игровые новости

Обзор

Prince of Persia Забытые Пески

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Prince of Persia

Я на 100% уверен, что каждый из читателей этого сайта когда-нибудь да пробовал сыгрануть в интересный экшн от 3го лица, под названием Принц Персии. За последние несколько лет Принцев Персии стало действительно много. Их стало так много, что по сюжету одной из игр даже сняли кино. Принц Персии превратился в игру-легенду. Правда вот, и в этой легенде были свои недостатки. Prince of Persia Пески Времени 2003 года была уж слишком хардкорной. Лично я проходил её с огромным трудом, всё время сваливаясь вниз и зависая на сложных ловушках. Остальные игры тоже были не особо лёгкими. Игра Принц Персии 2008 года подарила нам совершенно новый сюжет и графику, но однако же она и вовсе не связана с остальными играми серии. А вот Забытые Пески, о которых я сейчас расскажу, это пожалуй, самая лучшая игра всей серии. Лучше её просто не найти. Именно таким и должен быть Принц Персии.

Фигурку самого Принца заимствовали из кино. То есть перед нами предстаёт тот самый Принц Дастан из одноимённого фильма, который спас родную империю от Визиря Низама и его приспешников. Вот только мало кто задал вопрос, а именно про какую Персию идёт речь? Приношу извинения за лирическое отступление, но я считаю действительно нужным сказать о периоде, в который происходят события всех игр серии. Вы наверное заметили, что в играх Принц Персии нет ни единого упоминания об исламе? Это так. Но в то же время, и судя по географии и властителям Персии, которых вы встречали в играх, совершенно нельзя сказать, что события происходят во времена Ахеменидов. Нет, господа. Перед вами здесь предстаёт Сассанидская Персия. Да-да, вы не задумывались, но это так. То есть, мир уже потихоньку входит в период раннего средневековья, а тёмные века начинают растворятся. Время действия - 5-6 века от нашей эры. Правда, странно, что в играх ни разу не упомянули о Византии, исконном враге Сассанидов. Все действия в основном там направлены на восток.

Итак, лирическое отступление закончилось, и повествование о Забытых Песках начинается.

Забытые Пески

Начинается всё с того, как принц Персии отправляется проведать своего брата Малика, у которого собственное королевство где-то в районе Палестины или даже Аравии. Про какое королевство идёт речь, я не знаю, но уж больно дворцы в этой стране похожи на.... индийские. В общем, не столь важно. Главное это то, что Принц прибывает в страну своего брата и даже поначалу не догадывается, что королевство Малика атаковано вражескими ордами. Кстати, враги были похожи на воинов династии Лахмидов, ещё домусульманских арабов. Скорее всего, именно Лахмиды и атакуют владения брата нашего Принца.

Геймплей здесь очень сильно похож на God of War. То есть, если в старых играх из серии Принц Персии, главного героя атаковали от силу 3-4 врага, которые могли с лёгкостью его прикончить, то здесь же на нашего принца обрушиваются десятки врагов. Вообще, я иногда даже сравнивал геймплей с известной стрелялкой Serious Sam. Да, может быть Серьёзный Сэм - это шутер от первого лица, но там тоже на главного героя обрушиваются орды разных монстров, включая гигантов. Здесь же, в Забытых Песках, происходит то же самое. Только вот это комбинируется с симулятором паркура. То есть, проще говоря, стиль Принца Персии сохраняется, но сражения теперь представляют собой массовое рубилово. Более того, Принцу со временем становятся доступны сверхспособности, которыми можно разбрасывать врагов в разные стороны и при этом не получая урона. В общем под конец, Принц становится супергероям в стиле Кратоса из God of War. Здоровье здесь пополняется бочками, которых навалом на уровнях игры. В таком же стиле можно пополнить и ману. Умереть в этой игре очень сложно, так как потом Принцу даётся временное оружие, которое не даёт ему упасть в пропасть или стать жертвой ловушек. Многие игровые боссы вообще похожи на тех, что присутствуют в играх серии Painkiller, где так же происходит массовое рубилово.

Сюжет здесь очень запутанный, но интересный. Всё крутится вокруг истории о царе Соломоне, заключившем пакт с расой Ифритов. Как оказалось, не все Ифриты приняли этот договор. Часть из них во главе с императором Раташем посчитали людей всего лишь "лысыми обезьянами" и решили завоевать их. Сдержать орду разъярённых монстров Соломону помогли его собратья из расы Джиннов и магические артефакты. Армия Императора Раташа была заточена в альтернативном измерении.

И вот мы переходим во время событий игры. Брат принца Малик, чтобы спасти свою державу, решился освободить армию Ифритов и императора Раташа, чтобы они помогли ему одолеть войско пустынников. Но увы... не получилось. Малик превратился в монстра, а армия демонов начала убивать всех и вся вокруг. И вот, наш Принц Персии, получив артефакты и медальоны, оказывается в разрушенном городе, полном всяких чужеродных тварей. Я не буду рассказывать весь сюжет игры, ибо тогда будет просто неинтересно. Поэтому, все остальные детали вы узнаете сами.

Одно скажу, несмотря на то, что действие происходит в конце 5 века от нашей эры во времена Сассанидов, я разглядел и некоторые странности. Брат принца Малик по ходу имеет целую защитную компьютеризированную систему дворца. Он каким-то образом запускает странные и не существовавшие в то время механизмы, которые закрывают двери, включают различного рода ловушки, генерируют водоснабжение и осуществляют подачу света. Таких технологий сроду не было в то время. А здесь я даже повстречал Астролябию, в которой как я понял, мудрецы просматривали космическое пространство. Астролябия так же была напичкана всякой аппаратурой, которой так же в тогдашнее время не существовало. Удивлён, что во дворце не было электрического освещения, боевых роботов и каких-нибудь встроенных в стены, пулемётов. А ещё недоумевал от фразы Малика, который утверждал, что он "отключил систему защиты дворца". Ага... То есть пробрался в командный центр дворцовой гвардии, ввёл пароль в центральном суперкомпьютере и дезактивировал системы охраны.... Вот только такое и представляешь после сказанных слов персонажа.

Принц Персии

В остальном же всё выглядит просто отлично, по драйву и антуражу жирные пять балов, по ощущениям напомнило известный экшен Remember Me, но в другом сеттинге (подробнее mygamecore.com/208-remember-me-v102.html). Очень легко даются сражения с врагами. Даже если нападают огромные гиганты-тролли, с ними всё равно можно справиться, если разбить их броню силовой атакой. Как и говорил ранее, под конец игры Принц становится настоящим супергероем... Вот только сражаться ему потом предстоит с собственным братом, одержимым демонами. В общем, не буду спойлерить, сами всё узнаете.

Есть конечно в игре и сложности, которые требуют подсказки. Например, при включении световых панелей, открывающих ворота в ту или иную область уровня, могут возникнуть трудности. Но здесь игрок всё-таки и сам способен разобраться. А вот в таких ловушках, как в Астролябии или в Зале Соломона, придётся попотеть и возможно посмотреть прохождение. Могу немного помочь. И в Астролябии и в Зале Соломона с шестирукими статуями, надо использовать заморозку, которая останавливает подачу воды и превращает её в лёд. Дальше сами поймёте, как будете играть.

Желаю всем успехов и удачи в прохождении сего замечательного шедевра.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика