Обзор

Valkyria Chronicles 4: все новое — это хорошо забытое старое

Уникальный графической движок

Серия Valkyria Chronicles дебютировала в далеком 2008 году на игровой консоли Playstation 3, мгновенно получив культовый статус (продано свыше миллиона копий), благодаря как ее визуальному стилю, так и хорошо проработанным персонажам и сюжетной линии. Уникальный графической движок “CANVAS” (аналогов которому нет до сих пор) придавал неповторимый оттенок игре, стирая грань между заставками и игровым процессом.

Немного о сюжете и хронологии

События игры разворачиваются в альтернативную вселенной по мотивам Второй Мировой войны, где Империя (которая, к слову, является отсылкой к Российской Империи) развязывает войну на континенте за редкий и важный минерал рагнайт.

В оригинальной Valkyria Chronicles нам рассказывали историю о вторжении Империи в небольшую страну Галлию. Здесь мы смотрели на события со стороны Галлии, а Valkyria Chronicles 4 предложит нам взглянуть войну со стороны Федерации (Европы). Сюжетные линии обеих игр идут параллельно друг с другом. Пока Галлия пытается отразить нападение имперского принца Максимилиана, Федерация пытается устроить “блицкриг” по имперской территории с целью захвата столицы.

Вы возьмете на себя роль командира отряда армии Эдинбурга, Клода Уоллеса, новоиспеченного офицера-танкиста, прибывшего в зону боевых действий сразу по окончанию академии.

В оригинальной Valkyria Chronicles

В ваше распоряжение поступит “Отряд Е”, каждый солдат в котором имеет свою уникальную историю и характер. У каждого персонажа есть свои переживания, мотивы и устремления, раскрывающиеся в остроумных, великолепно озвученных диалогах.

великолепно озвученных диалогах

История отряда полноценно раскрывается в отдельном сюжетном режиме “Squad stories”, страницы в котором будут становится доступны по мере прохождения главной сюжетной линии и выполнения еще некоторых дополнительных условий.

Несмотря на жизнерадостный настрой, Valkyria Chronicles 4 не витает в розовых облаках, умело сочетая юмор, экшн и серьезную драму. В игре также довольно много отсылок на параллельно идущие события в VC1, но для комфортной игры и понимания сюжета знать о них не обязательно. Это скорее приятный бонус для фанатов и игроков первой части.

Игровой процесс

Боевая система серии игр Valkyria Chronicles носит название “B.L.I.T.Z.” и представляет собой микс пошагового тактического боя и экшна от 3-го лица.

Перед началом боя вам предложат разместить ваши танки и пехоту в доступные слоты на боевой карте (обычно 10 боевых единиц), после чего вы уже можете выбирать ваши юниты и тратить очки хода, которые вы видите в верхней части.

серии игр Valkyria Chronicles

Выбрав нужного вам солдата, вы мгновенно переноситесь в реальное 3D-окружение и режим игры от 3-го лица. Здесь игра переходит уже в стадию обычного шутера (с RPG-элементами), единственным ограничением является только дальность обзора, стрельбы и передвижения персонажа.

Режим стрельбы

Желтая полоска снизу является показателем выносливости персонажа, после достижения ею 0, ваш персонаж встанет на месте и не сможет двигаться.

Режим стрельбы представляет из себя традиционный шутер от 3-го лица, при этом, во время прицеливания все вокруг замирает и вражеские солдаты прекращают огонь (этим вы можете пользоваться в своих целях, чтобы оглядеться, например).

традиционный шутер

Во время прицеливания сверху вы можете увидеть количество выстрелов (Shots), которые произведет ваш солдат и количество пуль (To Kill), которое требуется для убийства противника. В данном случае для убийства вражеского командира требуется 3 попадания в голову.

Во время игры всегда обращайте внимание на цвет юнитов противника, командиры/элитные асы всегда одеты в красную униформу и при их убийстве максимальное количество ходов противника уменьшается на -1 до конца боя. Кроме этого, убийство асов противника (они всегда имеют уникальное имя, в отличии от простых командиров) позволит вам завладеть его уникальным стрелковым оружием.

В зависимости от типа оружия и цели, вы будете видеть различные цифры. В случае если там будет указано “??” это значит что данный тип оружия неэффективен либо дистанция для стрельбы слишком большая. Чем выше дистанция, тем меньше урон после определенного порога, который зависит от класса персонажа и выбранного оружия.

Вооружение и способности персонажей различаются в зависимости от класса:

  • Скауты — разведчики, вооруженные легкой винтовкой, гранатами и аптечкой. Имеют высокий показатель обзора, дальности бега и средний показатель брони.
  • Штурмовики — солдаты, вооруженные автоматом (позднее и огнеметом), имеющие высокий показатель защиты от пуль.
  • Снайперы — как можно догадаться из названия, метод устранения пехоты на  дальней дистанции.
  • Инженеры — он же и медик, позволяет воскрешать павших солдат непосредственно на поле боя, разминировать минные поля и ремонтировать вашу технику.
  • Противотанковая пехота (Lancers) — бойцы, одетые в тяжелую броню, дающую практически полный иммунитет к взрывам и гранатам, могут быть вооружены противотанковым ракетометом или мортирой.
  • Гренадёры (новый класс!) — если предшествующие юниты присутствовали во всех играх серии, то гренадёры являются уникальным нововведением в Valkyria Chronicles 4.

большого расстояния уничтожать пехоту

Их основное применение — быстро и с большого расстояния уничтожать пехоту, технику и укрепления противника, при этом имея ряд ограничений.

В игре вам будет доступно 2 вида техники — ваш командирский танк, являющийся универсальной боевой единицей, пригодной для уничтожения техники и пехоты противника, и БТР, который имеет очень мощный пулемет и может перевозить до 3х ваших солдат, но очень уязвим для огня вражеских противотанковых орудий.

Грамотное взаимодействие классов персонажей открывает различные тактические возможности, например, используя скаутов для разведки местности, вы откроете обзор вашим гренадерам и снайперам (дальность видимости которых очень мала) для зачистки пехоты противника. Уничтожение вражеской пехоты, в свою очередь, позволит вашим лэнсерам приблизиться к тяжелой технике противника, чтобы уничтожить ее одним попаданием (как правило, в двигатель). И это лишь один из множества возможных сценариев.

Говоря о кастомизации, игра предложит вам как традиционную прокачку уровней (с помощью опыта, получаемого в конце миссий), так и возможность отдельно экипировать каждого члена отряда уникальным оружием и одним аксессуаром на выбор.

Настройка вашего танка напоминает своеобразный “тетрис”, в котором изученные вами улучшения имеют вид блоков, каждый из которых имеет определенную структуру и размер.

к концу игры и чем-то придется жертвовать

Поэтому вам придется подумать о том, какие улучшения танка для вас наиболее важны и какая комбинация будет наиболее оптимальной с учетом миссии, к которой вы готовитесь. Всего у вас в распоряжении секция 4х4 блоков, что не так уж и много к концу игры и чем-то придется жертвовать, уроном или выживаемостью — выбирать вам.

Вердикт

Valkyria Chronicles 4 является замечательным продолжением игр серии, предлагая интересный сюжет, хорошо проработанных персонажей, уникальную графическую стилистику, увлекательный геймплей и широкую возможность для тактических маневров.

К сожалению, игра хоть и работает на улучшенном, но все же движке 10 летней давности (отсюда и отсылка в названии обзора), а также целиком и полностью игнорирует все интересные нововведения и механики, которые использовались в Valkyria Chronicles 2 & 3, по неизвестным нам причинам.

Итоговая оценка, 8.5/10.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика