Обзор

Far Out: Selene. В космосе никто не услышит, как ты дергаешь тумблеры

 Спаси корабль

Спаси корабль. Или спасись сам. Пусть после долгого сна в криокапсуле болит голова и ноги еле держат. Не будет никаких подсказок, стрелочек и компасов. Восстанови работоспособность хотя бы части оборудования корабля. Холодный женский голос рапортует о нехватке энергии и отключении систем. Некогда любоваться интерьерами и смотреть на безбрежную Вселенную из окна. Так безжалостно встречает нас игра Far Out: Selene, которая является вариацией развлечения на тему "выберись из запертой комнаты, пока не догорел фитиль у динамита".

Отсутствие поводыря в виде голоса в наушниках, или промежуточных заданий, которые против воли ведут по сюжету, отличает Far Out от ему подобных. Начало игры следует проторенной дорожкой и дает минимальное вступление, объясняющее как передвигаться и взаимодействовать с окружающим миром. Никакого вступительного ролика нет, лишь скупые строки на экране начала игры позволяют сделать вывод, что мы на космическом корабле "Селена", который летит из точки А в точку Б. Тревожный полусумрак и пятна крови дают понять, что путешествие проходит не по плану. 

С определенного момента игра просто отпускает персонажа, и предоставляет ему искать ответы и пути спасения самостоятельно. Работай с компьютером, вводи коды (какие? выясни), получай доступ в заблокированные части корабля, ищи разбросанные детали. Больше всего приходится нажимать различные кнопки и тумблеры, пытаясь на ходу выяснить, а что же они делают. И бить кулаком о стену от злости, что ничего не происходит. Или наоборот, срочно бежать за огнетушителем, потому что лишнее переключение вызвало пожар. Тот самый "опыт, сын ошибок трудных".

Перетаскивание предметов, сделанное несколько неуклюже, тоже может оказаться полезным и не только для того, чтобы расчищать завалы, мешающие пройти. Ящики можно ставить друг на друга, чтобы забраться повыше. Дополнительное давление оказывает состояние корабля, которое быстро деградирует, то есть является тем самым фитилем от динамита. С истощением энергии начинаются сбои оборудования, замыкания и даже потеря гравитации. Некоторые действия вызывают дополнительные дефекты, особенно если выполнить их, когда энергетический запас все ближе и ближе к нулю. И вот уже гаснет свет, и до смерти осталось совсем чуть-чуть… Первое прохождение почти наверняка окончится печально, или просто будет прервано при полном разочаровании. Почесав затылок, и вспомнив все те действия, которые оказались удачными, можно приступать к следующему подходу.

Первая успешная концовка обычно достигается после нескольких попыток, каждая из которых суммирует в себе прошлый опыт. С каждым разом становится яснее, как лучше действовать, куда смотреть и где нажимать. Также понимаешь, что игра сама по себе совсем небольшая, при всем при этом она предлагает несколько удачных исходов. Я бы посоветовал найти их все, у каждого есть свои особенности и пасхалки. Пути к спасению достаточно очевидны, если изучить карту корабля и пройтись по его отсекам. А вот сделать так, чтобы все сработало, может превратиться в нетривиальную задачу.

Автор игры, скрывающийся за именем студии Escapism Artworks, работал над ней несколько лет, и включил в нее элементы своих любимых sci-fi  творений, прежде всего, конечно, фильма "Чужой". Все выполнено не так досконально, как в Alien: Isolation, но узкие коридоры, мерцающие лампы, петляющие воздуховоды и прекрасный саундтрек Михаэля Доннера нагнетают атмосферу тревоги и присутствия чего-то неземного. В одной из концовок персонаж почти дословно повторяет последнее сообщение Рипли из оригинального фильма. Разбросанные по кораблю аудиокассеты, дискеты 3,5", журналы комиксов, допотопные экраны управления прибавляют к футуристическому облику будущего модную приставку "ретро-". Нашлось место и для нескольких забавных эпизодов – например, можно потанцевать под поп-музыку в стиле 1980-х, или поговорить с роботом уборщиком, который будет умолять не бросать его одного.

Небольшая, но увлекательная и красивая игра. В русской версии главный герой говорит голосом Бориса Репетура. Несмотря на размер, Far Out имеет свою степень реиграбельности, не только за счет нескольких концовок, но и благодаря тому, что за нее приходится браться несколько раз. 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика