Обзор

The Lord of the Rings Living Card Game. Еще одна карточная игра

Маг не приходит поздно, и рано тоже не приходит. Он появляется в то время, когда положено.

The Card Game

Довольно много настольных игр сейчас переводится в цифру. Это не только "Магия" (Magic: The Gathering), но и "Сумеречная Борьба" (Twilight Struggle), "Билет на поезд" (Ticket to Ride) и множество других. А даже и без этого, карточных игр в цифре развелось пугающее количество. Кому-то по душе "Хартстоун", кто-то рубится в "The Elder Scrolls Legends", ну а кому-то больше подойдет что-то менее стандартное, вроде "Slay the Spire". 

Так что же нового может предложить Lord of the Rings LCG? Чтобы ответить на такой вопрос, имеет смысл вернуться на 7 лет назад.

В 2011-м компания Fantasy Flight Games еще не анонсировала "Android: Netrunner", но все-таки несколько карточных игр у FFG уже активно развивались. Это и "A Game of Thrones", и "Warhammer: Invasion", и "Call of Cthulhu". Все они не только отличались от "Магии" особым подходом в модели распространения (продавались наборы не случайных карт, а наборы с фиксированным содержимым), но у каждой игры была и своя собственная "фишка". 

Скажем, в наиболее хардкорной "A Game of Thrones" каждый раунд игроки выкладывают одну карту из отдельной колоды замыслов – и она не тянется случайно, а выбирается игроком по желанию. При этом эффект такой карты может быть очень сильным, вплоть до сброса всех персонажей из игры для обоих игроков (Valar Morghulis).

Однако "Lord of the Rings: The Card Game" уже на выходе оказалась самой оригинальной. Она предложила сражение не одного оппонента против другого, а совместное (кооперативное) прохождение некоторых сценариев в мире "Властелина колец". Качество игровых механик, не говоря об оформлении, было традиционно высоким для FFG. Сценарии, обычно высокой сложности, требовали грамотного подхода при прохождении и вообще высокого уровня взаимовыручки игроков. В них можно, например, отбить одну из первых атак орков на руины Осгилиата, а затем попытаться доставить об этом весть в Минас Тирит. А можно погрузиться на корабли в "Серых гаванях" и отправиться на поиски морских приключений. Ну и, конечно же, для каждого открыта возможность пройти дорогой "Братства кольца".

С выходом дополнений игра лишь хорошела, и так она и добралась до 2018-го, когда ее цифровая версия вышла в раннем доступе Steam. За 7 лет настольная игра обросла очень впечатляющим пулом игровых карт, героев и сценариев. Однако в цифровой версии все начинается с начала. Более того, – и это неприятная новость для всех, кто уже был знаком с игрой и ожидал ее полного переноса, – в цифровой версии серьезно пересмотрено большинство механик игры. Фактически, перед нами все та же вселенная, все те же персонажи и все те же идеи, но реализованные уже иначе.

приступить к оригинальной игре

У меня есть своя точка зрения, почему так произошло. Чтобы приступить к оригинальной игре, сперва нужно прочитать и усвоить 30-60 страниц правил, а сверху еще можно добавить двадцати страничный FAQ. Видимо, это посчитали неприемлемым в цифре, и механики были пересмотрены так, чтобы начинать игру можно было после краткого туториала. Вместо строгой последовательности фаз – теперь можно совершать действия в произвольном порядке. Вместо правил поведения противника – сейчас все действия совершает ИИ Саурона. Кто-то назовет это оправданным, а кто-то FFG просто не поймет.

Безусловно – игры получились хоть и похожими, но не равноценными. Настольный вариант более хардкорный, значительно дороже, и на сегодняшний день предлагает несравнимо больше контента. Отсюда и плюсы цифровой версии: она не столь многого требует от игрока, быстрее играется, и куда дешевле. В релизе ожидается Free To Play. Участники же раннего доступа заплатили от 200 рублей и выше. Кроме того, в цифре появилась любопытная озвучка.

Верная смерть. Никаких шансов на успех. Так чего же мы ждем!?

Но перейдем наконец к самой игре.

Первое что нельзя пропустить – тут нужно собирать свои колоды: по 30 карт. Построение любой колоды начинается с выбора тройки героев. Арагорн, Леголас и Гимли? Хороший выбор. Он и определит 3 сферы, карты которых можно взять с собой в путешествие. Арагорн представляет "лидерство" (Leadership). Леголас – "тактику" (Tactics). Кроме того, в игре есть сферы "знания" (Lore) и "духа" (Spirit), а также карты "нейтральные", к каковым относится, например, Гендальф.

карты которых можно взять с собой в путешествие

Но вот какой интересный поворот. Если допустим в "Хартстоун" мы сражаемся с другим игроком, и каждый пытается создать свою колоду наиболее эффективной... То в Lord of the Rings это необязательно. Но как же так, спросите вы. Тут принцип примерно тот, что и в ролевых играх. Можно играть на повествование и отыгрыш, а можно, конечно, и на то, как крошить врагов в капусту. Все зависит от игроков. Одно могу сказать определенно: больше удовольствия получится от драматических сюжетов, чем от тех, когда с героев не слетело и пылинки.

Мне, например, очень понравился последний сценарий, к финалу которого добрались все мои герои. И тут орк Уфтак сразил Эовин. Следом за ней от стрелы погибает Том Тук. Лишь гном Двалин с последним хитом еще прикрывает Бильбо. Но хоббиту удалось добежать до окраины Золотого леса, и тогда на помощь пришли эльфы. Отряд Халдина из Лориэна сокрушил остатки орков, и герои скрылись в лесу. 

это сценарии они же квесты

Но сердце игры – это сценарии, они же квесты. В каждом из них – свои враги и испытания. Все квесты состоят из нескольких этапов, иногда с развилками. Вот нам надо на переправу, но в этом месте обосновался тролль. Затем предстоит бороться с бурными потоками реки Андуин. Потом на хвост сядет отряд орков. Каждый раунд растет счетчик "угрозы", призывая все новые подкрепления и события для врага. Поэтому сильно задерживаться в пути обычно неразумно. Воля (Willpower) персонажей, напротив, открывает доступ к положительным событиям и возможностям. Можно встретить неожиданных союзников или найти провизию.

Ну а сам бой происходит вполне традиционно – такое можно увидеть во многих играх. Персонажи/отряды обмениваются ударами, с руки играются карты событий, предметов и новых союзников. В этом плане игра сильно отошла от оригинала, где бой проходил несколько более интересно и необычно. В первую очередь, враги не вступали в бой сразу, а как бы гнались за нашей партией. И только в зависимости от угрозы и действий игроков они вступали с нами в схватку.

механике глубины для развития

Я бы сказал, что такая, несколько облегченная, версия имеет право на жизнь. Но конечный результат мы увидим несколько позже, с появлением нового контента. Хватит ли текущей механике глубины для развития? Посмотрим.

В мире есть добро, мистер Фродо. И за него стоит бороться.

Сейчас, в раннем доступе, предлагается всего одна кампания на 5 квестов. В релизе таковых ожидается вроде бы две. А также +12 героев и +44 новые карты. 

релизом обещают кооператив

Также с релизом обещают кооператив (на двоих). В раннем доступе его пока нет. На столе кооператив был превосходным, но каким он будет здесь – ответа пока нет. Правила игры изменились достаточно сильно, чтобы сомневаться, но надежда еще остается.

Важное замечание для тех, кто решится на ранний доступ. В игре сейчас хватает проблем с дисконнектами, а также встречаются другие неприятные баги. Если не терпите такого, то лучше подождать релиза.

даже намека на русскую локализацию

И еще важный момент… Пока нет даже намека на русскую локализацию.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика