Обзор

Grimmwood - They Come at Night. Они придут, но вас будет много. Один за всех и все за одного!

 Данная игра, не просто игровой проект про выживание, не очередная стратегия или рогалик, хотя все эти жанры в ней реализованы – это, в первую очередь, игра, наделенная “человечностью” и ориентированная на особые принципы. Базовыми принципами, заложенными в игру являются: совместное проживание в рамках отведенного участка, а также приумножение имущества, нацеленность на результат, сплочение вокруг общей цели. Все это способствует формированию позитивных тенденций в рамках данного проекта: игроки сплачиваются, дружат, общаются, поддерживают друг друга. Мне кажется, что это первая игра, где игровой процесс сформирован именно таким образом. Да, есть подобные игры, но не лучше, а хуже. В них идет постоянное стремление к пафосу, браваде, вещизму. Grimmwood – это место, где люди становятся единым целым, выживая сообща, становясь “семьей”.

Сюжет

Вы – переселенец, который стремится скрыться от ужаса войн и разрухи. Вместе с вашими соплеменниками вы покидаете родные края и переселяетесь в дремучий лес, но в процессе выясняется, что в этом лесу сокрыто древнее Зло. Каждую ночь «Оно» выходит из своих убежищ, нападает на людей, стремясь их уничтожить. В чем причина, и какова закономерность – вам предстоит это выяснить. 

В вашей деревне проживает 40 человек, у каждого своя роль, но цель общая – выжить. Подготовиться к новому нападению и снова выжить. Со стороны вроде все звучит легко, но выходя в лес за припасами, будьте готовы ко встрече с опасностью – быть убитым или не вернуться в деревню вовремя. Также, если вы не справляетесь с работой, то вас могут изгнать из поселения.

Сюжет этим не ограничивается. После общения с разработчиками, мне стали известны некоторые детали, которыми я хотел бы с вами поделиться. Будем считать это эксклюзивом и специально для вас, Дорогие друзья! 

Разработчики хотят в ближайшей перспективе добавить возможность дожить до счастливого финала. Подробностей не буду раскрывать, ибо спойлер, скажу лишь о том, что на карте появится обитель этого Зла. Вам надо будет его найти, объединиться с сельчанами, выполнить ряд условий и мероприятий, а потом победить Его. Это нововведение обещает стать хорошим продолжением сюжета.

Игровой процесс в Grimmwood

После сюжета, стоит упомянуть еще об одной очень значимой составляющей данной игры – это геймплей. Он здесь, как в старых добрых ММО: много мирного фарма и гринда, вам надо регулярно поддерживать ваши жизненные силы, путешествовать и открывать новые пространства. Чтобы выжить, вам придется общаться с живыми игроками, помогать им, объединяться ради общей цели.

Пока что в игре имеются только два режима. В первом режиме время течет как и в реальном мире, в одном игровом дне – 24 часа. Противник нападает на вас только ночью, и вам весь день придется готовиться к этой атаке. Второй режим подойдет тем, у кого есть компания друзей из 10 человек, чтобы играть в ускоренном формате. Ускорение выражено равными отрезками по 15 минут – игровые сутки, а за реальные 24 часа, вам предстоит пережить множество нападений со стороны «местных обитателей». Смерть любого сельчанина по “законам рогалика”, вынуждает его покинуть текущий сервер и начинать все сначала. Ваше новое выживание будет в другой деревне и с другими людьми, более того, карта тоже поменяется.

В игре у вас есть классы, есть специальности, можете играть, как за мужчину, так и за женщину. Помимо этого, у персонажа есть личные качества, такие как: трудолюбие или лень, выносливость, особенности связанные с системой флирта и так далее. Данные качества позволяют говорить о создании разработчиком уникальной «игровой личности». Предусмотрен также отдых. Можете петь, танцевать, флиртовать, спать, но все это выражено только в текстовом результате показателей, а также влияет на настроение вашего героя. К сожалению, возможность прокачивать дополнительные характеристики персонажа у вас отсутствуют. По крайней мере, за 4 дня вполне «активной» жизни в деревне я не получил ни одного улучшения, что вероятно, объясняется нацеленностью игры на реализм.

Карта является набором «гексагонов», каждый из которых будет отдельным участком (всего 600 единиц). Перемещение происходит с затратами энергии, а также может таить в себе непредвиденные события, поэтому иной раз имеет смысл сначала осуществить разведку, а не стремиться вперед сломя голову.

Большая часть взаимодействия с окружающими вас предметами, людьми или сооружениями, происходит через диалоговые окна. Разбираться придется во всех тонкостях и мелочах. Именно поэтому важно понимать, что от вас хочет игра, как вам надо поступить именно в той или иной ситуации.

Графическая составляющая

Игра построена по упрощенной схеме. Вместо открытого мира, вы перемещаетесь по локациям – это может быть ваш дом, а может часть карты.

Grimmwood - They Come at Night

Ваша коммуникация с игрой посредством диалоговых окон делала бы процесс утомительным и скучным, если бы не мастерская работа аниматоров и художников. В игре все изображено красочно, с учетом различных мелочей. Например, только количество портретов у мужчин, с разной внешностью, я насчитал более 30 .

Сумрачность дремучего леса, суровость окружающей вас обстановки ощущается с первых игровых мгновений. Все это создается также людьми, работающими над графикой. Оно зиждется на стремлении и любви к старине, ведь действие разворачивается в XVII веке.

Они придут, но вас будет

Все диалоговые окна имеют свою особенность, индивидуальность, у каждого из них свой смысл: одни для перемещения, другие для информации о чем-то/ком-то, третьи отвечают за взаимодействие. В целом можно сказать, что в этом плане претензий у меня нет, при этом такая реальность будет не всем по душе – это надо понимать.

Не стоит забывать, о том, что вся концепция игры строится на упрощении, оптимизации и минимизации. Локации представляют собой чистый лист с обозначением на нем месторождений ресурсов, проблемных зон, тайников. Все это отображается в формате 2D. Вы и противник на локации уже воссозданы в 3D. Ваши действия анимированы, а вот процесс взаимоотношений вас с ресурсами – вновь диалоговое окно. Данная диспропорция ощущается, как недоработка.

Звуковое и музыкальное наполнение

Звуковое и музыкальное наполнение

В целом, не ждите от этой игры захватывающих дух композиций. В ней всего-то несколько мелодий. А вот атмосферу создают звуки, которых также мало, но, например, пение птиц в лесу или звуки вашей деятельности имеются. Они формируют целостное представление, предлагаемой вам иллюзии гармонии и спокойствия, ведь все это вас убаюкивает, заставляет забыть о сомнениях и внушает ложное чувство безопасности. Стоит только на миг поддаться спокойствию, как вы будете уничтожены. 

Мое мнение – надо работать в этом направлении и разнообразить его, чтобы игра стала чуточку лучше. Изменения должны коснуться именно музыкального сопровождения, должно быть больше музыки. Она должна делиться на категории, которые соответствуют определенной тематике: бой, различные локации, озвучание различных мест в деревне. Все это внесет разнообразие и скрасит процесс игры.

Локализация

В игре реализованы четыре языка, к сожалению, русского пока нет. При общении с разработчиком, он подтвердил, что в ближайшем будущем планируется русификация проекта. Также было отмечено, что русскоязычное сообщество является четвертым по количеству среди всех остальных. Это обнадеживает, и хочется верить в лучший исход такого рода мероприятия.

Вообще, русскоязычному человеку не возбраняется начать играть на болгарском. Я для себя сделал следующие выводы: болгарский язык также на кириллице, смысловая нагрузка слова идентична нашей на 80%, а местами на 100%. Поэтому, если вам претит другой язык, то вы можете последовать моему совету.

Качество перевода и ошибки встречаются даже на родной для разработчиков на болгарской версии. Так, например, были замечены английские слова в указанном переводе, что заставляет задуматься. Вероятно, сначала была только английская версия, на все же другие языки переводили с нее.

Послесловие

За последнее время игровая индустрия все больше и больше создает игры, которые не отличаются друг от друга по критериям воинственности, насилия. Хотя чему здесь удивляться, если примером для подражания и идейным вдохновителем данного процесса является реальность, но я хочу сказать не про это. Мой посыл в ином. Grimmwood – это игра, дающая возможность людям всех стран общаться, создавать общественное благо, пусть виртуальное, пользоваться им, делиться последним. Здесь есть элемент насилия, но он носит иной, защитный характер. Причем он не завуалирован подо что-то другое, а настоящий! Большое зло нападает на всех одинаково, все перед ним равны. И это равное влияние, угроза – объединяет всех нас в Grimmwood. Мне видится это прекрасным и настоящим.

Спасибо за прочтение!

Если вы сочтете обзор достойным, то еще больше обзоров такого уровня или лучше вы можете найти у Куратора по ссылке: http://store.steampowered.com/curator/31787316/

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика