игровые новости

История войн: Александр Невский

Ещё не отгремели (хотя основательно затихли) сражения на полях «XIII века» с аддоном «Русич», а издатель выпускает игру, хоть и близкую по тематике, но всё же отдельную – «История войн: Александр Невский» (название для иноязычного релиза «Real Warfare: 1242»). При этом делается особый акцент на то, что это начало новой серии. Чего-то нового, и, несомненно, масштабного. То есть, таких игры будет еще много.

Так как же получилось у разработчиков из Киева?

Начну тут с того же, с чего начал при первом запуске игры — с настроек. Игра автоматом выставила на мой, в принципе, сильный, но не выдающийся компьютер высшие настройки графики! Ладно. Это уже наводит на мысли, но остаётся только порадоваться.

Запуск... и перед нами анимированный экран - берег реки, чуть поодаль лес, с силуэтом церкви...
На реке стоят две ладьи. Но всё свободное пространство залито кровью и завалено трупами! Принимаем. Запускаем кампанию «Александр Невский», видим восемь сражений из жизни (я надеюсь) великого полководца и выбираем на первое сражение с незамысловатым названием «Начало».

Здесь и во всех последующих схватках объяснять нам боевую задачу, а также выдавать небольшую историческую справку, будет кряхтящий голос какого-то мужичка, скорее даже старичка. Сегодня он говорит, что Александр управляет несколькими отрядами кавалерии в сражении отца против войск крестоносцев и его первоочередная задача - раздавить несколько отрядов мечников, что для тяжёлой кавалерии не проблема. Пять отрядов супостата огибают крутой холм и попадают между молотом и наковальней - взгорьем и дружинниками под командой нашего героя. В течение минут слышится стоны и крики, а потом я вижу что вражьи мечники лежат штабелями... с отрубленными головами!

Ну что ж ... Детям, беременным и слабонервным лучше за эту игру не садиться.

Не буду описывать дальнейший ход сражения, тем более что шло оно недолго и ничего нового я не увидел. Опишу лучше свои мысли по основным аспектам.

Графика, юниты и искуственный интеллект

Мечта о масштабности (в батальных сценах участвует до 32 тысяч ратников, видимо, заполонила собой глаза разработчикам. При приближении юниты, и всё окружение смотрятся на пять, но если хоть чуть-чуть отдалить... Резко видна линия, после которой всё как картонное, и картон этот представлен в своей наготе.

Сами линейки особого интереса не представляют. Они скопированы из прошлых игр Unicorn Games, и весь их принцип - «камень-ножницы-бумага» уже известен. Пикинеры отлично справляются с кавалерией, всадники сметут с поля боя мечников, а они, в свою очередь, подламывают древки копий пикинерам и побеждают их в рукопашном бою.

Масштабность, конечно, есть. С первого сражения в столкновениях участвуют тысячи воинов. Прорисованы все юниты отлично — единственное, что при не самом большом отдалении, как уже сказано выше, голый «картон».

Зато все превосходно с искусственным интеллектом. Кремниевый друг действительно прекрасен. Он «не видит», если ты ведёшь свои войска по флангу через лес или за оврагом, и разворачивает своих подопечных, если видит угрозу флангового или тылового удара. Хотя это и не прогресс, это же приятно удивило и в «XIII веке».

О кампании и особенностях игры

Более подробно о содержании диска. Игра собственно, представляет собой кампанию - цепь независимых сражений, как я уже говорил, всего их восемь, под названием "Княжеский престол". Авторы заявляют об уникальной боевой системе, учитывающей несколько десятков различных факторов: каждый из 170 юнитов и даже отдельные воины по-разному реагируют на события в ходе битвы. То есть - сделана попытка "привить" каждому юниту свой мини-ИИ. И это в известной мере удалось.

В многопользовательском режиме есть 55 карт, а также генератор для создания собственных сражений. Как плюс можно отметить достоверную реконструкцию ландшафтов сражений, вооружения и доспехов ратников. В остальном, перед нами по сути аддон из восьми битв к уже имеющемуся набору таковых, на движке все той же игры «XIII век». Больше то и добавить нечего.

Снова Total War по-нашему?

Украинская студия «Unicorn Games» с завидным упорством выпускает «свой Total War». Это было бы похвально, но сколько можно наступать на одни и те же грабли? Не будет стратегического режима – не будет настоящего успеха у их игры! Это проверенно и «XIII веком» и аддоном к нему «Русичем». Тем не менее мы часто слышим: «Не нужно сравнивать с Medieval'ом, это не то!». А что тогда? Вопрос риторический...

Ведь задел-то есть! Продвинутый тактический режим многого стоит! Жаль, что проект фактически топчется на месте. Хотелось если не революции, то эволюции — получить что-нибудь новое, не потеряв ничего из достижений.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика