволяют не тратить, а экономить (на содержании боевых единиц), заменяя регулярное денежное содержание. Провиант и фураж идут на прокорм «живой силы», сталь компенсирует издержки на массовое производство снарядов, бомб и шрапнели (т.е. содержание артиллерии), а топливо «оживляет» корабли и механоидов (см. ниже). На территории одной страны может быть много источников ресурсов, в т.ч. одинаковых (например, обширные земельные угодья, позволяющие содержать свою армию почти даром). Обозначение «#» значит – «за каждый» (например, один освоенный источни