Перейти к содержанию
Авторизация  
Ober-Leutenant

Галицийская битва: оперативно-стратегическая игра

Рекомендуемые сообщения

Был у меня в прошлой жизни масштабный проект. Назывался он "Великая война" и был посвящён началу Первой мировой на Восточном фронте. Проект заглох в силу масштабности и неизбежной потери участников. Признаться, до сих пор сожалею, что я вынужден был игру прекратить, поскольку сама идея была достаточно красивой - моделирование принятия оперативных решений в условиях недостаточности информации и существования начальственной иерархии. Проще говоря, моделируется "туман войны", когда игрок видит только свою армию и получает приказы от вышестоящего командующего, а в силы и замысел противника неизвестен.

 

В силу того, что в ближайшие месяцы объём профессиональных обязанностей у меня будет меньше, чем в прошедшие 3 года, а стало быть, свободного времени чуток больше, возникло у меня желание этот опыт повторить, но в несколько меньших масштабах, смоделировав один из эпизодов начала Великой войны - Галицийскую битву.  Правила и карта есть. Если удастся собрать игроков, то можно устроить маленькую "великую войну".

 

Игроки смогут попробовать себя в роли командующего армией или фронтом, перемещая войска по реальной карте, получая ограниченные разведданные и вступая в переписку с начальником/подчинённым. Особенность - игра анонимная (игроки не знают, с кем они играют в команде), общение через ГМ-а (ГМ - гейммастер). 

 

Если кому интересно - прошу поднять руки.

 

P.S. ГМ не играет, он только счёт ведёт.

 

====================================

 

!!! ПРАВИЛА для ознакомления !!! 

 

Спойлер

Правила

Основная тактическая единица – дивизия. Имеющиеся в распоряжении командующих бригады целесообразно использовать парами, что в сумме даст дивизию. За использование дивизий вне высших организационных структур (корпус) начисляется штраф -1 к силе.

Численность и сила дивизий:

Пехотная дивизия = условно 15 тыс. чел. (3 «дырки»*).

Пехотная бригада = 7,5 тыс. чел.

Кавалерийская дивизия = 5 тыс. чел.

* «Дырка» - условная счётная единица силы соединений, равная 5 тыс. чел.

В силу особенностей вооруженных сил разных государств, сила некоторых дивизий отличается от номинала на «дырку» в ту или иную сторону.

Условный сорт

Сила

(по сравнению со стандартной пд)

Германия

Австрия

Россия

«Высший»

(1-3 на кубике**)+0,5

Кадровые пехотные и резервные пд

 

 

«Первый»

1-3 на кубике

Ландвер

Кадр,  ландвер и гонвед

Кадровые пд

«Второй»

(1-3 на кубике)-0,5

 

ландштурм и маршбригады

второочередные пд

 

** Для определения силы дивизии используется кубик со значениями 1-2-3.

 

Эти различия призваны отобразить германское превосходство в организации и подготовке, а также недостатки в организации и качестве состава русских второочередных дивизий и австрийского ландштурма (использование которого непосредственно в сражении предполагалось по расчетам лишь в крайнем случае).

 

Организационные структуры:

В армейском корпусе может быть не более 3 дивизий. Две пехотные бригады, сведенные вместе, считаются как одна пд. 4-ая, входящая в корпус дивизия получает штраф -1 к силе.


Кавдивизия может также действовать отдельно, например, проводя разведку. Кавалерия тоже может быть кадровой/второочередной, но ввиду того, что при действиях отдельных кд этот показатель невозможно учесть в расчетах с кубиком, стандартный штраф за качество войск начисляется только в масштабах кавкорпуса.

Кавкорпус может насчитывать 2-4 кавдивизии. Эти кд, объединенные в кавкорпус, действуют как цельная тактическая единица,  по силе приблизительно равная одной пд.

Армейское командование может уверенно управлять не более чем 5 корпусами. Все, что свыше - получает штраф за отсутствие управления. Штраф начисляется тем корпусам, которые наиболее удалены от штаба армии.

Дивизия, не входящая в корпусное управление, получает штраф -1 к силе. Такой же штраф получают все войска, не подчиненные игрокам-командармам, а оставшиеся в распоряжении вышестоящего начальства.

При переподчинении дивизии из одной оргструктуры другой (из корпуса в корпус, или в другую армию), ей наяисляется тот же организационный штраф -1 в течение 3-х суток.
 

Штабы, снабжение, разведка

Штаб армии является точкой, из которой осуществляется авиаразведка, а также снабжение армий.

Радиус действия авиаразведки составляет 150 км.

Радиус эффективного снабжения войск составляет 80 км.

Штраф за отсутствие снабжения (-1дырка) дивизия получает, если: а) она удалена более чем на 80 км по прямой от штаба армии; б) если этот прямой отрезок, пусть даже короче 80 км, невозможно провести, не задев при этом какую-либо из вражеских частей. в) если эта дивизия входит в число наиболее удаленных от штарма корпусов при превышении лимита управляемости в 5 ак (см. выше).

Если дивизия попала в тактическое окружение (т.е. есть непосредственная угроза двум флангам или флангу и тылу), она перестает принимать приказы штарма. Оказавшиеся в окружении и потерявшие возможность получать приказы штарма войска действуют по своему усмотрению, каковое определяется кубиком (3 - наступление, 2 - оборона, 1 - отступление).

Если вражеские войска непосредственно угрожают штабу, действие штрафа за снабжение автоматически распространяется на всю армию. Если игрок не догадывается вывести штарм из под удара, он сам откатывается по мере продвижении противника (сохраняя при этом контакт с ним и штраф соответственно).

Максимальная скорость перемещения штарма по карте – 80 км/сутки.

Агентурная разведка докладывает сведения командармам (а также командующим фронтами и главкомам, если в распоряжении последних есть войска, контактирующие с противником). Агентурная разведка осуществляется в полосе глубиной до 80 км от передовых частей армии; сообщения агента генерируются ГМом.

 

Правила передвижения

Скорость наступления пехоты в собственном тылу – 30 км/сутки, без заметного противодействия противника - 20 км, после прорыва обороны при более чем трёхкратном численном перевесе - 15 км, двухкратном - 10 км/сутки, менее двухкратного - 5 км/сутки. Форсированный марш (возможен только в походном порядке в тылу!) - 40 км/день, но ослабляет дивизию на 0,5 дырки до отдыха. Вторые сутки форсмарша подряд – еще на полдырки (всего 1). Больше чем на «дырку» загонять войска марш-бросками нельзя, в дальнейшем дивизию можно двигать лишь обычными переходами. Боеспособность восстанавливается из расчета «1 сутки отдыха = 1 дырка».

Для кавалерии скорость движения умножается вдвое. Стандарт движения в тылу – 60 км, в наступлении – 40 км, фосмарш – 80 км и т.д.

Перемещения войск по ж/д осуществляются со скоростью 250 км/сутки + 2-е суток на погрузку и выгрузку. В сутки в одной точке одновременно можно погрузить и выгрузить не более 2-х пд. Погрузка и выгрузка может осуществляться только на станциях.

Труднопроходимая гористая местность, обозначенная на карте серо-коричневым цветом, уменьшает скорость передвижения вдвое.

 

Правила расположения и боестолкновения

Стандартная (допустимая без потери боеспособности) ширина фронта пехотной дивизии составляет 3-10 км. Максимально возможная – 20 км (со штрафом -1дыр). Этот штраф начисляется также при занятии фронта менее 3 км.

Обороняющаяся дивизия получает преимущество +1.

После трех суток неподвижной дислокации дивизия считается окопавшейся (еще +1).

Атака во фланг -1, в тыл -2 для обороняющегося.

Реки создают преимущество в обороне +1.

Противник, в ходе суточного удара отброшенный за реку, несет вдвое большие потери.

Крупные реки задерживают наступающего на сутки для организации переправы.

Боестолкновения моделируются следующим образом:

  1. Шестигранный кубик на потери бросается за каждую из обороняющихся дивизий. При выпадении 4-5-6 противостоящей дивизии противника засчитывается 2,5 тыс. потерь (пол-«дырки» = -0,5 к силе).
  2. Кубик на потери бросается за каждый германский армейский корпус (моделируется превосходство немцев в тяжёлой артиллерии).  При выпадении 5-6 противостоящей дивизии русских засчитывается пол-«дырки».
  3. Кубик на результат боя бросается за каждую участвующую в бою дивизию, прибавляются все модификаторы. Победившей считается сторона, имеющая большую сумму. При равенстве победа отдаётся обороняющейся стороне.
  4. В случае победы атакующей стороны кубик на потери бросается за каждую из наступающих дивизий. При выпадении 4-5-6 противостоящей дивизии противника засчитывается пол-«дырки».

Желтыми звездочками на карте обозначены крепости. В крепости может расположиться одна пд, при этом она сразу будет считаться окопавшейся, не будет иметь штрафов за организацию, снабжение, и за удары во фланг и тыл.

 

Потери, пополнения, расформирование

Дивизия, чья сила/численность под ударами противника сокращается менее чем до 5 тыс. чел., расформировывается. Пехотная дивизия, сократившаяся до 5 тыс. чел., полностью теряет боеспособность и уничтожается при первом же боестолкновении с противником (точно также и одиночная кд уничтожается вражеской пехотой, если кавалерии против нее приказано жестко обороняться). Понесшую потери дивизию численностью 5 тыс.чел. и более можно вывести из контакта с противником в тыл и расположить для отдыха в определенной точке на 7 дней, по прошествии которых она пополняется до численности в 10 тыс.чел. (точнее, до состояния -1 к силе). При любом движении отдыхающей части или контакте с противником этот семидневный срок пополнения обнуляется. Логика также подсказывает, что пополнять дивизии, имеющие более 10 тыс. личного состава – бессмысленно. Пополненные дивизии, таким образом, превращаются в обычные второочердные дивизии, что вполне соотвествует механике «гибели кадра» в первых сражениях.

Следует особо подчеркнуть, что вышеупомянутые штрафы за потерю организации, за  отсутствие снабжения, и за усталость, могут суммироваться, сводя боеспособность дивизии до нуля. Если дивизию, ослабившуюся в результате штрафов до 1/3 номинала и меньше, зацепит противник, она развалится и прекратит существование.

    

Деловая переписка

Каждый командующий может переписываться со своим непосредственным начальством и со всеми непосредственными подчиненными, отправляя каждому по 1 письму в ход. Австрийский и германский главкомы также переписываются между собой. Переписка по горизонтали – между командармами и комфронтами исключена.

 

 

Изменено пользователем Ober-Leutenant
  • Любо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всеми руками за, могу помочь с поиском игроков, оформлением. Если участников не будет хватать, то впишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ober-Leutenant Впишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ober-Leutenant 

 

Вот оно как :)

А почему игра анонимная и участники своей команды неизвестны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я могу вступить. За сами-знаете-кого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне еще один человек писал с новым форматом игр, я даже не знаю каким, я ему предложил форум как площадку для проведения. Неизвестно когда, но всё может быть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Lord_Kukov сказал:

За сами-знаете-кого.

В Галицийской битве, вроде, Молдавия участия не принимала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Takeda сказал:

вроде, Молдавия участия не принимала

Он может и за румын. Это одно и тоже ЕМНИП. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по этим правилам будут одиночные аэростаты уничтожать огромные армии, или не? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergSuppa будут боевые агитаторы, убеждающие огромные армии возвращаться домой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergSuppa  у Обера совершенно другой движок игры. )

 

Я играл уже, точно легче) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Konst сказал:

будут боевые агитаторы, убеждающие огромные армии возвращаться домой.

За бакшиш мастеру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 19.07.2018 в 12:48, Takeda сказал:

А почему игра анонимная и участники своей команды неизвестны?

 

Как я уже писал, основная идея - моделирование принятия оперативных решений в условиях недостаточности информации и существования начальственной иерархии. Если перевести это с моего птичьего языка на русский, то получится следующее: суть игры в том, что каждый видит только свою частичку реальности. При этом эта реальность может быть фрагментарной, ложной или устаревшей (всё как в жизни). И тогда всё зависит от индивидуальных решений. Каждый (командарм) за себя (а главковерх за всех) - таков закон джунглей войны. Если дать игрокам общаться между собой напрямую, то исчезнет главная "фишка" - плотный "туман войны", который и представляет (с моей точки зрения) настоящий вызов для полководца. 

 

21 час назад, Lord_Kukov сказал:

Я могу вступить. За сами-знаете-кого.

 

Не знаю.

 

6 часов назад, SergSuppa сказал:

А по этим правилам будут одиночные аэростаты уничтожать огромные армии, или не? :)

 

К сожалению, правила аэростатов вообще не предусматривают. Только аэропланы, но они, как это и было в реальности, могут использоваться только для разведывательных полётов.

 

5 часов назад, Konst сказал:

будут боевые агитаторы, убеждающие огромные армии возвращаться домой. 

 

Не в этой игре. И не со мной в качестве организатора. Никаких боевых псаломщиков, путь дум-дум и внезапного изобретения органических удобрений. Тут моделируются только передвижение, боестолкновения, разведка и потери, ну, и разумеется коммуникация между разными уровнями штабов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Золд сказал:

Он может и за румын.

Рукалицо :)

21 минуту назад, Ober-Leutenant сказал:

Каждый (командарм) за себя (а главковерх за всех) - таков закон джунглей войны.

Т.е. даже на одной стороне командармам говорить между собой нельзя?  Только через мастера? 

21 минуту назад, Ober-Leutenant сказал:

Никаких боевых псаломщиков, путь дум-дум и внезапного изобретения органических удобрений.

Ну хотя бы боевые попы, которые кадилом разгоняют дивизии по рандому будут? :)

ЗЫ. Чур я Брусилов! 

Изменено пользователем Takeda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Takeda сказал:

Т.е. даже на одной стороне командармам говорить между собой нельзя?  Только через мастера? 

 

А Ренненкампф с Самсоновым говорили? По мобильному или через чревовещателей?

 

Повторю: если позволить игрокам общаться, то решения станут коллективными, туман рассеется, а смысл (и реалистичность) потеряется. "Формирую 7-й полк боевых попов в Ярославле" - подумал Николай Вторый. "Ага!" - отозвался эхом на форуме The way of war of European Monarchs Вильгельм II. Играть в форумную версию настолки Risk не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Ober-Leutenant сказал:

 

А Ренненкампф с Самсоновым говорили? По мобильному или через чревовещателей?

 

Повторю: если позволить игрокам общаться, то решения станут коллективными, туман рассеется, а смысл (и реалистичность) потеряется. "Формирую 7-й полк боевых попов в Ярославле" - подумал Николай Вторый. "Ага!" - отозвался эхом на форуме The way of war of European Monarchs Вильгельм II. Играть в форумную версию настолки Risk не хочется.

Телефон вроде был ограниченно, совещание и курьеры тоже. На мацациклах, между прочим ;)

Понятно, что общаться можно или в личке или в специальной закрытой для всех теме. Хотя, надо для реалистичности ограничивать переодичность ,  а курьеры - это как раз через мастера

 

Но вообще твой подход крайне трудоемкий для организатора. Если надо, могу тебе помочь с ведением процесса, потому что, кажется, помощник будет уместен

Изменено пользователем Takeda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 20.07.2018 в 22:22, Takeda сказал:

Телефон вроде был ограниченно, совещание и курьеры тоже. На мацациклах, между прочим ;)

Понятно, что общаться можно или в личке или в специальной закрытой для всех теме. Хотя, надо для реалистичности ограничивать переодичность ,  а курьеры - это как раз через мастера

 

Телефон (а это провода тащить) вряд ли поспевал за движущимся фронтом, совещания хороши не в разгар сражения (когда командующий вряд ли покинет штаб, чтобы встретиться с соседом до которого сотня-другая вёрст*), курьеры на мацациклах - это здорово, но радио уже изобрели. Вот по нему-то и передают приказы/донесения вверх/вниз с периодичностью раз в сутки. Реалистичность прёт. Проверено.

 

Цитата

Но вообще твой подход крайне трудоемкий для организатора. Если надо, могу тебе помочь с ведением процесса, потому что, кажется, помощник будет уместен

 

Процесс достаточно трудоёмкий - это факт. Но подъёмный. Получить/переслать 9 писем и нарисовать в фотошопе сотню полосок - это вполне возможно. Спасибо за предложенную помощь, но она скорее запутает, чем облегчит. Впрочем, предложение пока не актуально. Игроков-то набежало ажно два с половиной. А надо 9: 5 за русских (командующий ЮВФ и 4 командарма) и 4 за австрийцев (главком и 3 командарма).

----------------------

* Я позавчера 80 км ехал по прекрасной просёлочной дороге из ямок, кочек и желобков 6 (в скобках буквами - шесть) часов на бибИке, у которой под капотом сотни полторы кобыл. Представляю сколько бы ушло у того же Брусилова, чтобы заехать в гости к Рузскому из Проскурова в Дубно (а это в полтора раза дальше).


 

Изменено пользователем Ober-Leutenant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Ober-Leutenant сказал:

Игроков-то набежало ажно два с половиной. А надо 9: 5 за русских (командующий ЮВФ и 4 командарма) и 4 за австрийцев (главком и 3 командарма).

А может тогда сражение поменьше? Восточно-Прусская операция?

2 часа назад, Ober-Leutenant сказал:

Я позавчера 80 км ехал по прекрасной просёлочной дороге из ямок, кочек и желобков 6 (в скобках буквами - шесть) часов на бибИке, у которой под капотом сотни полторы кобыл.

На мацацикле ушло бы часа полтора ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ober-Leutenant людей найдем, главное ключ на старт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где записывают в енералы? Кто крайний? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, DimProsh сказал:

А где записывают в енералы? Кто крайний?

Ну, кто же так? 

"Вашблагодийя! Прибыл для принятия вверенной мне армии во славу Императора Николая 2!" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хм..а почему дырка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SergSuppa 

 

Думаю, по аналогии с дырками в водительском удостоверении времен СССР :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.07.2018 в 12:45, Takeda сказал:

А может тогда сражение поменьше? Восточно-Прусская операция?

 

Там мелкий размах, если о реальности говорить. Одна армия Притвица против двух русских. Плюс главком СЗФ. Практика показала, что самое забавное начинается, когда приходится держать локоть соседа, с которым тебе приходится общаться через вышестоящее начальство. А если прибавить к этому "туман войны", то кульбиты выходят неимоверные.

 

1 час назад, SergSuppa сказал:

хм..а почему дырка?

 

Не помню уже. Я давным давно всякие системы разрабатывал с кубиками: и про времена ОиМ, и про французские революционные войны, и про ПМВ, и про ВОВ. Разыгрывалось всё на бумаге. И напротив пострадавшей части ставилась точка. Универсальным наименованием для неё стала "дырка". Может быть, по аналогии с дыркой в мишени. Попал - дырка. Когда дело дошло до письменных правил, то "дырка" осталась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подведём скорбные (надеюсь, пока) итоги.

 

Однозначно готовы вписаться:  ЗолдTakedaи DimProsh

Проявили интерес: , Lord_Kukov и Mentor3.

 

Я правильно интерпретировал вышеизложенное?

Изменено пользователем Ober-Leutenant
  • Любо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Какие то важные ссылки

Ждем предложений о том какие ссылки нужны ниже.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

Конкурс

Нужно написать о нашем сообществе 4-5 предложений. Шлите в ЛС Золду.

×

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.