Интервью

Age of Wonders III - ИИ

 Age of Wonders III - ИИ
 
SpaceSector: В Age of Wonders 3 будут представлены как минимум 6 рас, 6 классов и 6 специализаций. При таком количество вариантов, сбалансировать игру будет крайне трудно. Давая игрокам возможность получить невероятно сильные способности, вы, несомненно, радуете их, но это крайне трудно сделать в игре, содержащей мультиплеер, так, чтобы не страдал баланс. Какова стратегия балансировки игры?

Леннарт Сас & Арно ван Вингерден: В Age of Wonders 3 мы достигаем баланс с нескольких сторон. Есть исходная таблица проверок и ограничений (например чтобы юнит не получал полный иммунитет к физическим атакам с помощью баффов). Далее мы имеем внутриигровую систему расчета для оценки всех аспектов игры и, конечно, курс цикличных проверок, включая автоматическое тестирование с ИИ против ИИ. Но все равно, с фидбеком от тысяч игроков ничто сравниться не может.

Как было сказано, мы ценим разнообразие вариантов и эксперименты. AoW3 - это игра, основанная на построении империи, где мы поощряем игроков проводить эксперименты и приветствуем ограниченное количество дисбалансных аспектов. Например в предыдущих играх халфлинги были немного слабее остальных, хотя некоторые умелые игроки для более интересной игры выбирали именно их.

SS: ИИ - очень важная составляющая для многих любителей стратегий. Какие элементы вашего ИИ помогут вам подняться над другими похожими играми и как стратегия вашего ИИ зависит от различных уровней сложности?
 

ЛС & АВ: Учитывая готовность всех основных систем и близость к альфа-версии, ИИ - это наша основная текущая цель. ИИ в этот раз имеет разные личности. Во время стадии дизайна, мы выделили слабые места ИИ из прошлых игр, такие как сражения транспортных кораблей, которыми злоупотребляли игроки. Для более сложной логики, ИИ будет расчитывать огромное число сценариев, что стало возможным с увеличением мощности процессоров и многопоточностью программ ИИ. Наша задача в том, чтобы ИИ был достаточно сильным, чтобы игрокам не было скучно.

SS: Будет ли в Age of Wonders 3 шпионаж или расширенная относительно прошлых игр дипломатия?

ЛС & АВ: Age of Wonders остается фентезийной игрой, в которой замаскированные разведчики пробираются на территорию врага и есть возможность с помощью магического шара узнать, что творится в городах противника. Добавление шпионажа наподобие того, что есть в Civilization, не является первостепенной задачей для нас.

Мы улучшили систему обмена, добавив больше вариантов торговли, и увеличили взаимодействие с независимыми городами и жилищами монстров. В прошлых играх была проверка на направленность (добро-нейтралитет-зло прим. пер.) чтобы определить, захотят ли жители города присоединиться к вам за некоторое количество золота, или же вам придется захватить его. Теперь мы добавили квесты, при выполнении которых вы улучшаете их отношение к себе и можете получить вознаграждение, которым может оказаться крутой редкий юнит или ездовой зверь для вашего героя.
 
SS: Многие 4Х и вообще пошаговые стратегии, как правило, к середине-концу игры приходят к тому, что геймплей из получения удовольствия превращается в нудную зачистку ваших оппонентов, которым просто нечего противопоставить. Что вы предпринимаете для того, чтобы удержать игроков вовлеченными и заинтересованными в поздних стадиях игры?
 

ЛС & АВ: Наша задача - сделать игру в каждой из стадий увлекательной настолько, насколько это возможно. Каждый класс имеет высокоуровневые способности, сравнимые по мощности с ядерной бомбой и заставляющие врага признать свое поражение. В игре «каждый сам за себя» вражеский ИИ может присоединиться к врагам, чтобы выступить против вас, в отчаянной попытке помешать вам их уничтожить. В игре присутствуют локации и логова монстров, которые вы сможете исследовать на высоких уровнях.

Также не стоит забывать, что AoW всегда был игрой с упором на битвы. Карта гибко реагирует на действия игроков, и в конце игры вы можете наблюдать множество городов лежащих в руинах, ландшафт, измененный порчей или высокоуровневой магией. Впоследствии, финальный конфликт может перейти к нескольким «горячим точкам».
Но помните, мировоззрение теперь полностью динамичное. Тактика выжженной земли может принести плоды в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочной наверняка будет действовать против вас
 
SS: Среди всех улучшений и изменений, которые вы сделали в AoW3, что по вашему мнению привлечет игроков больше всего и будет самым запоминающимся?

ЛС & АВ: В AoW3 мы усовершенствовали множество различных систем: от улучшения тактических битв, до увеличения разнообразия локаций на глобальной карте, новой системы территорий. В конце концов, все дело в том, как эти системы будут работать вместе. Все будет очень круто: возможность руководить фентезийным миром с великим множеством вариантов классов - вот что сделает опыт AoW незабываемым.

SS: Спасибо!

SpaceSector
Twitter
SocButtons v1.6