Обзор

We Happy Few. «Будь счастлив» или антиутопия «по-английски»

 

Счастье – это довольно широкое понятие. Для ныне живущих людей на Земле, формулировка целостного представления о нем является крайне трудным действом. Все дело в том, что у людей разнится видение этой благодати, каждый имеет свое мнение, но описывает его универсально – нечто неповторимое и уникальное. Следствием этого является тот факт, что быть счастливым – одна из важнейших целей жизни человека.

Средствам достижения такого состояния посвящены множественные труды писателей, фантастов, философов. Есть такой роман «1984», написанный Джорджем Оруэллом, где смоделировано общество, которое создано волевым решением сверху, но для всех. В таком обществе имеется множество ограничений, которые формируют особую систему. Цель, как вы понимаете, общее благоденствие – антиутопия в чистом виде.

Обозреваемая игра «We Happy Few» (WHF) является точной интерпретацией произведения Оруэлла. Сценаристы так вдохновились работой писателя, что сюжет во многом совпадает: главный герой, героиня, их функциональная роль в обществе, система общества, их окружение; даже время действия похоже - на дворе 1964 год. Другие схожие черты между этими работами вы сами найдете, если будет желание. Наше же повествование не носит сравнительный характер, но не упомянуть об этом я не мог.

Сюжет

Англия. 1964 год. Веллингтон-Веллс. Сюжетное повествование будет вестись от лиц главных героев нашей истории: Артура, Салли, Олли. Наполнение сюжета их участием будет различно, как и ваше управление ими. Игра позволит воплотиться только в Артура и Салли, но все три участника важны для истории в равной степени. При этом главная сюжетная линия будет за Артура, а после знакомства с ней до конца, у вас появится возможность поиграть за Салли. Что-то подобное мы можем увидеть в игре Get Even, когда сюжетная линия была одна на всех участников повествования, но отдельные ее части оставались недоступными в ходе первого прохождения. Примечательно, что структура их характера сформирована событиями прошлого, а судьбы тесно переплетены между собой.

Само общество в погоне за счастьем начало практиковать применение химии для искоренения неугодных чувств из повседневной жизни. Все стали принимать «радостин», как панацею от переживаний, страхов, чтобы подавить воспоминания и стать «вечно счастливыми». Это сформировало жесткий диктат со стороны власти по отношению к обществу. Те, кто отказывались или боролись с системой, стали изгоями, живущими в гетто. За любую оплошность людей отправляли в изгнание, откуда не было возможности вернуться.

Наша игра начнется за Артура – обычного клерка в «министерстве правды», где он «переписывает историю» путем ретуши старых газет, вымарывая все, что может напомнить о прошлых завоеваниях или утратах. Артур потерял в прошлом близкого человека и теперь всячески стремится забыть о своих поступках, результатом которых стало большое горе – разлука. Но однажды, он решил поддаться воспоминаниям, отказался блокировать их с помощью «радостина»…он прозрел. Общество, увидев его отступничество, стремится восстановить баланс – оно его изолирует в гетто. Это и положило начало нашей борьбе за правду и справедливость, наполнило стремлением исправить прошлые ошибки.

Анализируя сюжет, я пришел к выводу, что он вполне неплох, если учесть, что это вольный пересказ романа Оруэлла. Его особенность заключается в симбиозе возникающих воспоминаний главных героев, простоты повествования и небольших всплесков психологического характера, которые будут вас побуждать к действиям. Масштабности, монументальности, уникальности от сюжета не ждите. Он не поражает воображение, но то, что есть – неплохой продукт, которым можно насладиться лишь изредка.

Игровой процесс We Happy Few

Рассмотрение данной части игры я предлагаю провести с трех сторон. Первая сторона заключается в развитии сюжета, его наполненности, оценки качества через геймплей. Второй важной стороной для нас будет крафт вещей, наличие прогрессии персонажа и все аспекты, которые направлены на персонажа. Третьей частью целостной картины игрового процесса является внешний мир, что обращен на главных героев и с которым приходится взаимодействовать.

Для выполнения главной сюжетной линии вам предстоит много путешествовать по локациям. Локации представляют собой отрезки суши, соединенные мостами. Условием перехода  через мост на следующий остров будет являться обязательный квест, дающий вам необходимые вещи/ресурсы. Каждый остров будет наполнен своей атмосферой и жизнью, где вы чужак, а значит, вам будет необходимо сливаться с толпой или все время прятаться. Так формируется принцип выживания. Не стоит рассматривать WHF как игру симулятор-выживания – это не так, но элементы такого жанра присутствуют. В жанровом выражении игра является приключением в «антиутопической цивилизации» с претензией на открытый мир, где присутствуют элементы экшена, хоррора, выживания. Если представить буквально все жанры и определить их материальную основу в созданном мире, то боевая система, навыки борьбы с противником будут отвечать за экшен в WHF. Отдельные миссии, сюжетная линия, внешний облик окружающего мира и, зачастую, внутренний мир персонажей натолкнут нас на мысль о хорроре, выживанием же будет наличие и удовлетворение ваших базовых потребностей, а также стелс-система, позволяющая избегать многих проблем.

Структурно любой остров имеет свое поселение, сформированное на обломках от прошлого общества, либо построенное вновь. В этих поселениях будут вести свою деятельность второстепенные персонажи: добрые, злые, нейтральные по отношению к главному герою. От их отношения зависит степень взаимодействия с вами. Также, путешествуя по локациям, вы будете получать дополнительные задания, что позволит вам познакомиться с местными жителями, узнать их проблемы, помочь. Сложность этих заданий складывается из принципа «принеси – подай», «помоги спасти», «выручай в трудную минуту». После выполнения 2-3 квестов это быстро утомляет и вызывает скуку.

Второстепенные квесты позволяют вам получать дополнительные очки, дающие возможность прогрессировать, прокачивать ваши умения. Способностей у героя много – это отдельные кластеры, что формируют стиль игры, расставляют акценты и создают возможности для комфортного прохождения. К слову, у Салли будут свои умения, отличающиеся от способностей Артура и по существу дающие другие преимущества.

9AF0B109A1E681757C26DBE1753D4A8CA703774F

Крафт в игре носит системный, важный характер: от создания оружия до приготовления особого чая при отравлениях. Вам будут доступны для этого верстак и алхимический стол. Чтобы выживать, создавать новые предметы, вы будете все время рыскать по разным уголкам локаций в надежде получить заветные составляющие того или иного изделия, а также пропитание. Например, вы можете шить одежду, а после ее носить, либо собирать в полях растения для приготовления нужного снадобья или вкуснейшую смородину! На выручку вам придет особый функционал - убежища, разбросанные по всем локациям. Каждое из них требуется сначала, как ни странно, найти, а затем восстановить. Только после этого ими можно будет пользоваться. В «вашем логове» всегда есть верстак и алхимическая установка, а со временем их можно улучшать.

В убежище вы также сможете поспать, т.к. это является необходимым условием вашего крепкого здоровья, хорошего самочувствия, при этом не забываем всегда кушать и пить. С развитием персонажа базовые потребности не будут отражаться на вас так сильно, как вначале, но пока вы не достигли нужного уровня - вы зависимы от этого.

В зависимости от сложности игры, внешний мир к вам может быть почти пассивен, насторожен или враждебен. Находясь среди людей, вы всегда вызываете у них подозрение, чтобы вы не делали. Стоит вам лишний раз прыгнуть или побежать без особого навыка, вы сразу привлечете внимание, и будут последствия. Бандиты, полиция, доктора, пропаганда принятия «радостина» - это часть общей картины, которая будет вас окружать. Девиз WHF – «жизнь – это борьба». Для нивелирования враждебного к вам окружения, разработчик предусмотрел стелс-систему, которая заключается в приемах для ухода от погони: вас заметили - бегите, найдите свободную лавочку, сядьте и читайте газету, либо  вам помогут заросли подсолнуха. За частичную невидимость также будут отвечать несколько навыков в общем прогрессивном древе.

Если же вам претит постоянно прятаться, вы не любитель серии Splinter Cell, то берите в руки любое доступное оружие и смело в бой. От кирпича до зонтика с острым наконечником - в этой игре все может стать вашим продолжением в бою. Вот только незадача, что же делать с толпой агрессивных людей, которые встанут на защиту одного человека, дерущегося с вами?

Игровой процесс мне понравился по двум причинам. Первая выражена в том, что игра носит масштабный характер и наполнена множеством мелкий деталей, персонажей, проработкой их судеб. Ведь даже торговец на дереве, что смахивает на юродивого, несет в себе определенный посыл. При встрече с ним задумываешься о многом.

Вторая - это система крафта, прогрессии и их роль в процессе прохождения игры. Вы созидатель в игре, чтобы вы не сделали: предметы для обихода или занялись спасением чьей-то жизни. Эта созидательная часть позволяет ощущать себя властителем над ситуацией, верить в свои силы, тем более что с новыми очками способностей у вас появится колоссальное преимущество над окружающими!

Графическая составляющая

Скажу сразу, в игре очень много розового. Я не знаю с чем это связано, возможно, с выражением «розовые очки», но это факт. За мультипликационной и нереалистичной подачей персонажей, мира, скрываются очень глубокие вопросы и проблемы. Пусть игра вас не вводит в заблуждение своей графикой, здесь однозначно 16+. Выглядит же окружающее вас пространство красиво, все имеет свою харизму, специфику.

7BF3BE2701BE23818FCCFBAC99A6F9E53CB21B05

Довольно хорошо проработаны локации на предмет обустроенности, наполненности. Когда будете проникать в чей-то дом или посещать второстепенных персонажей, то обратите внимание на мелочи. Их очень много, но главное – это антураж 60-х. Разработчик стремился наполнить мир вещами из прошлого. Также вокруг поселений очень много растительности: луга, леса, опушки с цветами. Палитра красок убеждает в том, что из игры старались сделать радугу, яркость цветов которой вызывает неподдельное восхищение.

097711B0B05AE3685C4D6074B8CA4BA196C0C431

Выглядит все жизнерадостно, позитивно, несмотря на сюжет и ваши действия в игре. О багах и оптимизации этой составляющей поговорим ниже, в рамках обсуждения минусов игры. В целом же, графику я оцениваю положительно - на твердую четверку.

Звуковое и музыкальное наполнение

Озвучка игры имеет свою специфику и надо признать, что при локализации на русский потерялся бы особый колорит, который есть сейчас. При прослушивании диалогов мы можем ощутить четкое правильное английское произношение. Вроде бы пустяк, но он был реализован, что дорогого стоит. Поэтому я за субтитры в данной игре.

Звуки в WHF уникальные, оригинальные, сопровождают многие аспекты вашей деятельности. Кругом что-то шелестит, разговаривает с вами, в случае роботов, или же обращает на себя внимание. Музыкальное сопровождение подстать звукам, здесь много различных композиций, например, во время опасности или при особых происшествиях – встрече, трагедии, кат-сценах. Оценка  – твердая четверка.

Минусы игры

Как ни печально, но данная игра не идеальна. Главным минусом игры, лично для меня, является плохая оптимизация. WHF очень требовательная к ресурсам компьютера. Так разработчик указывает рекомендуемую карту для игры от AMD - Radeon 7870 HD, а в моем случае карта на поколение выше и при великолепном охлаждении температура не падает ниже 85 ℃. Я понимаю, что это субъективно, многие скажут, что 90 ℃ - это нормально для AMD, но только WHF и PUBG так кочегарит. Причем последний не скрывает информацию о плохой оптимизации. При всем этом, даже в меню игры моя видеокарта использует все 100% своей мощности.

Вторым минусом игры является наличие экранов загрузки при переходе из локации в локацию. Я уже не помню, когда встречал такое в последнее время. Данная ситуации с загрузкой позволяет рассуждать об уровневой игре, пусть не коридорной, больше масштабом, но далекой от концепции открытого мира.

Местами в игре нет перевода, локализаторы откровенно схалтурили, оставив целые блоки английского текста. Также временами подвисают второстепенные персонажи, но AI в игре переплюнул все и всех. Персонажи, что становятся временами агрессивными по отношению к вам, ведут себя, как стадо «баранов», сбиваются в кучу и могут залагать в ней. Нонсенс! Иной раз могут висеть в воздухе кусты, растения и другие предметы. Думаю, вы поняли, что придется еще вычищать игру и совершенствовать механику.

6534A806E27E92A2D777E5A73F93C392BA8D626E

Послесловие

Резюмируя все вышеизложенные мысли, я хотел бы похвалить разработчиков игры за тот труд, что они проделали. Да, игра не идеальная, но в мире нет идеала по определению, всегда есть к чему и для чего стремиться. We Happy Few – это хорошая, качественная попытка интерпретации романа «1984», воплощение его в мире компьютерных игр. Также считаю, что игра вам понравится из-за ее палитры красок, особой системы крафта, прокачки и результатов, что принесет вам прогрессия героев. Сюжетная линия не нова, не оригинальна, но ее вытягивают обилие второстепенных событий, психологических хитростей, что применяют сценаристы при вашем общении с персонажами и, конечно же, кат-сцены. В игре вы сможете насладиться антуражем 60-х годов, окунуться в иллюзорный мир антиутопии, что-то для себя почерпнуть и, возможно, создать свою уникальную историю. Рекомендуем!

Если вы сочтете обзор достойным, то еще больше обзоров такого уровня или лучше вы можете найти у Куратора по ссылке: http://store.steampowered.com/curator/31787316/.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика