Ревью

Endless Space 2 - сиквел к первой части космической глобальной стратегии

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Endless Space 1

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: БОЙ

Амптитюды немало вложили во внешнее исполнение Endless Space 2 и игра красивая вышла, хотя местами с несколько перегруженным интерфейсом. Окошки различных событий работой художников не удивили, я это еще в Endless legend помню, но представление новой системы в виде короткого ролика по всем планетам, накладывание чартов на планеты как в аналитических приложениях, окно исследований - все выглядит футуристично. В начале даже кажется, что если дойти до битвы, там есть некий эпик, когда перед началом боя адмирал расписывает задания, а потом смотрит как корабли ведут себя в реальном времени.

В игре нет полноценных тактических битв с ручным управлением, ни в космосе, ни на земле. ES2 включает в себя бой по авторасчету, где перед началом битвы стороны определяют тактику своих флотов или армий, а дальше, по желанию, могут посмотреть как все произойдет, не имея возможности повлиять непосредственно.

Битва в космосе может начаться, когда две армады оказались в одной системе. Показывается состав обоих сторон, даются примерные шансы на успех и предлагается разыграть одну из доступных тактических карт. Выглядят они примерно вот так:

Тактики открываются по ходу игры, единовременно игроку доступно от трех до пяти. На приведенном экране он как раз определяет какие сунуть в свою текущую тактическую колоду, откуда они будут выбираться перед началом боя.

Каждая карта сверху содержит распределение дальности боя по флангам, а внизу некий эффект на весь флот. Три части флота могут вести бой с дальней, средней и близкой дистанции. Если флот не разбит по частям перед началом битвы, то он занимает по умолчанию центр и берет его тактическую установку. Зеленые полоски на карте показывают, что, например, тактика Revive and Rebuild предполагает центр армады ведущим бой с дальней дистанции, а фланги будут подходить как можно ближе. Соответственно центр под эту тактику надо насытить дальнобойными ракетными крейсерами, а на фланги понапихать корабли ближнего боя. Эффективность оружия на дистанциях видна на экране дизайнера кораблей.

Endless Space 2

Расстояние, на котором произойдет битва, определяется обоими сторонами. Соперник тоже будет выбирать свою тактику, исходя из состава своего флота. Поэтому центр, предназначенный для дальней бомбардировки противника, все же может войти и в средний, и ближний бой, если соперник решит разыграть такую карту. Перед началом битвы и выбора тактики можно изучить состав флота противника, если навести мышью на иконки его кораблей - будет показано здоровье, опыт, распределение вооружений между лучевым и ракетным, сила щитов и проч.

Как только все определено, то можно нажать кнопку "Ура! В атаку!" и посмотреть визуализацию авторасчета. Три вида камер, в том числе с ручным управлением, а также возможность наложения статистики и стрелочек-значков на экран боя. В нем показывается с какого расстояния ведется текущая фаза боя и направления движения всех флотилий. Режим камеры, который предполагал давать эпик-просмотр битвы с видом из разных точек, работает так себе. Очень уж быстро переключается. Поэтому если смотреть на данный момент, то управляя самому. Дальше, возможно, починят. Как выглядит кинематография Endless Space вживую, можно поглядеть во множестве роликов на ютубе.

Наземная битва похожа по последовательности действий. Высаживаешь свой десант на планету и тебя встречают силы защиты. Почему-то нет опции планетарной бомбардировки, когда планету можно было бы по старинным заветам "забомбить в каменный век". В наземной битве уже будут не фланги, а рода войск - пехота, танки, самолеты. Как только выбрана тактика, происходит тот же авторасчет сражения с возможностью просмотра. Тут вообще на экране происходит неразбериха, когда все начинают палить, так что после пару тройки раз уже не хочется. Никакого эпика. 

Endless Space стратегия

Я помню, что в Endless Legend 2 я тоже определял предварительную тактику для своих воинов - вперед, убегать или стоять на месте, а потом прямо во время пошагового боя уже непосредственно управлял ими. В добавок к этому был авторасчет. Но то наземная битва в фентези мире, а то сражение в космосе. Здесь только авторасчет, но он продвинутый - распределение по флангам и тактика. Возможно мне не хватает хотя бы минимального вмешательства в ход космического сражения, например, чтобы я мог скомандовать своим перенести огонь на конкретный фланг противника. Отношение сейчас скорее положительное, чем отрицательное, потому что я нечасто играл именно с таким типом боев. А все новое, если оно совсем не ужасно, кажется любопытным.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика