Ревью

Supreme Commander 2. Продолжение Легенды

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обзор Supreme Commander 2, продолжения легендарной и красочной стратегии 

Supreme Commander 2 ртс

Сегодня у нас обзор Supreme Commander 2, продолжения легендарной и красочной стратегии, давно уже полюбившейся для многих людей.  Вспомните хотя бы далёкий 2007-ой, когда мы познакомились с незабвенной первой частью. Нас ждали многочасовые и кровавые битвы с участием множества сотен единиц боевой техники, авиации и даже флотилии. Сражения велись в стиле давно канувшей в лету Total Ahniliation, и Supreme Commander можно вполне назвать отличным "продолжателем" классических стратегий 90-ых. Но при этом, по геймплею эта RTS не уступает современным лучшим играм жанра на всех платформах, будь то игры на ПК и Xbox, или sony playstation 4 игры. Графика в этой игре тоже была на уровне, для своего времени.

Вспомним немножечко хронологию всех событий мира Supreme Commander, а ведь это, ни много ни мало, целая вселенная. В 2007м мы впервые познакомились с удивительным сеттингом, который перенёс нас аж на тысячелетие вперёд. Итак, наступил 31й век. Человечество вышло в космос, освоилось среди звёзд и построило огромную Земную (Галактическую?) Империю. Но к сожалению, в человеке всегда присутствовало желание превосходить над всеми, и конечно же над своими сородичами. Нашлись силы, которые не желали господства единой империи, так как их желания не совпадали с идеями центральной власти.

Например, Доктор Брэкман и несколько его сподвижников откололись от Земной Империи и создали собственное государство, впоследствии превратившееся в Нацию Кибранов. Это были в прямом смысле Люди Будущего или сверхлюди, соединённые с искусственным интеллектом. По-другому их ещё именовали киберлюди или люди-роботы. Они стали развиваться отдельно и вскоре создали неплохое межзвёздное государство, претендовавшее на господство в галактике. Примерно в этот же период возникла и другая сила людей, жаждущие использовать инопланетные технологии расы Серафим. Они подняли восстание против Земной империи и образовали Фракцию Эон Иллюминат или Просветлённых. Они поклонялись чужеродным божествам, приносили им жертвы и развивали технологии на основе знаний пришельцев. Земная Империя же раскололась окончательно, и единственной легитимной державой, сохраняющей её наследие, стала Объединённая Федерация Земли.

В первых частях Supreme Commander мы тщательно изучали эти фракции, осваивали геймплей и сталкивались с врагами. В дополнении Forged Alliance нам даже позволили поучаствовать в войне против жестоких захватчиков, явившихся из иномирья. А вот в Supreme Commander 2 все действия происходят уже после всей этой заварушки и Глобальной Галактической войны. Сюжет окунает нас в так называемый Послевоенный период. И снова нам доступны три полюбившиеся фракции - Земная Федерация, Нация Кибранов и Фракция Иллюминатов. Только этот Послевоенный период можно назвать скорее не Послевоенным. а Периодом Раздора. Земная Федерация полна военных преступников и деспотичных военачальников, жаждущих абсолютной власти. Кибраны перессорились между собой и раскололись на две фракции. То же самое произошло и с Эон Иллюминат. Нам доступно 3 кампании, в каждой из которых мы играем за новых героев.

За Землян нам доступен пресловутый полковник Доминик Мэддокс, бросивший вызов тиранам и диктаторам, жаждущих установления деспотии. За Кибранов мы помогаем Ивану Брэкману, сыну доктора Брэкмана, сражаться с вышедшим из-под контроля киборгом, известным под именем Годж. За Эон же нам доступна красивая полуинопланетянка Талия Кэйл, которая решила положить конец господству мафии в родных системах и добиться справедливости во всём. Все сюжетные линии рано или поздно пересекаются. В одной из миссий нам вообще приходится помогать уже знакомым для нас персонажам сражаться с военными преступниками и тиранами. Сразу хочу предупредить, чтобы никаких пришельцев вы здесь не ждали. Supreme Commander 2 хорошо отражает пословицу "Человек - человеку волк", и главными злодеями всё же выступят обычные люди, жаждущие власти и превосходства. В общем, про сюжетную линию сказал всё. Она довольно интересна  и разнообразна, и кампания не оставит равнодушным никого из любителем старых игр.

Теперь до геймплея. Геймплей был кардинально переработан и  теперь сильно отличается от первых частей. Отныне никаких долгих и утомительных осад крепостей, как в Forged Alliance, или жестокого противостояния на титанической карте. Геймплей всё больше и больше стал напоминать какой-нибудь Dawn of War или Tiberium Wars. Есть, как и раньше, два основных ресурса - Материя и Энергия. Для получения энергии строим генераторы, для получения материи - находим источник материи и строим там экстрактор. Вот и всё, собственно. Правда есть ещё и третий, так сказать, мини-ресурс - и это Исследования. Строите лаборатории, и Исследований становится больше.

Очень это напоминает принцип Rise of Legends, пресловутой стратегии-фэнтези, где нам так же приходилось добывать кристаллы и золото, а так же строить лаборатории для получения новой порции Исследований. Эти улучшения дают бонусы для каждого юнита, за исключением только экспериментальных. Экспериментальные юниты и так сильны, так что бонусы им просто не потребуются. Что до системы сражений, то она осталась прежней. То есть, нас по-прежнему будут радовать эффектные взрывы, массовые баталии, детализация схваток и классные эксперименты с пиротехникой. Уж чего стоят только падающие "летающие тарелки" Эонов. Строительство зданий и обороны оставлено без изменений. Ядерные ракеты, кстати говоря, тоже доступны. Вот только новые юниты добавились, и они уж явно превосходят тех, что мы видели раньше. Эоны наконец-то научились плавать по воде, и теперь им уже не надо бороться с кораблями-перевозчиками.

 Никаких долгих и утомительных битв здесь не ждите. Любое сражение здесь от силу минут на тридцать. Как и в том же Dawn of War, войска здесь набираются быстро, и собрать огромную орду не составит труда минут за десять. Первые миссии так вообще можно за десять минут одолеть и даже без потерь. Хардкора значительно поубавилось, и кампанию может пройти любой дошкольник за парочку дней. Кому-то это может не понравиться, но мне пришлось по душе, хоть я и давно не дошкольник. В целом, геймплей вышел довольно интересным и даже забавным. Напомню, что Supreme Commander - это не только стратегия для сингла, но она и очень популярна среди любителей мультиплеера. Если смотреть Ютуб-каналы известных стримеров, то можно насладиться великолепным зрелищем крупных сетевых баталий, но ещё лучше лично поучаствовать в турнирах. Эта игра, так же как и CnC, очень популярна среди "сетевых воителей". В неё играет множество народу даже в наши дни. Несмотря на то, что SC2 уже по сути старовата, всё равно она остаётся одной из самых популярных стратегий 21 века. Ну конечно... Где же ещё вы сможете сбивать по четыре летающие тарелки за минуту?! Или скажем, пустить на металлолом шестерых Титанов?!

Twitter
SocButtons v1.6