Dead Cells. Утопия или возможность все изменить? Каждый решит сам, когда доберется до финала

YroMIR
Просмотров: 167

Dead Cells

Доброго времени суток, Друзья! 

Рынок игровой индустрии переполнен платформерами различной сложности, на любой вкус и цвет. При этом у каждого из них должна быть изюминка, чтобы стать игрой с большой буквы, которая может привлечь и занять свое место на Олимпе. Dead Cells – это игра-платформер, объединившая в себе жанры Metroidvania и Roguelike. О Metroidvania, как особом жанре, понимание пришло только после знакомства с игрой. Благодаря Dead Cells, я по-новому открыл его для себя. В двух словах – это жанр, где ограничения разрешаются соответствующими приспособлениями, наличием нужной информации, приобретенным превосходством и повышением уровня героя. Есть еще пару тонкостей, но думаю, этого достаточно, чтобы представить суть.

Рассматриваемая нами игра совместила в себе эти жанры, при этом появился особый мир, с присущим ему микроклиматом, атмосферой, а также последствиями, всплывающими в процессе вашего участия. 

Сюжет

Все последствия, что преследуют вас при прохождении Dead Cells, имеют глубинную основу. В игре задействованы «эффект бабочки» и генерация мира по новому, после вашей гибели. Эти неотъемлемые части являются сюжетной составляющей, на которой требуется остановиться подробнее. Сюжет игры в своей основе банален. Вы оказались в подвале замка и не понимаете, что с вами произошло. Вам требуется во всем разобраться, выбраться из него, поднимаясь все выше и выше по этажам. Но при этом, в процессе вашего прохождения, вы можете ощутить на себе особые методики, использованные разработчиками, за счет которых игра “ощущается по-другому”. В Dead Cells использована подача игры с позиции сильного, где вы “либо пан, либо пропал”; специфика жанров, собранная в игре; расcтавление приоритетов и возможность выбора своего пути развития. Все это делает её очень непредсказуемой, острой по ощущениям, непередаваемой в полном смысле этого слова. Это как взять арбуз и создать из него шедевр, как например, делают это резчики. Так и здесь, за первоначальной простотой скрывается «монстр», способный поработить ваше время и утолить голод в эмоциях, ощущениях, поиске качественной игры. 

Рынок игровой индустрии

Изменчивость мира после гибели является главным козырем в сюжете. На этом строятся тонкая система геймплея и его механика. Когда вы гибнете в игре, то внутренний мир игры проходит генерацию заново для нового возрождения, все меняется до неузнаваемости. Сюжет при этом становится более изящным, менее линейным. Так, например, я прошел от одного уровня к другому через “Тропу обреченных”, потом пара локаций, гибель, и я нигде не находил то, что потом обрел уже на второй локации при новой игре. Там была мастерская, спрятанная от посторонних глаз, но ее можно было приметить по лазу в стене. Следовательно, генерация для игрока непредсказуемая, и каждый раз изучать новый закоулок увлекательно. Помимо этого, в игре много событий, все преподнесено с юмором. 

Игровой процесс в Dead Cells

Наш герой не обладает головой, вместо этого у него зеленый субстрат, который позволяет ему быть сильным и не сгинуть. На пути он встречает второстепенных персонажей, с которыми изъясняется при помощи ужимок и жестов – делает это филигранно. Это общение приносит нам свои плоды, а именно: мы прогрессируем, приобретаем новую экипировку, получаем новые знания и продвигаемся дальше, но уже с другим содержанием.   

игра-платформер

Каждому уровню будет соответствовать ярус замка или новая локация (ядовитая тропа, близлежащие деревни и т.д), они будут населены своими обитателями, здесь будут новые препятствия, виды оружия и ряд преимуществ, которые, получив однажды, вы сохраните даже после гибели персонажа. Примером может служить предмет, создающий лиану для вас. 

новая локация

Чтобы сохранить прогресс, необходимо прокачивать определенные навыки  за специальные очки (клетки), выбиваемые из противника. При этом данные “клетки” будут потеряны, если вы погибнете и не реализуете их. Деньги, приспособления и ряд других показателей останутся с вами, если вы об этом позаботитесь, а если нет, то всегда будет 0. Сохраненный прогресс будет показан интересным способом, в виде заполненных, а также пустых банок-склянок, что висят при старте у вас над головой. 

Уровень сложности здесь

Вашими противниками станут различные существа гуманоидного типа. Здесь вам и зомби, и лучники неприятной наружности, и самураи, которые крупнее вас в несколько раз, а также всевозможные «гады», стремящиеся вас низвергнуть туда, откуда вы пришли. Помимо этого, имеются препятствия, которые вы с честью должны преодолевать: шипы, летающие предметы, череду вращающихся булав и многое другое. Уровень сложности здесь один, поначалу будет трудно освоиться. Быстрее с этим справятся аркадники, у которых есть специфический навык, а всем остальным придется попривыкнуть к быстрому режиму боя, где каждая секунда важна. 

геймплей и дух соперничества

В игре введены ежедневные испытания, когда вам за ограниченное количество времени надо пройти уровень, и наши успехи будут соизмерять с результатами других участников по табличному принципу. Это вносит разнообразие в геймплей и дух соперничества.

Позволю себе небольшой совет: Не забывайте смотреть пристальней на стены. Там, где у вас не будет ровной структуры, могут быть тайники, проходы и немало других вещей. Будьте наблюдательны! 

Графическая составляющая

Она в игре имеет свою специфику. Несмотря на пиксельную структуру изображения, есть в игре немало того, что отличает её от других платформеров. Особенность кроется в деталях, как многие могут предположить - это яркость красок, когда все вокруг очень насыщенное, чрезмерно цветное, но тонко подобранное, чтобы не быть вычурным; наличие различных спецэффектов, эмоций у других персонажей, как у нашего главного героя.

Уровни, по которым путешествует наш герой, выглядят очень подробно и имеют много мелких деталей, создающих антураж. Здесь вам и бочки, всякая склизкая «тематика», гробы – это мы видим в подвале замка. Когда вы поднимитесь выше вам встретятся «птицы» и другие обитатели. 

 по качеству Botlike

В отношении графики выскажу следующее мнение, основанное на личном ощущении от двух игр, в которые я играл. Есть такая игра – Botlike – так вот в ней очень интересная графика, не хуже, чем тут, но совокупный анализ по мелочам заставляет сказать, что Dead Cells превзошла по качеству Botlike. По ощущениям и внешнему очертанию они очень похожи, здесь даже принципы и механика одинаковые, но разница есть. Именно эту разницу формируют озвученные выше детали и тот самый пресловутый антураж, что поднимает Dead Cells на уровень выше. 

Начну с музыки

Звуковое и музыкальное наполнение

Начну с музыки. Ей в игре уделено много внимания, уже на момент релиза 25 треков. Если дать им оценку, то все они носят примерно одну тональность, один ритм, за редким исключением. Музыка в Dead Cells меланхоличная, апатичная, предрасполагающая к задумчивости или стремящаяся к умиротворению. И только изредка, при участии важных персон – вас и босса, – она будет менять накал страстей. 

Рекомендую игру

Если немного порассуждать, уместна ли такого формата музыка, то, думаю, да. Она, как ничто другое, формирует наше настроение во время прохождения игры. Держит в рамках процесса, местами снимает стресс. Так как  ажитация в игре у вас будет сильная, а для привнесения гармонии, вероятно и выбрана такая музыка.

Звуки здесь не выделяются из общего концепта. Они есть, их масса, но они приглушены фоновой музыкой, дополняя основное повествование.

Послесловие

Общий анализ игры позволяет говорить о том, что Dead Cells – это качественный продукт. Продукт, где всем нюансам и мелочам уделено большое количество внимания, где любитель данного жанра получит все сполна, а также, возможно, станет фанатом. На меня игра произвела хорошее впечатление, а механика и наполнение заставят еще не раз играть «до смерти» и переигрывать, «воскреснув».

На данном этапе два бича игры устранили: залипание в различных местах и стенах, а также проблемы с сохранением. Если у вас возникнут такого рода проблемы вновь, то напишите в комментариях. Было бы интересно это узнать. У меня же все отлично. Рекомендую игру!

  • Сюжет игры – 8 из 10
  • Игровой процесс –  8 из 10
  • Графика – 9 из 10
  • Звук и музыка – 7 из 10
  • Суммарная оценка  - 8 баллов.

Если вы сочтете обзор достойным, то еще больше обзоров такого уровня или лучше вы можете найти у Куратора по ссылке: http://store.steampowered.com/curator/31787316/