Новость

XCOM 2 выйдет эксклюзивно на PC, через Steam

XCOM 2

Почему XCOM должен быть эксклюзивом для ПК

«Да, мы решили, что это удивит некоторых людей», — сказал главный продюсер Гарт ДеАнджелис.

Это определенно удивило нас. Учитывая, что XCOM: Enemy Unknown и Enemy Within первоначально вышли на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3, а с тех пор были портированы на iOS и Андроид. Сужение фокуса до одной платформы для сиквела выглядит как вызов традиционной мудрости разработки игр. Но если есть разработчик, знающий, как успешно делать игры на ПК, то это Firaxis. Находящаяся в Мэриленде студия известна благодаря серии Sid Meier’s Civilization, которая (кроме мобильных и консольных продолжений Civilization: Revolution) решительно придерживалась своих ПК-корней в течение 20 лет. 

Фокус на ПК был единственным способом сделать XCOM 2, как представляли себе креативный директор Джейк Соломон и его команда, когда они присели поговорить после окончания работы над Enemy Unknown. «Когда мы посмотрели на то, что мы бы хотели сделать с продолжением, у нас были все эти очень амбициозные цели», — сказал Соломон. В его обязательном списке были высококачественные персонажи и окружение, более качественное разрушение, физически основанный рендеринг, а жемчужину он хотел вставить в Enemy Unknown, но не смог: процедурно сгенерированные уровни. «Чтобы сделать это, мы должны были использовать весь студийный опыт… а наш опыт здесь, на ПК. Это наш дом и нам там действительно удобно.»

Фокусировка всех усилий Firaxis на ПК также имеет логистический смысл для ДеАнджелиса. «Внутренне, с небольшой командой относительно размера игры, мы можем сфокусироваться на нашей платформе, от которой ведет происхождение студия, и откуда X-COM: UFO Defence ведет свое происхождение — только ПК... это имеет смысл, и этому мы хотели посвятить свое времяXCOM 2 использует сильно модифицированную версию Unreal Engine 3,5 (изменения Firaxis слишком обширны, чтобы можно было легко перейти на Unreal 4), которая в некоторых аспектах переписана до «неузнаваемости», и это гораздо проще — сделать эту работу для одной платформы, а не сразу для трех или более.

«Когда проходили наши встречи, когда мы говорим о разных моментах, мы говорим только о ПК,» — сказал Соломон. «Мы говорим о „Что значит — играть на ПК? Как чувствует себя в этот момент мышь?“» Самое очевидное изменение в результате этих бесед — это как команда оптимизирует интерфейс, чтобы он был дружелюбным к мыши и клавиатуре, передвигая элементы интерфейса и группируя их логически, чтобы кнопки, которые мы скорее всего будем нажимать одну за другой, не были расположены на противоположных сторонах экрана. «Это, безусловно, будет заметно, но нет ни одного одинакового виджета в пользовательском интерфейсе,» — сказал Соломон. Мы также увидим больше тактической информации, показанной на тактическом интерфейсе (например подробные объяснения, почему ваш шанс на попадание увеличивается или уменьшается), так как теперь Firaxis расчитывает на игроков, сидящих ближе к экрану и способных прочитать более мелкий текст. И хотя Firaxis планирует добавить поддержку геймпада в будущем, пока планируется выпускать игру без его поддержки.

Проводя вычисления

Имеет ли это решение смысл с точки зрения бизнеса для будущего XCOM? 2K не разглашали цифры продаж для XCOM: Enemy Unknown и Enemy Within, или как продажи распределялись среди ПК и консольных версий, поэтому нельзя ничего сказать наверняка. Однако, используя публично доступные данные Стима, сторонний сайт SteamSpy неофициально оценивает ПК продажи в 2,6 млн проданных копий с октября 2012 года. (Эта цифра основана на многочисленных продажах Стима, когда цена была не выше 5 долларов, а также включение игры в продажи HumbleBundle.) Надежные данные количества консольных продаж найти трудно, основываясь на том, что игра не попала в топ 10 лучших розничных игр согласно NPD (компания изучения рыночной конъюнктуры — Прим. Пер.) в октябре 2012 года, можно с уверенностью предположить, что консольная аудитория не слетается на XCOM.

Между тем, XCOM: Enemy Unknown пережил популярность в Стим. Он держит место в списке лучших 100 игр на Стиме с самого первого дня, первоначально достигая максимума в 70 000 одновременных игроков. И до сих пор в среднем в максимуме играет от 3000 до 4000 людей, это через 18 месяцев после выхода дополнения Enemy Within. (Примечание: пиковое число одновременно играющих людей в Стим — это число людей, играющих одновременно; общее число игроков за день будет значительно выше, но эти данные не публикуются открыто.) Перенаправление ресурсов, которые были бы необходимы для выхода XCOM 2 на различных платформах, на улучшение и реиграбельность ПК версии имеет определенный смысл, особенно, если Firaxis сможет превратить XCOM в игру, соперничающую с Civilization в деле длительности отдачи вложенных средств.

Что касается шансов XCOM 2 в какой-то момент в будущем проделать путь к Xbox One и PlayStation 4, то Соломон не исключает этого, но не в ближайшее время. «Мы, конечно, не против этого, но я могу заверить, что мы это еще даже не обсуждали,» — рассказал он. Он добавил, что PS4 и Xbox One, скорее всего, технически способны поддерживать игру, но одновременная разработка всех этих функций для нескольких платформ невозможна для Firaxis.

Конечно, один момент, что консольная версия XCOM 2 не будет в состоянии поддерживать моддинг, который Соломон и ДиАнджелис считают одной из главнейших особенностей и ключом для длительной реиграбельности, а также важной ценностью, которую люди ожидают от создателей Sid Meier’s Civilization. На следующей неделе мы узнаем больше, как Firaxis обрадует мододелов в XCOM 2.

IGN

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика