Ревью

Kingdom: New Lands - 2D игра в жанре Pixel Art

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

2D игра в жанре Pixel Art

Готовя обзор на одну игру, неожиданно подсел на другую - Kingdom: New Lands. Обе схожи внешне, но разнятся по исполнению, а главное увлекательности. 

Конкретно в Королевстве мы выступаем в роли монаршей особы, управляющей развитием поселения. Единственный ресурс в игре - монеты, с помощью которых король или королева вербует новых подданных и отдает приказания на возведение укреплений, зданий, изготовление снаряжения и разные апгрейды. Все это нужно делать лично, после чего некоторые аспекты игры станут автоматическими. Лучник пойдет охотиться или залезет на башню, пахарь, посвистывая, направится к полю, рабочий начнет стучать молотком или рубить дерево. Однако люди, известное дело, лентяи, напрямую мим управлять не удастся, и чтобы королевской особе не было скучно, ей приходится самолично проехать на кузницу и заказать нужное количество луков, лично помечать какое дерево срубить, в каком месте поставить частокол, а также совершить полюдье по крестьянам и охотничьим угодьям, чтобы получить монеты. Само по себе богатство не придет. С ростом поселения интенсивность перемещений влево-вправо серьезно возрастает, благо лошадку можно на некоторое время пустить галопом.

За пределами огороженной территории шумит лес, звенят ручьи, поют птички и в утлых лачугах живут какие-то бедолаги. Они являются основным ресурсом пополнения населения, для этого надо лишь кинуть им монетку и они направятся к огороженной территории, на границе которой развевается ваше знамя. Войдя в ваш городок, бездельник возьмет первый попавшийся свободный инструмент и попытается приступить к соответствующей работе. Поэтому неплохо иметь некоторый запас луков, молотков или кос, иначе бродяги из леса так и будут бродягами, только городскими. Помимо этого в лесу находятся сундуки с сокровищами, святилища и темные порталы, в ночное время исторгающие противников.

Именем врагов является Greed, что можно перевести как Алчность или Жадность. Они не убивают людей, а только обирают их до нитки, так что бывший подданный становится бродягой и его снова нужно превращать в приличного человека. Как только один из врагов отбирает у человека монету или снаряжение, он успокаивается и отправляется восвояси. Если же они нападают на короля или королеву, то сохраненные в кошельке монетки становятся аналогом очков здоровья. Когда монеты кончаются, то последним с головы слетает венец, и все. Нет короны - нет властителя. Гейм овер.

При встрече с рукотворными препятствиями толпа алчущих жадоб начинает прыжками долбиться в них до полного разрушения. Недалеко от стен надо размещать башни лучников, которым удобно стрелять в скопившихся под укреплением противников. Простые частоколы и низенькие башни после полутора десятка дней не спасают от продвинутых жадоб, носящих шлемы. Благо к услугам королевского величества есть катапульты и продвинутые башни со стенами. Особенно жестокими бывают набеги в Кровавое полнолуние, когда к стенам подходит чудище, которое может кидать снаряды катапульт обратно и порождать разбойников прямо на месте.

Главной задачей каждого уровня является постройка корабля и отплытие на другой остров. Старый остов должен быть найден где-то в лесу и отстроен, все за те же монетки. Затем он проплывает до одного из концов карты, где король запрыгивает в него и отправляется в плавание. Спуск судна на воду не означает скорого успеха, потому что оно плывет так медленно, что придется пережить не одну тревожную ночь, а возможно и проиграть.

Получилась очень неординарная игра, сочетающая динамику платформера с управлением поселением. Ностальгический и забавный пиксель-арт настраивает на несерьезный лад, однако над развитием приходится подумать. Если вырубить слишком много леса, то исчезнут палатки бродяг и некем будет пополнить население. Если сделать слишком мало работников, то с ростом поселения они не будут успевать возводить и чинить постройки на обоих концах, так что ночная мгла будет заставать их за рубкой леса далеко от стен, а из темноты приходят демоны. Иногда для спасения потрепанного фланга от следующей атаки проще разбросать по лесу монетки, чтобы армия Жадности просто не дошла до стен. И многое другое. Синдром "еще 5 минут и все" присутствует в полный рост. Highly recommended.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика