Vampyr - нечисть на улицах Лондона

Выживатор
Просмотров: 125

Vampyr это action RPG

London bridge is falling down...

Vampyr - это action-RPG с видом от третьего лица о нелегкой жизни новообращенного вампира в индустриальном Лондоне 1918 года. Уклон в игре сделан на глубокий детективный сюжет с большим количеством диалогов и моральные дилеммы. Многие решения игрока влияют на жизнь города, на сложность прохождения игры и то, насколько мрачной будет развязка истории.

Лондон 1918 года в тяжелом положении - страна истощена войной, а в самом сердце города свирепствует эпидемия “испанки”. Вдобавок ко всему, по ходу игры обнаруживается, что “испанка” - еще не самая страшная болезнь города. Странный мор поражает жителей, превращая их в кровожадных упырей.

Разработчиками Vampyr был выбран интересный протагонист. Главный герой, Джонатан Рид не просто вампир -  он доктор и ученый. И к своему новому состоянию, а также к поиску избавления от мора, он подходит, в первую очередь, с научной точки зрения. Он берет пробы крови и анализирует их, изготавливает лекарства, лечит больных, осматривает трупы и проводит хирургические операции. Джонатан пытается разобраться в том, что случилось с ним, а также в причинах появления мора. Игроку придется много ходить по ночному Лондону, исследуя его многочисленные закоулки. Нужно общаться с жителями и расследовать загадочные убийства, исцелять или убивать горожан. А порой - даже убивать после исцеления.

Гражданин, пройдемте!

Ключевая особенность игры - взаимодействие с жителями Лондона. Здесь 60 персонажей и у каждого свои диалоги и квесты, своя предыстория, проблемы, а порой и скелеты в шкафу. Их истории правдоподобны, а десятки диалогов с ними качественно написаны и отлично озвучены.  Жаль лишь, что лицевая анимация диалогов не дотягивает до уровня Life is strange, и перевод на русский местами не точен.

Секреты персонажей можно раскрывать, подслушивая разговоры, читая найденные записки и общаясь с другими персонажами. И это, действительно, интересно.

Кроме того, это нужно не только для выполнения квестов или удовлетворения любопытства. В Vampyr оригинальная механика получения опыта. Опыт дается не только за квесты, но и убийство ключевых персонажей. Убийство здесь происходит через выпивание его крови и называется дипломатично - “объять”.

Причем за “объятие” опыта дается больше. Выпивая кровь, доктор Рид получает часть жизненного опыта персонажа. Чем умнее и здоровее персонаж, чем больше мы знаем о нем, тем больше опыта получим, выпив его кровь.

Прелесть этой оригинальной идеи авторов заключается в том, что чем больше вы знаете о персонаже и о том, как он важен для кого-то, тем сложнее “объять” его. Кроме того, здоровый персонаж помогает сохранять уровень здоровья района.

Районы, кварталы

Лондон поделен на четыре района - больница, порт, Уайтчепел и Вест-Энд. Районы существенно различаются между собой. Больница -  относительно спокойный район, где Рид в основном общается с персоналом и пациентами больницы. Порт заполнен бедняками и управляется бандами. Возможно благодаря этому он неплохо держится - бандиты патрулируют улицы и проводят чистки. Район бедняков Уайтчепел - один из наиболее зараженных. Здесь за каждым углом притаились монстры и даже множество патрулей охотников на нечисть не могут исправить ситуацию. Вест-Энд - мрачный аристократичный район со своим сообществом вампиров.

Каждый район имеет свой уровень здоровья, который определяется здоровьем его жителей. Чем здоровее район, тем ниже цены у его торговцев, меньше патрулей и монстров. И наоборот - район с низким уровнем здоровья становится более враждебным - передвигаться по нему сложнее из-за постоянных стычек. Кроме того жители зараженного района чаще болеют и могут быть убиты.

Уайтчепел и Вест-Энд

В каждом районе имеется свой ключевой персонаж - столп, на котором держится его благополучие. Этот персонаж влияет на район сильнее других и по ходу сюжета вам придется выбирать его судьбу. Но ваше решение повлияет на других жителей и на вас в том числе.

Участковый доктор Рид

Джонатан Рид доктор и забота о здоровье пациентов - важная часть игры. В мире игры жители болеют множеством различных болезней, каждую из которых нужно лечить особым лекарством. Причем делать это нужно регулярно, особенно в зараженных районах. Больница испытывает дефицит медикаментов, поэтому лекарства вам приходится изготавливать за свой счет. И менеджмент ингредиентов и лекарств - занятие увлекательное, но для тех, кто идет путем добра, ежедневное лечение жителей города становится серьезным испытанием. Не только потому, что лекарств на всех не хватает, но и потому, что регулярный обход всех больных персонажей занимает много времени.

важная часть игры

Хороший, плохой, злой

В Vampyr вы можете влиять на судьбу города. Но путь добра не единственный. Игра дает подсказку уже на старте - чем больше горожан выпьет доктор Рид, тем легче станет игра. Это не совсем верно, ведь при этом районы погрузятся в хаос, однако Джонатан сможет получить больше очков опыта, развить свои способности и стать сильнее. Но легче ли будет жить с пониманием того, что из-за этого погибнут те, кого кто-то ждет, кто-то любит, от которых кто-то зависит? И какая концовка ждет того, кто обрушил Лондон в пучину хаоса и вымирания?

Пить или не пить - вот в чем вопрос…

Игра часто ставит перед игроком моральные и практические дилеммы. “Объять” ли этого персонажа или пощадить? Стоит ли верить его словам? И что станет с районом, если я пощажу его? Не создаст ли мне проблем этот персонаж в будущем? Порой придется щадить тех, кто вам неприятен и выпивать тех, кому вы сочувствуете. И это один из наиболее интересных и эмоциональных элементов Vampyr, за которые можно простить ей ее мелкие недочеты.

Элементарно, Ватсон!

Расследования - еще одна из ключевых особенностей Vampyr. История полна загадок и загадочных убийств. Главная интрига - найти своего создателя. Его поиски ведут Джонатана через всю сюжетную линию. Кроме того, предстоит расследовать загадочные убийства в районах города. Вампирская сущность помогает и при поиске улик - чутье видит кровавые следы и отмечает учащенное сердцебиение горожан, подсказывая, что они что-то скрывают. И когда вы ищете улики, подслушиваете, следуете по кровавым следам, осматриваете трупы, пытаясь установить причину смерти, Vampyr напоминает серию игр Sherlock Holmes. И это ей тоже в плюс. Разумеется, расследования здесь не настолько сложны и не требуют такого внимания к деталям, но для action-RPG этого и не нужно. Того, что имеется, вполне достаточно, чтобы дать игроку почувствовать себя детективом, увлечь расследованием и обдумыванием гипотез.

Vampyr напоминает серию игр Sherlock Holmes

Скажи мне кто твой враг и я скажу кто ты...

Врагов у Джонатана в Лондоне много. Среди них упыри-скали, волколаки, другие вампиры и, разумеется, охотники на них. И все они имеют сопротивляемость различным типам урона. Это положительно влияет на боевую механику, заставляя жонглировать способностями в бою с разными врагами.

Для победы над противниками можно использовать холодное и огнестрельное оружие, а также обширный арсенал эффектных вампирских способностей, которые могут кардинально изменить исход сражения.

Механика боя проста и где-то даже незатейлива - простые удары, оглушающие удары, укусы, увороты и вампирские способности.

На улицах зараженных районов противников, пожалуй, слишком много. В какой-то момент постоянные драки надоедают и хочется избегать их. Благо многих врагов вы сможете обойти, например используя невидимость. В большинстве случаев можно даже убежать от них. Но гораздо интереснее стравить противников между собой. Например можно приманить монстров к патрулю охотников на вампиров, чтобы отвлечь их или сделать битву проще.

Хуже дела обстоят в боях на ключевых точках. Vampyr не является игрой с открытым миром в полной мере - во многие районы возможно попасть только победив  “мини-боссов”. Они на порядок сильнее вас, так что победить их с первого раза у вас вряд ли получится. И бежать к ним снова придется от контрольной точки, повторно убивая всех монстров по дороге.

Зачистить район, убивая врагов, не удастся - новые появляются в одних и тех же местах спустя некоторое время. Это, конечно, можно объяснить тем, что патрули стерегут ключевые точки на улицах, а монстры собираются вокруг недоеденных трупов. Однако, хотелось бы большего разнообразия размещения врагов.

Такая механика боя не нова

Управляй собой

Еще одним серьезным испытанием может оказаться управление. Авторы как могли постарались оптимизировать его под контроллеры. Для этого была выбрана модель фиксации на враге и ограниченное число активных слотов способностей. Такая механика боя не нова. Она удобна во время боя с одним противником, но становится сущим мучением, когда врагов несколько. Кроме того, при такой механике нужно обеспечить удобное переключение между целями. В Vampyr вам бывает сложно, навестись на того врага, который ближе из-за фиксации на другом противнике. В том же Dark souls, например, это было сделано удобнее - достаточно было навестись на другого врага. Здесь это возможно, но срабатывает далеко не всегда - приходится сбрасывать ее и фиксироваться заново, теряя драгоценные секунды. Причем ваша фиксация на цели иногда просто пропадает сама по-себе. К примеру, если враг выходит за радиус фиксации, а атака уходит в пустоту.

Не хватает и числа доступных слотов активных умений. Это снижает разнообразие приемов и увлекательность боев.

разнообразие приемов и увлекательность боевg

Я уеду жить в Лондон

Художники отлично справились с работой - у игры приятный графический стиль, а дизайн уровней просто великолепен и изобилует множеством деталей. Конечно, графика не дотягивает до ААА-проектов, с которыми Vampyr стоит в одном ряду по цене, но ночной Лондон выглядит одновременно зловеще, прекрасно и правдоподобно.

Однако, наблюдаются небольшие проблемы с оптимизацией. При том, что игра не выглядит как Crysis, fps умудряется проседать без видимых на то причин, а порой и появляются неожиданные подгрузки. 

Стоит ли?

Игра, определенно, заслуживает внимания, если для вас погружение в мир игры, детективный сюжет, моральные дилеммы и возможность влиять на мир игры важнее экшена. В ином случае, вы можете устать от огромного количества диалогов, регулярных обходов пациентов и неудобного управления в бою.