Обзор

Deep Sky Derelicts: уникальный карточный roguelike

Пошли, скрипач, в открытый космос

Deep Sky Derelicts это roguelike 

Deep Sky Derelicts — это roguelike с карточной механикой боев. Многие сравнивают игру с Darkest Dungeon, однако, в реальности, сходство лишь в стиле арта, выполненном под комикс и в механике перемещений по локациям. В остальном между играми нет ничего общего.

Действие игры происходит в мире будущего, в котором полеты в космосе стали обычным явлением. Многие наемники зарабатывают на жизнь тем, что вскрывают погибшие корабли и выносят из них ценные артефакты. Артефакты они сбывают дельцам за копейки. 

Вы наемник, получивший контракт на поиск некоего мифического ковчега, затерянного в космосе тысячелетия назад. Ковчег хранит огромное количество ценного оборудования. Это говорит о том, что технологии прошлого, были более продвинутыми чем сейчас, что намекает на некий крупный конфликт, отбросивший цивилизацию на тысячелетия назад в технологическом плане.

Кадры решают все

Вам предстоит набрать себе команду из трех искателей ковчега, которые будут исследовать заброшенные корабли и станции, дрейфующие в космосе и собирать по крупицам данные, которые помогут отыскать его. 

Грамотный подбор стартовой команды — определяющий фактор ее эффективности. 

Вам доступно несколько классов специалистов:

  • Громила — специализируется на “танковании” и привлечении врагов на себя. 
  • Охотник — специалист по урону с частыми мощными критическими атаками.
  • Санитар — специалист поддержки, который исцеляет сопартийцев и ослабляет врагов.
  • Техник — специалист поддержки, который эффективно восстанавливает щиты.
  • Собиратель — специалист по контролю и манипуляциям картами команды и врагов. Этакий спец по ловушкам и получению дополнительной добычи.

Причем у каждого специалиста свои навыки владения оружием, техникой, медициной, добычи и разный интеллект. Эти параметры усиливают эффект от карт во время боя.

Каждому бойцу можно выбрать одну основную характеристику, которая может немного усилить его способности: дополнительный урон в рукопашной, уклонение от ударов, шанс вернуть карту в руку после ее розыгрыша, ускорение очередности хода или увеличение интеллекта.

Кроме того, по мере прокачки вы можете выбрать специализацию своих бойцов. 

Специализации могут очень существенно повлиять на тактику боя и не только усилить вашу команду, но и ослабить ее.

Специализаций довольно много и для любого бойца вы можете выбрать любую из них, но рациональнее использовать те, которые усиливают его сильные стороны. Так, вы можете выбрать технику специализацию “подрывник”, но лучше сделать его оператором роботов или специалистом по щитам, так как обе специализации зависят от его навыка техники, а подрывник — от навыка оружия, в котором техники разбираются хуже.

Принеси мне цветочек аленький

В процессе игры, вам предстоит выполнять задания. Они здесь довольно условны и не имеют высокой художественной ценности. Впрочем, как и весь сюжет — здесь они сделаны лишь для развлечения и внесения разнообразия. Собрать столько-то частей каких-то существ, убить кого-то, почтовые квесты принеси-подай-передай.

Часто задания просто несерьезные. Например, вам надо найти некую женщину, которая задержала сдачу документов в Офис Бережливости и Тяжелого Труда. Найдя ее, вы узнаете, что она так устала выполнять эту работу, что уже не хочет жить. И теперь вам предстоит решить: попросить ее заполнить документы или убить преследующего ее робота.

Также иногда попадаются квесты по защите кого-то от неких жутких преследователей. Серьезно отнеситесь к подобным ситуациям, так как преследователи — это довольно крутые и очень крепкие бойцы, которые могут отправить вашу партию в нокаут.

Экономика должна быть...

В игре очень много внимания уделено менеджменту снаряжения. Каждый элемент  снаряжения дает определенные карты в колоду вашего бойца. Покупая или добывая, например, оружие, вы получаете не условную атаку +1, а карты атаки. Причем число карт и типы атаки различаются даже для одинаковых типов снаряжения. 

Менеджмент ресурсов, особенно денежных — дело непростое и рискованное. Особенно на начальных этапах. Потратили деньги на ненужную ерунду — будете медленнее эффективно исследовать объекты. А может и попросту не хватить денег на лечение команды или на восполнение энергии. Благо игра позволяет бесплатно возвращаться на базу сколько угодно раз. Но ситуации, когда вы не можете продвинуться дальше и враги слишком круты для вас, вполне возможны. Придется начинать сначала.

Направо пойдешь — коня потеряешь

Перемещение и исследование станций и кораблей реализовано очень схоже с механикой Darkest dungeon. Маршруты, ценности и враги также генерируются случайно. Только на перемещение здесь тратится не еда, а энергия. Отличается энергия от еды тем, что ее можно использовать в бою для восполнения щитов и получения дополнительных карт. И, в отличии от Darkest dungeon, привалов здесь нет.

Исследования становятся еще интереснее и сложнее благодаря различным зонам. Зоны могут влиять на бой, например запрещая восстанавливать щиты и лечиться, могут усиливать или ослаблять всех сражающихся. Некоторые зоны могут быть завалены, и нужно будет тратить энергию или специальные инструменты на их расчистку.

Ваши карты будут биты

Но, пожалуй, самое увлекательное в Deep Sky Derelicts — это бои. Они реализованы в карточной механике. Бойцы ходят по очереди в зависимости от их параметра инициативы. Во время своего хода, каждый боец берет несколько карт из своей колоды, которая формируется его снаряжением и способностями. По возможности, он применяет ее на себя, своих соратников, врагов или поле. Это может быть что угодно от атаки или оглушения врагов, до вызова робота в подмогу.

Видов врагов и их комбинаций огромное множество. Все они обладают своими особенностями, поэтому бои интересны и не надоедают.

Что наша жизнь? Игра!

Deep Sky Derelicts имеет приятный узнаваемый визуальный стиль под комикс и огромное количество отличного арта. Здесь нет почти никакой анимации и все атаки показаны в виде комиксовых вставок. Это абсолютно не напрягает, т.к. Deep Sky Derelicts — это, в первую очередь, карточная игра.

Музыка в игре очень спокойная, где-то меланхоличная. Ее почти не замечаешь — ее главная задача создавать приятный фон и помогать сосредоточиться на главном. С этой задачей она справляется великолепно.

Игра раскрывается постепенно, усложняясь по мере продвижения и добавляя новые препятствия, новых врагов и новые особенности. Я с уверенностью могу утверждать, что игра становится только интереснее спустя несколько часов, так как на продвинутых объектах становится гораздо больше условий и препятствий, а каждый рейд становится еще более серьезным испытанием. 

Стоит ли приобретать игру? Если вы любите Darkest Dungeon и/или карточные рогалики вроде Slay the spire, Fate Hunters — однозначно да. Игра похожа на них по духу. Здесь вы найдете любимые механики и, при этом уникальный и увлекательный опыт.

Подробнее о механиках игры и советы для начинающих в моем руководстве:

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика