Endless Legend. Наш обзор.

Планета Аурига умирает. Теплые периоды, когда все вокруг цветет и благоухает, все чаще сменяются жуткой холодиной, со снежными зарядами и жестокими вьюгами. И с каждым разом зима становится длиннее и морознее. Игрок во главе одной из фракций должен найти способ выжить и привести своих последователей к процветанию в этом меняющемся к худшему мире.

Разработчики Endless Legend высадили десант существ на планету и возжелали, чтобы они заиграли как в Civlization с элементами Heroes (или Age of Wonders, кому что нравится). Серия Civilization принесла на Ауригу общий принцип игры: игрок исследует планету, обыскивает руины, строит города, создает все условия, чтобы его подданые плодились и размножались, и двигается к победе с помощью оружия, технологий, дипломатии, чудес. От Heroes достались собственно герои, которых можно ставить во главе армий или городов, прокачивать, наделять артефактами, а также боевая часть в общем виде. Две праматери-игры, объединившись, создали причудливый мир технофентези, при этом многие знакомые по этим играм вещи предстали в измененном или новом обличье.

По сравнению с Цивилизацией фракций совсем немного, всего восемь. Однако они сильнее отличаются друг от друга, и особенности каждой в бОльшей мере определяют стиль игры, чем у Сида Мейера. Есть фракции без особой изюминки, которые подойдут для начального знакомства с игрой как более традиционные. А есть такие, как например бестелесные закованные в броню Broken Lords, которые питаются в бою душами живых, а в миру золотой пылью, играющей для других роль денег. Они не имеют понятия как выращивать пищу, и рост городов происходит только за деньги. Безумные Культисты не могут строить города, ведь нет ничего прекраснее их изначальной священной обители, но их экспансия идет за счет обращения в свою веру других, путем превращения их в фанатиков. А проклятых ядовитых Некрофагов никто не любит, и они отвечают тем же, не имея понятия что такое дипломатические технологии, как заключать миры и союзы, даже с малыми деревеньками. Каждая из фракций имеет главный квест, выполнение которого будет обязательно для познания секрета Вечных и победы типа Чудо.

Аурига населена множеством малых народностей, которые являются помесью варваров и городов-государств из Civilization. Изначально они враждебны к игроку и их следует замирить. Замирение возможно выполнением квеста, подкупом или завоеванием. Первый способ интереснее, однако часто совсем непрост. Когда какая-то малюсенькая деревня орко-подобных существ требует редкий неизвестный доселе ресурс, или показать, что ты умеешь уживаться с аборигенами и привести на смотр армию с юнитами из трех других минорных фракций, то рука бывает сама тянется к мошне или мечу. Незамиренная деревня в конце концов начнет высылать беспокоящие отряды. А замиренная и ассимилированная добавит своих поселенцев к жителям города, своих юнитов для набора в армию, и еще определенный бонус, в зависимости от расы.

Карта планеты поделена провинции, в каждой из которых можно построить лишь один город. Поэтому место выбирать приходится тщательнее всем, кроме разве что фракции кочевников - те имеют особенность перемещения города внутри границ провинции. Переключения поселенцев между клетками города нет, все вошедшее в границы считается обрабатываемым. Расширение города контролируется игроком, который как градоначальник пристраивает пригороды, дающие доступ к новым клеткам. Колонизировав таким образом провинцию, игрок получает доступ к ее ресурсам и к бонусам всех ассимилированных деревень. Стратегические ресурсы идут на модернизацию оружия, а роскошь на довольство населения. Причем ресурсы роскоши положительно влияют не одним своим наличием в закромах как в Цивилизации, а только будучи активированными на экране управления государством.

Научные исследования в мире Endless Legend серьезно отличаются от земных цивилизационных. Часть технологий уникальна для фракций и может открываться не только исследованиями, но и выполнением квестов. Нет привычного дерева, когда для открытия технологий требуется изучение определенных предшествующих. Здесь знания разделены на шесть эпох, они абсолютно независимы друг от друга, а внутри каждой имеют одинаковую цену. Цена является функцией от количества исследованных технологий, то есть с каждым новым исследованием растет стоимость всех не открытых. Система Каналов, взятая пятой по счету потребует меньше очков исследований, чем если бы была взята пятнадцатой. Для открытия следующей по счету эпохи требуется сделать девять открытий предыдущих эпох, всего лишь. Такой принцип избавляет от обязанности изучать ненужные технологии. Не хочешь или не ждешь войны - не изучай броню совсем, или изучишь в более поздней эпохе, когда узнаешь более продвинутые ресурсы. Сидишь посреди континента без выхода к морю - не требуется изучать умение строить гавани, чтобы пройти дальше. Однако это налагает и бОльшую ответственность при выборе направления исследований. Посреди игры понял, что наукой не победишь и решаешь переключиться на военный путь, глядь, а все даже из первой эпохи очень дорого и изначально заточенного на войну противника уже тоже не догнать. В Цивилизации, базирующейся на реальном пути человечества, такое вряд ли выглядело бы логичным (как это можно, колесницы без предварительного изучения колеса). Но здесь такая новинка пришлась по душе.

Endless Space. Наш обзор.

Первая встреча с представителем другой большой фракции приводит к состоянию нет, не мира, а холодной войны. На нейтральных территориях фракции, находящиеся в состоянии Cold War, могут атаковать друг друга без формального объявления военных действий. Не хочешь дать противнику колонизировать приглянувшуюся провинцию - жди в засаде, лови, жги его поселенца. Однако будь готов быть и сам атакованным ни за что, ни про что. Каждое дипломатическое действие требует траты очков влияния, которые накапливаются в городах. Цена действия может зависеть от отношения с конкретной фракцией. Например при панибратских цена войны очень высока, а при испорченных низка. С другом воевать дороже, так что сначала рассорься с ним, уж если решил избавить Ауригу от его присутствия.

Para перейти к bellum, потому что в Endless Legend очень многое сделано для того, чтобы игрока потянуло использовать военную силу. Герои в блестящих доспехах, с деревом умений, с очками опыта, с артефактами найденными в руинах Вечных, сами зовут игрока попробовать себя во главе армий на поле боя. Типы героев и юнитов в игре вполне традиционны: пехота, кавалерия, лучник, летающая тварь, вспомогательный. Каждый солдат имеет помимо ожидаемых показателей жизнь, оборона и атака, еще и инициативу, а также уникальные умения (удар по нескольким за раз, молния, парализация, лечение, вытягивание жизни и т. д.). Каждая фракция имеет всего три уникальных базовых юнита. Однако наличие редактора позволяет на основе одного базового сделать несколько специализированных, заточенных, например, либо на противостояние летающим противникам, либо на усиленный урон стрелкам; можно сделать вспомогательного доктора, или зловредного шамана, способного уменьшать защиту противников во время боя. Естественно каждое усиление брони или прицепление новой способности увеличивает цену и может затребовать привлечение стратегического ресурса. Добавим к этому юниты от ассимилированных минорных фракций, и можно сказать, что выбор у игрока будет вполне достаточен. Армии можно укомплектовать под любой стиль боя.

Сражение двух столкнувшихся армий происходят не на абстрактном поле, а на местности глобальной карты, окружающей клетку атакованного отряда, со всеми горными пиками, лесами и болотами. Все они будут включены в поле боя, так что выбор момента и места нападения на глобальной карте бывает очень серьезно влияет на расклад. Перед боем можно сделать расстановку своих отрядов и определить линию поведения при отсутствии приказов: устремиться в атаку, смыться в тыл, держать позицию. Каждый ход основного сражения происходит не поочередно, как привыкли видеть в Heroes, а в двух фазах: сначала отдаются приказы, а потом происходит фаза их выполнения, где игрок смотрит, как задуманное им исполняется. Очередность действий определяется инициативой юнитов. Вверху экрана, еще на фазе расстановки, показывается кто за кем будет следовать в фазе разрешения, чтобы удобнее было планировать бой. Для тех, кто не хочет управлять сам есть опции зрителя или автоматического расчета. А можно и вообще уклониться от боя с превосходящими силами, в качестве цены у отряда будет отобрана половина жизни. Все выжившие в сражении получают нематериальный трофей в виде очков опыта.

Выше упоминалось про смену сезонов на Ауриге. Зима это бедствие для экономики и военных кампаний. Падает производство, доходы и наука. Отряды ползают по карте как черепахи, кроме тех, кто как минотавры любят свежий снежок и имеют иммунитет к холоду. Момент смены сезона заранее точно неизвестен, игроку показывается лишь приблизительный диапазон ходов, через который всем подданным придется менять гардероб. Одно надо запомнить - winter is coming. Дальше будет только холоднее.

Endless Legend поначалу может немного ошарашить количеством изменений или нововведений в казалось бы знакомых и давно проверенных элементах. Она вполне самобытна и однозначно достойна внимания всех любителей 4Х стратегий. Давно не было игры подобного жанра, которая вызывала бы синдром "еще один ход и все". 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика