игровые новости

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth

Не обошлось без этого и в Civilization: Beyond Earth. Однако разжигать карательные печурки не стоит. У игры есть крепкая основа, и если ее довести до ума, то вполне можно играть с тем же удовольствием как и в Alpha Centauri, сравнения с которой никак не избежать. Вот так вот, в первом абзаце уже подведен некий итог... Далее, как в фильме Тарантино, будут показаны события, которые привели к такому заключению.

“Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно быть в колыбели» сказал когда-то Циолковский. В игре Civlization: Beyond Earth из своей колыбели человечество выбирается вынуждено, потому что на Земле произошло что-то нехорошее. Сеять разумное, доброе, вечное на ней уже практически невозможно, поэтому некая избранная часть людей отправляется делать это на одну из пригодных для жизни планет. Новая цивилизация в космосе. Выбор начальных условий в игре еще расширен, по сравнению с Civ 5, теперь это целых пять позиций.

Первые ходы на новой планете дают ощущение освоения нового мира. Разведчики с удивлением обнаруживают новые типы ресурсов, про которые только и можно пока сообщить «потом пригодится»; обходят слабо мерцающие зловредные поля миазмы, отнимающие здоровье и не позволяющие налаживать торговые пути; вокруг носятся тучи инопланетных существ, нападение на которых изначально почти бессмысленно, настолько слабы юниты колонистов. Хорошо, что огромные черви рушат только фермы, но не города, а кракены не приплывают полакомится народом на пристани. В дальнейшем же, благодаря научным открытиям, человек опять предстает царем природы и получает возможность отыграться за первые годы страха. Как гласит Цивилопедия с планетой можно дружить, а можно побороть. И вот с выбором пути в игре пока есть проблемы.

В Civilization игрок с помощью прогресса, прежде всего научного, ведет нацию к победе: дипломатической, культурной, экономической... А к чему же можно вести людей в BE. Побед снова несколько, три из них связаны с тремя путями affinity. Так в BE прозвали замену земным идеологиям. Так вот эти нововведенные affinity пока выглядят как «ни туда, ни в Красную Армию». Они нужны для апгрейда юнитов, возможности строить некоторые виды зданий, требуются для трех видов побед и они влияют на отношение других человеческих фракций. Не возбраняется одновременно следовать противоположным по сути устремлениям — Чистоте и Гармонии, что выглядит каким-то нонсенсом.

Например, следование Чистоте вроде бы подразумевает бережное отношение к планете и ее обитателям. В Alpha Centauri планета была живая, ковер моха-фунгуса оказывался некой нейронной сетью планетарного разума. Действия людей по рытью каналов и удалению фунгуса воспринимались как загрязнение и периодически вызывали ответную реакцию — очистительный зерг-раш фауны на поселения вшивых человечишек. Выбиравшие путь единения, как Леди Дейдра Скай, в конце концов получали возможность использования мощнейшего потенциала планеты. В Beyond Earth же следование Гармонии вполне себе может сочетаться с топтанием сапогами местной травки и мошек. Будь ты хоть на 13-м уровне Гармонии, местная фауна будет нападать, ее можно вполне спокойно отправлять к прачервям, на гармоничные отношения с планетой это никак не влияет. В конце концов, игрок может одновременно набрать достаточно очков для всех трех казалось бы взаимоисключающих побед, просто потому, что некоторые открытия независимо от воли игрока добавляют очки в одну их трех веток..

Сама «паутина технологий», которая выглядит интересно и, по крайней мере, необычно по сравнению со стандартным деревом серии, вроде бы позволяет сосредотачиваться на определенном пути исследования: либо в сторону технологий, либо на изучение инопланетных форм жизни, и т. п. К тому же некоторые виды побед требуют определенных открытий, как бы подталкивая игрока смотреть туда, а не сюда. Однако штрафы на исследования по мере удаления от центра так сильно растут, что сосредоточившиеся на одном направлении рискуют отстать в общем от тех, кто работает по принципу «изучаю самое простое».

Города новой планеты это фактически те же города старой Земли. Граждане все также обрабатывают территорию, радуются новым зданиям или стенам, встречают и провожают караваны торговцев. Новинкой в игре стала возможность дополнительной настройки типов зданий: как только некое строение впервые появляется в одном из городов, то вскоре возникает событие по приданию ему дополнительного свойства (бесплатное содержание, прибавка к исследованию или здоровью в городе, и т. д.). Отказаться невозможно, кнопка таких событий располагается поверх иконки «следующий ход». Делай выбор, или история не возобновит течения своя.

Дальнейшее развитие получила система квестов. Теперь задания приходят не только, и не столько от городов-государств (которые здесь называются станциями), но и от тайных шпионских сетей, собственных ученых, и т. д. Многие из заданий многоходовые, например постройка первой базы или исследование упавшего спутника. В качестве награды игрок получает разовую прибавку в научных исследованиях или сумму на счет.

Юнитов немного по сравнению с Civ 5, и они все похожи. На карте приходится всматриваться в шевроны, чтобы определить какого уровня вражина подползает к тебе. Никаких конструкторов как на Alpha Centauri не предусмотрено. Система апгрейдов претерпела изменения: дополнительные перки приобретаются не только участием в боях, но и очками affinity. Причем ветераны сражений теперь автоматом получают просто какие-то проценты к урону и обороне, а настоящий апгрейд перенесен как раз на момент перехода к следующему уровню affinity: юнит меняет название, игрок определяет одно из двух улучшений, которое отныне прибавляется к характеристикам.
Искусственный интеллект пока что учится в школе: он либо слишком пассивен, даже на высоких уровнях сложности, либо неправильно просчитывает свои возможности, когда лезет в драку. Как-то одна из человеческих фракций невзлюбила меня за неправильный, по ее мнению, путь развития и объявила войну. На мою территорию пришли два юнита, погибли около города, а вскоре пришло предложение мира, где противник отдавал один из своих городов. Настолько же несостоятелен пока что ИИ в дипломатии и шпионаже. С дипломатической частью вообще обошлись нещадно. Непонятно куда делся аналог земного ООН, ведь интриги в общепланетарном совете уже давно были составной частью пути к победе в серии Civilization. Неужели человечество будущего разучится решать вопросы совместно?

Не знаю сколько в игре будет аддонов, но уж патчей точно немало. Игра очевидно не доделана и разбалансирована. Интерфейс местами некрасив, местами неудобен, где-то не хватает оповещений, для чудес света не хватает роликов (а какие прекрасные были в Alpha Centauri). Сами чудеса света какие-то невзрачные, слово «великий» или «чудо» я бы не употреблял. У меня лично не возникало особо стремления строить их. Следует усложнить победу инопланетным контактом или завоеванием, они намного проще потения до 13-го уровня определенной идеологии. Чрезвычайная ценность здоровья, которое можно улучшать только «изысканием внутренних резервов», достаточно очевидно определяет направление исследований, улучшений местности и выбор апгрейдов зданий. Я уверен, что лист пожеланий и негодований у разработчиков уже заполнен, и они раскидывают хотелки-свистелки по приоритетам и патчам.

То есть цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи из Firaxis Games


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика