Ревью

Stellaris - исследуем, строим, торгуем, завоевываем космос

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Стиль игры в Stellaris заложен долгой практикой игр в Total War и тягой к перфекционизму.

Итак, начинаем - Земля, ксенофоб-милитарист. Стиль правления - Военная диктатура.

 стелларис диктатура

Космогония. В качестве боевой площадки выбрана кольцевая галактика (все компактно, но при этом есть непроходимая область в центре). В остальном все на уровне "норм".

Тех передвижения - Червоточина (шла по дефолту).

Сразу кратко о плюсах/минусах передвижений в игре

1) Червоточина, + Прыгать можно как угодно и где угодно (но стартуя за пределами планетарной системы), НО - нужны станции для радиуса, это минус.

2) Варп - прыгать можно в пределах радиуса движка (но стартуя за пределами планетарной системы), при это прыжок через чужие территории запрещен. Самый простой и неудобный способ перемещения.

3) Гипер коридоры - прыгать можно с любой точки планетарной системы, но двигаться только по строго определенным маршрутам, те кто в метро ездил - тот прекрасно понимает плюсы и минусы такого способа движения. 

Далее - моды, установлен мод на безлимит планет (управление секторами от ИИ в Стелларис - безобразно). И бесплатная миграция - компенсация от отсутствия "переселенческих караванов"/"мясных армий РТВ".

армии Stellaris

Теперь собственно - как это все происходит

1) Внешняя политика.

1.1) В игре Stellaris есть несколько типов образований.

1.1.1) Империи - такие же как мы, рядовые участники событий. Живем, расширяемся, воюем. Большинство нас совсем не любит, ибо - "ксенофоб/милитарист", какбэ намекает на их судьбу.

1.1.2) Падшие империи - тихо-мирно (не всегда) сидящие по углам Мега государства с прокаченными техами и очень навороченным флотом. Есть подвид - Санктуарий, сидящий в одной планетарной системе (собранной в мир-кольцо). Результат древнего эксперимента.

1.1.3) Примитивы - планетарные системы, в которых кто то вот-вот выйдет в космос. И станет империей... или не станет, на таких планетах вешаю станции наблюдения (стиль агрессивный), за что мне периодически дают квесты "исправление ошибок" и периодически выпадают эвенты "на данной планете создан отряд Х-сом для борьбы с инопланетной угрозой". Один раз выпал квест на украсть прогрессивного ученого, украсть смог - но на взлете крафт был сбит местными ПВО, ученый погиб. Печально.

По данному пункту все просто - с империями (в том числе и падшими), всячески взаимодействуем - обычно, воюю (ибо милитарист и ксенофоб) либо готовлюсь к войне. А примитивов всяко опекаю, ибо с них постоянные разнообразия проистекают и +6 в социо-науки с каждой планеты.

1.2) Расы - тут все просто, рас в игре немеряно. Поэтому есть всегда выбор - загеноцидить в ноль или пристроить к делу.

люди в стелларис

У меня на данный момент:

Хуманы - основная раса, выбор континентальный мир.

СуперХуманы - образовавшаяся новая раса, круче прежней. Тропики.

Андроиды - сидят на минералах.

Капри - грибы, для океанических миров.

Мекты - рептилии, вояки, для пустынь.

Джибры - грибы, для засухи.

Ротхаки - рептилии, для арктики и радиации.

Питоки - насекомые, для тундры.

Как видно из пояснений, каждая раса для своего типа планет. Сразу отпишусь - терраформинг, долго и нудно, генно-модификация - наш выбор (но там надо качать очки на модификантов), но в будущем, пока - самый простой путь выбран. 

Что еще сказать? С расами я поступаю просто, оценка пригодности - если не пригоден, геноцид. Мне разнообразие не слишком нужно. В свое время так ротхаки заменили на колонизации арктик, капри. Те теперь только для океанов. Так было и с другими. Некоторым не нашлось места - вычистил.

И немного о всяких войдах, кристаллах и прочих существах. С ними было все просто - как только смог всех разобрал на техи. Одни только кочевники носятся.

состав флота Stellaris

А сейчас о главном - составе флота

Флот в Stellaris - тут главное, все работает на него. Поэтому не жалеем средств и постоянно поддерживаем его в боевой готовности. Кроме варианта - когда вы в Мега альянсе и желаете свалить все расходы на флот, на соседей по альянсу. Но это не мой метод. 

Первоначально - корветы и эсминцы, этого хватало для зачистки звездных систем и первых стычек с соседями (плюс давали всякие фрегаты и рейдеры за выполнение квестов). Затем - крейсера для серьезных боев и конечно же линкоры. Но баланс построен так, что до конца игры можно идти на одних корветах. Брать количеством. 10 корветов с протонными торпедами валят крейсер падших и забьют в легкую линкор без ПВО. А у меня во флоте  в каждом отряде по 50 (тут и ПВО не помогает).  НО создатели игры - молодцы. Они нашли мега оружие против стай - Дуговые излучатели. Валят стаи корветов на ура. Но - корвет строится со 2-го космодрома, а это значит что за 30 дней. Моя империя (на данный момент 80 планет), подымет 80 корветов, а их еще потом надо поймать и принудить к бою.

На данный момент (размер флота 1000, прокачены куча техов), флот разделился на две части - тяжелые, с тахионными пушками (бой идет на дистанции выстрела) и маневренные "корветные стаи" различных размеров, для выполнения локальных задач (переловить отходящие после разгрома группы линкоров, выбить вражеские фронтиры, военные станции, станции червоточин и т.д.).  

Теперь о применении флота в Стелларис или немного о стратегии

Помним главное - ведение войны тут очень ограниченная штука 

Тут всё понятно, особенно если вы играли в браузерные игры стратегии, сначала мы ставим в заказ наши хотелки (либо видим вражьи) затем долго и упорно бьемся, а в итоге получаем 3 планеты за несколько лет сражений. На мой взгляд несколько нелогично. Но как понимаю, это все для ограничения игрока. Но и тут есть Хинт - чтобы избежать войны на два и более фронтов. Зарубаемся с тем из противников коего не считаем основным, через год - заключаем мир по статус-кво (достигается легко, если в начале куча побед и у нас сильный флот) или - сбросив ему несколько планет на бедность (обычно это ближние к нему планеты слаборазвитые и бунтарские). Получаем крепкий тыл на 10 лет. Что позволяет нам - лупить другого врага, не тратясь на охрану тыла. 

После изобретения военных станций, начинаем создавать лимес. Главный плюс таких станций - торможение вражеских армад. За время пока они ее валят, к месту боя успевают подойти основные силы и навтыкать зарвавшему противнику. Особенно полезно, когда идет постоянная инфильтрация мелких групп, которых прокаченная станция и сама завалит. За прошлую войну, одна из таких станций стоявшая на стратегическом перекрестке, сбила свыше 20 кораблей противника и два раза держала до последнего рубежи, помогая перемалывать вторгшиеся группы. Лучше всего вооружать максимально скорострельным оружием, ибо бой идет на короткой дистанции и с мелким противником. Дугометы - мастхэв. 

Добавляю к идее лимеса - когда ловите вражеские флоты всегда смотрите, а куда они собственно движутся, зачастую используя это знание можно заранее приготовить теплую встречу. Или устраивать магнитную ловушку - (очень работает на падших), атакуем вражескую столицу и радостно перемалываем вражеские эскадры стремящиеся ее деблокировать.  

Хватит о войне, начнем о мирном строительстве

С планетами в Stellaris - все просто, мы можем качнуть клетку в 5-х направлениях. Еда, минералы, энергия, наука или спец сооружение. Выбор в каждом случае индивидуален. Позволю себе совет - после захвата вражеских планет, тщательно проверяйте, чего там комп настроил, зачастую он строит совершенно не обращая внимания на имеющиеся ресурсы в клетках и потом приходится много переделывать. 

И помните, каждая населенная клетка - увеличивает стоимость исследования техов. Поэтому зачастую смысла в обустройстве всех планет - нет, только получите тех отставание и замедление темпов развития.

И если на первом этапе - планеты надо хватать любые, чтобы прирезать как можно большую территорию, то потом надо тщательно выбирать колонизируемые миры. Ибо отставание в науке - очень быстро и неприятно скажется на поле боя. 

лидеры в стелларис

Теперь о лидерах. На мой взгляд очень и очень неудачная идея разрабов. Ибо 12 лидеров на империю из 80 планет и 1000 флотоединиц - смешно. В итоге все лидеры уходят в научники и в адмиралы. 

И немного о  техах. Как мы знаем - направлений три. Способов прокачки - три. Либо выучить самому, либо изучить обломки, либо изучить аномалию/получить по квесту. Последние соответственно очень редко.

Насчет противостояния в Стелларис - учить самому или мародерить, выбираю всегда второе. Ибо с обломков больших боев, выпадают проценты сразу на несколько техов. И плюс идет накопление на изучение в соответствующее направление. Пример с собственного опыта - однажды сделал, глупость перед нападением на падшую империю - начал качать тахионное копье, в итоге получил его после изучение 4-х обломков затратив совсем малую часть времени. Теперь - перед войнами, за спиной боевых эскадр сразу стоят мародеры-научники. Только вражеский флот уничтожен, в его остатки сразу же вцепляются научники. Тем и живем. 

Таким образом - общая часть закончена, теперь пойдет речь о этапах развития. Хотя нет - еще о влиянии, этот ресурс в игру очень важен ибо тратиться на АП столичных поселений, указы и найм лидеров. Два способа качать - строить всякие здания на его накачку и главное, ссориться с ближайшими соседями и постоянно следить  за нужностью фронтиров (этих главных прожирателей влияния).

А вот теперь о этапах развития в Stellaris:

1) Начальный - нам все ново, нам все интересно, нас может затоптать любой. Поэтому лазим везде, но очень аккуратно. Стремясь найти границы соседей дабы воткнуть туда Фронтир и тем самым застолбить территорию. Восторг от открытия планеты, которую можем колонизировать на границе и тем самым не ставить фронтир. Первые победы над обитателями галактики (войды кристаллы и прочие амебы). И вот первая война с империей - первые захваченные планеты, первое понимание что детство закончилось. Размер флота до 10К.

2) Средний - Пространство галактики уже попилено между империями, вышли на контакт с падшими (выслушав нотации). Тут уже начинаются дипломатические игры в "отожми у зазевавшегося соседа кусок". С прискорбием наблюдаем как соседние маленькие государства (которые так легко и приятно лупить) стремительно срастаются в огромные союзы. И вот на ваших границах, уже Мега альянсы (которые друг за друга горой) и Падшие. Юность империи завершилась - начинается взрослая жизнь. размер флота до 20К.

3) Зрелость - Длительное и тщательное планирование войн, с учетом возможных вторжений, зачистка и выравнивание границ. Попеременные длительные войны с Мега альянсами, после которых приходится долго и упорно отстраивать всю космопортовую инфраструктуру, периодически вопли Падших - с вторжением флотов, которым просто нечего противопоставить. Но потихоньку копятся силы, изучаются техи, отстраиваются планеты. Флот стремительно мощнеет и достигает размера 60К. И начинается эпоха - Мощности.

4) Мощность - Любой из Мега альянсов по мощи, слабее чем наш Флот. Флоты падших хоть и соизмеримы, но в боях проигрывают из-за неумения собраться в единый кулак. Проба сил начинается с поочередного разгрома альянсов. Затем следует очередь Санктуария - и вот первый мир кольцо -, пал. Затем, мечты сбываются, удар по империи павших. Готово - Флот павших полег пытаясь деблокировать планету, вал десантуры вынес планетарную защиту и всё. Монстр столь давно напрягавший галактику, стал пищей для научников. Затем такой же стремительный удар по второй империи Павших. И победоносный флот возвращается к столичной планете. Теперь очередь погибать за Мега альянсами.

Собственно - вот и весь краткий обзор моего впечатления от игры Стелларис. Игра получилась, очень яркая, затягивающая и реиграбельная. Можно играть (особенно с учетом правок будущего патча) отыгрывая любую роли. От торговой империи (все вокруг друзья и торговые партнеры), до галактической тортуги, грабящей всех вокруг. От Мега империи на 200 планет, до загадочного научного центра с кораблями мощнее всех в галактике.

Обсуждение на форуме Stellaris <<

Twitter
SocButtons v1.6