Lord of the Rings Battle for Middle Earth 2 - Rise of the Witch King

Под знаменем Тёмного Короля

Lord of the Rings Battle for Middle Earth 2 - Rise of the Witch King

Привет ребята. И сегодня мы с вами рассмотрим не менее известную игру по старому доброму Средиземью. Точнее не саму игру, а аддон к ней. Обзор аддона фэнтезийной стратегической игры по Миру профессора Толкиена. Все мы слышали про великий Battle for Middle-Earth 2. Эта игра подарила нам увлекательную кампанию по ранее не особо известным для всех местам Средиземья. Даже не одна кампания, а целых две было представлено в игре. Можно было выбрать сторону Света, а можно и напротив, склонить всех жителей Средиземья к покорности, играя за последователей Саурона. Но в аддоне 2007 года мы узнали совершенно иной этап войны за Свободу Средиземья.
И честно я вам скажу, мой обзор будет содержать не только информацию о плюсах аддона, но также и о минусах.

По этой игре уже делалось много обзоров. Но мой обзор я думаю, не помешает.

Итак, погнали. Интересная вещь аддона в том, что он добавляет новую кампанию. А также всякие иные новшества для остальных рас игры. Добавляется и новая фракция - Ангмар.... на мой взгляд которая здесь совершенно не к месту. А почему? Да потому что все остальные фракции остались почти неизменны. Ангмар был уничтожен задолго до Войны Кольца. А здесь в одиночных битвах и на глобальной карте Войны Кольца его можно спокойно столкнуть с державами Четвёртой Эпохи. Как-то странно. Хоть бы сделали остальные державы на уровне периода Ангмарской войны.

Итак, кампания за Ангмар представляет собой такой же формат как и в первых частях знаменитой Warhammer Dawn of War. То есть вас за ручку водят по миссиям. Глобального режима и развития провинций нет. Вам предстоит воевать с Арнором, ещё одной фракцией. Однако почему-то за Арнор нельзя играть ни в одиночных битвах ни в той же кампании. Вообще по идее надо было бы авторам сделать две кампании как и в предыдущей части. То есть Завоевание Арнора и Оборона Арнора. Но такого я не увидел.

Нам представлена только кампания за одну фракцию - Ангмар. К тому же там полно неканонических персонажей и видов войск. Например, чёрные нуменорцы на самом деле жили в Умбаре. А здесь рассказывается о мятежных войсках и дезертирах, которые собирались в Ангмаре и обращали в рабов местное население. Король-чародей здесь появляется совершенно из ниоткуда. А рядом с ним ещё и один его соратник Моргомир, о котором сказано мало. Но судя по всему, он явно недоволен властью в Артедайне. Моргомир - это преступник, убийца и к тому же и чародей. Магией он также обладает, судя по его арсеналу способностей. Первой миссией игры является Объединение Ангмара. Да и то, опять же странный сюжет. Король-чародей и Моргомир встречают по дороге Рогаша, вождя троллей, которого окружили войска мародёров. Потом Рогаш становится слугой Короля-чародея и они утихомиривают беспорядки в одном из поселений троллей. Но дальше следует иная задача. Многие тролли обращены в рабов. Мятежные генералы (бывшие арнорские вельможи) со своими войсками заставляют бедных троллей работать и добывать руду. Даётся задание - поднять восстание рабов. При этом надо ещё и укрепляться.  Пока вы сражаетесь с врагами, строятся три крепости, которые послужат вам надёжной защитой от неприятеля. После того как восстание рабов проходит успешно, вы получаете целую армию бунтарей. Но после того как крепости будут возведены, прибудет сообщение о том, что вражеские генералы узнали о восстании и теперь посылают карательные отряды, чтобы утихомирить бунтовщиков. У вас даётся две минуты, чтобы подготовиться к бою и отбить атаку карательных войск. Как правило, счётчик таймера идёт быстро, и поэтому вам придётся действовать решительно. Каратели прибывают скоро и с довольно огромными силами. И вам нужно не только остановить их наступление, а уничтожить все их войска. Для них вы - террористы и бунтари, поэтому они будут идти уверенным строем. Они знают, что долго вы не продержитесь. Поэтому оборона должна быть крепкой и лучше в этом бою использовать весь арсенал способностей ваших героев. И да, если падёт хоть одна из ваших цитаделей, то вы проиграете. У карательных войск имеется артиллерия, которая будет разить нещадно. Собственно, вот такая вот первая миссия. Как только вы её выиграете, то карательные войска перейдут на вашу сторону. Во все провинции будут засылаться провокаторы, чтобы распространить информацию о новом Короле, о том, кто поведёт ангмарские народы вперёд на Северное Королевство. Дальше миссии будут проходить по той же схеме. Провокаторы будут устраивать мятежи в горных деревнях Рудаура. Но там вам придётся уже сражаться с правительственными войсками Арнора. Поначалу будет очень нелегко. У врагов там не будет лёгкой пехоты. Вам придётся противостоять профессиональной армии. Всё это вы узнаете по мере прохождения игры. Не буду вам рассказывать каждую миссию.

Есть и ещё минусы, помимо неканонического сюжета и героев. Арнор сделан как копия Гондора, только имеются лишь небольшие изменения в моделях юнитов. Король Аргелеб имеет модель роханского гвардейца, а остальные герои Арнора, помимо Картаэна, - это просто копии Исилдура. Конечно не айс. Хотелось бы разнообразия среди персонажей. У Арнора также и гондорские флаги и даже строения. Единственное что радует так это новая модель Лорда Картаэна, военачальника Арнора, способного сражаться мечом (мечи из Властелина колец) и луком одинаково хорошо.

Потом в последней миссией вам даётся возможность играть за Свет, но только один раз. Вам даётся Эарнур, полководец Гондора (с моделькой опять же Исилдура), который с войском должен сокрушить Ангмар. И делает он это за минут пятнадцать. Как -то странно. Ведь до этого Ангмар рвал профессиональных гвардейцев Артедайна как кроликов, а тут такое могущественное государство Тьмы проигрывает за малое количество времени.
В общем, такие дела.

Вот такой вот винегрет представляет собой аддон Под Знаменем Короля Чародея. А миссии здесь довольно-таки интересные. Заскучать во время прохождения кампании мне не удалось. Вот только расстроили незначительные изменения у Арнора и невозможность сыграть в полноценную кампанию Света. Я даже как-то на неканон не обращал внимания. Я как бы отметил это для истинных поклонников Средиземья, которые привязаны к основному миру Толкиена.
То есть, как сами видите, в игре есть и минусы и плюсы. На полноценную десятку аддон никак не тянет. Но семёрку даже очень поставить можно.

Жалко вот только, что нет продолжения у Battle for Middle-Earth 2 кроме как этот аддон. Выпускали ещё фанаты какие-то неофициальные дополнения типа Way of Hero или что-то вроде этого, но увы, в них я также не видел ничего нового и душеразрывающего. Есть правда дополнение под названием История Веков, которое добавляет уйму нового и даже некоторые новые миссии. Есть дополнение Эдайн, но оно выпущено только на иностранном языке. Но мне бы конечно хотелось и новой сюжетной линии за Арнор, и чтоб с видеороликами и на русском языке. Поэтому, я всем сердцем желаю, чтобы авторы из ЕА наконец-таки занялись либо третьей частью игры, либо же сделали новый аддон, в котором бы нам предстала совершенно новая сюжетная линия. Вот по тому же Хоббиту уже давно пора выпускать игры.

Но ладно, я сказал что хотел. Моя оценка игры 7\10
Классный аддон, но явно требует новшеств и доработки.

 


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика