игровые новости

Обзор

Max Payne 3 - подробности об игре от Rockstar Games

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Обзор Max Payne 3

За то время, которое прошло со времен выхода последнего «Макса» прошло 12 лет. Прилавки магазинов заполнились всевозможными клонами, и просто похожими играми с замедлением времени. Запомнились ли они, возможно, но только не тем, кто играл в Макс Пейн. Мне лично вспоминается только одна удачная попытка - Stranglehold, но это совсем другая игра, другая по духу.

И вот спустя годы ожиданий мы все же увидели продолжение истории Нью-Йоркского копа, потерявшего все.

События новой игры развиваются спустя 8 лет после окончания второй части серии. Макс сменил значок полицейского на бутылку виски и теперь целыми днями напролет зависает в барах. Сломленный, раздавленный, без цели. Но одним вечером замкнутый круг был разрушен. Пейн встретил своего старого друга Рауля Пассоса, застрелил сына крупного наркодиллера вместе с доброй сотней других отморозков, разгромил местное кладбище, в общем, вспомнил старые добрые времена. Оставаться в Нью-Йорке теперь было бессмысленно, и бывший коп уехал в солнечный Сан-Паулу (Бразилия). Там он устроился охранником в агентство Рауля и теперь его работой стала защита успешного торговца недвижимостью. Такова завязка сюжета, который постепенно развивается и заносит нас в самые разные уголки Сан-Паулу…

Старый новый Макс
Новая игра во многом следует традициям серии, но разработчики привнесли в 3 часть целую кипу новых изменений и при этом не потеряли корни. Особенно это чувствуется в одном из уровней, где действия разворачиваются в Нью-Йорке.

Прыжки с замедлением времени и стрельбой. Тот же голос за кадром поясняющий, что делает герой и почему. Интерфейс, болеутоляющие, которые ГГ употребляет целыми пачками. А когда перестрелки идут внутри зданий, законопослушные нью-йоркские бомжи также как и раньше помогают копам (пусть даже и бывшим). Ну, и конечно же, атмосфера Нуара. Все это мы уже видели и снова встретим в новой игре Rockstar. А что же нового? О, этих изменений целый список.

Итак, одно из самых значительных нововведений – это система укрытий. Что это, наверное, объяснять не нужно, без нее не обходится сейчас ни один добротный экшн и даже шутер. Укрывшись за чем-нибудь, Макс может вести обстрел как прицельно (выглянув из укрытия), так и в слепую (просто высунув руку с оружием). Последний прием очень часто помогает. Противники стаи умнее, пока часть из них поливает ваше укрытие свинцом, один или два храбреца решаются обойти с фланга. Выглянешь –труп. А так, особенно если в руках скорострельное оружие (Узи к примеру), ликвидировать угрозу не составит труда. Хорошее нововведение. Плюс!

Идем далее. Теперь в арсенале ГГ одновременно может находиться не более 3 стволов. По пистолету (или ПП) в каждую руку, плюс что-то покрупней (если в руках тяжелое оружие, то выхватить два пистолета можно только выкинув первое). Винтовка, дробовик, пулемет, на выбор. В целом арсенал довольно разнообразен, пушек много. Я отнесу это скорее к плюсу, вносит как реализм, так и напряженность. В позиционных перестрелках даже иногда оставался без патронов, приходилось идти в рукопашную и буквально зубами выгрызать ствол у очередного верзилы, попутно пальнув в него, напоследок (да-да, теперь можно и такое вытворять, анимация бесподобна!).

Далее идут нововведения связанные с замедлением времени (или Bullet Time, кому как удобней). Их сразу два. Во-первых, скриптовые ролики. Макс делает что-то крутое, оказывается в окружении врагов и надо быстро всех перебить. Не ново, но все выполнено очень зрелищно и хорошо вписывается в общую картину. Плюс!

Второе разработчики назвали "последний шанс". Оно активируется, если один из противников прицелился в Макса, готов нажать на курок и его выстрел гарантированно убьет ГГ. В это время камера фокусируется на возможном убийце, и вы соревнуетесь с ним в скорости. Успел – выжил, не успел… Выглядит очень зрелищно и активируется неожиданно.

Это были наиболее крупные изменения в геймплее, но есть и те, что поменьше. Например, доведенная до ума система повреждений (выстрел в голову-труп, а вот бронник очень трудно пробить), которая распространяется и на самого Макса. Большие и разнообразные уровни на каждом из которых приходиться применять разную тактику. К примеру, на первых уровнях вы будете вести перестрелки в коридорах, где противник может появиться только с одной стороны. А вот на улочках Сан-Паулу, приходиться вертеть головой на 360 градусов во всех плоскостях, можно поймать пулю и с крыши.

Особо отмечу физику. Все вокруг красиво разбивается, рушиться и взрывается. Деревянные перекрытия прошиваются пулями, так что если противник за такой укрылся, бейте насквозь. Гранаты теперь еще опаснее. Они не только причиняют урон, но и натурально отбрасывают в сторону взрывной волной, после чего надо еще прийти в себя (сразу вспоминаются немцы кричащие «Achtung!», в играх о ВМВ)))). А если во время прыжка Макс врезается в стену, то он в нее именно врезается и также на мгновение теряет контроль.

Теперь думаю самое время поговорить о графике. На мой скромный взгляд в ее качестве, игры именитых компаний уже как несколько лет не делают никаких серьезных шагов (я имею в виду игры жанров action/FPS/RPG и др. подобных).

Возьмем, к примеру, уже упомянутый Stranglehold (2007), Mafia 2 (2010) и нашу Max Payne 3(2012). Я не могу сказать, что первая выглядит хуже последней, как и Мафия не лучше остальных. Просто у игр разные стили исполнения. Первая яркая и зрелищная, как и полагает боевику, тем более от самого Джона Ву. От второй веет романтизмом 50-х. Что же Макс?

В этом смысле Max Payne 3 верна своим прародительницам. Мрачные нуар-тона сохранены, хотя их подача претерпела некоторые изменения. В солнечной Бразилии им просто нет места, поэтому истинное лицо игре показывает лишь в режиме замедления времени и роликах. Да, старые добрые комиксы полностью заменили на междууровневые ролики, но не волнуйтесь, их наследие прослеживается и тут.

Еще один показатель, в котором всегда соревнуются разработчики это детали. Детальность проработки говорит о многом. О финансировании, о мастерстве, но в большей степени об отношении разработчиков к игре.

О деталях можно говорить долго. Особенно меня порадовали несколько. Это то как волосы ГГ развеваются на ветру. То, что упаковки из-под болеутоляющих, теперь не употребляются вместе с содержимым, а благоразумно выбрасываются. А еще впечатляет проработанность внешности главного героя. Один взгляд на Макса Пейна и ты уже видишь потрепанного, сломленного человека. Он очень постарел, зарос щетиной (которая от миссии к миссии становиться все больше). Очень порадовало, что Пейн сменил, наконец, свою кожанку, в которой отбегал две предыдущие части игры на целый гардероб. То он в костюме, то в крутом бронежилете, а после и вовсе надевает цветастую рубашку с попугаями. Но любителям старины отчаиваться не стоит и здесь. Старая куртка, впитавшая литры крови и пота все же появиться в Нью-Йоркских уровнях!

Таких мелочей в Max Payne 3 еще очень много.
А есть ли минусы? Я бы сказал недочеты, например, невнятная музыка. Но о них и упоминать не хочется. Выше я писал про отношение создателей к работе.

Здесь оно угадывается сразу. Они хотели сделать хорошее и качественное продолжение великой дилогии. И у них получилось!

Если Вы увлекаетесь Counter Strike, пожалуй самой известной игрой в жанре шутеров, и у Вас есть свои CS сервера - есть специалисты, которые помогут осуществить мониторинг серверов кс 1.6.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика