Ревью

Europa Universalis IV - Империя Мин

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Снискавший коммерческий и критический успех, Crusader Kings II вполне может подсадить на парадоксовскую иглу. Парадоксы понимают это, поэтому Europa Universalis IV заимствует интерфейс и дизайн от успешного предшественника, тем самым делая игру более понятной и интуитивной, управляемой, в отличие от других проектов студии. Подобное должно резко сократить количество пострадавших от больших и разноцветных карт.

Я не являюсь ветераном этой игровой серии. Crusader Kings II для меня - первая игра из парадоксовской конюшни, которой я наслаждался (и удовольствия было очень много — спасибо семейным распрям). Victoria же показалась мне неудобной: слишком много путаности и беспорядочности, однако Sengoku, наоборот, достаточно приятная, но по сути скучная. А вот выбранная Парадоксами в Crusader Kings II формула «сходить с ума при виде доступных стран» — оказалась верна.

Надеюсь, вы любите карты, потому что скриншоты Europa Universalis IV на 99% состоят из них.

Это моя первая игра из серии Europa Universalis, так что боюсь мне придётся обойтись без подробного сравнения с предыдущими частями. Я могу сказать, что несмотря на моё незнание серии функциональность Europa Universalis IV - более гармоничная: многое из неё я хотел бы перенести в CKII.

Временные рамки игры - середина XV в. - начало XIXв. Как бы восполняет пробел между средневековыми потехами Crusader Kings II и промышленной лихорадкой Victoria. Большинство держав Западной Европы в игре заняты формированием национальных государств: державы переходят к более передовым формам правления, торговли, влияния и колонизируют Америку.

Как и во всех играх Paradox, вы вольны играть за все страны и народы Европы и Азии, но выбор народов — Америки и Северной Африки - уже не так богат. Игра за Англию или Испанию предполагает лишь не выходить за рамки исторического пути, что делает игру за эти страны довольно простой. А посему мой выбор пал на Империю Мин, удерживающую территории, которые впоследствии станут современным Китаем, отчасти потому, что сама идея о колонизации Китаем Америки раньше европейцев звучит весело. Ну, также я просто неровно дышу к декоративным вазам.

Мин не доверяет новым технологиям, также как и Paradox чурается читабельных шрифтов при разрешении 1920*1080

Со старта у Империи Мин несколько налаженных торговых маршрутов, щедрый доход от налогов и возможность иметь огромную армию, однако, есть и всякие препятствия, под названием «внутренняя безупречность», повышающая стоимость технологий. Наверное, они призваны показать, что население смотрело на все веяния извне со стороны приграничной ксенофобии. «Вестернизация» избавит от этого, но сама по себе будет стоить определённых трудностей и потери стабильности.

У меня есть сомнения касательно «китайской боязни технологий», но я полагаю,что, когда даёшь возможность играть за любую страну, подобное делать необходимо.

Одновременно с налогами и торговым доходом, одним из важных возобновляемых ресурсов являются «очки правителя», которые производятся в трёх областях (управление, дипломатия и военное дело) сообразно способностям вашего правителя, навыкам советников и другим модификаторам, появляющихся и исчезающих на протяжении всей игры. Повышение технологического уровня теперь означает накопление и применение собранных очков для открытия новых модных знаний для вашего народа.

Дабы вы поняли, как неполноценна в этом отношении Мин: для того чтобы стать «феодальной монархией» мне нужно было 1600 очков управления. Это в 50 раз превышает мой лимит на хранение очков. Так как же, позвольте узнать, я должен был исследовать что-то значимое?

Теперь у власти Евнухи. Подождите, неужели я только что выбрал Лорда Вариса? 

А очень просто: выгнать загнившую, надоевшую клику Чиновников, и позволить более продвинутым Евнухам взять бразды правления в свои руки. Мин располагает уникальной системой трёх фракций, каждая из которых может как помогать, так и мешать в разных аспектах национального развития. Скажем, Монахи будут продвигать идею священной войны с буддистами. Ловко применяя «очки монарха» и выбирая правильные.

Как только Евнухи заняли свои руководящие посты, стоимость исследований упала до приемлемого (но всё же высокого) уровня. 
Моя мечта увидеть на западных берегах Америки Империю Мин была отложена на неопределённый срок. Поэтому я взялся за решение национальных заданий. Как и личные амбиции в CKII вы можете взять одно из заданий в любой момент игры и получить награду за её успешное выполнение. И хотя подразумевается, что вы лично для себя уже поставили задачи и выполняете их, национальные задания вносят немного организованности.

Спасибо, игра. Я совсем не против вернуть себе пару провинций.

Благодаря этим указателям я увеличил армию, улучшил отношения с Кореей, заключил династический брак с Маньчжурией и вернул свои земли из-под монгольского правления, ссылаясь на религиозные притеснения. В этой игре лучше всегда иметь «оправдание», если вы пожелаете идти войной на кого-то. Это как в школе: учитель физкультуры будет счастлив, если вы принесёте ему записку или справку, и, напротив, будет рассержен, если у вас не найдётся веского оправдания на пропуск плавания\вторжения в Польшу.

На языке Europa Universalis IV «оправдание войны» носит название «Казус Белли». Трудности с появлением их у вас нет. Вы можете иметь многолетние претензии на провинцию или же страна оскорбила вас. Если же этого у вас нет, то вы всегда можете послать дипломата сфабриковать претензии. Одна из претензий - поддержка торговцев оружием, срабатывает всегда.

В этом месте я начну со слов «Если вы играли в Crusader Kings II…» Если вы играли… эм, ну вы поняли. Война проходит аналогично CKII с возможностью заключить мир, когда основная цель войны выполнена. Оставаясь победителем на поле боя и занимая территории, вы повышаете свой счёт, который делает ваших противников сговорчивее при переговорах. Система очень разумная и делает ведение войны чуть более правдоподобным. Отныне не будет такой ситуации, когда, к примеру, Испания будет отказываться отдать вам одинокую заморскую провинции, пока вы не сожжёте Мадрид.

Я же сейчас торгую, верно? Ну подскажите мне! Я не понимаю!

Должен признаться, торговая система оказалась для меня большой тайной. Я уверен, что её довольно легко понять, но за то время (удивляясь, глядя на мужские наручные часы, как быстро оно пролетает за игрой), что я провёл за превью-версией, я отметил только то, что Мин является монополистом на продаже чая и располагает флотом для поддержания её. Торговая карта показывает мне товарные потоки через торговые «узлы» по всему известному миру, и, что владением провинциями поблизости «узлов» повышает ваше торговое влияние. Для дальнейшего поддержания её вы можете разместить лёгкие суда в приморской полосе. Я думаю. Наверное.

После установления стабильного дохода с одного из узлов вы можете отправить туда купца, дабы он создал там контору, которая будет приносить дополнительный доход. Со старта все имеют пару купцов, данное число можно увеличивать посредством торговых идей. Купцы также могут размещаться на отдалённых торговых узлах, из которых будут направлять поток к вашему ближайшему порту. Это, мне кажется, также способствует увеличению дохода.

Существуют и другие способы повысить доход. И как с многими другими особенностями Europa Universalis IV, взаимодействуя с торговой механикой, вы сможете достичь  того момента, когда она будет приносить доход, обходясь без вашего вмешательства.

Так много земель на очереди в открытия.

По сути, на подобном и строится вся Игра за империю Мин в Europa Universalis IV от Paradox: обучение ознакомит вас только с минимальными основами управления страной, поскольку только вам решать стоит ли вникать и применять более продвинутые фичи. То есть, вы можете, как выжать максимум с вашей чайной торговли, так и оставить всё как есть.

Играя в основном за Империю Мин, я был под впечатлением от ощущения того, что играю определённой страной, а не чем-то окрашенным в другой цвет с изменённым набором юнитов. Хотя уверен, что подобное нельзя сказать про всех миноров в игре. Но всё же замечательно то, что игра за каждого «мажора» будет иметь свой собственный, уникальный вид. Но я всё ещё не знаю, почему моё технологическое развитие такое медленное, однако от своей мечты попасть в Новый Свет не отказываюсь, пока что.

Если вы знакомы с последними играми от Paradox, то в Europa Universalis IV почувствуете себя как дома. Управление, оформление (слайдеры, кнопки), заимствованные из CKII, вкупе с красивой-чем-когда-либо карте на движке Clausewitz. Но даже те, кто не играл в CKII, не будут испытывать трудностей. Итак, если вы не играли в другие игры от Paradox, то, думаю, сейчас самое время попробовать.

Twitter
SocButtons v1.6