Обзор

Субъективный взгляд на StarCraft 2 Wings of Liberty

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В раннем детстве мы с пацанами часто рубились в пресловутые игры от Близзарда. Я полагаю, и вы тоже их знаете. Варик и Старик - как мы их называли, довольно-таки известные игры во всём мире. Варик (варкрафт 3) был моим любимым даже больше чем Старкрафт. Графон там был намного круче, чем в почти двумерном Старкрафте. Но вот как только я приобрёл Старкрафт 2 вместе с первой кампанией Крыльев Свободы, я по реальному ощутил настоящий кайф.

Теперь, в преддверии выхода заключительной части трилогии, решено переиграть трилогию с начала!

 взгляд на StarCraft 2 Wings of Liberty

Правда говоря по чесноку, много чего в Старкрафте от известной вселенной Вархаммер 40000, которую я полюбил больше всех на свете, переиграв почти во все игры www.shum2money.ru. Начну я как раз с не особо приятных факторов. Старкрафт во многом копирует вселенную Вархаммер. Морпехи Терранского Доминиона один в один космодесантники Империума. Зерги это понятное дело, Тираниды, со Сверхразумом, с идентичными войсками и даже мутантами. Протоссы почти полностью совпадают с Эльдарами и немного с Тау. Я понимаю, почему в сети было много обсуждений о плагиате идей с Вахи. Но я например, не считаю плагиатом Старкрафт, так как вселенные там всё-таки разные, да и все идеи витают в облаках, бери - не хочу, и идеи ведь не являются объектами авторского права. Запрещено использовать конкретную франшизу. Вот если бы в Старкрафте были бы Некроны, то это уже можно было бы считать плагиатом, а так - по идее это разные миры, просто авторы Старкрафта вдохновлялись вахой. Заимствований идей полным полно. Ещё чего расскажу. Играл я в кампанию Крыльев Свободы и прошёл её всю. За всю игру я почти иногда едва ли не вскрикивал "Вперёд Космодесант!". Терранские морпехи - вылитые доблестные воины Императора. У них почти полностью совпадают элементы брони и оружия. Не хватает разве что цепных мечей и топоров. Терранский Доминион как и Империум тоже является монархическим и диктаторским звёздным государством людей.

Строители Доминиона похожи на сервиторов. Техника тоже во многом совпадает с Вархаммеровской. Есть танки и шагоходы, похожие на имперские Леман Рассы, Дредноуты, Глайдеры и Джаггернауты. Более того, офицеры флагманского корабля, на котором командует главный герой, одеты в мундиры образца 19 века. Сам император Артур Менгск похож обликом на лорд-генерала Имперской Гвардии из Вахи, а его сын - вылитый Примарх Империума. Есть здесь и офицеры, также похожие на комиссаров из вахи. Ещё есть аналоги псайкеров, но здесь они именуются псиониками, хотя по сути способности у них идентичны абсолютно. Имена у многих героев латинские (опять как в вахе), взять хотя бы генерала Горация Ворфилда. Протоссы конечно слизаны с Эльдаров, в этом нет сомнений. Есть конечно элементы от Тау и кое-какие оригинальные изобретения, но всё же Эльдарского в них больше всего. Зерги же просто копируют Тиранидов. У них там 90% войск совпадает с тиранидскими. Более того есть аналоги генокрадов, которые заражают людей. У Тиранид из вахи тоже были такие создания, которые поражали целые планеты людей изнутри. Крылатые твари тоже были у тиранид и у зергов в равной степени. Поэтому я иногда невольно именовал зергов тиранидами, так как я больше всё-таки поклонник Вахи.

Что до сюжета, то игре можно смело ставить высший балл. Сюжет выполнен просто отлично. Начинается линия с того, как Джим Рейнор, бывший полицмейстер, участвует в бунте против давнего товарища, ставшего императором Доминиона - Артура Менгска. Первая миссия нереально простая. Нужно просто выкосить все пропагандистские голоэкраны и победа будет за вами. Дальше сюжет принимает всё новые и новые формы. В последних миссиях вам даётся функция выбора. Например, на одну планету нападают Протоссы, а потом оказывается, что они хотят очистить её от мутантов, заражённых Зергами. Протоссы предлагают совместные усилия. Но одна сексуальная брюнетка-докторша, в которую Джим Рейнор втюрился, говорит о том, что это её народ и что нужно помочь им излечиться. И тут-то и приходится выбирать. Либо ты помогаешь Протоссам, но у тебя ни хрена не выходит с докторшей (а она в натуре очень сексапильная барышня). Либо же ты помогаешь этой знойной целительнице, у вас всё путём, шпили-вили, трали-вали, тили-тили, (ну вы поняли), но Протоссы тебя за это ненавидят, и ты громишь их несметные полчища. И таких примерно миссий несколько. Есть ещё миссия, где надо помочь одному псайке... ой простите, псионику, или напротив, встать на сторону его врагов и порешить этого колдуна. 

Расскажу вкратце с кем предстоит конкретно иметь дело игроку. Итак, как вы поняли, мы играем за Рейнора. И противостоять Сэру Джиму Рейнору и его команде будут сразу несколько вражьих сил. Вначале это будут Императорские стражи Доминиона, потом начнётся вторжения Зергов во главе с Королевой Клинков, затем уже появятся Протоссы и всякие разные существа. Есть ещё бонусные миссии за Протоссов, которые доступны между оригинальными миссиями. Там можно сразиться за давнего друга Рейнора - протосса Зератула, и узнать кое-какие интересные подробности вселенной. Я естественно отыграл и их, и узнал о том, что возможно ждёт нас в следующих играх Старкрафта. Не буду вам рассказывать, а то вы играть не захотите. Ха-ха-ха. Ну да ладно.... Короче говоря, очень интересная линия. 

Далее могу сказать про геймплей. Вообще стиль похож на Warcraft 3, комбинированный с Dawn of War 2. То есть, строительство базы всё же есть, но сражения, графика и окружающий мир реально на высшем уровне. Красочные эффекты и грамотная стратегия - вот, что можно сказать про сам геймплей игры. Эффекты безусловно сделаны на высоте. Радуют глаза взрывы и пальба. Вот единственное что мне не понравилась, это музыка. Здесь нужна конкретная готическая тематика вместе с гримдарком и грегорианским пением. А во время боя я слышал какие-то хиты дискотеки, мать их раз-так, 70х годов. 

Понравились миссии, где сражаться предстояло на борту космических кораблей и даже летающих кусков земли. ИИ работает великолепно. Противник в меру клепает войска и организовывает оборону, которую-таки можно сокрушить. Временами враг атакует базу игрока. Всем игрокам настоятельно рекомендую возводить бункеры и оборонительные постройки. Ни в коем случае нельзя забывать между миссиями улучшать арсенал воинов, покупать наёмные войска и новое вооружение. Ещё можно проводить исследования технологий Протоссов и Зергов, которые позволят создавать ещё более интересные виды войск, вплоть до гибридов. К концу игры армия у игрока внушительная. Можно ещё сказать, что очень интересно сделана база. Если на неё напали слишком много врагов, то можно её эвакуировать. Многие строения могут превращаться в корабли и перелетать через препятствия. Ресурсов в игре всего два - Веспеновый газ и Кристаллы.

Могу подвести итоги и сказать, что эта игра снова доставило мне очень много удовольствия. Несмотря на многое совпадение с Вахой, Старкрафт стала уже моей второй любимой вселенной. Еще в ближайших планах переиграть в Legacy of Void, и сейчас я с превеликим удовольствием собираюсь это воплотить в явь. Господа хорошие, всем рекомендую Стакрафт 2. Море кайфа. Море огня. Море удовольствия. Море сражений. Море крови.... И много красивых сексуальных девочек. ))


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика