Обзор

The Banner Saga 3. Общее представление автора о Саге.

Достояние игровой индустрии или провал?

 о Саге

Появление игры The Banner Saga на горизонте игровой индустрии наделало довольно много шума. Примечательно, что после выхода оригинала сторонние разработчики стали заимствовать идеи, сюжетные компоновки и специфику подачи материала, что не может не подчеркнуть значимость Саги.

Отзывы о первой части были исключительно положительными. Можно сказать о заслуженности всего того позитива, что пролился на головы студии-разработчика Stoic, ведь их игра была нова, оригинальна, а сюжетные линии заставляли гадать: «Что же будет дальше? Как раскроется история, повествующая о большом зле, борьбе всего живого с «драгами» (и не только)?».

Спустя несколько лет вышла вторая часть, продолжающая сюжетные линии первой игры. Она внесла сумятицу, т.к. не принесла коренных изменений сюжета, была утомительной, затянутой, а оборвалась явно не ко времени. После такого игрокам оставалось лишь разводить руками. Поэтому многие фанаты и просто любящие серию игроки ждали последнюю часть трилогии, как «манны небесной», чтобы завершить этот рассказ, наконец-то насладиться результатом. Но реальность оказалась противоречивой, «назидательно смотря со стороны» на чужие чаяния.

 Сюжетная составляющая

История началась с того, что солнце перестало греть  мир Саги, а все живое кругом стало погружаться во тьму и холод. Откуда не возьмись на племена, их города и села двинулись полчища «Драгов» — существ, несущих хаос и гибель всему живому.

Главные герои первой части начинают свое путешествие из разных концов мира, спасаясь от бесконечных ужасов войны. Водоворот событий закручивает судьбы героев в единый вихрь, откуда можно либо выйти победителем, либо сгинуть там навсегда. 

Вторая часть не принесла особой ясности, а путешествие, начатое в первой части продолжилось, но так и не завершилось. Одни стремились спастись, а другие отправились к источнику зла, чтобы его победить. Ведь настоящее зло исходит не от драгов, а от «тьмы», что гонит драгов на живых существ мира Саги. 

В третьей части происходит кульминация истории, логическое завершение и разрешение всех накопившихся проблем.

разрешение всех накопившихся проблем

Оценивая совокупно весь сюжет, учитывая все три части, я пришел к выводу, что сценаристы после успеха первой части игры расслабились, и игра превратилась в сериал. Сериал неувлекательный, скучный, обыденный. Ведь после хорошего старта проекта, где, конечно, был ряд своих минусов (скудный сюжет, однообразие процесса, примитивные диалоги), я наделся на качественные изменения, а именно на развитие истории в интересном ключе и на общую прогрессию, но итог меня расстроил.

Ни о каком раскрытии внутреннего мира каждого из главных героев, повествовании об их жизни до злополучных событий и речи не шло 90% (!!!) времени. Что первая, что вторая части — это сплошные сражения, бегство, малодушие одних, отсутствие превосходства добра над злом. 

Все это портило впечатления от игры. Только в третьей части, ближе к концу, стали использовать тактику «погружения в судьбу» героев, украдкой повествуя о личном, но было поздно. Когда игра почти пройдена, то уже не вызывает интерес слушать истории о ком-то или о чем-то, ибо симпатий к персонажам нет, лишь пульсирует мысль о скором прохождении игры, нежели о ее продолжении.

В сухом остатке, грандиозную идею похоронили за занавесом желания заработать, потому что растягивать эту историю так неумело можно было только из-за денег.

Кроме этого в игре также проблемы с концовкой истории — скомканность финала, огромный спойлер во второй части, где мы можем понять, что же произошло, откуда взялась «тьма», как остановить ее распространение. После такого интрига гибнет.

 Игровой процесс The Banner Saga 3

Если сюжет с моей стороны подвергся критике, то геймплей мне бы хотелось похвалить. За все три части он поступательно развивался, были добавлены многие фишки, которых так не хватало в предыдущих частях. Так, например, в первой части вы могли получать «славу» и тратить ее на ресурсы, либо совершенствование героев. Во второй части героям дали возможность получать умения, а нам — наделять их способностями. В третьей части вы можете давать «прозвища» и прокачивать героев по уровню до максимума.

Игровой процесс The Banner Saga 3

Также претерпел изменения принцип боя. Заключительная часть обзавелась своеобразной интерактивностью, которая позволяет сражаться несколько дольше, чем обычно. После первого боя с противником у вас появится выбор: дополнить команду (изменить состав) и продолжить сражение с новой волной обидчиков, либо отступить. Всего таких волн будет несколько, что в целом, в случае победы, дает вам хороший буст по «славе», а значит, прогрессировать персонажи будут быстрее.

 ролевая игра в жанре пошаговой стратегии

Режим выживания, что был добавлен во второй части, также претерпел изменения: теперь вам надо убегать от «тьмы», что будет преследовать вас, а не целеустремленно идти к намеченной цели. Принципы же построения геймплея в данном режиме остались неизменны: 40 сражений, 6 участников, доступ ко всем героям, что были в данной части. Гибель героя в битве является «реальной смертью», а не ранением. Вещи во время сражений также выпадают из противника, а прогрессия идентична основной кампании.

В остальных аспектах геймплей неизменен – это все та же ролевая игра в жанре пошаговой стратегии с элементами тактики и новеллы. Если вы играли в первую часть, то о сути будущего прохождения уже имеете представление. 

Графическая составляющая

Графический стиль остался неизменным на протяжении всех частей серии, но вот что примечательно – проработка визуальной составляющей становилась все масштабнее. С каждой новой частью и, вероятно, прибавкой в бюджете мы можем наблюдать все больше кат-сцен, масштабных иллюстраций, глубину изображений и детализацию.

Графическая составляющая

Такой результат не может ни радовать конечного пользователя. Ведь, когда вы отправитесь в путешествие для спасения всех живых существ к «эпицентру проблемы», то будете, затаив дыхание, всматриваться во все элементы вашего окружения. Особенности графики, которые были заложены художниками в «мире наизнанку», цепляют, запоминаются, приятно удивляют.

общую характеристику графике

Если дать общую характеристику графике, то она достойна восхищения. Да, это не реализм, но она определенно уникальная, самобытная и запоминающаяся, явно являющаяся изюминкой в проекте, где наравне с ней стоят: идеи, геймплей и богатая музыкальная составляющая.

Музыка и звуковое наполнение игры

 Музыка и звуковое наполнение игры

Из серии в серию, разработчик нас балует оркестровой музыкой от таких коллективов, как Colorado Symphony – это первые две части, и The London Studio Orchestra в третьей. 

Музыка выдержана в единой скандинавской стилистике, которая под стать происходящему на экране. Стоит заметить, что сам саундтрек впечатляет качеством и масштабом. В каждой части вам предлагают больше 20-ти композиций для прослушивания, при прослушивании которых легко погрузиться в себя, скрыться от мирских дел и насладиться качественной музыкой в исполнении профессионалов.

Звуковая составляющая осталась неизменной по отношению к второй части, но прогресс в сравнении с первой на лицо: игра наполнена сопровождающими текст звуками, как, например, атака врагов, звуки битв, скрип повозок, что создает особый "колорит" и вносит некое разнообразие в процесс чтения.

Послесловие

The Banner Saga 3 это долгожданное событие в среде фанатов серии, живших 4 года в предвкушении окончания истории. Но что же мы по факту получили? 

Если оценивать игру по составляющим, то, наверное, плюсов будет больше. А если посмотреть в корень, можно с уверенностью говорить об отсутствии гармоничного сюжета в игре. Все три части можно уложить в следующие составляющие: бесконечные сражения, постоянное бегство, монотонные и скучные диалоги. На протяжении всех частей меня не покидало ощущение, что вот-вот наступит «экшен», что вот сейчас-то будет грандиозно, но кроме разочарования ни к чему это не привело.

В первую очередь, в игре абсолютно не раскрывается характер главных героев и даже дилеммы, влекущие катастрофичные последствия для их судеб, проходят стандартно, безэмоционально. Кругом люди гибнут, иногда близкие, но нет тревог, чувств….обсуждений.

Диалоги между героями прозаичны, а местами вовсе банальны. В третьей же части возникают проблемы с локализацией игры, где выбор первой части не отражается на диалогах. The Banner Saga 3 «думала», что мой главный герой мужчина, хотя играл я за девушку.

При всем при этом, мне так и хочется провести обратное сопоставление с игрой, которую все сравнивают с Сагой – Ash of Gods: Redemption. В Ash of Gods нет таких проблем, как в Саге. Да она копирует основную механику игры во время боя, добавляя лишь карты с магией, но, позвольте, даже самые захудалые персонажи регулярно общаются, у всех есть история, которую можно узнать. Все злодеи ведут себя, как злодеи, получают они по заслугам, а финальная часть настолько эмоциональная, что можно пустить скупую мужскую слезу. 

Чтобы пройти все три части Саги вам потребуется больше 50–60 часов геймплея, а прохождение «младшего брата» отнимет у вас всего-навсего 20–25 часов. Вот только результаты будут разные, принципиально отличающиеся друг от друга. Поэтому мой вам совет: если вы не играли в The Banner Saga, но хотите поиграть во что-то подобное, тогда ваш выбор — это Ash of Gods. Ну, а ежели вы ступили на тот путь, по которому я прошел, то имеет смысл собраться с силами и перетерпеть все происходящее перед вами.

Я бы не рекомендовал третью часть Саги по причине затянутости игр, скудности повествования, «размазанности» креативных идей по всей игре, что приводит лишь к недоумению, т.к. то, что есть в третьей части, пригодилось бы в первой. Например, самая сложная часть по прохождению это первая, но боевая система в ней ущербная (обрезанная), чего не скажешь о последней части. И не стоит забывать о высокой цене за каждую часть.

Если вы сочтете обзор достойным, то еще больше обзоров такого уровня или лучше вы можете найти у Куратора по ссылке: http://store.steampowered.com/curator/31787316/. 

Спасибо за внимание! 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика