Обзор

Total War: Attila первый взгляд – Гунны и падение империй!

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Аттила работает на слегка улучшенной версии движка Warscape Rome 2 и характеризуется могучей империей в выдающейся роли. Но в перспективе Creative Assembly, это не «Закат самураев» для «Рим 2». Это новая вещь, потому что появилась благодаря многочисленным пожеланиям к «Рим 2» и Аттила пытается удовлетворить их.

Аттила предлагает некоторые улучшения, как в бою, так и в кампании – от возвращения семейного дерева, до переработанной модели штурма крепостей. Более того, некоторые вещи никогда не появлялись в играх Total War. Например, вы можете стартовать с позиции силы – ваша задача будет удержать территории, а не расширяться. Будет и противоположная задача.

История, встречай гунна Аттилу.

Total War: Attila начинается в 395 году, через 360 лет после окончания основной кампании Рима 2. Римская империя разделена на две: Восточную и Западную, и эти две фракции занимают большую часть Европы и остального мира. Они большие и давно готовы развалиться. Creative Assembly называет Западную Римскую Империю «легендарной» стартовой позицией. Выберите её и начните с изобилия территорий и солдат. В дальнейшем, вы окажетесь под огнём со всех направлений. Где оставить территории, а где обороняться изо всех сил? С ограниченными ресурсами и вынужденные полагаться на недисциплинированных варварских наёмников, вам нужно будет принимать трудные решения для того, чтобы сохранить доминирующее положение.

В этом водовороте рождается Аттила. Creative Assembly не показала гуннов в действии, но, наверняка, их появление будет апокалиптическим событием в кампании. Исторически, Рим и окружающие его племена варваров преимущественно христиане. «Эти ранние христиане расценивают Аттилу и его появление, как Всадника Апокалипсиса» - сказал Гаспар, ссылаясь на пророчества Книги Откровений. «Это была очень мощная сила, которая заставила мигрировать большинство племён варваров в границы Римской Империи».

Книга Семи Печатей разъясняет (???) этапы игры. «Кто-то родится, кто-то придёт, кто-то достигнет конца своих дней», - говорит Гаспар. «С приближением этих Печатей предзнаменования начинают появляться всё чаще и чаще – Аттила ведёт Всадника».

Это конец мира в понимании Рима, но для игрокам это будет знакомо (???). Карта кампании – это чистая эволюция превосходно детализированных диорам Рима 2. За исключением того, что камера получит улучшение – появится возможность уменьшить масштаб так, чтобы увидеть вашу империю целиком. Это небольшое изменение, но оно делает мир более открытым и менее клаустрофобным.

Другие характеристики кампаний более существенны. Самая заметная из них – возвращение семейного дерева. «Мы убрали его в всё, с ним связанное» - сказал Гаспар, приводя в пример Империю, которая была слишком глобальной, чтобы поддерживать это. Аттила, наоборот – имеет более локальный характер. Как следствие – это делает возвращение Дерева очень уместным.

Игроки смогут не только пестовать своего наследника, женить холостяков и управлять внутренними интригами, но так же назначать управляющих, как из своей семьи, так и из других семей. Эти государственные деятели будут привязаны к определённым провинциям – их характеристики и опыт будут давать бонусы провинциям, в которые они назначены. Они так будут действовать как генералы для гарнизонов, предоставляя дополнительную защиту провинции, находящейся под угрозой. «Назначьте в провинцию 10-звёздного генерала» - говорит Гаспар – «и он своим опытом и возможностями обеспечит очень хорошую защиту».

В противовес этому, будет значительно переработана осадная тактика. «Предыдущие осады были весьма ограничены» - говорит Гаспар – «и были довольно короткими относительно сроков кампании. Теперь осады будут длиться годами.» Продолжительность осады зависит от защитного потенциала города. Немедленная атака нетронутого поселения будет очень затруднительна. После 6-7 ходов это будет сделать значительно проще. «Везде трупы, некоторые здания разрушены. Уже проще, но можно подождать ещё. Вы можете довести дело до того, что появятся проломы.»

Это было состояние поселения, которое я защищаю. Демо-ролик Аттила от Creative Assembly показывает сражение против превосходящего числе атакующих. Мои стены разрушены, мои знания ненадёжны, противник превосходит меня числом. Это было отважное поражение – мои обреченные воины уничтожили значительно больше противников чем обычно. Отчасти, это случилось благодаря новым баррикадам. Перед сражением вы можете разместить ограниченное число баррикад в пределах отмеченных позиций. Войска могут быть перемещены, чтобы занять их. Для атакующего это будет испытанием, чем то похожим на Башенную Защиту (Tower defence). Прорыв через баррикаду отнимет у него время, а обход позволит защищающемуся поставить его в ещё менее выгодную позицию.

Я думаю, это будет испытание для ИИ Аттилы. В некоторых битвах, которые были предложены моему вниманию, компьютер пресекал мои попытки окружить его. Но, как игрок, неплохо знакомый с системой, я смог найти некоторые эксплойты. Total War – это серия, в которой идёт постоянная борьба с его ИИ. Надеюсь, эта новая возможность не «убьёт» игру.

Если многолетняя осада – это не то, что вы ждали, существует множество других способов ослабить противника. Так как мир движется в эпоху тьмы и большие поселения полны людей, городские нищие начинают доставлять всё больше проблем. Ранее, нищета оказывала влияние на общий уровень счастья. Теперь она будет отделена. Плохие условия ведут к эпидемиям, каждая со своим уровнем заразности и тяжести. Ваши агенты могут увеличивать уровень нищеты, а войска – разносить инфекцию. «Если вы не будете следить за инфекциями», говорит Гаспар, «вся ваша империя может вымереть. Или вы может это сделать с кем-то ещё»

В Аттиле так же можно не позволить противнику достигнуть своих целей.  В борьбе с превосходящим вас силами можно применять тактику выжженной земли. «Вы можете разорить поселение и уничтожить его», сказал Гаспар. Вы получите за это немного денег, но поселение будет неактивно. Это опустошает территорию. Поселения нет». Разорённые поселения можно восстановить, но это долго и дорого. Тем не менее, эти руины будут внушительным визуальным сопровождением для приближающихся апокалиптических орд.

В общем, Total War: Attila это необычное предложение. Будучи номинально антагонистической, кампания, похоже, лучше проработана по сравнению с предыдущими играми. Так же, благодаря этому, игра дистанцирована от Рим 2 – несмотря на похожесть юнитов и эстетику. Она предлагает нечто иное, несмотря на улучшение уже существующих вещей. И только в последнюю очередь, добавляет и возобновляет вещи, которые могли бы удовлетворить тех, кто недоволен упрощенной стратегией Рима 2.

Перевод McSeem,

Источник PCGAMER


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика