Обзор

Iberia: Total War - классический мод для классического RTW

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Iberia: Total War. Мод для Rome: Total War. Всего в моде два десятка играбельных фракций: двое римских (Сенат и сам Рим), Карфаген, нумидийцы, греки, италийцы, два гальских племени и семь иберийских (cantabri, asturi, gallaeci, lusitani, celtiberians, vaccei, illergeti, edetani, carpetani, oretani, turdetanians, bastetani). Правда, здесь кроется небольшой подвох. Полностью все указанные фракции доступны в пользовательских битвах. Возможно, этот задел по фракциям был приготовлен для обновленного релиза Platinum Edition. Но он давно заглох на стадии презентации.

Тем  не менее, Iberia: Total War – это полноценный мод, чья финальная на сегодняшний день версия носит индекс Gold Edition (version 1.0) и в ней целых пять кампаний! Имперская стартует в 272 году за восемь лет до начала Первой Пунической войны. В данной кампании можно играть за Рим, Карфаген, италиков, греков, нумидийцев. Также имеется два гальских племени и шесть иберийских. 

Другие четыре кампании являются провинциальными, и каждая стартует в 225 году до нашей эры. Пуны потерпели поражение в ходе первой войны с Римом, но еще очень и очень сильны и грезят реваншем. Рим же напротив, усилился, но до полной гегемонии в регионе ему далеко. До Второй Пунической войны остается семь лет.

Эти провинциальные кампании отличают фракции, под которые они заточены. В Карфагенской кампании играем за пунов, в Римской – за республику. В кельтской нам доступны три кельских племени на территории Иберии. В последней, Иберийской, дается выбрать одно из коренных племен полуострова. Открывать другие фракции в провинциальных кампаниях особого смысла нет. Так как для каждой из предложенных разработчиками фракций предусмотрена система исторических заданий. В провинциальных кампаниях уже нет ни италиков, ни греков. Их поглотил Рим.

Во все кампании внедрен четырехсезонный скрипт. Стратегическая карта перетекстурена. На нее также добавлены новые модельки для флота и армий. В кампании 272 года до нашей эры все фракции примерно равны по силе. В провинциальных кампаниях безусловными фаворитами являются Карфаген и Рим. Они заведомо сильней остальных. Пуны традиционно могут нанимать боевых слонов. Карты каждой кампании одинаковы и включают чуть более семи десятков провинций.

Чтобы кампании и сражения были интересней, обновлён искусственный интеллект — внедрены формации от Darth Vader и улучшены показатели живучести юнитов. По словам разработчиков, в сражениях того времени обычно побеждали не за счет меньших потерь, а за счет лучшего боевого духа. В частности, в моде, уменьшен урон от стрелковых юнитов и их снаряды лучше использовать для снижения морали противника. Например, поджигая стрелы.

Иберийские юниты

В мод включено  245 трехмерных моделей юнитов и 384 текстур к ним. Это означает, что имеется почти четыре сотни юнитов! Большая часть из них является наемниками или доступны для найма при захвате определенных территорий (AOR-юниты). То есть  в принципе доступны для любой фракции. Это сделает дальний военный поход более калоритным. Войско полниться разнообразными местными отрядами. Сразу вспоминается разношерстная армия великого Ганнибала Барки. 

У каждой фракции уникальные и отличные от других тактические юниты полководцев, офицеров, музыкантов и штандартоносцев.

Абсолютно все отряды являются исторической реконструкцией и носят наименования, согласно названиям своих древних прототипов. К примеру, так называются некоторые карфагенские юниты: habbim, kabhed ba'al parash I-Shaphan, Kêna'ani K-Kart-Hadašt, ba'al parash I-Shaphan, Mda Räbhab. 

Внешне все юниты выполнены в стиле классического Rome: Total Realizm'а. Качество новых моделей и текстур тоже на уровне RTR. Некоторым юнитам прикручена новая анимация. Не обделены вниманием и текстуры для лошадей. Чтобы соответствовали географическим и временным рамкам мода.

Интересно, что в мод внедрен особый небоевой юнит — повозки. Для чего он предназначен, для меня осталось загадкой. Возможно, данный юнит используется для переселения жителей одного селения в другое. Чтобы убрать избыток людей из перенаселенного города и увеличить число жителей в каком-нибудь медвежьем углу (при роспуске отряда). Но я не уверен. 

Отдельная песня

Специальных слов заслуживает аудио система  Iberia: Total War. Первоначально в мод были внедрены небольшие аудио моды - warcrymod и latinvoicemod. Для улучшения атмосферности на поле боя и для придания римским юнитам латинской озвучки. Однако разработчики вошли во вкус и основательно модифицировали звуки ванильной игры.

Теперь в битвах играют инструменты, что использовались в древности на поле боя для поднятия боевого духа. Другие музыкальные дорожки игры также полностью заменены на музыку, которая соответствует исторической эпохе мода.

Идеи  latinvoicemod были перенесены на остальные фракции. Все культуры мода говорят на соответствующих древних языках или стилизованных современных языках, чьи корни уходят в те времена. В результате при выборе отряда в сражении юниты отзываются на собственном языке. Все крики боя или марша также соответствуют древним наречиям. Обращение генерала к войску перед сражением, выкрики противника и все остальное, что осталось в звуке от локализации игры, также модифицировано. Это значит, что, если мод установлен на английскую, немецкую или русскую локализацию, то все слова на этих языках модифицированы в аутентичные III веку до нашей эры.

Больше разнообразия добавлено звукам дождя, ветра, рек, крикам животным, звону металла в сражении. Но в ряде моментов, наоборот, внедрено молчание. Например, нет пустых криков, когда отряд   движется на марше. Авторы мода называют свою звуковую систему мода одной из самых лучших в истории моддинга Total War. С этим можно согласиться.
Помимо нового звукового оформления для придания соответствующей атрибутики античного Средиземноморья изменен интерфейс, добавлены новые текстуры в тактических битвах для растительности и неба, обновлены загрузочные экраны.

Установка:

Мод ставиться очень просто. Требуется RTW 1.5. Только укажите путь к корневому каталогу игры. Также просто ставиться звуковой аддон.

Iberia: Total War является свитч модом. Правда, он закидывает в папку с игрой дополнительные файлы.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика