Обзор

Chivalry: Total War

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Chivalry: Total War

Наименование мода «Chivalry» так и переводится с английского языка. Благородство! Благочестие!

В качестве основы для антуража был взят Medieval: Total War образца 2002 года. Предшествующая RTW игра серии не была настолько блистательной в графическом плане как Rome. Однако первый Medieval вышел увлекательной и непростой  стратегической игрой с очень удачным внешним оформлением. Именно эту атмосферу разработчики  Chivalry: Total War и попытались перенести в свой мод. Часть звуковых и графических элементов напрямую заимствованы из  Medieval: TW, например, портреты персонажей. Остальное подогнано под выбранный стиль со вкусом и в меру.

До 2006 года проект имел большую команду и развивался хорошими темпами. В этом году впервые в истории моддинга Total War были представлена новая архитектура на тактических картах. Греко-римские, варварские и восточные сооружения ванильного движка были заменены на средневековые замки.  Они превосходны и во многом смотрятся куда достоверней, чем «попсовые» города и замки Medieval 2: Total War. Крепости в  Chivalry строги, лаконичны и просто уместны той атмосфере, что предложили разработчики. По их словам, финалом осад обязательно является упорное сражение за замковый донжон. 

С 2006 года число разработчиков мода резко уменьшилось. Упал темп работ. По официальной версии, из-за того, что многие посчитали, что основной объем работ по моду выполнен. Но не мог не сказаться и релиз удачной во всех отношениях игры нового поколения серии -   Medieval 2: Total War. Внимание обычных игроков и мододелов в значительной мере переключилось на новинку. Тем не менее, работа над  Chivalry:  Total War была доведена до конца.

Рассвет рыцарства и  Эпоха крестоносцев

Изначально в моде планировалось иметь три кампании, посвященных раннему, классическому и позднему (или высокому) средневековью. По ходу разработки пришлось сосредоточиться на чем-то одном. Мод Chivalry: Total War на Rome: Total War имеет две кампании - Rise of the Knighthood (Рассвет рыцарства) и The Crusader Epoche (Эпоха крестоносцев). Сразу окунуться в события раннего средневековья позволит историческая битва — Битва при Гастингсе (Battle of Hastings).

Первая кампания стартует в 1071 году, вторая - в 1099. Главным образом, компании отличаются стартовым расположением фракций и балансом. Тем не менее авторы мода постарались красочно описать главные события обоих кампаний.

Rise of the Knighthood (Рассвет рыцарства) — это время, когда рыцарь и конь стал одним целым, феодализм превратился в господствующую форму правления и хозяйствования, а феодалы погрязли в бесконечных войнах и дрязгах. Герцог Нормадский Вильгельм только что покорил Англию, в Священной Римской империи начинаются смутные времена, Испанская реконкиста набирает силу. Норманны удерживают юг Италии и готовят вторжение в Сицилию. Они готовы бросить вызов всем вокруг и даже Восточной Римской империи. После битвы при Манцикерте турки-сельджуки стремятся развить успех в Малой Азии и угрожают всему христианскому миру … Это время, накануне Первого крестового похода и призыв к нему. 

The Crusader Epoche (Эпоха крестоносцев) — франкские и норманнские герцоги и князья основали первые государства крестоносцев в Леванте. Слово рыцаря все чаще звучит на Ближнем Востоке и Иберийском полуострове, а мусульмане сражаются за свою землю. Византия наносит туркам ответный удар.

Помимо баланса разработчики обещают детальную историческую проработанность обоих компаний и называют свой мод не только игрой, но и образовательным продуктом.   Но даже, если последнее будет преувеличением, то можно с уверенностью сказать,что мод  удался.

Средневековый пирог

Карта мода стандарта для глобальных игр серии, и ее делят фракции, что можно разделить на четыре основные религиозные группы временных рамок мода.

Католические фракции представлены Comune di Pisa (итальянцы, итальянские города-государства), Regnum Castiliæ (Леон-Кастилия), Ducatus Bohemiæ (Богемия), Regnum Ungariæ (Венгрия), Regnum Franciæ (франки), Sacrum Imperium Romanum (восточные франки, германцы), Regnum Angliæ (Англия под началом норманн), Regnum Siciliæ (сицилийские норманны), Magnus Ducatus Poloniæ (Польша), Regnum Daniæ (Дания), Corona Aragonæ (Арагон, Барселона).

Три фракции являются православными. Это Basileia ton Rhomaion (Римская империя или Византия), Kievskaya Velikiy kniazhestvo (Русь), Principatus Armeniæ de Cilicia (армяне). Мусульманами (шиитами и суннитам являются al-Murabitun (Андалузия, мавры), al-Fatimiyyun (фатимидский Египет), al-Salajiqa (империя великих сельджуков, турки), al-Sal?jiqa al-Rûm (Румский султанат, турки), al-Ziri (берберы.). Кочевники наших степей Desht-i Qipchaq (половцы или кипчаки) относятся к язычникам.

Аутентичность названий также играет на стилистику мода. Некоторые фракции довольно редко встречаются в модах. Мало, например, где можно сыграть за средневековую Армению или турок Румского султаната. Фракции равномерно расположены по карте, немного тесно на юго-западе Европы. Но что поделать, если Реконкисту начинали несколько не самых грозных по меркам остальной Европы феодалов.

У каждой фракции своя собственная и исторически достоверная линейка войск. По современным меркам модели и текстуры смотрятся явно невзрачно. Даже с учетом скидки на стремительно устаревающий движок RTW.

Однако  Chivalry:  Total War берет свое другим. Масштабом В нем изменены абсолютно все аспекты ванильной игры. Новая эпоха требует полностью новой 2D графики и звука, портретов персонажей и исторических личностей, ивентов (событий), советников и трейтов (свойств персонажей), титулов и совершенно нового технологического древа и зданий, новых названий в географии. Все это внедрено в мод и все это работает в нем. Много сил потрачено на улучшение Искусственно Интеллекта. Даже обещаны морские вторжения. Особенно впечатляет полностью измененая архитектура. Средневековые замки вышли на заглядение!

Завоевателей из-за моря видеть не приходилось, но моя кампания в  Chivalry:  Total War оказалась, действительно, непростой и интересной.

Кампания за Господин Великий Новгород

В прежних релизах данная фракция еще не была объединена с Киевом.К старту кампании у новгородцев было два города – большой Новгород и Псков поменьше. И казна. Огромная казна в 50 000 монет. Сразу можно нанимать войска разного типа. У новгородцев, как у северного русского княжества ставка делается на пехоту (хотя есть и конница, в том числе с луками).

Оценив состав доступных войск, я решил сделать ставку на пешую дружину – тяжелых русских копейщиков. Все остальные типы воинов распустил. Максимальное количество воинов в моей армии едва дотянуло на пол флажка. Можно  было нанять и больше (казна-то велика и время найма 0 ходов), но это был бы верный путь к финансовому минусу и бездарному разбазариванию богатств.

Вече призвало на княжение славного правнука Рюрика. Новый молодой князь погрузил всю дружину на ладьи и вышел в море.
Через три морских перехода русичи и варяги высадились на юге будущей Финляндии близ городка Турку и сходу его заняли. Стен у Турку и достойного гарнизона не было. Один из братьев князя надолго застрял в этом городишке, потому что религия в моде занимает важное место, и языческий Турку охватывали яростные волнения из хода в ход, пока численность горожан-христиан не перевалила за половину.

Дружина продолжила поход. Ладьи шли вдоль берега, ища новую добычу. Города на побережье попадались часто, но князь не решался командовать вылазку: у каждого из городов и городков мятежников находилась армия, чье количество было почти максимальным. Эта была еще одна важная особенность мода, какую я заметил. Так ладьи дошли до Дании и, узрев там достойные дружины датского короля у каждого города, повернули назад. Домой в Новгород.

Погостив недельку в городе, неугомонный князь начал новый поход. Теперь посуху и на восток, через леса и болота. К богатым северо-восточным русским городам. В походе я старался избегать встреч с ребелами, поскольку не хотелось потерять большую часть войска в битве с почти всегда полнофлажковыми отрядами врагов.

Этот поход был более удачным. Суздаль, Владимир, Устюг и Новгород-Северский признали руку Новгорода. 
Пока дружина и князь были заняты хождениями по морям и лесам, на западной границе сгущались тучи. За это время Польша превратилась в супердержаву. И не регионального масштаба, а европейского. Началось отражение полькой агрессии. Затяжная и трудная война.

К началу вторжения шляхтичи успели прихватить три русских княжества – Полоцк, Пинск, Смоленск. Передо мной стояли две первостепенные задачи - отразить продвижение поляков к Пскову и Новгороду и перенести действия на территорию врага. С первой задачей я справлялся, со второй тоже, даже вернул православным Полоцк и Пинск.

Однако, надо отдать ИИ должное, польские корпуса были сильны и, в отличие от мятежников, охотно шли на штурм моих городов. Компьютер не стремился во чтобы то ни стало отбить утерянный город, а ударял по той провинции, где моих отрядов было меньше всего.

Кампания обещала быть сложной, полной сюрпризов и поэтому интересной... 

Установка мода

Для установки требуется Rome Total War 1.5 или Rome Total War - Barbarian Invasion 1.6. Также возможно играть на Rome Total War - Alexander 1.9, однако разработчики не гарантирую стабильность.

В качестве пути для установки укажите основную папку игры. Мод совместим с другими модами, является "свитч-модом".

После установки в корневом каталоге игры появится пака мода. Например:C:\Program Files\Activision\Rome - Total War\chivalry

Создайте ярлык на файл RomeTW.exe(оригинал версии 1.5) или RomeTW-BI.exe(оригинал версии 1.6).  Правой кнопкой вызовите свойства ярлыка и в строке объект добавьте:

-show_err -nm -mod:chivalry

Должно получиться примерно следующее:

"C:\Program Files\Activision\Rome - Total War\RomeTW.exe" -show_err -nm -mod:chivalry


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика