игровые новости

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain от второго лица

С осторожностью подходил к игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Много слышал про серию, про ее влияние на игровой мир. Она, как считается, стоит у истоков жанра stealth, но при этом пришла на PC с консолей, а авторы родом из Японии, что меня лично всегда настораживало. У азиатов в играх чаще всего "своя атмосфера", например гигантские роботы или динозавры, а у девочек очень большие глаза.

обзор Metal Gear Solid V

Без этой атмосферы не обходится и тут, причем с самого начала. Герой после некоей катастрофы попадает в больницу, выходит из комы через 9 лет, где-то на Кипре, а на дворе середина благословенных 80-х, в Америке президентом Ронни, советские войска в Афганистане, Мадонна, Майкл Джексон, вот это все. Я не знаком с историей предыдущих серий, но герой круче самого Чака Норриса, имеет такую же прижизненную славу и божественный ореол среди мужиков. И потому ему желают смерти многие. Причем не только какие-то спецназовцы, в прологе нападающие на больницу, но и силы не от мира сего в виде некоего летающего существа в противогазе и огненного чудовища, которого не берут пули, а только система пожаротушения. Это к разговору о той атмосфере из азиатских игр. Я поначалу даже слегка расстроился, как-то не охота мне было с потусторонними элементалями в реальном мире сражаться. Но потом, слава Хидео Кодзиме, все это идет дозировано. А вообще начало конечно обставлено как мини-фильм, с небольшими вставками с обучением, где поворотов сюжета хватило бы на пару миссий как минимум. И в дальнейшем после каждой главы будет указываться кто данный уровень придумал, срежиссировал, и кто в главных ролях.

Мир игры заполнен конспирологией. Наша группа высококлассных наемников из секретной организации по-джеймсбондовски борется с некоей зловредной корпорацией, для которой world is not enough. "По-джеймсбондовски" потому, что все приходится делать самому Боссу aka главный герой: и командовать людьми, и обустраивать базу на нефтяной вышке, и рисковать жизнью, выполняя задания в поле. Главный герой имеет в своем распоряжении мега-девайс, явно не из 1980-х, который включает в себя карту, сканер, радар, связь, выход в сеть, кроме того позволяет прямо посреди выполнения миссии управлять расширением базы, исследованиями, перенаправлять персонал между различными отделами и заказывать выброску боеприпасов себе на помощь. Называется iDroid, видимо секретная разработка тогда еще школьника Сереженьки Брина, опередившая время. Кроме того можно раздобыть навороченный бинокль, который издалека просканирует вражеского солдата, поставит на нем метку, чтобы было видно как он перемещается, выявит его ключевые навыки для выяснения того, не жалко ли его просто убить, или надо попытаться украсть и включить в свою команду. И при всех этих технических новинках как минимум XXI века, часть брифингов и рассказы о предыдущих событиях в мире слушается помощью кассетного плеера Sony Walkman прям из 1980-х. Как трогательно. Жаль ни разу пленку не зажевал.

Поскольку злодеи злодействуют в глобальном масштабе, то поле боя распространяется на весь мир. В частности начинается все в Афганистане, где антагонисты каким-то образом используют советское вторжение для своих нужд. Поэтому тем, кто не сможет во время игры выбросить из головы, что приходится стрелять в русских солдат, будет трудно. Особенно, когда сидя в засаде слышишь их разговор на русском, почти без акцента, о делах житейских или женщинах. При этом поначалу, до задания похищения переводчика, считается, что герой слова не понимает и солдат допрашивать не может. Но русскоязычные-то игроки все секут.

Игрока забрасывают на место, где существует ограниченно открытый мир. На карте некоего района Афганистана разбросаны с десяток крупных пунктов типа электростанций, военных баз, поселков, разделенных между собой почти непроходимыми горами и соединенными дорогами, на которых установлены блок посты. Для этого района дается несколько заданий, главных и побочных, порядок выполнения которых игрок определяет сам. Выкрасть или убить высшего офицера, спасти пленных, добыть чертежи, угнать кран (не такой, например, как смеситель для кухни Hansgrohe, а строительный), помешать перемещению танков и т. п. А дополнительные могут включать такую экзотику как обезвредить особо крупного медведя или выкрасть какого-то особо редкого осла. Природоохранные организации хорошо платят за редких животных. Точки миссий могут быть широко раскиданы, а перемещаться можно либо заказывая вертолет, либо на лошадке, которая способна появляться из ниоткуда, если посвистеть. Каждая выполненная миссия приносит деньги, которые тратятся на закупку и разработку оружия. Но бесплатного ничего нет, есть и траты. Например лишний вызов вертолета, доставка боеприпасов или отправка советского зенитного пулемета на домашнюю базу стоят денег.

The Phantom Pain обзор

Предполагается, что игрок будет отдавать предпочтение тайному проникновению на место задания, а потом осуществлять такой же неслышный отход. В этом помогают оружие с глушителем, смена дня и ночи, а также периодические песчаные бури (это в Афганистане, что будет в Африке я еще не знаю), когда можно буквально пробежать под носом у ослепшего врага. Есть приемы выманивая солдата со своего места: постучать по стене, кинуть пустой магазин, вырубить электричество, чтобы кого-то послали проверить рубильник. А можно просто высунуться на секунду, и дисциплинированный воин пойдет проверить непонятное движение. Солдата можно сразу прирезать, а можно, заломав его, допросить и тот выдаст местонахождение цели, или чертежей или особо ценного солдата, которого можно выкрасть ради службы Силам Добра(тм). Тела лучше припрятывать, особенно если завалил врага на пути патруля. И так, ползком по трубам или на полусогнутых по крышам Босс пробирается в нужную точку. Конечно, можно выбрать и более прямолинейный путь "иду на вы", что влечет накладные расходы в виде тревоги, когда не только база, но и окрестные блок-посты шлют солдат к месту беспокойства. Можно, вырубив часовых у зенитной установки, покрошить большую часть оставшихся, стоя у станка с бесконечным количеством патронов. В общем подходов несколько, игрок сам выбирает когда шуметь, а когда оправдывать ник Босса - Snake. Мелкий блокпост без рации можно просто снять издалека, а можно обскакать стороной. На базу с вертолетом или БТР впрямую лучше не соваться, если гранатомет на задание не взял.

Периодически будет появляться "босс уровня", группа продвинутых солдат или какая-нибудь вундервафля разработанная той зловредной корпорацией. Причем иногда это передается советским войскам (Империя Зла как никак, вот и сговорились) Не обойдется без Огромных Боевых Человекообразных Роботов, я это предчувствовал. Поначалу с такой угрозой нет возможности справиться, придется уматывать. Чтобы не отставать от злодеев нужно тратить заработанные деньги на исследование оружия. За это как раз отвечает главная база, расположенная в южных морях.

Базу следует лелеять и холить, отстраивать, заполнять людьми и распределять их по работам. Кого-то на исследования, кого-то на поддержку, кого-то следить в разведку, чтобы во время заданий Босс получал предварительное местоположение солдат противника и прогноз погоды. Люди добровольно приходят на базу привлеченные славой героя игры, или попадают через те самые похищения с поля боя. У каждого человека есть набор навыков, кто-то лучше врачует, кто-то исследует. Люди есть люди, и помимо технических навыков есть перки типа "дипломат" или "дебошир". При наличии кучи последних в командах будут возникать драки, и часть народа угодит в госпиталь. Конфликты мешают командам работать на максимальной эффективности. От этой эффективности подчас зависит какой вид оружия в данный момент можно исследовать, потому как более сложные требуют высокого уровня исследователей. И вот игрок как начальник отдела кадров, сидя за камешком у советской базы, вынужден думать, выгнать или не выгнать драчуна с навыком А+.

Для меня игра получилась интересная, возможно потому, что я ранние выпуски серии не играл и не могу сказать, где травка была зеленее. Немного не по душе этот явный анахронизм в технологиях для середины 80-х и вундервафли на службе противника. Герой может бежать на полной скорости неограниченное время, не уставая. Читерским выглядит принцип "рефлекс", когда у тебя есть несколько секунд slow-motion при попадании в прямую видимость врага, и за эти секунды можно уложить пару солдат хедшотами. Управление в меню консольное, к некоторым перемещениям привыкаешь не сразу. Но все это хорошую оценку практически не снижает.

P.S. Я прошел около 11 глав, а мне на главном экране пишет "завершено 7%". Это сколько же они туда впихнули!


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика